Скачать 69.66 Kb.
|
- образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; проверить знания и умение учащихся по изученному материалу. - развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, развития самостоятельности. - воспитательные: возбуждение интереса к предмету, формирование умения осуществлять самоконтроль. Тип урока: повторение и систематизация изученного материала. Вид урока: урок-игра. Методы и формы обучения: словесные (объяснения, инструктаж); наглядные, практические (упражнения); фронтальная работа, самостоятельная работа, беседа по вопросам, индивидуальные задания. Технология: личностно - ориентированное обучение, информационно-коммуникационные технологии, частные методики, технология сотрудничества. Оборудования: листы «Карта результатов урока», компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация. План урока.
Ход урока. I. Организационный момент. ( вступительное слово учителя) Здравствуйте, ребята! Прошу занять свои места. Сегодня 7 декабря, День недели – среда. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте, Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте, Меня, прошу, не подкачайте. Итак, еще раз здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычно на уроке, потому, что у нас гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем наш урок. Тема урока – Обобщённый урок по теме «Дроби». На Планету Чисел напали инопланетные завоеватели, после чего ее жители обратились за помощью к Землянам. Класс делится на 4 команды-экипажа, которые отправляются в далекое путешествие. Детям предлагаются задачи в соответствии с той или иной ситуацией. За каждое правильно выполненное задание присуждаются очки. По усмотрению учителя, за некоторые задания могут присуждаться индивидуальные баллы. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов. У каждого из вас на столах лежат листы «Карта результатов урока», это документ, по которому вы получите оценку. Подпишите этот лист. Ваша задача за каждый этап урока проставить себе баллы, но делать это будем только по моей команде.
Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. II. Устная работа. Работаем сегодня так: для того , чтобы отправиться в путешествие проведем небольшую устную разминку. 1 и 2 экипажи 3 и 4 экипажи III. Основная работа
1 и 2 экипажи 3 и 4 экипажи
1 и 2 экипажи 3 и 4 экипажи 1 и 2 экипажи 3 и 4 экипажи
РОБОТ ДЕЛАЕТ ЗАРЯДКУ И СЧИТАЕТ ПО ПОРЯДКУ: РАЗ – КОНТАКТЫ НЕ ИСКРЯТ, ДВА – СУСТАВЫ НЕ СКРИПЯТ, ТРИ – ПРОЗРАЧЕН ОБЪЕКТИВ, Я ИСПРАВЕН И КРАСИВ. РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ- МОЖНО К ДЕЛУ ПРИСТУПАТЬ!
Завис главный компьютер. Придётся ему помочь. Для этого нужно записать в бортовой журнал ответы на задания компьютера. Какой экипаж справится быстрее? П омогите компьютеру решить уравнения Помогите компьютеру решить уравнения
Возвращаемся на Землю! Вычислите: IV. Домашнее задание Домашнее задание: №489, №490, №498. V. Итоги урока. Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок! Урок начался с создания рабочего настроения, четко были определены и поставлены цели урока, розданы «Карты результатов урока», в которой выставляют баллы за каждый вид работы и оценивают свою работу на уроке следующими критериями. Карта позволила к концу урока видеть результаты своей работы. Такой вид работы позволяет учащимся дать самооценку своей деятельности на уроке, своего вклада в эту работу, почувствовать дух соперничества, желание работать лучше. Желанию работать лучше способствовала система заданий и упражнений. А живой интерес и любопытство у учащихся вызвало путешествие в космическое пространство, мозговая атака, проверка и корректирование знаний, получение домашнего задания, итоги урока. Использование игрового материала позволило активировать работу всего класса, вызвало интерес у учащихся. Все подобные задания и упражнения содействовали систематизации знаний по теме «Обыкновенные дроби», позволили провести классификацию дробных чисел: правильные дроби, неправильные дроби, смешанные числа; способствовали отработке навыков и умений видеть части из неправильной дроби и выполнение обратимой задачи, т.е. представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Использование исторического материала в происхождении терминов «числитель» и «знаменатель», и выяснение смысла поговорки «Попал в тупик», вызвало неподдельный интерес детей. У учащихся появилась возможность рассуждать, высказать свое мнение, приводить примеры из жизни, что дало большой воспитательный эффект. Развитию математического мышления, логического суждения, проявлению смекалки послужили выполнение таких заданий, как работа с разгадыванием странных символов, выбором правильного ответа в тестовых заданиях. Смена деятельности учащихся на уроке, сочетание индивидуальных, фронтальных форм работы, ввод физкультминуты способствовало снятию напряжения и усталости на уроке. На уроке были применены различные методы и приемы: словесные (объяснение, инструктаж, фронтальная практическая работа, беседа по вопросам, дифференцированная самостоятельная работа в виде теста, использование ТСО). Все это позволило получить положительный конечный результат. |
Урок в 6А классе по теме: «Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.» Цели: закрепить и обобщить правила нахождения дроби от числа и числа по значению его дроби; показать применение правил при решении... | Тема урока: «Обыкновенные дроби». Цель урока: закрепить пройденный... Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка... | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Решение задач на нахождение... Проверить знания и умения учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы | Тема урока Основное свойство дроби и номер в теме «числитель», «знаменатель», «основное свойство дроби», «сокращение дробей», «равные дроби», понимать их в речи учителя | ||
Урок математики в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока.... Закрепление умения сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические операции над ними | Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | ||
Конспект урока понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных... Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1 | Урок по теме: "Обыкновенные дроби". 5-й класс Систематизация знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Сложение и вычитание смешанных чисел", "Сравнение обыкновенных дробей" | ||
Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | Урок обобщение (математика, 5 класс) Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби». На этом уроке мы повторим правильные и неправильные дроби, сложение и... | ||
Урок- повторение в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби» Обучающие: систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях. Совершенствовать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми... | Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок это урок путешествия по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: подвести обучающихся к ответу по теме урока, повторить, как получить обыкновенные дроби, ввести понятие основного свойства... | Задание «Формирование методических рекомендаций по использованию модулей эор на уроке» Тема и номер урока в теме: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Урок №1 | ||
Урок математики Тема: «Доли. Обыкновенные дроби» Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий... | Урок изучения нового материала 5 класс Тема: Доли. Обыкновенные дроби Организовать деятельность учащихся по изучению понятий обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, доли |