Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока





Скачать 69.68 Kb.
НазваниеУрок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока
Дата публикации02.10.2013
Размер69.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Выполнила:

Нефедова Татьяна Валерьевна

Учитель математики и информатики

МБОУ «СОШ №1»

г. Верхний Уфалей

Челябинская область


Урок по теме:

«Действия с обыкновенными дробями»

6 класс.
Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,

закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

2) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

3) прививать интерес к изучению предмета;

4) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.

Задачи урока:

) создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

2) облегчение процесса учения учащихся.

Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Урок – путешествие по станциям.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с задачами.
Ход урока:

Прежде чем объявить тему урока, учитель предлагает учащимся отгадать загадку.

Загадка Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

Слово учителя:

Мы заканчиваем изучение темы все действия с обыкновенными дробями, эта тема в курсе математики занимает одно из первых мест, так как на протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок - это урок путешествия по различным станциям, поэтому я желаю вам успеха в преодолении всех трудностей.
1 станция. «Вопрос – ответ»

1. Как называется деление числителя и знаменателя на одно и то же число.

2. Как называется элемент дроби, стоящий над чертой, под чертой.

3. Каким действием можно заменить дробную черту.

4. Для того чтобы сравнить дроби с разными знаменателями нужно…

5. Для нахождения общего знаменателя нужно найти НОК или НОД.

6. Какие числа называются взаимно обратными.

7. Как найти дробь от числа.

8. Как называется сотая часть числа.

9. Какая дробь называется правильной.

10. Расскажите правило деления дробей.
«Ведь дробь делить – совсем пустяк.

Делители перевернет ведь всяк,

А дальше действуй, как при умноженье,

И результат готов в одно мгновенье.»
2 станция. «Третий лишний»

Выбери лишнее, объясни почему.

1. ; лишняя 8/3 т.к она неправильная

2. лишняя 1/3 т.к она несократима.

3. лишняя 1/9 т.к 5/9 и 9/5 взаимообратные

4. лишняя 1/5 т.к 25/100 и ¼ это равные дроби
3 станция «Историческая

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. В связи с этой необходимой работой люди стали употреблять выражения: половина, треть, два с половиной шага. Откуда можно было сделать вывод, что дробные числа возникли как результат измерения величин.

Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа –2/3- у них был специальный значок. Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица – все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; … . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей.

Народы прошли через многие варианты записи дробей, пока не пришли к современной записи.

В
2

1

3
начале в записи дробей не использовалась дробная черта, например число записывалось так .
Черта дроби появилась лишь только в 1202 году у итальянского математика Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь. Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик.

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты. А записывать дроби как сейчас стали арабы.

Дроби на Руси

В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В старых руководствах находим следующие названия дробей на Руси:

1/2 - половина, полтина

1/3 – треть

1/4 – четь

1/6 – полтреть

1/8 - полчеть

1/12 –полполтреть

1/16 - полполчеть

1/24 – полполполтреть (малая треть)

1/32 – полполполчеть (малая четь)

1/5 – пятина

1/7 - седьмина

1/10 - десятина
Деление чисел – один из источников возникновения дробей.

Интересные сведения об этом записаны в древних рукописях. Задача: «Разделить 100 фунтов между 11 людьми поровну». Мы: 100/11=91/11

Древние математики 100/11 не считали дробью. Остаток от деления 1 фунт предлагается поменять на яйца, которых можно было купить 91 штуки. Если 91:11 то получится по 8 яиц и 3 яйца в остатке. Автор рекомендует отдать их тому, кто делил, или же поменять на соль, чтобы посолить яйца.

На этих примерах мы видим, что дроби входили в жизнь с большими трудностями.

Нелегко усваивались обыкновенные дроби. Они считались самым трудным разделом арифметики. Об этом можно судить по следующим фактам. У нас есть поговорка: «Попал в тупик», у немцев и ныне в ходу поговорка похожая на нашу: «Попал в дроби». Обе эти поговорки означают одно и тоже: человек попал в очень трудное положение.

Так как мы находимся на станции историческая, то я предлагаю решить старинную задачу Леонтия Филипповича Магницкого – автора знаменитого учебника «Арифметика» 1703г.

Некто спросил учителя: «Сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать тебе в ученики своего сына?» Учитель ответил: « Если придет еще учеников столько же, сколько имею, и полстолька, и четвертая часть, и твой сын, то тогда у меня будет 100 учеников» Сколько учеников было в классе?

( х+х+1/2х +1/4х+1=100 ответ 36 учеников)
Станция « Ты мне – я тебе»

На доске записаны примеры. Среди них есть верные, есть неверные. Ваша задача – с помощью символов нарисовать диаграмму по следующему правилу: если пример верный ^ , если неверный - . В результате у вас должна получиться определенная геометрическая фигура. Приступим к выполнению задания.

На выполнение задания отводится 10 минут.

1).5 + 4= 9 2).7 * 3 = 23

3).

4). 25% от 160 =4000



5). * =

6). 6 + 4 = 10
7).
8).
9). 5 * =
10).



Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте свои ответы с верным ответом на доске.

-^^-^-^^-^

Критерии выставления оценок:

За все правильные ответы – « 5 »,

одна ошибка - « 4 »,

две ошибки - « 3 »,

более двух ошибок - « 2 ».
После выполнения работы обсудить с учащимися результаты выполнения:

-Что сделано неверно и в каких примерах?

- Какие сложности при выполнении вы испытывали?



Станция задач.

Задача №1. Могла ли одна девочка съесть 2/3 торта, а другая ¾ этого же торта?

(нет не могла, так как сумма данных дробей больше единицы)

Задача №2. Определи количество учеников в классе, если 3/8 всех учеников увлекаются математикой, 1/8 историей, 2/8 географией, а остальные 7 человек - биологией (Данную задачу можно предложить для самостоятельного решения с дальнейшей самопроверкой. Ответ: 28 человек)

Задача №3. Витя 2/5 летних каникул провел в спортивном лагере, а остальные45 дней отдыхал дома. Найти продолжительность всех каникул. (Дополнительная задача. Ответ:75 дней)
Станция «Итоговая»

Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы повторили все действия с обыкновенными дробями. Скажите, что вам запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке? Узнали ли вы для себя что-то новое? Какие трудности и при выполнении каких заданий вы испытывали? Посещение каких станций запомнилось вам больше всего?
Домашнее задание: (карточки с заданиями раздаются учащимся )Подумайте и решите задачи.

1. Раздели 5 одинаковых яблок между восемью мальчиками поровну. Сделай это с наименьшим числом разрезов.

2. Сестра старше брата в раза, а брат младше сестры на 7 лет. Сколько лет сестре и сколько лет брату?

Заключительное слово учителя:

Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что сегодняшний урок был для вас интересен и поучителен. А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого.
"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Список используемой литературы и Интернет - источников.

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика 6.- М: «Мнемозина» 2008г

2 Нечаев М.П.Уроки по курсу «Математика – 6» к учебнику Н.Я.Виленкина – М: «Мнемозина» 2007г

3. Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.-М: Илекса 2003г

4. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Математика 6 класс. Тематические тесты . Промежуточная аттестация.: Ростов – на –Дону, «Легион-М», 2011г

  1. http://www.art-portrets.ru/portret_tolstoy.html

  2. http://parkov3.narod.ru/baraban.htm

  3. http://s017.radikal.ru/i412/1111/e0/029194f59f81.jpg

  4. http://s017.radikal.ru/i426/1111/ac/96782589acf9.jpg

  5. http://s017.radikal.ru/i416/1111/f4/32b4c163ca9c.jpg

  6. http://ayakoz.cenotavr.kz/hobbi-ohota-rybalka/vse-dlya-ohoty/index.html

  7. http://www.wisdoms.ru/pavt/p237_1.html

  8. http://www.zaitseva-irina.ru/html/f1163442528.html

  9. http://allforchildren.ru/pictures/school22.php?page=1

  10. http://allforchildren.ru/pictures/school4.php?page=4

  11. http://allforchildren.ru/pictures/apples.php?page=10

  12. http://allforchildren.ru/pictures/school21.php

  13. http://allforchildren.ru/pictures/school21.php?page=4

  14. http://s017.radikal.ru/i431/1111/f8/a08c00c4ccbb.jpg

  15. http://s017.radikal.ru/i426/1111/da/6cc893288324.jpg

  16. http://s017.radikal.ru/i441/1111/46/66974f597488.gif

  17. http://allforchildren.ru/pictures/school21.php?page=3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconУрок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»...
Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconРабочая программа математике для 5 класса В
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Действия с натуральными числами», «Действия...
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconКонспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями»
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconУрок математики в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconКонспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание...
Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок...
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы...
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconУрока «Обобщённый урок по теме «Дроби»
Образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной...
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: отработка вычислительных навыков (все действия с обыкновенными дробями)
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconМетодические рекомендации по планированию уроков Уроки 80 −81 (79−81)....
Повторить и закрепить: взаимосвязь между множествами N, z и Q; решение уравнений и текстовых задач; округление чисел; совместные...
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconКонспект урока «Арифметические действия с десятичными дробями» 5...
«Математика», 5 класс, Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconУчебно тематическое планирование 6 класс № ур
Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить обучающихся с правилом умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь и его использованием при решении...
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconУрок по теме «Натуральные числа и дроби»
Учащимся предлагаются задания, они должны определить действия с дробями, которые необходимо выполнить
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconНикитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок
Место в учебном плане: перед темой «Примеры на все действия с алгебраическими дробями»
Урок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков. Цели...
Урок-соревнование в 6-м классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск