Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок





Скачать 35.23 Kb.
НазваниеНикитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок
Дата публикации11.10.2013
Размер35.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Алгебраические дроби

Алгебра, 8

Никитина Ольга Владимировна,

МОУ СОШ № 81

г. Волгограда

Цели урока:

- сформировать умение применять основное свойство дроби, правила действий с алгебраическими дробями при выполнении действий с алгебраическими дробями;

- продолжить воспитание ответственности перед другими;

- способствовать дальнейшему развитию коммуникативных способностей

личности обучающихся.

Место в учебном плане: перед темой «Примеры на все действия с алгебраическими дробями».

Учебник: Дорофеев Г.В. Алгебра. 8 класс. - М.: Просвещение, 2008.
Ход урока

Работа в группах

Проверка умений:

- демонстрировать теоретические знания по теме «Алгебраические дроби»;

- пользоваться алгоритмами сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, умножения и деления дробей;

- находить допустимые значения переменной;

- находить общий знаменатель нескольких дробей;

- работать в группе, прислушиваться к другому мнению.

Целевые установки, составление плана урока (в ходе фронтальной работы).

На доске записан пример (рис. 1). Используется шторка.



Рис. 1

- Посмотрите на пример (обычно бурная реакция учащихся) (открывается шторка). Красивый?

- Со следующего урока вам предстоит работать с такими примерами. Но как говорят: «Чтобы построить крепкое здание, нужен надежный фундамент». Что для нас на уроках является таким фундаментом? (Знания).

- Какие именно знания? (по мере того как называются - открываем на интерактивной доске, дублируются на магнитной доске, где остаются до конца урока). (Определение алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Область допустимых значений переменных. Правила действия с алгебраическими дробями. Формулы сокращённого умножения).

- Итак, целью нашего урока мы можем назвать: (Проверка теоретических знаний по теме «Алгебраические дроби», их применение при решении алгебраических задач).

Демонстрация теоретических знаний по теме:

Вы работаете сегодня группами-командами, поэтому результат зависит от каждого. В конце урока я возьму одну тетрадь от группы на проверку.

1. Экспресс-опрос (группам по очереди задаются вопросы, за верный ответ один балл; неверный-переход хода к другой команде).

Дать определение:

а) Какая дробь называется алгебраической?

б) Какие значения переменной называются допустимыми?

в) Что такое общий знаменатель дробей?

г) Что значит найти значение дроби при заданном значении переменной?

2. Составь формулу. Необходимо составить формулу и сформулировать правило. Верный ответ – 1 балл. Если только формула, то – 0,5 балла (рис. 2-3).

Задания по одному открываются стиранием белого цвета ластиком, далее пером записываются результаты справа от знака «равно».



Рис. 2 Рис. 3

Демонстрация умений применять теоретические знания при решении примеров

1) «Найди ошибку» (записаны примеры на интерактивной доске).

- Определите, в каких примерах допущены ошибки? (рис. 4). Решите примеры в тетрадях и исправьте на доске ответы (задание анализируются всем классом) (рис. 5).


Рис. 4 Рис. 5

2) «Сапёр» (рис. 7-9)

- Известно, что сапёры – это люди, которым нельзя ошибиться. Напоминаю, что ответ предыдущего примера является элементом следующего. Конечный ответ соответствует определённой букве, её и надо записать на доске.

Контрольные точки - на обороте вашего листочка (приложение 1) (рис. 6).

.

Рис. 6 Рис. 10

.

Рис. 7 Рис. 8



Рис. 9

Из этих букв можно сложить фамилию учёного, которого принято считать великим физиком, однако он является и выдающимся математиком. (Ампер).

Историческая пауза

Следует сообщение на французском языке с переводом на русский язык о рассеянности Ампера.

Тест

- Я очень хочу, чтобы вы сейчас не были рассеянными. Ведь предстоит решить тест, выбрать правильный ответ (приложение 2) (рис. 10). Используется шторка.

Собирается по одной тетради от группы.

- А теперь проверьте свои ответы и оцените работу с тестом: «5» - нет ошибок, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки.

Нестандартные задачи

Надо подумать! Задание представлено на доске (рис. 11).

3 минуты подумать, желающий решает на интерактивной доске.



Рис. 11

По гиперссылке осуществляется переход к видеоролику, на котором записан процесс выполнения задания. Ученики выделяют этапы выполнения задания, сравнивая с работой ученика на доске.

Итоги урока (фронтальная беседа)

Обращаемся к записям на доске, сделанным в начале урока! Гиперссылка на первую страницу.

- Какие цели на урок ставили?

- Выполнили?

- Вы готовы к решению примера, с которого начинали урок?

- Какое правило необходимо повторить дома?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconЛебедева Ольга Юрьевна моу сош №84 Центрального района г. Волгограда Цели урок
Учитель: На этом уроке мы будем готовиться к экзамену – выполнять задания теста по вариантам. Приготовьте, пожалуйста, в тетрадях...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconВнукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский»

Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconКонспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть»
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Мякишев, Б. Б....
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconБардина Елена Владимировна, учитель истории и обществознания, моу...
Цели урока: создать первоначальные представления о политических элитах, теориях возникновения элит В. Парето и Г. Моски, как обязательном...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская...
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconОтдел образования
«Зарубежные книги-юбиляры». В мероприятии приняли участие 30 обучающихся 5-10 классов моу «Бакчарская сош», «Вавиловская сош», «Большегалкинская...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Арзямова Ольга Владимировна, учитель начальных классов моу «сош с. Ш. Буерак». Использование новых технологий, стимулирующих интерес...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconГорностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок
Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)...
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconУрок №1(из 3) Используемые источники информации
Автор урока: Перевалова Татьяна Владимировна, учитель истории моу сош сельского поселения «Село Богородское»
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconСилкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок
Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии
Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок iconАнфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск