Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями»





Скачать 54.21 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями»
Дата публикации20.10.2013
Размер54.21 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект

урока по математике

по теме

«Все действия с обыкновенными дробями».


Класс – 5
Учитель – Звонова Т.А.




Цели урока:

1) Закрепить навыки действий над обыкновенными дробями;

2) Развивать сообразительность, умение слушать, работать с таблицей, ориентироваться в нестандартных ситуациях;

3) Привить любовь к Малой родине, используя краеведческий материал.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран для демонстраций.

На столах учащихся карточки «лото», кодированные задания и таблицы.


Ход урока:
1.Устные упражнения. (Отгадывание девиза урока)






На компьютере с ответами этих заданий прикрыты буквы высказывания.

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНУЮ ПРИРОДУ»
По мере решения упражнений правильные ответы исчезают и появляются буквы.

2.Парная работа. (По два человека решают задания «лото», переворачивая карточку, получают цветок из Красной книги. На каждой карточке 2 задания на сложение, 2 задания на вычитание, 2 задания на умножение, 2 задания на деление и 1 уравнение.)

После того, как все ученики решат задания, на экране последовательно выводятся эти цветы.











Ландыш

Кувшинка

Купальница












Адонис

Каблучок

Гвоздика










Колокольчик

Прострел





Учитель: Эти все цветы включены в Красную книгу. Они охраняются законом.

3. Фронтальная работа.

Задача. Петя сорвал 9 цветочков в парке около дома и его родители заплатили штраф в размере 23 ⅔ р, за каждый цветок. Сережа купил 9 цветов по 8⅓ р за штуку на рынке на деньги, которые ему дали родители. На сколько дороже обошлись цветы Петиным родителям?

Учитель: В Красную книгу занесено очень много различных цветов и трав. Чтобы не попадать в такие ситуации, лучше цветы выращивать у себя в саду.

Любить - это значит не только любоваться, это значить беречь и заботиться о родной природе. Учащиеся нашей школы тоже участвуют в озеленении своего края.
Задача. Сколько всего деревьев посажено в парке, если 44% из них дубы, столько же сосен, а остальные 60 деревьев – ели?

4. Физкультминутка. Учитель: Чтобы не болеть, по утрам надо делать зарядку. И мы давайте сделаем небольшую зарядку. (Сравнение смешанных чисел с 1). Если называются числа большие 1, то подтягиваемся, подняв руки вверх. Если числа меньше 1, то кладем головы и руки на парту. Если числа равны 1, то сидим прямо.

5. Групповая работа. Учитель: Если заболели, вам может помочь доктор Айболит. Он зашифровал свои рецепты и забыл шифр. Давайте поможем ему.

Класс разбит на три группы. Каждая группа получает зашифрованное задание.

Группа 1. (Клевер)



На обратной стороне таблицы написано: «От головной боли».

Группа 2. (Чабрец)


На обратной стороне таблицы написано: «От боли в горле».


Группа 3. (Цикорий)



На обратной стороне таблицы написано: «От зуда и прыщей».

На экране демонстрируются эти лекарственные растения по очереди.














Клевер

Чабрец

Цикорий

Кипрей


6.Фронтальная работа. Учитель: Доктор Айболит лечит зверей, многие из которых нуждаются в нашей защите. На экране мы видим зверька.



Учитель: Угадайте это животное. Длится 45 минут,

добавь к нему предлог

и получится этот зверек.

Зовут его … Да, сурок.
Задача. 1) Давайте определим длину тела сурка в дециметрах. Вам поможет удивительный квадрат.

Выберите из 1 и 2 строки наименьшее число, а из № строки средне и сложите.

2) Вес можно определить, сложив числа по диагонали.

7. Итоги урока. 1)Выставление оценок.
2) Ученик 1: Каждый по-своему чем-то хорош:

Поганка и рыжик, лягушка и еж.

Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,

Где бы не встретилась нам красота.


Ученик 2: Цветы, как люди,

На добро щедры.

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.
Учитель: Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и с ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

8. Домашнее задание. Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу на уроке:


Заключение.

Систематическое использование таких приемов на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности школьников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности. Словом таки методы и приемы работы должны дополнять традиционные формы обучения и воспитания школьников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 6 класс. Цели урока
Сегодня на уроке мы должны повторить тему дроби и все действия с обыкновенными дробями. Сегодняшний урок это урок путешествия по...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»...
Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconРабочая программа математике для 5 класса В
При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Действия с натуральными числами», «Действия...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок математики в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: отработка вычислительных навыков (все действия с обыкновенными дробями)
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconКонспект урока по математике для 6 класса по теме «Умножение дробей»
Цель урока: усвоение знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять зун, отработка...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconКонспект урока по теме Цели урока: Повторить сложение, вычитание...
Это очень нужные качества в жизни человека, ведь даже в пословице говорится: «Ум без догадки гроша не стоит». Сегодня у нас урок...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме: "Действия над десятичными дробями "
...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconМетодические рекомендации по планированию уроков Уроки 80 −81 (79−81)....
Повторить и закрепить: взаимосвязь между множествами N, z и Q; решение уравнений и текстовых задач; округление чисел; совместные...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрок по географии и математике в 6 классе
Формирование учебно-познавательной компетентности через творческие задания, закрепление арифметических действий с обыкновенными дробями...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить обучающихся с правилом умножения обыкновенной дроби на обыкновенную дробь и его использованием при решении...
Конспект урока по математике по теме «Все действия с обыкновенными дробями» iconУрока «Обобщённый урок по теме «Дроби»
Образовательные: совершенствовать навыки учащихся в работе с обыкновенными дробями, закрепить навыки выделения целой части из неправильной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск