Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.11.2013
Размер98.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный урок является третьим из пяти уроков, которые отводятся на тему «Умножение дробей». Преподавание ведётся по учебнику « Математика, 6», Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Данная тема включена в главу «Умножение и деление обыкновенных дробей». Основная цель изучения данной темы– выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Цель урока: создать условия для развития умений умножать смешанные числа, что будет способствовать формированию вычислительных навыков при работе с обыкновенными дробями.

Обучающие задачи урока: учить умножать смешанные числа; учить применять правило умножения смешанных чисел при решении задач;

Развивающие задачи урока: развивать умение самостоятельно определять цели обучения; развивать умение анализировать, строить умозаключения, делать выводы; развивать умение работать с электронными образовательными ресурсами;

Воспитательные задачи урока: воспитывать культуру математического мышления; воспитывать культуру общения с одноклассниками.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная. Учебная деятельность организована с учетом здоровьесберегающих технологий. Доброжелательная атмосфера урока, чёткая организация учебного труда, смена видов деятельности учащихся, выполнение упражнений для глаз для снятия усталости способствуют сохранению здоровья учащихся

На данном уроке используются следующие информационные методы: электронные образовательные ресурсы(ЭОР) трех типов : информационные (тип И) , практический(тип П), контрольные (тип К). Формы предъявления информации ЭОР: иллюстрированное задание в виде комикса, презентация, тест.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: «Умножение смешанных чисел»

Класс : 6

Предмет: математика

Базовый учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2009.

Тип урока: урок введения нового материала

Цель урока: создать условия для развития умений умножать смешанные числа, что будет способствовать формированию вычислительных навыков при работе с обыкновенными дробями.

Задачи урока:

-обучающие: учить умножать смешанные числа; учить применять правило умножения смешанных чисел при решении задач;

-развивающие: развивать умение самостоятельно определять цели обучения; развивать умение строить умозаключения, делать выводы; развивать умение работать с ЭОР;

-воспитательные: воспитывать культуру математического мышления; воспитывать культуру общения с одноклассниками.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование и учебные материалы: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, электронные образовательные ресурсы(ЭОР)

План урока:

1. Организационный момент (2мин)

2. Вступительная часть (определение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности) ( 5 мин)

3. Основная часть

- организация усвоения материала (подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом)(17 мин)

Гимнастика для глаз (2 мин)

-отработка учебного материала (первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения)(15 мин)

4. Подведение итогов урока (рефлексия) (2 мин)

5. Домашнее задание (2 мин)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Используемые ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность учеников

1

Организационный момент




Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовятся к уроку.

2

Вступительная часть (определение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности)

Задание в картинках по теме «Задача на умножение дробей». (ЭОР №1из приложения 1)





Предлагает учащимся проблемное задание: задачу, представленную в виде комикса (демонстрирует ЭОР №1 через мультимедийный проектор). Формулирует вопросы о том, какие знания необходимы для решения этой задачи, какими умениями учащиеся уже владеют и чему им необходимо научиться на данном уроке (на данном этапе урока ответ в ЭОР № 1 не записывается)

Воспринимают информацию, осмысливают, отвечают на вопросы, формулируют цели и задачи урока


3

Основная часть

-организация усвоения материала (подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом)

Гимнастика для глаз

-отработка учебного материала (первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения)


Математический диктант. Умножение обыкновенных дробей, 1 вариант (N 207058) (ЭОР №2 из приложения1)



Справочник к параграфу 9 (N 185298) (ЭОР №3)





Умножение дробей. П1. (ЭОР № 4)







С целью повторения правила умножения дробей предлагает работу в парах ЭОР №2. Объясняет, что каждая пара работает за своим компьютером, один из пары вычисляет, другой проверяет, очередность меняется после каждого примера

После выполнения диктанта учитель предлагает задание: а)представить смешанные числа, записанные на доске, в виде неправильной дроби(на доске заранее записаны числа );

б)представить десятичные дроби в виде неправильной несократимой дроби (2,1; 4,5; 3,4; 1,05; 3,12)

После устной работы учитель, возвращаясь к цели урока, предлагает учащимся найти связь между выполненными заданиями и целью урока, попытаться самостоятельно придумать правило умножения смешанных чисел.

Демонстрирует на экране алгоритм с помощью ЭОР №3

Учитель предлагает вернуться к задаче-комиксу (ЭОР №1) , решить её и вписать ответ.
Проводит гимнастику для глаз (Приложение 2)

Для отработки умений и навыков учащихся умножать обыкновенные дроби учитель предлагает индивидуально выполнить задания,

предложенные в ЭОР №4.Дает инструкцию по работе с ЭОР № 4.

После выполнения работы учитель просматривает статистику каждого ученика, оценивает работу

В парах в соответствии с инструкцией выполняют задания предложенного диктанта.

Фронтальная работа. Учащиеся представляют числа в виде неправильной дроби, называют ответы.

Предлагают свои варианты правила умножения смешанных чисел.

Проговаривают алгоритм умножения смешанных чисел, запоминают

Решают задачу(один ученик решает на доске, остальные в тетрадях)

Выполняют гимнастику для глаз.

Индивидуальная работа(каждый учащийся за своим компьютером выполняет задания ЭОР №4)

Учащиеся, быстро и успешно справившиеся с заданием, помогают учащимся, у которых возникли трудности в работе с ЭОР

4



5

Рефлексия

Домашнее задание




Побуждает учащихся к самостоятельному подведению итога, обобщению по вопросам:

1. Оцените свою деятельность на уроке: что вы узнали нового?

2. Как вы себя чувствовали на уроке? Что вам понравилось, что не понравилось?

Предлагает домашнее задание в зависимости от того, в каком задании ЭОР № 4 были допущены ошибки или какое задание не было выполнено : если в задании 1-выполнить №472(а,б), в задании 2-№472(н,о), в задании 3-№472(ж,з), в задании 4 или 5-№477.Всем повторить правила умножения дробей (пункт 13 учебника, стр.68-70)

Сравнивают, анализируют, вспоминают материал урока.

Прослушивают и фиксируют информацию, анализируют, делают выбор, опираясь на результаты выполнения заданий ЭОР №4

Приложение1

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Задание в картинках по теме «Задача на умножение дробей». П1


практический

иллюстрированное задание в виде комикса

http://fcior.edu.ru/card/14447/zadanie-v-kartinkah-po-teme-zadacha-na-umnozhenie-drobey-p1.html


2

Математический диктант. Умножение обыкновенных дробей, 1 вариант (N 207058)

контролирую-щий

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/236e1ce6-c5b2-4779-887f-5167a6fabd1f/?interface=catalog


3







Справочник к параграфу 9 (N 185298)

информацион-ный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e7c6c2d1-8f99-4063-a4d9-6ec81e498b09/?from=eb116c4e-d5ac-41c4-948a-bb438ba6104c&interface=catalog

4

Умножение дробей. П1


практический

тест

http://fcior.edu.ru/card/840/umnozhenie-drobey-p1.html

Приложение 2

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

  • Сидя за столом, расслабится и медленно подвигать глазами слева- направо, затем справа- налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

  • Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

  • Представить вращающийся обод велосипедного колеса и , наметив на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск