Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация





Скачать 80.06 Kb.
НазваниеФестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация
Дата публикации18.09.2014
Размер80.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 посёлка Каменский

Красноармейского района Саратовской области»

Фестиваль проектов

«Планета Знаний» - 2013

Номинация: исследовательский проект.


Тема: «Как живут растения»


Участники: Гарина Анастасия, Веркина Дарья,

Есингалиева Алина (1 класс).
Руководитель проекта: Ульман Вера Трофимовна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 п. Каменский

2012 – 2013 учебный год


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА




Название проекта

«Как живут растения»



Предмет

Окружающий мир, внеурочная деятельность



Возраст детей, класс

7 лет, 1 класс



Тип проекта

Исследовательский.



Цель проекта

- выяснить, как прорастает лук (семейство луковичных) в условиях разной освещённости в домашних условиях;

- научить школьников проводить опыты и наблюдения за растениями.



Проблема

Могут ли растения развиваться без света?



Планируемый результат

У учащихся сформируются:

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.



Критерии оценки успеха работы над проектом

Умение детей вести каждодневные наблюдения за объектами исследования.


Описание проекта

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.


п/п

Структурный компонент проекта

Срок выполнения работы




Этапы работы над проектом «Как живут растения»

I. Погружение в проект



Представление проблемной ситуации:

На с. 50 учебника «Окружающий мир» А. А. Вахрушева мы рассматривали тему «Растения и животные». Группа девочек перед уроком заинтересовалась вопросом к иллюстрации учебника (Приложение №1) – что будет, если поместить растения в тёмное место?

Это и послужило основой проекта.

25 февраля.



Мозговая атака

Девочки заинтересовались предложением учителя ответить на этот вопрос.



Обсуждение

Я предложила девочкам изучить этот вопрос в учебнике А. А. Плешакова для 1 класса «Мир вокруг нас» (с.50 - 51).



Выдвижение гипотез

1. Мы предположили, что на свету лук растёт быстрее, чем в условиях темноты.

2. Свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.



Определение типа проекта

Так как из учебников дети не нашли ответы на свои вопросы и предположения, то учитель предложила первоклассникам провести опыты и самим ответить на этот вопрос. Проект будет исследовательским, потому что связан с проведением опытов.




II. Организация деятельности



Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей

Договорились, что Даша будет выращивать лук на подоконнике, где много солнечного света. Алина поставит стакан с луковицей на шкаф, где света недостаточно, а Настя будет наблюдать за развитием репчатого лука в темноте. Настя поместила свой стаканчик с луком под бумажный колпак, чтобы ограничить доступ света.

Внеурочное время



Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов




Обсуждали, какой продукт хотим получить.

Даша предложила нарисовать рисунки, Алина – выучить стихи. Детьми было одобрено предложение учителя выступить перед всем классом.

III. Осуществление деятельности



Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием.

Выполнили посадку репчатого лука, но для каждой луковицы создали свои определённые условия. Результаты своих наблюдений девочки записывали на листочках, а потом мы обобщили их в виде таблицы (Приложение №2). Через определённые промежутки времени проводили фото фиксацию полученных результатов.

Через 5 дней наблюдаем зелёные перья лука, а через 10 дней длина перьев на окне была уже 8см.

Время шло, девочки не забывали поливать и вести наблюдения за растениями.

В дальнейшем мы могли наблюдать, что перья у лука на шкафу замедлили свой рост и вытянулись к источнику света. Цвет перьев бледно-зелёный. На окне ровненькие перья лука длиной 20см приятно радуют глаз насыщенным тёмно-зелёным цветом. Под колпаком перья оказались самыми длинными – 25см, они потеряли зелёный цвет и начали немного искривляться. Вывод: трудно развиваться перьям лука в темноте, но они упорно тянутся к свету.

Наша первая гипотеза не подтвердилась: лук прорастает быстрее в темноте.

Наблюдения за растениями продолжались ещё несколько дней. Длина перьев продолжала расти. К концу исследований уже было ясно: если лук стоит на освещённом месте, то он имеет яркую зеленую окраску, перья ровные, большие по размеру и выглядит растение красиво.

Наша вторая гипотеза подтвердилась: свет благоприятно влияет на рост и развитие растений.

26 февраля, вторая половина дня.

14 марта

20 марта



Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских, в медиатеке)

В результате данных опытов дети сделали вывод: растения, живые, как и мы. Они питаются, пьют воду. Их рост напрямую зависит от действия солнечного света. В таких условиях они не болеют, не вянут, а радуют нас.

Внеурочная деятельность



Оформление результатов проектной деятельности







Презентацию по итогам исследований детей составлял учитель.

Выбирали фотографии к презентации девочки сами, затем вместе её просмотрели. Совещались, как будут рассказывать своим одноклассникам об опытах, хотя многие в классе были в курсе наблюдений. Некоторые так и говорили: «Это Дашин лук. А почему Настя свой лук спрятала?»

Затем провели репетицию, а после пригласили остальных первоклассников для презентации своего проекта.

Внеурочная деятельность


28 марта



IV. Рефлексия проекта




Нам интересно было работать, проводить опыты. Мы узнали, что при желании и умении репчатый лук можно выращивать круглый год, зимой - дома на подоконнике, летом - в огороде. Лук любит, когда много света, воды и солнца, поэтому его не нужно высаживать в затемненных местах. Луковицы служат также и лекарственным сырьем.

Мы всех призываем к здоровому образу жизни. Употребляйте в пищу полезные овощи в различных видах.

А про лук хотим сказать: “Лук в пищу добавляйте, здоровье укрепляйте!”



28 марта


Список литературы и дополнительных источников:

  1. А. А. Вахрушев, учебник для 1 класса «Окружающий мир»

  2. А. А. Плешаков, учебник для 1 класса «Мир вокруг нас»

  3. http://festival.1september.ru/articles/584472/ - Котова Елена Петровна 

  4. http://kipr-edu.ru/index.php?workid=589 - Власенко Наталья Владимировна


Приложение №1
c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение.jpg

Приложение №2


Дата

Даша

(много солнечного света)

Алина

(света недостаточно)

Настя

(темнота)

Примечание

01.03

Проросло зеленое перо на 2см

Небольшой росток

Проросло перо – 3см




06.03

Длина пера 8см,

цвет насыщенный ярко-зелёный

зеленое перо длиной 3см

Длина пера 11см,

цвет перьев бледно-жёлтый

Оказывается, лук прорастает лучше и быстрее в темноте.

11.03

Длина пера 18см,

цвет насыщенный ярко-зелёный

Длина пера 14см,

цвет бледно-зелёный

Длина пера 19см,

цвет перьев бледно-жёлтый

Перья лука, где недостаточно света, тянутся к свету.

14.03

Длина пера 20см

Длина пера 16см, перья всё больше тянутся к свету.

Длина пера 25 см

Цвет перьев у всех перьев различный

20.03

Длина пера 25см,

цвет насыщенный ярко-зелёный

Длина пера 20см,

цвет бледно-зелёный

Длина пера 31см,

цвет перьев бледно-жёлтый

Ростки активнее растут в темноте, но остаются бледно-жёлтыми.

25.03

Длина пера 28см,

цвет насыщенный ярко-зелёный

Длина пера 23см,

цвет бледно-зелёный

Длина пера 33см,

цвет перьев бледно-жёлтый




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районный фестиваль инновационных педагогических проектов и программ «Инновация- путь к обновлению образования, номинация «Элективные...
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconРабочая программа по обучению грамоте на 2012-2013 учебный год
Программа: Планета Знаний. Обучение грамоте. Т. М. Андрианова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconРабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год Система обучения
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconУчебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией...
В 2013-2014 учебном году учителя школы реализуют умк «Планета знаний» под редакцией И. А. Петрова
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconРайонный креатив фестиваль педагогов дошкольного и начального образования...
Контроль за кадровым обеспечением учебного процесса, за объемом нагрузки педагогов
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconМо «Новоспасский район» Ульяновская область Сетевой фестиваль экологического...
Работу Мерзлякова Оксана Викторовна, учитель физической культуры, педагог дополнительного образования гбоу дод одэц г. Ульяновск
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconУмк «Планета знаний» литературное чтение 4 «Б» класс Свириденко Оксана...
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного...
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconИз истории научного общества Работа ноу мкоу «Гимназия №1»
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconРабочая программа по русскому языку на 2011-2012 учебный год
Система обучения: Планета Знаний. Русский язык. Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconЗаседания правления Национальной ассоциации пчеловодов и переработчиков продукции пчеловодства
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconХарактеристика аллелофонда и Дифференциация пород и популяций медоносной...
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconРабочая программа по окружающему миру Предмет
Умк: Планета Знаний. Окружающий мир. Г. Г. Ивченкова; И. В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный год
Программа: Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н. М. Сокольникова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Фестиваль проектов «Планета Знаний» 2013 Номинация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Планета Знаний. Литературное чтение. Э. Э. Кац. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск