Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год





Скачать 303.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год
страница1/3
Дата публикации06.07.2014
Размер303.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Рабочая программа по русскому языку


на 2012-2013 учебный год

Предмет: русский язык. 1 класс.

Учитель:

Система обучения: традиционная.

Программа: Планета Знаний. Русский язык. Т.М. Андрианова, В.А.Илюхина. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2009г.
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 5
Количество часов в год 50
Из них:
* Диктанты 2
* Контрольное списывание 3
* Контрольные словарные диктанты 6
* Развитие речи 5
* Н.Р.К. 5

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку



Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

  • Учебный план образовательного учреждения на 2011/2012 учебный год

  • Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

Программа является авторской.

Программа и материал УМК рассчитан на 50 часов в год, 5 часов в неделю, что соответствует ОБУП в 1 классах (1-4).

Курс русского языка в начальной школе – часть единого школьного курса современного русского языка.

Цели обучения русскому языку: развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения); формирование элементарной лингвистической компетентности.

Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речевой деятельности, поэтому в курсе выделены уроки развития речи – 1 час в две недели, 5 часов в год.

Ведущим направлением курса русского языка в 1 классе является начальное овладение навыками письменной речи.

Данный курс русского языка решает следующие задачи:

  1. Воздействие на эмоционально-нравственное, речевое и интеллектуально развитие учащихся.

  2. Усвоение учащимися первоначальных знаний в области фонетики, графики, синтаксиса, орфографии, лексики.

  3. Обогащение словарного запаса учащихся.

  4. Воспитание у школьников уважения к русскому языку как к части нашей национальной культуры.

Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.

При отборе содержания учебного материала в УМК по изучению русского языка авторы опирались на заложенные в «Концепции содержания непрерывного образования» принципы развития, вариативности, спиралевидности.

Принцип развития предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка, на создание условий для проявления его самостоятельности, инициативности, творческих возможностей не только в накоплении знаний и формировании навыков решения предметных задач, но и в различных видах деятельности.

Согласно принципу развития усвоение ребёнком знаний и овладение умениями является не самоцелью образования, а средством развития личности.

Содержание курса предоставляет большие возможности для развития у обучающихся наблюдательности. Дети наблюдают за различными языковыми явлениями: за орфографическим и орфоэпическим произношением слов, за их изменением и образованием, за оттенками значений слов. Эти наблюдения позволяют развивать у детей орфографическую зоркость и языковое чутьё.

Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения. Вариативность обеспечивает дифференциацию образования, т.е. возможность для индивидуального подхода к каждому ребёнку. При этом сохраняется инвариантный минимум образования как условие, обеспечивающее право каждого ребёнка на получение равного с другими начального образования.

Вариативная часть предусматривает изучение материала, который позволяет расширить знания обучающихся по данной теме. Здесь содержатся задания на дополнительное закрепление основного материала урока, а также задания, предоставляющие возможность применить полученные знания в нестандартных ситуациях. В вариативной части организуется проектная деятельность обучающихся. Осуществление «проектов» позволяет детям выйти за рамки учебника, расширить свои знания.

Изучение русского языка строится также по принципу спиралевидности. В 1 классе, после завершения курса обучения грамоте, учащиеся повторяют пройденное и получают возможность для систематизации знаний о предложении и тексте, об оформлении предложения на письме. В разделе «Фонетика и графика» отражён необходимый минимум понятий из области фонетики. На простых словах дети учатся проводить звуко-буквенный анализ слов.

На протяжении всего курса русского языка ведётся систематическая орфографическая работа, целью которой является формирование у обучающихся орфографической зоркости.

Особое внимание в данном комплекте уделяется формированию графического навыка и каллиграфического письма. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого и каллиграфического письма. На каждом уроке русского языка отводится 5-7 минут для работы по чистописанию.

Язык как средство общения

Фонетика, орфоэпия и графика (18ч.)

Звуки и буквы русского языка. Различие гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука.

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Название букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов.

Слово и его значение (лексика) (7ч.)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными и противоположными значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4ч.)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография (9ч.)

Ознакомление с правилами правописания и их применением на практике:

  • обозначение гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк,чн);

  • раздельное написание слов;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;

  • написание слов из словаря;

  • большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года (12ч.)

Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:

  • гласные и согласны звуки русского языка; их отличительные признаки;

  • все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);

  • способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);

  • правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн;

  • правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях;

  • правила переноса слов;

  • правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);

  • правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);

  • основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся могут знать:

  • правила проверки безударных гласных;

  • правила оформления текста на письме;

  • более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;

  • различать парные согласные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;

  • распределять слова по алфавиту;

  • делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;

  • определять место ударения в слове и ударный слог;

  • различать основные средства языка – слово, предложение, текст;

  • вычленять из текста предложения, из предложения – слова;

  • передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;

  • записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15-20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;

  • контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;

  • корректировать свою работу;

  • пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;

  • писать буквы в связке безотрывно (1-2 буквы).

Учащиеся могут уметь:

  • распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;

  • находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;

  • переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;

  • находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

  • самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

  • составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2-3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);

пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса на 2012 -2013 учебный год
...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 10 «Г» класса (профильный...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к Программе среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 2 класса Учебный год: 2013-2014
Т. Г. Рамзаевой, издательство «Дрофа, 2012 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; учебно-методический...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко-...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа По русскому языку для 9 б, в класса на 2013/2014 учебный год
Федеральной примерной программой основного общего образования по русскому языку, с базисным учебным планом для общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку 2013 учебный год

Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа по русскому языку в 5 классе Срок реализации...
Директор мбоу «Большеподберезинская средняя школа имени А. Е. Кошкина»
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку по программе С. И. Львовой. 2012-13...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы, соответствующей Обязательному минимуму...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconКуликовой Лидии Алексеевны, по русскому языку в 5 классе, базовый...
М. М. Разумовской, доктора филологических наук, профессора П. А. Леканта, рекомендованного Министерством образования и науки Российской...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconКалендарно- тематическое планирование по русскому языку на 2012 2013 учебный год
Подготовка к обучающему сочинению по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа курса «Русский язык» для 9аб классов на 2012-2013...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов Л. А тростенцовой,...
Рабочая программа по русскому языку на 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012 2013 учебный год
В октябре – ноябре 2012 года в Пржевальской сош был проведён 1 этап предметных олимпиад по математике, химии, биологии, русскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск