Календарно- тематическое планирование по физике
9 класс
№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к
уровню
подготовки
обучающихся
| Вид
контроля,
измерители
| Домашнее задание
| Дата
проведен.
| план
| факт
| Глава I. Законы взаимодействия и движения тел
| 23 часа)
|
|
| 1
| Материальная точка. Система отсчета.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Материальная точка. Система отсчета.
| Знать понятия: материальная точка, система отсчета.
| Фронтальный опрос.
Упражнения после §
| §1
|
|
| 2
| Перемещение.
| 1
| Комбинированный урок
| Перемещение, путь, траектория.
| Знать понятия: перемещение, путь, траектория. Уметь объяснить их физический смысл.
| Фронтальный опрос.
Упражнения после §
| §2
|
|
| 3
| Определение координаты движущегося тела.
| 1
| Комбинированный урок
| Определение координаты движущегося тела
| Уметь определять координаты движущегося тела
| Фронтальный опрос.
Упражнения после §
| §3
|
|
| 4
| Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
| 1
| Комбинированный урок
| Перемещение при прямолинейном равномерном движении.
| Знать понятия:
прямолинейное
равномерное
движение.
Уметь описать и
объяснить.
| Фронтальный опрос.
Упражнения после §
| §4
|
|
| 5
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
| 1
| Комбинированный урок
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
| Знать понятия:
прямолинейное
равноускоренное
движение,
ускорения.
| Фронтальный
опрос.
Упражнения
после §
| §5
|
|
| 6
| Скорость прямолинейного равноускоренного
|
| Комбинированный урок
| Скорость прямолинейного
| Уметь решать графические
| Фронтальная проверка,
| §6
|
|
|
| движения. График скорости.
|
|
| равноускоренного движения. График скорости.
| задачи.
| устные ответы
|
|
|
| 7
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
| 1
| Комбинированный урок
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
| Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Уметь объяснить физический смысл
| Фронтальная проверка, устные ответы
| §7
|
|
| 8
| Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
| 1
| Комбинированный урок
| Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
| Знать понятия: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Уметь объяснить физический смысл
| Подготовка к лабораторной работе.
| §8
|
|
| 9
| Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
| 1
| Урок-практикум.
| Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
| Приобретение навыков при работе с
оборудованием ( секундомер, измерительная лента)
| Лабораторная работа, выводы, оформление.
| §
|
|
| 10
| Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
| Понимать и объяснять относительность перемещения и скорости. Знать содержание первого закона Ньютона, понятие инерциальнои системы отсчета.
| Фронтальная проверка, устные ответы
| §9,10
|
|
|
11
| Второй закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Второй закон Ньютона.
| Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объяснить.
| Решение
качественных
задач.
| §П
|
|
| 12
| Третий закон Ньютона.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Третий закон Ньютона.
| Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать формулу и объяснить. Знать границы применения законов Ньютона, приводить примеры.
| Решение
качественных
задач.
| §12
|
|
| 13
| Свободное падение тел.
| 1
| Комбинированный урок
| Свободное падение тел.
| Объяснить свободное падение (физический смысл)
| Фронтальный опрос.
| §13
|
|
| 14
| Движение тела, брошенного вертикально вверх. Закон всемирного тяготения.
| 1
| Комбинированный урок
| Движение тела, брошенного вертикально вверх. Закон всемирного тяготения.
| Знать понятия:
гравитационное
взаимодействие,
гравитационная
постоянная.
Написать формулу
и объяснить.
| Фронтальный опрос.
| § 14, 15
|
|
| 15
| Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Открытие планет Нептун и Плутон.
| 1
| Комбинированный урок
| Ускорение свободного падения
| Знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей.
| Подготовка к лабораторной работе.
| § 16, 17
|
|
| 16
| Лабораторная работа №2
|
| Урок-практикум.
| Измерение
| Уметь измерять
| Лабораторная
| _§_
|
|
|
| «Измерение ускорения свободного падения».
|
|
| ускорения свободного падения
| ускорение
свободного
падения.
| работа,
выводы,
оформление.
|
|
|
| 17
| Прямолинейное и криволинейное движение.
| 1
| Комбинированный урок
| Прямолинейное и
криволинейное
движение.
| Знать:
-природу,
определение
криволинейного
движения,
приводить
примеры;
-физическую
величину, единицу
измерения
периода, частоты,
угловой скорости.
Уметь применять
знания при
решении задач.
| Беседа по вопросам параграфа
| §18
|
|
| 18
| Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
| 1
| Комбинированный урок
| Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
|
|
| §19
|
|
| 19
| Искусственные спутники Земли.
| 1
| Комбинированный урок
| Первая космическая скорость
| Уметь
рассчитывать
первую
космическую
скорость.
| Фронтальный опрос.
| §20
|
|
| 20
| Импульс тела. Закон сохранения импульса.
| 1
| Комбинированный урок
| Импульс тела. Закон сохранения импульса.
| Знать понятия: импульс тела и импульс силы.
| Беседа по вопросам параграфа
| §21,22
|
|
| 21
| Реактивное движение. Ракеты.
| 1
| Комбинированный урок
| Реактивное движение
| Знать
практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулу и объяснить. Уметь применять знания при решении задач.
| Беседа по вопросам параграфа
| §23
|
|
| 22
| Решение задач.
| 1
| Урок закрепления знаний.
| Решение задач.
|
| Решение задач.
Подготовка к конрольной работе.
| §
|
|
| |