№
урока
| С О Д Е Р Ж А Н И Е
( разделы, темы )
| Кол-во
часов
| Даты
проведения
| Оборудование
|
план
| факт
|
|
1. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ 26 ч
|
1.1 Механическое движение 9 ч
|
1/ 1
| Вводный инструктаж по технике безопасности. Материальная точка. Система отсчета
| 1
|
|
|
|
2/ 2
| Перемещение.
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
3/ 3
| Скорость прямолинейного равномерного движения.
| 1
|
|
|
|
4/ 4
| Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.
| 1
|
|
| Наклонная плоскость, тележка.
|
5/ 5
| Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение».
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
6/ 6
| Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
| 1
|
|
|
|
7/ 7
| Решение графических задач по теме: «Зависимость кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении».
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
8/ 8
| Инструктаж по технике безопасности.
Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».
| 1
|
|
| Измерительная лента, желоб, шарик, штатив с муфтами и лапкой, металлический цилиндр.
|
9/ 9
| Решение задач по теме: «Механическое движение».
|
1
|
|
| Дидактические карточки
|
1.2 Законы Ньютона 9 ч.
|
10/1
| Инерциальные системы отсчета.
Первый закон Ньютона. Контрольная работа № 1 по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение».
| 1
|
|
|
|
11/2
| Второй закон Ньютона.
| 1
|
|
| Плакат «Солнечная система»
|
12/3
| Решение задач по теме «Второй закон Ньютона»
|
1
|
|
| Тележка с подвешенным шариком, песок, металлический шар.
|
13/4
| Третий закон Ньютона.
| 1
|
|
| Динамометр, тележка.
|
14/5
| Решение задач по теме «Законы Ньютона»
| 1
|
|
| Динамометры-2шт.
|
15/6
| Свободное падение. Невесомость.
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
16/7
| Закон всемирного тяготения.
Искусственные спутники Земли.
| 1
|
|
| Трубка Ньютона.
|
17/8
| Решение задач по теме: «Закон всемирного тяготения».
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
18/9
| Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».
| 1
|
|
| Прибор для изучения движения тел, полоски из миллиметровой и 14.11копировальной бумаги длиной 300мм и шириной 20 мм, штатив с муфтой и с лапкой.
|
1.3 Импульс 8 ч
|
19/1
| Импульс.
| 1
|
|
| Теллурий (Модель Солнце –Земля-Луна).
Плакат «Гравитация»
|
20/2
| Закон сохранения импульса.
| 1
|
|
| Шарики на ниточках, штативы.
|
21/3
| Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса».
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
22/4
| Реактивное движение.
| 1
|
|
| Плакат «Покорение воздуха»
|
23/5
| Решение задач по теме «механическое движение. Законы Ньютона»
| 1
|
|
| Плакат «Гравитация»
|
24/6
| Решение задач по теме «Законы взаимодействия и движения тел»
| 1
|
|
| Металлические , пластмассовые шарики.
|
25/7
| Повторение и обобщение темы «Законы взаимодействия и движения тел».
| 1
|
|
| Плакат « Возможности человека»
Дидактические карточки
|
26/8
| Контрольная работа № 1 по теме:
«Законы взаимодействия и движения тел».
| 1
|
|
|
|
2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК 10 ч.
|
2.1 Механические колебания 6 ч.
|
27/1
| Колебательное движение. Колебания груза на пружине.
| 1
|
|
| Нитяной и пружинный маятники.
|
28/ 2
| Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.
| 1
|
|
| Нитяной маятник
|
29/ 3
| Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
| 1
|
|
| Штатив с муфтой и с лапкой, шарик с прикрепленной к нему пружинкой длиной около 130см, часы с секундной стрелкой или метроном.
|
30/ 4
| Решение задач по теме «Механические колебания»
|
1
|
|
| Штатив с муфтой и с лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной около 130см, часы с секундной стрелкой или метроном.
|
31/ 5
| Лабораторная работа № 3
«Исследование зависимости периода колебаний пружинного от массы груза и жесткости пружины».
|
1
|
|
| Дидактические карточки
|
32/ 6
| Лабораторная работа № 4
«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
| 1
|
|
| Вакуумная тарелка со звонком
|
|
33/ 1
| Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны.
| 1
|
|
|
|
34/ 2
| Звуковые волны. Скорость звука.
Высота, тембр и громкость звука.
| 1
|
|
| Камертоны на резонансных ящиках (пара).
|
35/ 3
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Механические колебания и волны. Звук.»
| 1
|
|
| Камертоны на резонансных ящиках (пара).
|
36/ 4
| Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны. Звук».
| 1
|
|
|
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ 17 ч.
|
37/1
| Однородное и неоднородное
магнитное поле.
| 1
|
|
|
|
38/2 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
39/ 3
| Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.
| 1
|
|
| Полосовые магниты, гвозди.
|
40/ 4
| Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея.
| 1
|
|
|
|
41/ 5
| Электромагнитная индукция.
Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
| 1
|
|
| Катушка, гальванометр, соединительные провода, полосовой магнит.
|
42/ 6
| Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах.
| 1
|
|
| Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный или полосовой, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока.
|
43/ 7
| Решение задач по теме: «Магнитный поток. Индукция магнитного поля».
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
44/ 8
| Лабораторная работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции».
| 1
|
|
| Источник питания лабораторный учебный; источник постоянного и переменного напряжения
|
3.2 Электромагнитное поле. Элек01.03тромагнитные волны
|
45/ 1
| Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
| 1
|
|
| Плакат «Электромагнитное излучение»
|
46/2
| Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.
| 1
|
|
| Комплект приборов и принадлежностей для демонстрации свойств электромагнитных волн
|
47/3
| Принцип радиосвязи и телевидения. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
| 1
|
|
| Комплект приборов для изучения принципов радиоприема и радиопередачи
|
48/ 4
| Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света.
|
1
|
|
| «Шкала электромагнитных волн»
|
49/ 5
| Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
| 1
|
|
| Комплект для демонстрации превращений световой энергии.
|
50/ 6
| Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания».
| 1
|
|
| Фотография треков заряженных частиц, образовавшихся в фотоэмульсии при делении ядра атома урана под действием нейтрона, линейка измерительная.
|
51/7
| Решение задач по теме «Электромагнитное поле»
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
52/8
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Электромагнитное поле»
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
53/ 9
| Контрольная работа № 3 по теме: «Электромагнитное поле».
| 1
|
|
|
|
4. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА 11ч.
|
4.1 Атом и атомное ядро 6 ч.
|
54/ 1
| Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, и гамма-излучения.
| 1
|
|
| «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
|
55/ 2
| Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.
| 1
|
|
| «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
|
56/3
| Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
| 1
|
|
| Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
|
57/4
| Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция.
| 1
|
|
| Дидактические карточки. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
|
58/5
| Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»
| 1
|
|
| Фотографии треков заряженных частиц.
|
59/6
| Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»
| 1
|
|
| Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.
|
4.2 Дозиметрия. Термоядерная реакция 5 ч.
|
60/1
|
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
| 1
|
|
| Фотографии треков заряженных частиц.
|
61/2
| Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
| 1
|
|
| Диск №3
|
62/3
| Лабораторная работа № 9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром».
| 1
|
|
| Диск №3
|
63/4
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Атом и атомное ядро»
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
64/5
| Контрольная работа № 5 по теме: «Строение атома и атомного ядра».
| 1
|
|
|
|
Обобщающее повторение курса физики 7-9 классов 4 ч.
|
65/1
| Обобщающий урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел».
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
66/2
| Обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны. Звук».
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
67/ 3
| Обобщающий урок по теме «Электромагнитное поле».
| 1
|
|
| Дидактические карточки
|
68/ 4
| Обобщающий урок по теме «Строение атома и атомного ядра».
| 1
|
|
|
|