№
| Дата
по плану
| Дата по факту
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки/ Вид контроля, измерители
| Демонстрации
к уроку
| Домашнее задание
|
Прямолинейное равномерное движение (4 часа)
|
1/1
|
|
| Механическое движение.
| Урок изучения нового материала
| Механическое движение. Описание движения. Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение.
| Знать понятия «механическое движение», «система отсчета».
Уметь приводить примеры механического движения./Опрос.
| Примеры механических движений.
| §1, 2
вопросы.
|
2/2
|
|
| Определение координаты движущегося тела.
| Комбинированный урок
| Векторы, их модули и проекции. Нахождение координаты по начальной координате и проекции вектора перемещения.
| Знать понятия «траектория», «путь», «перемещение», «координата». Уметь объяснить их физический смысл./Опрос, решение задач.
| .
| §3,
вопросы.
Упр. 3(1)
|
3/3
|
|
| Прямолинейное равномерное движение.
| Комбинированный урок
| Скорость. Перемещение. Уравнение движения. График скорости.
| Знать величины, описывающие данное движение, формулы для их расчёта./Тест.
| Примеры равномерного прямолинейного движения.
| §4, вопросы,
Упр.4
|
4/4
|
|
| Решение задач на применение уравнения прямолинейного равномерного движения.
| Урок-практикум
| Величины, характеризующие прямолинейное равномерное движение.
| Уметь применять формулы для расчёта величин, характеризующих данное движение при решении задач./ Сам. работа.
|
| §1 - 4,
повторить
|
Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)
|
5/1
|
|
| Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
| Комбинированный урок
| Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение. Формула для расчёта вектора скорости и его проекции.
| Знать понятия «равноускоренное движение», «ускорение», формулу для расчёта ускорения. Уметь применять их при решении задач./Решение задач.
|
| §5, вопросы,
Упр. 5 (2,3)
|
6/2
|
|
| Скорость при прямолинейном равноускоренном движении.
| Комбинированный урок
| Скорость при равноускоренном движении. График скорости. Виды графиков скорости.
| Знать формулу для расчёта скорости уметь применять её при решении задач. Читать графики, вычислять по ним ускорение./ Решение задач.
|
| §6,
вопросы,
Упр.6(1,3)
|
7/3
|
|
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.
| Комбинированный урок
| График скорости. Вывод формулы перемещения графическим путём.
| Знать формулу для расчёта перемещения. Уметь применять её при решении задач./
Решение задач.
|
| §7,
вопросы
Упр. 7 (2,3)
|
8/4
|
|
| Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
| Комбинированный урок
| Закономерности прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости.
| Знать закономерности данного вида движения. Уметь применять их при решении задач. / Тест.
|
| §8,
вопросы
Упр. 8 (1,2)
|
9/5
|
|
| Лабораторная работа №1
«Исследование равноускоренного
движения без начальной скорости»
| Урок-практикум
| Закономерности прямолинейного равноускоренного движения без начальной скорости.
| Знать закономерности данного вида движения. Уметь применять их на практике. / Лаб.работа
| Оборудование для лабораторной работы на 3 группы.
| §1-7
повторить
|
10/6
|
|
| Решение задач на повторение основ кинематики.
| Урок-практикум
| Основные понятия и формулы кинематики.
| Знать основные понятия и формулы кинематики и уметь применять при решении задач./
Решение задач.
|
| Инд. задание
|
11/7
|
|
| Решение задач на повторение основ кинематики.
| Урок-практикум
| Основные понятия и формулы кинематики.
| Знать основные понятия и формулы кинематики и уметь применять при решении задач./
Решение задач.
|
| Дом. контрольная работа
|
12/8
|
|
| Контрольная работа № 1 «Основы кинематики»
| Урок контроля знаний
| Основные понятия и формулы кинематики.
| Знать основные понятия и формулы кинематики и уметь применять при решении задач./
Решение задач.
|
|
|
Законы динамики (15 часов)
|
13/1
|
|
| Относительность движения
| Урок изучения нового материала
| Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.
| Знать принцип относительности движения. Уметь приводить примеры, иллюстрирующие относительность характеристик движения./Решение качественных задач.
| Относительность перемещения и траектории.
| §9,
вопросы
|
14/2
|
|
| Первый закон Ньютона.
| Урок изучения нового материала
| Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. Первый закон Ньютона в современной формулировке. Инерциальные системы отсчёта.
| Знать первый закон Ньютона, понятие «инерциальная система отсчёта. Уметь применять закон для объяснения причины равномерного движения./Решение качественных задач, тест.
| Опыты, иллюстрирующие закон инерции и взаимодействие тел.
| §10,
вопросы
Упр. 10
|
15/3
|
|
| Второй закон Ньютона.
| Комбинированный урок
| Второй закон Ньютона. Единицы силы.
| Знать второй закон Ньютона. Уметь применять его при решении задач./Решение задач.
| Второй закон Ньютона.
| §11,
вопросы
Упр. 11
|
16/4
|
|
| Третий закон Ньютона.
| Комбинированный урок
| Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел: а)имеют одинаковую природу, б)приложены к разным телам.
| Знать третий закон Ньютона. Уметь применять его при решении задач./ Тест.
| Третий закон Ньютона.
| §12,
вопросы,
Упр. 12
|
17/5
|
|
| Решение задач на применение законов Ньютона.
| Урок-практикум
| Три закона Ньютона.
| Знать формулировки трёх законов и математическое выражение второго и третьего законов. Уметь применять знания при решении задач./ Решение задач.
|
| § 10-12,
повторить
Инд. задания.
|
18/6
|
|
| Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх.
| Комбинированный урок
| Движение под действием силы тяжести. Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве.
| Знать понятие «свободное падение» и уравнения, описывающие его. Уметь применять знания при решении задач./ Тест.
| Свободное падение.
| § 13, 14
вопросы
|
19/7
|
|
| Лабораторная работа № 2
«Исследование свободного падения»
| Урок-практикум
| Движение под действием силы тяжести. Ускорение свободного падения.
| Знать понятие «свободное падение» и уравнения, описывающие его. Уметь применять знания на практике./ Лаб. работа.
| Оборудование для лабораторной работы на 3 группы.
| § 13, 14
повторить
Дом. тест
|
20/8
|
|
| Закон всемирного тяготения.
| Комбинированный урок
| Закон всемирного тяготения и границы его применения. Гравитационная постоянная.
| Знать формулировку закона всемирного тяготения и его матем. выражение. Уметь применять при решении задач./ Решение задач.
|
| § 15,
вопросы,
Упр.15(4,5)
|
21/9
|
|
| Сила тяжести и ускорение
свободного падения на Земле и других небесных телах.
| Комбинированный урок
| Формула для определения ускорения свободного падения. Зависимость ускорения от широты места и высоты над Землёй.
| Знать формулу для расчёта ускорения свободного падения, уметь применять её при решении задач. / Решение задач.
| .
| § 16,
вопросы,
Упр. 16
|
22/10
|
|
| Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение тела по окружности.
| Комбинированный урок
| Условие криволинейного движения. Направление скорости при криволинейном движении. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.
| Знать особенности криволинейного движения и величины его характеризующие.Уметь рассчитывать величины, описывающие движение по окружности./Решение задач, тест
| Примеры криволинейного движения. Направление скорости при криволинейном движении.
| § 18,19
вопросы
Упр. 18 (2,3)
|
23/11
|
|
| Искусственные спутники Земли.
| Комбинированный урок
| Условия, при которых тело может стать ИСЗ. Первая космическая скорость.
| Знать условия, при которых тело может стать ИСЗ, формулу для расчёта первой космической скорости. Уметь применять знания при решении задач./ Тест.
|
| § 20,
вопросы
|