Дата | № урока
| Параг-раф
| Тема учебного занятия
| Основное содержание | Цели
| Дом. задание
|
| Тема 1
|
| Введение
| (4ч).
|
|
|
| 1
| 1,3
| Что изучает физика Наблюдения и опыты
| Физика – наука о природе. Физические явления, примеры физ. явлений. Вещество, тело. Понятия и термины как слова языка физики, обозначения как алфавит языка физики. Основные методы изучения физики – наблюдения и опыты, их различие. Примеры наблюдений и опытов. Инструктаж по технике безопасности.
| Дать первые определения физики, некоторые физические термины.
| §1-3
вопросы 1-3 на с. 4,7
|
| 2
| 4,5
| Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.
| Понятие физ. величины. Примеры известных учащимся единиц физ.величин. Приставки кратных и дольных единиц. Измерение физ. величин, приборы, используемые для измерения физ. величин. Погрешность измерений.
| Ввести понятия физические величины.
| §4, 5,
вопр. 1-3 на с. 10; вопр. 3-4 на с.12 .упр 2,1
|
| 3
|
| Лабораторная работа № 1 Определение цены деления измерительного прибора.
| . Лабораторная работа № 1. «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра» (по описанию на с.159).
| Научиться пользоваться измерительным цилиндром и определять с его помощью обьем жидкости
| «Повторим пройденное 1»подготов. Реферат на 5 мин «Учёные физики»
|
| 4
| 6
| Физика и техника.
| Рефераты.
| Ознакомления с известными учеными.
| §6,повторить §4, 5
|
| Тема 2
|
| Первоначальные сведения о строении вещества.
| (6 ч).
|
|
|
| 5
| 7,8
| Строение вещества. Молекулы.
| Вещество, строение вещества. Значение знаний о строение вещества. Молекулы и атомы. Доказательства строения веществ из частиц.
| Ввести определение молекула вещества.
| §7, 8
вопр.1-4 на с. 18. 1-4 с.20
|
| 6
|
| Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».
| Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».
| Научиться выполнять измерения способом рядов.
| Повторение.
|
| 7
| 9
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Самостоятельная раб (тест)
| Движение молекул. Размеры молекул. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах.
| Ввести понятие диффузия.
| §9, зад 2, 1, 20; вопр.1-3 на с. 22.
|
| 8
| 10
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
| Притяжение и отталкивание молекул. Доказательства существования притяжения между молекулами твердых тел и жидкостей. Склейка и сварка. молекул. Смачивание и несмачивание. Применение смачиваемости на практике. Капиллярность. Капиллярные явления.
| Дать понятие о существование взаимного притяжения.
| §10, зад 1,2;
вопр.1-4 на с. 26.
|
| 9
| 11,12
| Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
| Три состояния вещества. Механические свойства твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение этих свойств на основе знаний о молекулах
| Дать понятие и обобщить его вещества в агрегатных состояниях.
| §11-12, зад 3;на с. 29. вопр.1-4 на с. 27.
|
| 10
|
| Повторительно- обобщающий урок проверочная работа
|
| Закрепление материала проверка знаний
| Зад в тетради
|
|
|
| Взаимодействие тел.
| (21 ч)
|
|
|
| 11
| 13,14
| Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
| Состояние покоя. Механическое движение. Длина траектории. Равномерное, неравномерное движение упр3 №1
| Ввести новые понятия, обратить внимание на понятие траектория пути.
| § 13-14 вопросы упр3 №2,3
|
| 12
| 15
| Скорость. Единицы скорости.
| Скорость тела при равномерном движении. Векторная величина. Средняя скорость. Формула средней скорости упр4 №2,3,4.
| Ввести новую физическую величину скорость
| § 15 вопросы упр4 №1,5
|
| 13
| 16
| Расчет пути и времени движения. Решение задач.
| Формулы. Решение задач.
| Научиться решать задачи, с использованием формулы скорости
| § 16.Решениие задач в тетради, вопросы
|
| 14
| 17
| Явление инерции. Решение задач.
| Инерция. Решение задач.
| Введения понятия инерция тел, закрепления решение задач.
| § 17 Решение задач в тетради. Вопросы с.42
|
| 15
| 18
| Взаимодействие тел.
| Опыты с тележкой. Взаимодействие тел.
| С помощью наглядного пособия, провести опыт и показать детям как теле взаимодействуют м/д друг другом
| § 18 вопросы с. 44
|
| 16
| 19,20
| Масса тела. Измерение массы. Измерение массы тела на весах.
| Масса тела. Килограмм, грамм и т.д. Измерение массы тела на весах.
| Дать четкое понятие массы текла.
| §19-20 вопросы с. 48
|
| 17
|
| Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».
| «Измерение массы тела на рычажных весах».
| Научить пользоваться рычажными весами ,и измерять массу тела
| §19-20 повтор. Задание в тетради
|
| 18
|
| Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
| «Измерение объема тела».
| Научиться измерять объем тела
| Задание в тетради
|
| 19
| 21
| Плотность вещества.
| Плотность вещ-ва. Формула. Единица измерения. Упр 7 №1.4
| Дать понятие о плотности вещества.
| §21 вопросы. задачи в тетради.
|
| 20
|
| Лабораторная работа № 5 «Определение плотности вещества твердого тела».
| Лабораторная работа № 5
| Научиться измерять плотность вещества.
| Задание в тетради.
|
| 21
| 22
| Расчет массы и объема тела по его плотности.
| Формулы. Решение задач.
| Закрепление материала с помощью решения задач.
| §22 вопросы с.54 упр 8
|
| 22
|
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
| Повторение, четкое решение задач.
| Задание в тетр.
|
| 23
|
| Контрольная работа № 1.на тему «Взаимодействие тел»
|
| Выявить уровень знаний.
|
|
| 24
| 23,24
| Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
| Деформация. Сила. Притяжение. Сила тяжести.
| Ввести Деформация. Сила. Притяжение. Сила тяжести. новые понятия.
| §23-24 вопросы.с.58
|
| 25
| 25
| Сила упругости. Закон Гука.
| Сила упругости. Закон Гука. Формула.
| Вывести закон Гука.
| §25 вопросы с.61
|
| 26
| 26
| Вес тела.
| Сила тяжести приложенная к телу, а вес приложен к опоре.
| Определить чем отличается вес тела от его массы.
| §26 вопросы с.62
|
| 30/18
| 27
| Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
| Определение силы тяжести. Ускорения свободного падения. Решение задач.
| Ввести понятие силы тяжести.
| §27 вопросы с. 64 упр 9
|
| 31/19
| 28
| Динамометр. Лабораторная работа № 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
|
| Научиться градуировать пружину,получать шкалу с любой ценой деления и с ее помощью измерять силы.
| §28. вопросы с.67
|
| 32/20
| 29
| Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
| Опыты. Равнодействующие силы. Решение задач.
| Ввести понятие сложение двух тел. Научиться решать задачи.
| §29 вопросы с.70 упр 11. №2
|
| 33/21
| 30,31
| Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.
| Взаимное притяжение молекул. Сила трения. Трение скольжения, трение качания, трение покоя.
| Ввести четкое определение сил трения, покоя,качания,скольжения.
| §30-31 вопросы. Подготовка к контрольной.
|
| Тема 4.
| 32
| Трение в природе и технике. Кратковременная контрольная работа № 2.на тему «силы в природе»
| Примеры трения. К. Р.
| Проверка знаний.
| §32 вопросы
|
|
| | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | (25 ч.)
|
|
|
| 35/2
| 33
| Давление. Единицы давления.
| Давление. Сила давления. Единицы измерения давления. Решение задач 1,3 .
| Ввести понятие давления тел.
| §33, зад 2,4 вопр.1-7 на с. 80.
|
| 36/3
| 34
| Способы уменьшения и увеличения давления.
| Сравнение давлений бруска, поставленного на разные грани. Роль гусениц трактора, острия колющего инструмента. Решение задач , упр 13№2
| Давление тел на примерах и решениях задач.
| §34,упр 13№1; вопр.1-3 на с. 81.
|
| 37/4
| 35
| Давление газа
| Причины возникновения давлений газа. Зависимость давления данной массы от объема и температуры.
| Ввести понятие давления газов на примерах.
| §35, вопр.1-7 на с. 85.
|
| 38/5
| 36
| Давление в жидкости и газе.
Закон Паскаля
| Передача давления жидкостями, газами. Закон Паскаля и его применение в технике.упр 14 №1,3
| Ввести понятие давления в жидкости и газе.
| §36; вопр.1-4 на с. 87.упр 14№4,задание7
|
| 39/6
| 37
| Давление в жидкости и газе
| Опыты давление внутри жидкости, газе.
| Закрепить знания.
| §37, вопр.1-2 на с. 90.
|
| 40/7
|
| Контрольная работа № 3. по теме «Давление твердых тел и газов»
| Решение задач 85, 87, 89.
| Выявить уровень знаний.
| §37, зад 86, 88; вопр. 1-4 на с. 93.
|
| 41/8
| 38
| Расчет давления на дно и стенки сосуда.
| Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности и высоты столба жидкости, выведение формулы расчит давление жидкости. Упр. 15 №1,3
| Выявит от чего зависит лавление. Научиться решать задачи.
| §38, упр 15 №2; вопр.1-3 на с. 92.
|
| 42/9
|
| Решение задач.
| Решение задач.
| Закрепление с помощью решения задач.
| зад.в тетр.
|
| 43/10
| 39
| Сообщающиеся сосуды.
| Сообщающие сосуды. Примеры сосудов. Расположение жидкостей в сообщающих сосудах. Упр 16 №1,3,4
| Показать на опытах и ввести четкое представления что такое сообщающие сосуды.
| §39, зад 9; вопр.1-3 на с. 94.
|
| 44/11
| 40,41
| Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.
| Измерение атмосферного давления. Вычисление атмосферного давления (в паскалях). Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность тела. Решение задачи.
| Научиться измерять атмосферное давление.
| §40-41, упр18,17зад 10№2,4; вопр.1-4 на с. 98, с.вопр 1-3 с. 100.
|
| 45/12
| 42
| Измерение атмосферного давления. Опыт Торичелли
| Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Вычисление атмосферного давления (в паскалях). Расчет силы, с которой атмосфера давит на поверхность тела. Решение задачи .упр 19 ,№1,5
| Закрепление знаний. Решение задач
| §42, упр 19№2,4; вопр. на с. 100,
|
| 46/13
| 43,44
| Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.
| Барометр – анероид, его использование при метеорологических наблюдениях. Высотомеры. Нормальное атмосферное давление. Решение задачи
| Изучить барометр его использование.
| § 43-44 вопросы упр 20.21 №2,3
|
| 47/14
|
| Решение задач.
| Решение задач.
|
|
|
| 48/15
| 45
| Манометры.
| Устройство и действие открытого жидкостного манометров.
| Изучить понятие манометр и его применение.
| §45; вопр.1-6 на с. 110.
|
| 49/18
| 46
|
Поршневой жидкостный насос.
| Схема и принцип действия поршневого водяного насоса. Самостоятельная работа на 15 мин.
| Проверка знаний
| § 46 вопросы с.111
|
| 50/19
| 47
| Гидравлический пресс.
| Схема и принцип действия гидравлического пресса.
| Изучит гидравлический пресс.
| §47; вопросы с. 113 упр 23
|
| 51/20
| 48,49
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
| Выталкив сила. Архимедова сила.
| Ввести понятие выталкивающая чила. Очень четко остановиться на введение понятия Архимедова сила.
| § 48-49 вопросы
|
| 52/21
|
| Лабораторная работа № 7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
|
| Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкив. силу
| Задание в тетради.
|
| 53/22
| 50
| Плавание тел
| Условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает.
| Ввести понятие плавления тел.
| §50 вопросы упр 25
|
| 54/23
|
| Решение задач. Тест.
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе. Тест на 8 мин
| Проверка знаний
| зад 188
|
| 55/24
|
| Лабораторная работа № 8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
|
| На опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.
| Задание в тетради.
|
| Тема 5
|
| Итоговая К.Р №4. за 3 четверть.
|
| Проверка знаний
| .
|
| 56/25
| 51,52
| Плавание судов.
Воздухоплавание
| Применение условия плавания тел. Водный транспорт. Подъемная сила. Воздушный шар
|
| §51-52. вопросы задание в тетради.
|
|
|
| Работа и мощность. Энергия. (14 ч.)
|
|
|
|
| 58/2
| 53
| Механическая работа.
| Механическая работа. Формула. Единица измерения. Решение задач.
| Ввести новое понятие механическая работа. Научиться решать задачи.
| § 53 вопросы с. 131 упр 28
|
| 59/3
| 54
| Мощность.Решение задач.
| Мощность. Работа. Формула единица измерения.
| Ввести определение мощности.
| § 54 вопросы зад. В тетради.
|
| 60/4
| 55,56
| Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
| Простые механизмы в быту, примеры, решение задач.
| Привести примеры простых механизмов.
| § 55-56 вопросы. Задание в тетради.
|
| 61/5
| 57
| Момент силы.
| Момент силы, правило момента силы, единица измерения.
| Ввести понятие момент силы.
| § 57 вопросы с. 141
|
| 62/6
| 57
| Лабораторная работа № 9 «Выяснение условия равновесия рычага.
| Момент силы, правило момента силы, единица измерения.
|
Убедиться на опыте условия равновесия рычага.
| § 57
|
| 63/7
| 58
| Рычаги в природе, быту и технике.
| Ножницы, кусачки, равноплечий рычаг.
| Проверить на опыте при каком соотношении сил и их плеч рычаг находиться в равновесии.
| § 58 вопросы с.144 упр 30.
|
| 64/8
| 59,60
| Применение закона равновесия рычага к блоку. «Равенство работ при использовании простых механизмов. Золотое правило механики.»
| Неподвижный блок, подвижный блок, использование рычага выигрыша в работе не получают. Решение задач.
| Ввести понятия неподвижный блок, использование рычага.
| § 59-60 вопросы. упр 31№2,3,5.
|
| 65/9
|
| Решение задач
|
| Закрепление знаний
| Задание в тетр.
|
| 66/10
| 61
| Коэффициент полезного действия механизмов
| КПД формула.
| Ввести понятие КПД
| § 61 вопросы.
|
| 67/11
|
| Лабораторная работа № 10 Определение КПД пти подъеме тела по наклонной плоскости.
|
| Убедиться на опыте в том, что полезная работа. Выполненная с помощью простого механизма
|
|
| 68/12
|
| Решение задач.
|
| Закрепление материала с помощью решение задач.
| Задание в тетради.
|
| 69/13
|
| Контрольная работа № 5 по теме: «Работа и мощность»
|
| Выявить уровень знаний по теме «Работа и мощность»
|
|
| 70/14
| 62,63
| Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
| Энергия-физ. величина. потенц и кинетическая энергия. Формулы.
| Ввести понятие энергия. Проверить и закрепить знания.
| § 62-63
|
|
| 64
| Превращение одного вида механической энергии в другой.
| Привести примеры превращение энергии.
|
| § 64.
|
|
|
| Повторение.
|
| Повторить главу
|
|
|
|
| Урок обобщения.
|
|
|
|