Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности





Скачать 123.84 Kb.
НазваниеУрок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности
Дата публикации22.09.2014
Размер123.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Художка – Начало

урок важный и нужный. и в быту пригодится. только с карандашом начинать нужно в след. последовательности:
1. различная тоновая штриховка (набить руку).
2. собрать композицию из треугольников, квадратов, призм и шаров (можно по 1 предмету) с обеспечением в пределах прямоугольника (квадрата) холста равновесия композиции.
далее переход к объемно-световым фигурам:
1. призма (мною нарисована в худ.школе с 1 попытки. далее в (...) будут указываться кол-во попыток).
2. цилиндр (2).
3. "яйцо" (не помню как по-научному фигура называется) (3)
4. шар (5, с учетом домашних тренировок) - у шара сложнее штриховка.
5. куб. ооо!.. куб... с него начнется все! если правильно расставлена штриховка на шаре, то и куб будет в норме. если построение призмы и цилиндра не вызвали проблем и желания втихоря схватиться за линейку - с построением справитесь! если перспектива будет построена и процесс построения усвоен - вы небезнадежны для мира карандаша и кисти! именно куб будет сложнейшей фигурой для построения. с моим терпением (рисовать приходилось по 4-6 часов не вставая один-два куба!) я на 7 попытке начал нервно дергать глазом и отпускать мысленно нехорошие шуточки в сторону теории...
к сожалению - проскочить здесь не получится. либо вы, наматывая сопли негодования на клячку, будете терпеливо штриховать и штриховать, бегая от холста к стене и обратно, либо вы перейдете в 3DMax и забудете об этом сложном, "ненужном" и вовеки веков замороченном деле!
советую пройти через тернии к звездам. заодно узнаете сколько у вас терпения и сил ломать карандаши пальцами. удачи!

Построение и рисование куба.
Автор: vergina

Часть 1. Линейный рисунок куба

В этом уроке, состоящем из двух частей, вы научитесь передавать объем предметов. Все окружающие нас вещи, которые мы хотели бы нарисовать, какими бы сложными по форме они нам не казались, всегда можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар. Поэтому, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в рисовании более сложных фигур у вас будет гораздо меньше сложностей.
Для начала нужно построить куб. Чтобы понять, как будут изменяться пропорции куба в перспективе, рассмотрим рисунок, на котором изображен непрозрачный и прозрачный куб. Точка F на рисунке – точка схода. Тут показано фронтальное положение куба в трех возможных случаях: 1) когда линия горизонта пересекает куб – значит, мы смотрим на прямо куб, находящийся на уровне наших глаз; 2) когда куб находится ниже линии горизонта – мы смотрим на куб прямо и немного сверху и 3) когда куб находится над линией горизонта – мы смотрим прямо и снизу. Вот всех этих случаях вся передняя грань куба находится на одинаковом расстоянии от наших глаз, поэтому она не изменится в перспективе. Чтобы построить куб во всех этих положениях, достаточно построить переднюю грань, провести линии из четырех углов в точку схода, отложить на этих линиях верхние и нижние ребра и соединить их между собой.


На рисунке 1 видно, что когда куб расположен на линии горизонта, его передние боковые ребра не подвергаются перспективным изменениям, а задние ребра кажутся короче передних, из-за этого верхние и нижние ребра, уходящие в глубину, кажутся не параллельными, и продлив их до линии горизонта, мы получим точку схода.
Если куб поставить ниже или выше линии горизонта (рис 2 и 3), то ребра, уходящие в глубину, поднимутся вверх или, соответственно, опустятся вниз, сходясь на линии горизонта.
Возможны еще случаи, когда линия горизонта проходит через верхнюю или нижнюю грани куба, такие положения построить тоже достаточно легко
Теперь рассмотрим вариант, если куб развернут к нам одним из своих боковых ребер, так же в трех положениях: на линии горизонта, ниже и выше линии горизонта. В этом случае точек схода будет две.


В первом случае, нам будут видны только две грани, расположенные под углом. Ближе всего к зрителю будет находиться переднее боковое ребро, и только оно не подвергнется перспективным сокращениям. Из углов куба проводим вправо и влево прямые, сходящиеся на линии горизонта, на них будут лежать верхние и нижние ребра куба.
Если поставить куб выше или ниже линии горизонта, то нам будет видна верхняя или нижняя грань.
В этом упражнении мы будем рисовать куб, развернутый к нам одним из боковых ребер, расположенный ниже линии горизонта.


Вам нужно будет нарисовать линейный рисунок прозрачного куба, прорисовывая задние ребра. Во время рисования можно использовать линейку.. Если вы выполняли упражнения на развитие моторики кисти, то, скорее всего, у вас вполне получится сделать это и без линейки, во всяком случае, хотя бы попробуйте. Вполне можно наметить все линии от руки, а потом нарисовать окончательный контур с помощью линейки. Пусть размен нашего куба будет 5х5 см. Наверняка вам придется вытирать черновые линии, поэтому возьмите лист ватмана. Карандаш подойдет любой от Н до 2В
Начните с переднего бокового ребра, которое мы видим без перспективных искажений, и только это ребро будет иметь реальный размер 5 см. На уровне нижнего угла ребра проведите вспомогательную горизонтальную прямую, потом ее можно будет вытереть, она нужна нам, чтобы определить углы, под которыми мы будем строить боковые грани куба. На рисунке это углы альфа и бета. Если они равны, обе боковые грани мы видим одинаково, но в нашем варианте это разные углы. Чем больше угол, тем меньше открыта соответствующая боковая грань. Определившись с углами, проведите прямые, содержащие горизонтальные ребра. Для тренировки глазомера на листе бумаги желательно не располагать точки схода, и если вы разместите ваш рисунок на вертикально развернутом листе, то они просто не поместятся, главное, чтобы из рисунка было понятно, что эти прямые сойдутся, Но вполне можно довести прямые до точек схода и указать их на линии горизонта, так нарисовать куб будет проще. Теперь, помня о том ,что исходя из законов перспективы, чем дальше от нас что-то тем оно меньше, откладываем на прямых нижние и верхнее горизонтальные ребра.
Здесь можно проверить себя с помощью линейки. Все ребра, кроме переднего бокового должны быть меньше 5 см. Например, дальнее ребро, будет меньше противоположному ему ближнему, так как более удалено от зрителя.
После того, как куб будет построен, попробуйте придать линиям разную толщину, чтобы подчеркнуть этим перспективу. Самым тонким будет дальнее вертикальное ребро, а самым толстым – ближнее. На горизонтальных ребрах нужно сделать плавный переход от более тонкого (дальнего) угла к более толстому (ближнему).
Так будет выглядеть ваш куб.


Построение и рисование куба.

Часть 2. Градации светотени. Тоновый рисунок куба

Теперь, зная, как правильно построить куб, мы будем разбираться, как его нарисовать тоном.
Чтобы правильно нарисовать даже простейшие геометрические фигуры, нам понадобится немного теории. Мы видим предметы, если они освещены. Лучи света по-разному попадают на разные участки поверхности предметов и вы видим его форму, сам предмет закрывает собой доступ для лучей света на какую-нибудь поверхность и образуется падающая тень. Светотеневые участки на любом предмете можно представить в виде нескольких градаций:
Свет – это участок поверхности предмета, получающий наибольший поток прямых лучей света.
Полутон – участок поверхности предмета, освещенных скользящими лучами света. Полутон делится на полутон света и полутон тени.
Тень (собственная тень) – участок поверхности предмета, куда прямые и скользящие лучи света не попадают. Это самый темный участок на поверхности предмета.
Блик – бывает на блестящих или лакированных поверхностях, чаще всего на территории света.
Рефлекс – участок теневой поверхности предмета, получающий поток отраженных лучей света от окружающих предметов или от поверхности, на которой предмет расположен.
Цвет рефлекса зависит от цвета окружающих предметов, а яркость или светлота зависит от характера поверхности предмета: на блестящих объектах рефлексы более светлые и ярче выражены, чем на матовых.
Падающая тень – это тень, отбрасываемая объектом на какую-нибудь поверхность. Падающая тень темнее, чем собственная, а наиболее темный участок падающей тени ближе всего к источнику света. Позже я сделаю дополнение к этому уроку о том, как правильно построить падающую тень.
Источников света может быть несколько, мы рассмотрим вариант с одним источником света, расположенным вверху слева относительно объекта.


На стыках по-разному освещенных граней можно наблюдать так называемый краевой контраст. На границе светлого и темного светлое кажется светлее, а темное – темнее.
Для того, чтобы выполнить это упражнение, вам потребуется настольная лампа и гипсовый куб. Гипсовые геометрический фигуры продаются в магазинах для художников, но в домашних условиях вполне можно обойтись, сделав, например, бумажный кубик, вырезанный из белого листа ватмана или картона по такой схеме:


После того, как вы сделаете куб из бумаги, поставьте его на ровную горизонтальную поверхность справа от настольной лампы так, чтобы свет от нее был направлен на куб немного сверху и слева. Желательно, чтобы поверхность стола и фон сзади куба были однотонными, чтобы не отвлекать ваше внимание. Рассмотрите куб в различных положениях, о которых мы говорили в первой части этого урока, И подробнее остановимся на том положении, которой нам предстоит нарисовать. Обратите внимание, как распределяются светотеневые участки на гранях, как ведет себя падающая тень, если приближать или удалять куб от источника света, постарайтесь увидеть краевой контраст. и рефлекс.

Дальше можно выполнять это упражнение по-разному. Более простой вариант – снова начертить линейный куб и раскрасить его тоном, а более сложный – сделать рисунок куба с натуры. При рисовании с натуры тоже начинаем с переднего бокового ребра, строим сходящиеся линии, необязательно доводить их до точки схода. После определяем углы альфа и бета. Можно применять визирование, этот метод помогает определять углы и расстояния. Прищурив один глаз, держа на вытянутой руке карандаш, используют его, для измерения. Например, замерив одну из граней куба карандашом, смотрим, на сколько процентов или частей другая грань больше или меньше. Чтобы измерить углы, держим карандаш горизонтально на вытянутой руке как бы образуя им вспомогательную линию, параллельную линии горизонта и проходящую через нижний угол передней грани куба.
При визировании обязательно рука всегда должна быть вытянутой, иначе все время будут получаться разные результаты. Визирование тормозит развитие глазомера, поэтому не стоит им пользоваться постоянно.
Старайтесь штриховать параллельно ребрам куба, плотно и аккуратно.
В результате у вас получится примерно такой куб


Автор: vergina

Цилиндр.
автор vergina


После того, как вы справились с рисунком куба, следующая по сложности фигура – это цилиндр. Разбивая сложный объект на простые геометрические формы, можно увидеть, что многие предметы и части человеческого тела – в упрощении это цилиндры. Поэтому цилиндр – очень важная фигура и в этом уроке вы научитесь его правильно рисовать.
Вам понадобится три-четыре простых карандаша в диапазоне от Н-В до 6-8В, лист ватмана А4, настольная лампа и цилиндр. Лучше всего свернуть и склеить цилиндр из листка плотной белой бумаги, в уроке рассматривается именно такой, сквозной цилиндр-труба, его интереснее рисовать из-за того, что можно изучить, как располагаются светотеневые зоны внутри цилиндра.
В основании цилиндра лежит окружность, но ее можно увидеть только при прямом виде сверху или снизу, а во всех остальных ракурсах, благодаря перспективному сокращению окружность видна зрителю как эллипс. В зависимости от положения цилиндра по отношению к линии горизонта, его основания будут иметь разные степени раскрытия, непосредственно на самой линии горизонта эллипс сойдется в прямую линию. Поэтому при построении цилиндра два его основания всегда должны иметь разные степени раскрытия, рисовать цилиндр с одинаковыми эллипсами в основаниях – ошибка, потому что основания лежат в разных плоскостях под разными углами по отношению к линии горизонта.


Теперь рассмотрим расположение светотеневых зон при освещении одним источником света с разных позиций.
Источник света сбоку.


При таком освещении основной поток прямых лучей приходится на примерно четвертую часть видимой боковой поверхности цилиндра, это световая зона. Следующая четвертинка – это непрямые лучи, скользящие по поверхности, там расположены полутон света и полутон тени. Следующая четверть – собственная тень, туда лучи света почти не попадают, это самое темное место на теле цилиндра. И еще примерно четверть поверхности – рефлекс. Рефлекс по силе тона может быть равен полутону света, тогда цилиндр будет казаться глянцевым или полутону тени, если ваш цилиндр матовый. Падающая тень от цилиндра будет иметь вытянутую форму, чем дальше цилиндр от источника света, тем длиннее будет его падающая тень. Это самое темное место на рисунке, но падающая тень не однородно темная. Чем ближе к источнику света, тем тень темнее. Во внутренней видимой части цилиндра светотеневые зоны будут располагаться в обратном порядке: ближе всего к источнику света будет зона собственной тени, (потому что в этом месте цилиндр своей поверхностью закрывает туда доступ света) потом полутона тени и света и световая зона. Из-за этого, на стыке внешней и внутренней поверхности возникнут зоны соприкосновения темных и светлых участков, там будет наблюдаться краевой контраст – на стыке светлого и темного светлое становится светлее, а темное – темнее.


Источник света направлен прямо на объект


При таком положении источника света теневая зона, зона рефлекса и падающая тень будут не видны. Примерно треть всей видимой боковой поверхности по центру - зона света и симметрично расположатся зоны полутонов.


На внутренней части цилиндра так же световая зона будет расположена по центру, только нужно учесть, что это задняя стенка цилиндра и она расположена дальше от зрителя, поэтому она должна быть немного темнее и еще немного темнее она будет становиться, уходя вглубь цилиндра.
Источник света сверху и сбоку


Светотеневые зоны разбиваются на шесть примерно равных участков, начиная с полутона света.



Лирическое отступление
Перед тем, как начать рисовать, нужно внимательно рассмотреть все варианты расположения светотеней при помощи настольной лампы и бумажного цилиндра. Может показаться, что разглядывание цилиндра под лампой не совсем нужная часть этого урока, но это не так. Можно выполнить урок, просто следуя указаниям, но тогда вы потеряете 70 % пользы от этого урока. Очень важно увидеть то, что схематически показано на этих рисунках, вообще, обучаясь рисованию, вы учитесь видеть, как художник, и замечать то, на что раньше не обращали внимания. Вот простой пример, попробуйте, сделать по памяти элементарный набросок велосипеда, как вы его представляете. Казалось бы, ничего сложного нет, все мы много раз в жизни видели велосипед и прекрасно знаем, как он выглядит, но то, что вы нарисуете, скорее всего, никогда не сможет ехать. Кто-то забудет про педали, кто-то про цепь, соединяющую педали с колесами. А еще нужно вспомнить, как правильно должна выглядеть рама и на какой высоте расположить седло. Взгляд обычного человека не задерживается на мелочах, мы привыкли видеть всю картину целиком, поэтому очень важно тренировать в себе способность видеть, как устроен окружающий нас мир, замечать его причудливые формы во всех деталях.


Лучше всего нарисовать цилиндр во всех трех положениях освещения.
Можете построить форму цилиндра с помощью линейки, но эллипсы нарисуйте от руки. При рисовании эллипсов обратите внимание, что раскрытие верхней и нижней полуокружности должно быть разным, нижняя полуокружность больше, так как она ближе к зрителю. Не вытирайте невидимую часть нижнего основания, она поможет вам правильно представлять форму цилиндра.


При рисовании цилиндра вы освоите еще один вид штриховки – это штрих по форме. Штрих по форме используют, когда хотят с помощью направления штриха подчеркнуть форму объекта. Когда вы рисовали куб, вы также использовали штрих по форме, если штриховали параллельно ребрам куба, но в случае с цилиндром штрих по форме должен быть немного округлой формы, как бы повторяющей окружность цилиндра. Потренируйтесь сначала на тонком листике, вы должны получить плавные немного закругленные линии, но при этом нажим и толщина по всей длине штриха должна получаться одинаковой.
На рисунке цилиндра при источнике света сбоку нужно показать фон, потому что правый край боковой поверхности будет совсем белым, там зона света, но оставлять белый цилиндр на белой бумаге нельзя, он будет казаться незаконченным. Можно просто немного заштриховать небольшой участок возле этого белого края, но лучше нарисовать полноценный фон, кусок поверхности, на которой стоит цилиндр и воображаемую стену за ней, обратите внимание на то, как будет выглядеть край вашего фона, он должен постепенно и плавно сходить к белому цвету бумаги. Так вы лучше освоите штриховку, и это будет подготовкой к рисованию натюрморта из геометрических фигур.




Автор: vergina

Шар.
автор: vergina

Рисование шара – и простое и одновременно сложное упражнение. Форму шара довольно легко нарисовать и представить на ней расположение светотеней, но чтобы правильно и аккуратно заштриховать шар, нужно много терпения и старания.
В этом упражнении мы рассмотрим и нарисуем расположение светотеневых зон на шаре при различных вариантах освещения и кроме этого нарисуем небольшую произвольную композицию из нескольких шаров.
Вам понадобятся 3-4 простых карандаша от Н до 6-8 В, лист ватмана А4, настольная лампа и по крайней мере один шар, лучше два или три разного размера. Есть специальные гипсовые шары, которые продаются в магазинах для художников, но в домашних условиях можно найти ему замену. Вполне подойдут детские мячики нейтрального цвета, круглые бусины-части погремушек, бильярдные шары и теннисные мячи. Можно даже отобрать ненадолго мячик у собаки.
Когда я делала это упражнение, мне пришлось украсть у крестника несколько небольших пластмассовых мячиков, один из них были разноцветным и очень пестрым, я покрасила его в белый цвет акриловой краской.
Для начала построим круглую форму шара. Слабыми, легкими линиями построим квадрат, можно провести центральные линии внутри квадрата.


Потом начинаем строить круг, вписанный в квадрат. Не старайтесь, чтобы у вас получилась одна идеальная линия, ищите форму с помощью легких линий, лишнее вы потом сотрете.


Посмотрите внимательно на ваш круг, в нем могут быть небольшие недостатки. Мой получился почти правильным, только верхняя левая четвертинка немного великовата, но даже если я не исправлю, после того, так шар будет выполнен тоном, это не будет заметно. Аккуратно сотрите лишние линии и можно приступать к тоновому рисунку.
Давайте рассмотрим, как располагаются светотеневые участки на шаре при разных вариантах освещения.
Свет сверху и сбоку.




Источник света направлен на объект


Источник света сверху.


Источник света сбоку.


Промоделируйте с помощью вашего шара и настольной лампы все эти положения, лучше всего, рисовать, поглядывая на натуру. Чтобы было легче штриховать зоны, можно еле видно наметить их на шаре. В процессе штриховки все время сравнивайте, какая зона темнее, а какая светлее. Можно сразу взять в полную силу самое темное место на падающей тени, чтобы, сравнивая, не перетемнить собственную тень. Используйте штрих по форме, тогда ваш шар получится более реалистичным. Ни в коем случае не пытаетесь размазать штриховку пальцем!
Сначала сделайте два-три варианта расположения, какие вам больше нравятся, а потом попробуйте составить композицию из двух или трех шаров разного размера. Не старайтесь сразу выбрать сложный вариант, лучше хорошо нарисуйте более простой. Если у вас есть только один шар, попробуйте его нарисовать с двумя источниками освещения. Используя вышеприведенные схемы, попытайтесь сначала в теории представить, как в выбранной вами композиции будут располагаться светотеневые зоны и что будет, если тени от нескольких объектов пересекутся или будут падать на другой объект. Потом промоделируйте вашу композицию, и приступайте к рисованию.


Я использовала сложенный белый лист, чтобы сделать угол и рассмотреть, как будет вести себя падающая тень в таком положении.

автор: vergina

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №8 по Белгородской области повышение налоговой грамотности населения. Внимание уделяется не только взрослым, но и юным...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconРеферат по дисциплине: «Психология и педагогика» по теме: «Лидерские способности руководителя»
Властные отношения составляют важный аспект функционирования социальных организаций. Не случайно бытует мнение о том, что выбор места...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconУглеродный и экологический «след» человечества в первом тематическом...
В средствах массовой информации, в выступлениях ученых, экологов и политиков нередко встречаются термины «углеродный след» и «экологический...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconФизиологическая готовность ребенка к школе
И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого,...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как важно в наше время грамотно писать. Это вам пригодится на экзаменах, это нужно вообще в жизни. А где именно? (дети отвечают)
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconУстановление хронологической последовательности
Установите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconПрограмма тура: 1 день. Приезд в г. Пятигорск. Размещение в гостинице....
Кавказом лучше всего начинать с посещения Кавказских Минеральных Вод. Этот чудесный уголок нашей родины во все времена притягивал...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconРешение д Общий член последовательности имеет вид
В этой главе вводится понятие числовой последовательности, изучаются основные способы задания числовой последовательности, главное...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconСценарий внеклассного мероприятия
Во все времена школа не только передавала знания по основам наук, она старалась научить тому, что пригодится в жизни, сформировать...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconСоветы учителя-логопеда по развитию мелкой моторики
А ведь каждую группу навыков нужно развивать в нужный момент. Наши детки, идя в школу, знают английские слова, но не умеют держать...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconОтсебятина я считаю урок очень сложный, по крайней мере для меня....
Отсебятина. (я считаю урок очень сложный, по крайней мере для меня. Но надеюсь, кому-нибудь пригодится. Попыталась его перевести,...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconТип урока
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconОбзор образовательных ресурсов Сети
Нынешняя колонка обращена к учителям технологии, вернее, только к одной их половине – к преподавателям «Обслуживающего труда». Но...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декарт. И действительно, стоит остановиться хотя бы на мгновение, и ты потеряешь авторитет в глазах детей. Нужно идти вперед, несмотря...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconКак подготовить современный урок
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их той последовательности, в которой готовится...
Урок важный и нужный и в быту пригодится только с карандашом начинать нужно в след последовательности iconПояснительная записка Шахматы
Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск