Муниципальное общеобразовательное учреждение
Новопетровская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей нач. классов
Руководитель ШМО
__________Широкова Н.А. Протокол № ___ от
«____»___________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УР
___________Шамурова Е.А. «____»____________2013 г.
| «Утверждаю»
Директор школы
___________С.В. Горская «___»___________2013 г.
|
Рабочая программа по предмету «музыка» на 2013-2014 учебный год
Составитель:
Коноплёва Т.Ю.
учитель начальных классов
с. Новопетровское
2013г.
№
п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Материально- техническое
обеспечение
| Универсальные учебные действия
| Календарные сроки
|
| Познавательные УУД
| Регулятивные УУД
| Коммуникативные УУД
| Примечания
| Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
|
|
| 1
| Мелодия - душа музыки
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа
| Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.
Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника . икт
| Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;
- Оценка;
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
- анализ с целью выделения признаков ;
-синтез– составление целого из частей;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
-постановка вопросов;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи.
|
|
| 2
| Природа и музыка.
Звучащие картины.
| Комбинированный урок.
Традиционный.
| Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.
Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. икт
|
|
| 3
| «Виват, Россия!»
«Наша слава – русская держава».
| Комбинированный урок.
Традиционный.
| Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.
Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. икт
|
|
| 4
| Кантата «Александр Невский».
| Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-презентация.
| Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.
|
|
| 5
| Опера «Иван Сусанин».
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок –беседа
| Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. икт
|
|
| Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.)
|
|
| 6
| Утро.
| Урок закрепления нового материала.
Урок-беседа
| Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.
Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева. икт
|
|
|
| 7
| Портрет в музыке.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
| Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. икт
| Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;
- Контроль;
- Коррекция;
- Оценка;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
- анализ с целью выделения признаков ;
-синтез– составление целого из частей;
-установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные:
-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи.
|
|
| 8
| В детской! Игры и игрушки. На прогулке.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
| С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. икт
|
|
| 9
| Вечер.
Обобщающий урок.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| икт
|
|
| Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
|
|
| 10
| Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
| Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.
Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.
Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов. икт
| Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;
- Контроль;
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
-построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи.
|
|
| 11
| Древнейшая песнь материнства.
| Комбинированный урок.
Традиционный
| Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.
|
|
| 12
| Вербное воскресенье. Вербочки.
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Традиционный.
| Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. икт
|
|
| 13
| Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).
| Комбинированный урок.
Традиционный.
| Величание князю Владимиру и княгине Ольге;
Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого икт
|
|
| Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
|
|
| 14
| «Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.
| Комбинированный урок.
Традиционный.
| Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.
Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).
Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. икт
| Регулятивные:
- Прогнозирование;
- Контроль;
- Коррекция;
- Оценка;
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализ с целью выделения признаков ;
-синтез– составление целого из частей;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
-постановка вопросов;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи.
|
|
| 15
| Певцы русской старины (Баян. Садко).
| Комбинированный урок.
Традиционный.
| Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. икт
|
|
| 16
| Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».
(обобщение).
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Урок-викторина.
| Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
Веснянки. Русские, украинские народные песни.
|
|
| 17
| Певцы русской старины (Лель).
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Урок- беседа
| Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. икт
|
|
| Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.)
|
|
| 18
| Опера «Руслан и Людмила»
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Урок- беседа
| Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. икт
| Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;
- Контроль;
- Коррекция;
- Оценка;
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
- анализ с целью выделения признаков ;
-синтез– составление целого из частей;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
-постановка вопросов;
-разрешение конфликтов;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи.
|
|
| 19
| Опера «Орфей и Эвридика»
| Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-беседа.
| Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. икт
|
|
| 20
| Опера «Снегурочка».
| Комбинированный урок. Традиционный
| Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. икт
|
|
| 21
| Океан – море синее.
| Комбинированный урок. Традиционный
| Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков. икт
|
|
| 22
| Балет «Спящая красавица».
| Комбинированный урок. Традиционный
| Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.
|
|
| 23
| В современных ритмах.
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Традиционный.
| Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.
Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина. икт
|
|
| Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.)
|
|
| 24
| Музыкальное состязание.
| Комбинированный урок.
Традиционный
| Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.
«Веснянка»-укр. народная песня. икт
| Регулятивные:
- Целеполагание;
- Прогнозирование;
- Контроль;
- Коррекция;
- Оценка;
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- анализ с целью выделения признаков ;
-синтез– составление целого из частей;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
-постановка вопросов;
-разрешение конфликтов;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи.
|
|
| 25
|
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
| Комбинированный урок.
Традиционный
| Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.
Волшебный смычок, норвежская народная песня;
Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. икт
|
|
| 26
| Музыкальные инструменты (скрипка)
| Урок обобщения и систематизации знаний.
Урок-беседа.
| «Волшебный смычок» - норвежская народная песня
Мелодия. П. Чайковский.
Каприс № 24. Н. Паганини.
|
|
| 27
| Сюита «Пер Гюнт»
( обобщение)
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Традиционный.
| Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;
Исполнение песен. икт
|
|
| 28
| «Героическая». Призыв к мужеству.
2 часть симфонии.
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Традиционный.
| Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.
Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. икт
|
|
| 29
| Мир Бетховена
| Комбинированный урок.
Традиционный.
| Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.
Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.
|
|
| Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)
|
|
| 30
| «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Урок-беседа
| Мелодия. П. Чайковский.
Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.
| Регулятивные:
- Целеполагание;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;
- Контроль;
- Коррекция;
- Оценка;
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.
- анализ с целью выделения признаков ;
-синтез– составление целого из частей;
-установление причинно-следственных связей;
-построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
-постановка вопросов;
-разрешение конфликтов;
-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;
|
|
| 31
| «Люблю я грусть твоих просторов».
| Урок изучения и закрепления новых знаний.
Урок-беседа
| «Метель». Г. Свиридов.
Снег идет. ИМаленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.
Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. икт
|
|
| 32
| Мир Прокофьева
| Урок закрепления знаний.
Урок- беседа
| Шествие солнца. С. Прокофьев.
Мелодия. П. Чайковский.
Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;
|
|
|
33
|
Певцы родной природы.
|
Урок закрепления знаний.
Урок- беседа
|
Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина икт
|
|
| 34
| Прославим радость на земле
| Урок контроля, оценки и коррек
ции знаний учащихся
Урок – концерт
| Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.
Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.
Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.
Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского; икт
|
|
| |