Тип урока





Скачать 194.02 Kb.
НазваниеТип урока
Дата публикации22.08.2014
Размер194.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Новопетровская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей нач. классов

Руководитель ШМО

__________Широкова Н.А.
Протокол № ___ от

«____»___________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

___________Шамурова Е.А.
«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

___________С.В. Горская
«___»___________2013 г.



Рабочая программа
по предмету «музыка»
на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Коноплёва Т.Ю.

учитель начальных классов

с. Новопетровское

2013г.




п/п

Тема урока

Тип урока

Материально- техническое

обеспечение

Универсальные учебные действия

Календарные сроки




Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Примечания

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.)







1

Мелодия - душа музыки


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Урок-беседа

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован­щина». М. Мусоргский.

Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.

Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника . икт


Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.









2

Природа и музыка.

Звучащие картины.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.

Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.

Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. икт







3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.

Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. икт








4

Кантата «Александр Невский».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-презентация.

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.








5

Опера «Иван Сусанин».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок –беседа

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка. икт








Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.)







6

Утро.



Урок закрепления нового материала.

Урок-беседа

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.

Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева. икт











7

Портрет в музыке.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.


Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.

Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. икт


Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;

- Контроль;

- Коррекция;

- Оценка;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные:

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.









8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.


С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музы­ка М. Мусоргского.

Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. икт








9

Вечер.

Обобщающий урок.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


икт







Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)







10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.



Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Пле­щеева.

Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темпе­рированного клавира». И.-С. Бах.

Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бде­ния». С. Рахманинов. икт


Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;

- Контроль;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.









11

Древнейшая песнь материнства.

Комбинированный урок.

Традиционный

Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.








12

Вербное воскресенье. Вербочки.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.



Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.

Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвез­да». Э.-Л. Уэббер.

Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока. икт









13

Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).


Комбинированный урок.

Традиционный.


Величание князю Владимиру и княгине Ольге;

Балла­да о князе Владимире. Слова А. Толстого икт







Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)







14

«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.



Комбинированный урок.

Традиционный.



Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.

Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская ста­рина).

Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. икт



Регулятивные:

- Прогнозирование;

- Контроль;

- Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.









15

Певцы русской старины (Баян. Садко).


Комбинированный урок.

Традиционный.



Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. икт








16

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».

(обобщение).


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Урок-викторина.

Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Веснянки. Русские, украинские народные песни.








17

Певцы русской старины (Лель).


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок- беседа

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. икт








Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.)







18

Опера «Руслан и Людмила»

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок- беседа

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. икт


Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;

- Контроль;

- Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.









19

Опера «Орфей и Эвридика»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.


Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк. икт







20

Опера «Снегурочка».

Комбинированный урок. Традиционный

Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков. икт








21

Океан – море синее.


Комбинированный урок. Традиционный

Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков. икт








22

Балет «Спящая красавица».



Комбинированный урок. Традиционный

Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.








23

В современных ритмах.



Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.

Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб­ников, сценарий Ю. Энтина. икт








Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.)







24

Музыкальное состязание.



Комбинированный урок.

Традиционный

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.

«Веснянка»-укр. народная песня. икт


Регулятивные:

- Целеполагание;

- Прогнозирование;

- Контроль;

- Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.









25


Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.



Комбинированный урок.

Традиционный

Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.

Волшебный смычок, норвежская народная песня;

Скрип­ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. икт








26

Музыкальные инструменты (скрипка)


Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

«Волшебный смычок» - норвежская народная песня

Мелодия. П. Чайковский.

Каприс № 24. Н. Паганини.








27

Сюита «Пер Гюнт»

( обобщение)

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;

Исполнение песен. икт








28

«Героическая». Призыв к мужеству.

2 часть симфонии.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.

Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. икт









29

Мир Бетховена


Комбинированный урок.

Традиционный.

Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бет­ховен.

Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.








Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)







30

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа

Мелодия. П. Чайковский.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус­ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.



Регулятивные:

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;

- Контроль;

- Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;








31

«Люблю я грусть твоих просторов».



Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа

«Метель». Г. Свиридов.

Снег идет. ИМаленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.

Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. икт








32

Мир Прокофьева

Урок закрепления знаний.

Урок- беседа

Шествие солнца. С. Про­кофьев.

Мелодия. П. Чайковский.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;









33



Певцы родной природы.



Урок закрепления знаний.

Урок- беседа


Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина икт







34

Прославим радость на земле


Урок контроля, оценки и коррек

ции знаний учащихся

Урок – концерт


Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.

Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Си­нявского; икт







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тип урока iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тип урока iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Тип урока iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Тип урока iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Тип урока iconТип инфузории
Тип урока: урок – компьютерная лабораторная работа с актуализацией и закреплением знаний, решением познавательных задач
Тип урока iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тип урока iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Тип урока iconКонспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством....
Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тип урока iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тип урока iconУрока: Соли. Тип урока
Вид урока: Урок-семинар с элементами практической работы, межпредметных связей с географией
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск