Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка





Скачать 46.52 Kb.
НазваниеМбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Дата публикации03.10.2014
Размер46.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Петешина Елена Владимировна, учитель английского языка

МБОУ «СОШ №28» г. Балаково Саратовской области
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
«Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто»

Сократ

Термин «здровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

На своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых в течение нескольких лет я использую элементы здоровьесберегающих технологий.

Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка. В урок включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.

Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых,

вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, физкультминутки, танцы, игры, пение на английском языке. Но при проведении их я ставлю перед учениками цель запомнить языковой материал. Здесь срабатывает механическая память.

На начальном этапе обучения английскому языку включаю в урок физкультминутки с использованием различного вида движений, песен, танцев.

Эта форма релаксации основана на том, что мышечное движение служит торможению умственной деятельности учащихся, а музыка и слово, выступая в единстве, воздействуют на чувство и сознание ребят.

Привожу некоторые примеры такой зарядки.

1) Hands up, hands down.

Hands on hips, sit down:

Hands up. To the sides.

Bend left, bend right.

One, two, three, hop,

One, two, three, stop!

Stand still!

2) Clap, clap, clap your hands.

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet

Stamp your feet together.

Далее дети выполняются движения с использованием команд, повторяя слова: Nod your head! Dance a dance! Swim! Go! Run! Jump! Во 2-4-х классах я провожу по две физкультминутки, а в 5-11-х по одной физкультминутке за урок, сопровождая их песнями, стихами, скороговорками на английском языке. В ход идут различного рода движения ( хлопки, притопы, повороты туловища, ходьба, бег на месте и т.д. )

Часто использую упражнения, помогающие снимать усталость с пальцев.

Do you have a brother ? Do you have a sister ? Do you like your sister ? Do you like your brother ?

На уроках английского языка мы часто поем. Песня является одним из эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песни на уроках – это огромный стимул для детей. Ни один ребенок не остается равнодушным к веселой, задорной песенке! Песни подбираю задорные, веселые, шуточные. Они дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в учебной деятельности на уроке.

Это своего рода релаксация в середине или конце урока, когда нужна разгрузка, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность, снижающая утомляемость за счет эмоционального настроя. Песня способствует формированию фонетических, лексических и грамматических навыков.

Песня активизирует функцию голосового и дыхательного аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету.

Вызвать интерес может знакомство с новыми журналами, рассказ о каком- либо городе англоязычных стран с применением иллюстраций.

Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. В игре учащийся проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет свои лучшие качества.

Я применяю игры, вызывающие положительные эмоции, легкость, удовольствие, способствующие отдыху. Например,

1) Игры-пантомимы.

а) при изучении темы «My pet» изобразить любимое животное голосом, движением, мимикой, жестами.

b) при изучении темы «My day» изобразить действия, которые мы выполняем обычно в течение всего дня.

c) при изучении алфавита изобразить букву головой в воздухе. Ученик(и) выполняет (ют) это задание, другие отгадывают.

Эти игры используются для развития координации частей тела, пространственно- временных ориентировок.

2) Ролевые игры в группе дают возможность воссоздать самых различных отношений, в которые вступают в реальной жизни.

Учащимся средних классов очень нравятся ролевые игры «Прием у врача», «Покупка», «Интервью с известными людьми». Они забывают о психологическом дискомфорте. Например, игра «В поликлинике»:

Doctor: Come in, please!

Pupil: Hello!

Doctor : Hi! How are you?

Pupil: I am not too well.

Doctor : Here is some medicine for you!

Pupil : Tha nk you.

Ожидание необычного, особая заинтересованность также служит снятию напряжения учащихся, т. к. затрагивает эмоциальную сферу.

Учащимся на уроках английского языка очень интересны игры-проекты, где дети изготавливают проекты по определенным темам, защищают их, учась тем самым отстаивать правильную точку зрения с одной стороны, и совершенствуют английскую речь с другой. Это делает их оптимистичными, уверенными в себе.

Формированию здорового образа жизни способствуют изучение и применение на практике следующих тем:

- «Здоровое питание и влияние его на здоровье»

- «Спорт и здоровый образ жизни»

- «Проблемы молодежи»

- «Труд, здоровье, долголетие»

При реализации здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка, я считаю, целесообразно менять виды деятельности. Например, чередовать письмо с устной работой, чтением или игрой.

На уроке выполняются упражнения, влияющие на развитие координации рук, ног, пространственно-временных ориентировок. Также активизируются функции голосового и дыхательного аппаратов, развивается музыкальный слух и память, снижается утомляемость за счет эмоционального настроя.

Итак, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, способствует успешному овладению необходимыми знаниями на уроке, преодолению трудностей, позволяет достичь цели, решить задачи обучения.

Результатом использования здоровьесберегающих технологий считаю то, что учащиеся активно работают весь урок, быстро отвлекаются от предыдущего урока, тем самым повышается их интерес к предмету.

Источники:

Мильруд Р.П. Компетентность в изучении языка//Иностранные языки в школе, №7.- С.30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconИспользование современных педагогических технологий на уроках английского...
Все перечисленные методы обеспечивают развитие индивидуальности и самостоятельности ученика. Выше названные технологии применяю при...
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя разработчики: Бодрова И. В., учитель английского языка, Бардина Т. А., учитель русского языка и литературы маоу гимназия...
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconНа уроках английского языка
Пантилеева Екатерина Сергеевна, мбоу «Красномаяковская сош» учитель английского языка
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconПрактикум в 5 классе «Rob MacWizard and his family» учебник HappyEnglish...
Урок разработан Ж. Е. Ежовой, учителем английского языка моу «Средняя школа №16» г. Балаково Саратовской области
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Состояние здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую...
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconКонспект урока Ф. И. О. Ольховская Наталья Викторовна Место работы...
Окружающий мир. 1 класс. Авторы: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М.: Академкнига/Учебник
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconCоставила Огарцева Наталья Владимировна учитель начальных классов...
«Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconУрок в 8 классе. Тема: «Выбор жизненного пути»
Составитель: Боровкова Татьяна Геннадьевна, учитель истории и обществознания моу-сош №25 города Балаково Саратовской области
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка icon«Утверждаю» Директор гбоу сош №311
Формирование ууд через игровые технологии на уроках английского языка в нш с использованием икт
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка icon«Страна удивительных открытий»
Моу «Жужгесская сош» состоялся семинар учителей английского языка по теме «Использование интернет -ресурсов на уроках английского...
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка icon«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках английского языка»
И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни,...
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из опыта работы учителя английского языка Бирючинской Е. В. «Проблемно-диалогические технологии на уроках английского языка»
Мбоу «сош №28» г. Балаково Саратовской области Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка icon«Использование проектных технологий на уроках английского языка «Портфолио ученика»
Обобщение опыта работы Топчиевой Валентины Васильевны, учителя английского языка моу сош №2 ст. Григорополисской Новоалександровского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск