Скачать 64.38 Kb.
|
Цели:
Ход классного часа: 1.Организационный момент Добрый день, дорогие ученики, добрый день, уважаемые гости! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь один одному, улыбнитесь нашим гостям. Итак, мы начинаем. 2.Знакомство с новым материалом Учитель. Ребята, сегодня у нас очень интересная тема классного часа. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения: «крепкая», «долгая», «настоящая». (Дети разгадывают кроссворд, в котором ключевым словом является «дружба») (Слайды № 2-8) Учитель. Какое же слово получилось? (Дружба) И тема нашего классного часа называется « Дружба».(слайд №9) Целями нашего классного часа будут…(называю) Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово. Что вам вспоминается? Ученики: - Вспоминаю своего друга, с которым интересно играть в снежки, читать новую книгу. - Вспоминаю подругу, с которой можно посекретничать. - Вспоминаю весёлых героев мультфильмов. Учитель. Вывод. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Итак, дети, что же такое дружба? (слайд №10) (выслушиваются высказывания учеников, читаю стихотворение на слайде) Вот какое определение дружбы дано в словаре Ожегова. Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( слайд №12) Ученики рассказывают стихи Дружба – это, если друг твой болен. И не может в школу приходить, - Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Дружба – в радости, и дружба – в горе. Друг всегда последнее отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не продаст. Дружба иногда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей – и белых, и цветных, Дружба – это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба – это мир на всей планете: Без сирот, без ужасов войны. Учитель. Ребята, а кого мы можем назвать другом? Ученики: - Друг - это интересная книга, которую читаешь. - Друг - это мама, которая поможет в трудную минуту. - Друг - это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. - Друзья - это игрушки, которые выслушивают меня. - Друг - это мой непослушный щенок. ( слайды № 15-19) Послушайте рассказ «Одинаковые» Жили две неразлучные подружки-третьеклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на десятки. - Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по математике десять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые… Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я! – За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? - А какими качествами должны обладать ваши друзья? А сейчас немножко отдохнём. Физкультминутка ( слайд № 20) Раз, два, три, четыре... Встаньте в круг, друзья, пошире. Ножки вместе, ручки вбок, И попрыгаем, дружок! А теперь все ручки вверх, Вот как вырос человек! Раз, два, три, четыре, пять, Встали все в кружок опять. Громко скажем: «Здравствуй, друг, Приходи в наш общий круг!» Улыбнемся веселей, Стали мы еще дружней! Беседа с учащимися. Учитель. Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? (Высказывания учащихся.) Учитель. Из ваших рисунков мы оформили выставку «Наши друзья». А есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре? Я очень рада, что наш класс - дружный коллектив. Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся? ( Ответы учащихся.) Если все вокруг подружатся - Улыбнётся вся земля! Какое надёжное и ёмкое слово… Дружба! дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете? (Высказывания учащихся.) А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Игра «Закончи пословицу» (слайд № 21) Учитель. Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Какие правила дружбы вы знаете? Существует много правил дружбы. А сейчас давайте прочитаем на экране правила дружбы ( слайд №22) Ребята, назовите корень слова «дружба» (друж, слайд № 23) Давайте с вами назовём слова, в которых есть корень «друж» (слайд №24) Игра «Цветик- семицветик» (рассказываю о цветике-семицветике, который может исполнять желания) -Каждый из вас может высказать пожелания для своих друзей. Стихи детей о дружбе Игра «Кто с кем дружит» (слайд № 26-31) Сказка ( слайд № 33-34) Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. - А кого выбрали бы вы? Почему? Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку. - Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей). - Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Видеоролик о дружбе Скоро наступит наверное самый любимый и самый долгожданный праздник каждого человека – Новый год. Что бы вы пожелали своему другу на этот праздник? (выслушиваются ответы детей) Учитель. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесёте через всю школьную жизнь! Звучит песня «Настоящий друг». |
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» Оборудование : 4 буквограммы,4 карточки с отрывками из текста с пропущенными словами, 4 карточки с характеристиками героев, фигурки... | Образовательная программа дополнительного образования детей «чум мультфильмов» «Чум мультфильмов» комплексная инновационная модифицированная экспериментальная образовательная программа открытого типа по методу... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация, фрагмент мульфильма «Малыш и Карлсон», фонограмма песни... | В стране веселых уроков Ведущий: Всем, всем добрый день! Добро пожаловать в страну веселых уроков «Всезнайка». Я хочу напомнить всем ребятам о том, что отметки... | ||
Петрова Светлана Шамгуновна, Президент международного фестиваля анимационных... «Психолого-педагогический анализ анимационной продукции (мультфильмов) для детей и подростков», и Приложение 4 «Методика классификации... | Исповеди героев М. Ю. Лермонтова бунт, покаяние или раскаяние? М. Ю. Лермонтова. Работая с текстом романтических поэм: «Мцыри», «Исповедь», «Боярин Орша», «Демон» автор пытается найти ответ на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – викторина на примерах героев Отечественной войны 1812 года "От героев былых времён " | Более сложные истории, интересные старшим дошкольникам, которые любят... Сложнее становится и сам текст: удлиняется и становится более разветвлённым сюжет, большое место начинает занимать описание чувств... | ||
План работы цо №1828 «Сабурово» на сентябрь 2012 года Дата проведения Урок мужества на примерах героев Отечественной войны 1812 года «От героев былых времен…» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Соединить интригу учебника и ее героев с канвой урока в единое целое. Подружить книжных героев Мишу и Машу с учащимися | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: постичь через диалог героев, идейный пафос всего произведения в целом: его тему, проблемы, характер героев, позицию | Конспект урока по изобразительному искусству Тема Сказочно былинным. Краткая характеристика сказки, её главных героев, образов. Закрепление композиционных сюжетов. Цветовое решение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Г. Х. Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения; самостоятельное изучение... | Афиша на школьные каникулы Игровая развлекательная программа. Показ мультфильмов. Цена детского билета 50 руб | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Очень интересно сравнивать героев русских сказок и греческих мифологических героев. Мне нравятся такие герои, как Геракл, Тесей,... | Есть много разных праздников Весёлых и торжественных Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы |