Программа «Учимся шить»





Скачать 100.06 Kb.
НазваниеПрограмма «Учимся шить»
Дата публикации10.10.2014
Размер100.06 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Астрономия > Программа


Государственное краевое образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом» г. Горнозаводска.


Принята на УТВЕРЖДАЮ:

педагогическом совете Директор детского дома

Протокол № ____ _________________ Н.И. Ершова

от «___»___________2009 г. «_____»_________________ 2009 г.

Программа

«Учимся шить»

Верхоляк Кадрия Рафиковна,

инструктор по труду

II квалификационной категории

2009 год
Паспорт программы

Образовательная областьтрудовое обучение
Срок реализацииучебный год

Возрастной диапазон - 8-17 лет
Уровень усвоенияобщекультурный, профессионально-ориентированный.
Цель программы:

  1. Формирование навыков искусства шитья.

  2. Профессиональное самоопределение воспитанников в процессе участия в трудовой деятельности.


Задачи:

  1. Формировать умения и навыки, позволяющие воспитанникам самостоятельно изготавливать швейные изделия.

  2. Обучать детей методам и средствам современных швейных технологий.

  3. Развивать познавательно-трудовую активность, профессиональную мобильность подростков.

  4. Воспитывать трудолюбие и ответственность за выполняемую работу.

  5. Формировать творческую личность, развивать эстетическое чувство и инициативу воспитанников.

  6. Совершенствовать координацию движения, гибкость пальцев, развивать мелкую моторику рук воспитанников.

  7. Формировать аккуратность и бережное отношение к одежде.


Уровень предполагаемого конечного результата
В результате обучения по данной программе воспитанники должны знать:

1. Характеристику труда портного, швеи, перспективы их профессионального роста.

2. Общие сведения об одежде и ее истории.

3. Ассортимент, функции одежды.

4. Правила организации рабочего места и трудового процесса.

5. Правила и приемы выполнения ручных и машинных стежков и швов.

6. Терминологию ручных, машинных работ и влажно-тепловой обработки изделия.

7. Заправку и регулировку швейных машин.

8. Технические требования к обработке при пошиве изделия.

9. Технологию влажно-тепловой обработки пошиваемого изделия.

10. Дефекты изделия и способы их устранения.

11. Виды ремонта одежды.
Критерии оценки конечного результата
На основе полученных знаний воспитанники должны уметь:

  • Правильно организовать рабочее место и трудовой процесс.

  • Использовать безопасные приемы работы со швейными инструментами и оборудованием.

  • Выполнять все виды стежков и строчек, используемых при пошиве изделий.

  • Пошивать изделия, следуя технологическим требованиям.

  • Выполнять влажно-тепловую обработку деталей одежды и готовое изделие.

  • Устранять дефекты изделия.



Механизм оценивания конечных результатов


  1. Выставка изделий, изготовленных руками воспитанников.

  2. Перечень работ, выполненных воспитанниками за период обучения.

  3. Оценка качества изделий, выполненных воспитанниками.

Пояснительная записка
Одной из важнейших задач детского дома является расширение возможностей социализации выпускников в самостоятельной жизни, создание условий для практической ориентации в особенностях их выбора будущей профессиональной деятельности. В связи с этим особенно актуальным становится создание условий в стенах детского дома для реализации воспитанниками их творческих способностей, для занятий ручными ремеслами, в данном случае, шитьем. Именно с этой целью и был создан швейный цех в детском доме.

Владеть элементарными навыками шитья необходимо каждой хозяйке в своем доме. Даже если воспитанница при выпуске и не выберет профессию портного, полученные навыки на занятиях по этой программе ей пригодятся в быту, в обыденной жизни.

Формы и методы обучения
Программа реализуется в швейной мастерской детского дома г.Горнозаводска.
Форма реализации – практические занятия.
Периодичность:

  • 1 – 4 классы – 1 час один раз в неделю;

  • 5 – 7 классы – 2 часа один раз в неделю;

  • 8 – 9 классы – 2 часа два раза в неделю;

  • воспитанницы постинтернатной группы – 2 часа два раза в неделю.


Методы обучения


  • Лекции

  • Беседы

  • Практические занятия

  • Демонстрация образцов узлов и изделий.


Методика и организация реализации программы
Программа реализуется в условиях детского дома г.Горнозаводска в швейной мастерской.

В реализации программы принимают участие:

- инструктор по труду;

- директор детского дома;

- воспитатели.

Проведение занятий по данной программе проходят по определенному графику с учетом смены занятий в общеобразовательной школе. Группы воспитанников формируются с учетом возраста.

Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. В процессе обучения используются демонстрационный материал в виде готовых образцов отдельных узлов швейного изделия, готового изделия, технологические и инструкционные карты.
Учебно-тематический план


Год

обучения

Направления работы

Кол-во часов

1

Работа с иголкой

38 часов

2

Работа на бытовых швейных машинах

76 часов

3

Работа на промышленных швейных машинах.

Производительный труд

140 часов

4

(воспитанники постинтернатной группы)

Производительный труд

140 часов

Итого:




394 часа


Содержание учебно-тематического плана

Год обучения

Направления работ



п\п

Содержание учебно-тематического плана

Классы

1 - 4

5 - 7

8 -9

Первый

Работа с иголкой

1.

Противопожарная безопасность. Безопасные условия труда при ручных работах.

1

1

1

2.

Вводное занятие, знакомство с швейным цехом, с оборудованием для работы

1

1

1

3.

Знакомство с тканями различного вида, их свойства и назначение

3

2

2

4.

Выполнение ручных стежков. Пришивание пуговиц

5

4

2

5.

Просмотр готовых образцов, знакомство с техникой их выполнения

1

1

1

6.

Изготовление игольниц

12

2

2

7.

Изготовление прихваток

14

2

2

8.

Демонстрация готовых изделий и проверка качества

1

1

1

Второй

Работа на бытовых швейных машинах

1.

Вводное занятие. знакомство с бытовыми швейными машинами. Их устройство, заправка и регулировка




5

3

2.

Выполнение машинных швов и влажно-тепловая обработка




10

6

3.

Выполнение накладного кармана различным способом




4

4

4.

Пошив фартука




15

11

5.

Обработка горловины ночной рубашки различными способами




6

4

6.

Пошив ночной рубашки




10

10

7.

Пошив юбки




10

10

8.

Заключительный урок. Поведение итогов




2

2

Третий

Работа на промышленных швейных машинах

1.

Вводное занятие. Знакомство с оборудованием







4

2.

Выполнение различных машинных швов







8

3.

Выполнение отдельных узлов и застежек на поясных изделиях







8

4.

Выбор модели брюк и изготовление выкройки







10

5.

Пошив брюк







20

6.

Производительный труд







26

7.

Профориентационная работа







2






Направление работ

Содержание учебно-тематического плана

Кол-во

часов

Воспитанницы

постинтернатной группы

Работа на промышленным швейных машинах

Производительный труд

140

часов



Список использованной литературы


  1. Бюро научно-технической информации. «Шьем, ремонтируем, обновляем», Екатеринбург, 1992.

  2. Баженов В.И. Материалы для швейных изделий. М.: Легпромбытиздат, 1993.

  3. Геронимус Т. Я все умею делать сам. Москва «АСТ_Пресс», 1999.

  4. Журналы мод.

  5. Конышева Н.М. Чудесная мастерская, Москва, Линка-Пресс, 1995.

  6. Конышева Н.М. Секреты мастерства. Москва, АО «Московские учебники», 2000.

  7. Научно-методический журнал. Москва, Школа и Производство, 2003.

  8. Труханова А.Г. Основы технологии швейного производства. М.: Высшая школа, 1998.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Учимся шить» icon«Какой была самая первая мягкая игрушка?»
Мы занимаемся в Доме детского творчества в объединении «Мягкая игрушка», поэтому нам важно знать, как выглядела первая мягкая игрушка,...
Программа «Учимся шить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомиться с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями. Познакомиться с былиной «Добрыня и Змея». Учимся сравнивать...
Программа «Учимся шить» iconПрограмма курса «Бионика» или «Учимся у природы»
Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» для 9 11 классов общеобразовательных школ учителя биологии мбоу сош №3 г. Рассказово...
Программа «Учимся шить» iconШить это удовольствие! Каждая вещь, пошитая самостоятельно, радует и наполняет гордостью
Шить – это удовольствие! Каждая вещь, пошитая самостоятельно, радует и наполняет гордостью
Программа «Учимся шить» iconОценка стратегий и их осуществимости
Вы­бор адекватных средств стратегического контроля позволяет умень­шить издержки осуществления стратегии и сократить время перестройки...
Программа «Учимся шить» iconГбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки
Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов, воспитывать интерес к швейному делу
Программа «Учимся шить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Он сгребает в охапку всё, что сшил и скрывается за дверью. Жена садится за машинку и начинает шить. Выходит Григорий в костюме Деда...
Программа «Учимся шить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества и ребенка она профессионально прикладная,...
Программа «Учимся шить» iconПрограмма элективного учебного предмета по математике «Учимся решать...

Программа «Учимся шить» iconМетодика создания обучающего программного комплекса по информатике «delphi учимся на примерах»

Программа «Учимся шить» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания школьников «Учимся, творим, созидаем»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Программа «Учимся шить» iconRiddels 18 Скороговорки 19 Считалочки (Counting out rhimes) 20 Учимся...

Программа «Учимся шить» iconПрезентация «Красная книга. Будь природе другом» сентябрь 1 кл Новохатько...

Программа «Учимся шить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ть узелок, шить швом вперед иголка, умение соединять две части ткани. Воспитывать ответственность за свою работу, умение намечать...
Программа «Учимся шить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Определение вида ткани», познакомимся с методами определения лицевой и изнаночной стороны тканей, с различными текстильными дефектами...
Программа «Учимся шить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Князь московский по просвещу Донской. Читаем, учимся, играем, №11-2007. –С. 9-11


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск