Скачать 100.06 Kb.
|
Государственное краевое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» г. Горнозаводска. Принята на УТВЕРЖДАЮ: педагогическом совете Директор детского дома Протокол № ____ _________________ Н.И. Ершова от «___»___________2009 г. «_____»_________________ 2009 г. Программа «Учимся шить» Верхоляк Кадрия Рафиковна, инструктор по труду II квалификационной категории 2009 год Паспорт программы Образовательная область – трудовое обучение Срок реализации – учебный год Возрастной диапазон - 8-17 лет Уровень усвоения – общекультурный, профессионально-ориентированный. Цель программы:
Задачи:
Уровень предполагаемого конечного результата В результате обучения по данной программе воспитанники должны знать: 1. Характеристику труда портного, швеи, перспективы их профессионального роста. 2. Общие сведения об одежде и ее истории. 3. Ассортимент, функции одежды. 4. Правила организации рабочего места и трудового процесса. 5. Правила и приемы выполнения ручных и машинных стежков и швов. 6. Терминологию ручных, машинных работ и влажно-тепловой обработки изделия. 7. Заправку и регулировку швейных машин. 8. Технические требования к обработке при пошиве изделия. 9. Технологию влажно-тепловой обработки пошиваемого изделия. 10. Дефекты изделия и способы их устранения. 11. Виды ремонта одежды. Критерии оценки конечного результата На основе полученных знаний воспитанники должны уметь:
Механизм оценивания конечных результатов
Пояснительная записка Одной из важнейших задач детского дома является расширение возможностей социализации выпускников в самостоятельной жизни, создание условий для практической ориентации в особенностях их выбора будущей профессиональной деятельности. В связи с этим особенно актуальным становится создание условий в стенах детского дома для реализации воспитанниками их творческих способностей, для занятий ручными ремеслами, в данном случае, шитьем. Именно с этой целью и был создан швейный цех в детском доме. Владеть элементарными навыками шитья необходимо каждой хозяйке в своем доме. Даже если воспитанница при выпуске и не выберет профессию портного, полученные навыки на занятиях по этой программе ей пригодятся в быту, в обыденной жизни. Формы и методы обучения Программа реализуется в швейной мастерской детского дома г.Горнозаводска. Форма реализации – практические занятия. Периодичность:
Методы обучения
Методика и организация реализации программы Программа реализуется в условиях детского дома г.Горнозаводска в швейной мастерской. В реализации программы принимают участие: - инструктор по труду; - директор детского дома; - воспитатели. Проведение занятий по данной программе проходят по определенному графику с учетом смены занятий в общеобразовательной школе. Группы воспитанников формируются с учетом возраста. Средства обучения рассматриваются как источник получения знаний, формирования умений и навыков. В процессе обучения используются демонстрационный материал в виде готовых образцов отдельных узлов швейного изделия, готового изделия, технологические и инструкционные карты. Учебно-тематический план
Содержание учебно-тематического плана
Список использованной литературы
|
«Какой была самая первая мягкая игрушка?» Мы занимаемся в Доме детского творчества в объединении «Мягкая игрушка», поэтому нам важно знать, как выглядела первая мягкая игрушка,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомиться с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями. Познакомиться с былиной «Добрыня и Змея». Учимся сравнивать... | ||
Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» Программа курса «Бионика» или «Учимся у природы» для 9 11 классов общеобразовательных школ учителя биологии мбоу сош №3 г. Рассказово... | Шить это удовольствие! Каждая вещь, пошитая самостоятельно, радует и наполняет гордостью Шить – это удовольствие! Каждая вещь, пошитая самостоятельно, радует и наполняет гордостью | ||
Оценка стратегий и их осуществимости Выбор адекватных средств стратегического контроля позволяет уменьшить издержки осуществления стратегии и сократить время перестройки... | Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов, воспитывать интерес к швейному делу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Он сгребает в охапку всё, что сшил и скрывается за дверью. Жена садится за машинку и начинает шить. Выходит Григорий в костюме Деда... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества и ребенка она профессионально прикладная,... | ||
Программа элективного учебного предмета по математике «Учимся решать... | Методика создания обучающего программного комплекса по информатике «delphi учимся на примерах» | ||
Программа духовно-нравственного воспитания школьников «Учимся, творим, созидаем» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 | Riddels 18 Скороговорки 19 Считалочки (Counting out rhimes) 20 Учимся... | ||
Презентация «Красная книга. Будь природе другом» сентябрь 1 кл Новохатько... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ть узелок, шить швом вперед иголка, умение соединять две части ткани. Воспитывать ответственность за свою работу, умение намечать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Определение вида ткани», познакомимся с методами определения лицевой и изнаночной стороны тканей, с различными текстильными дефектами... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Князь московский по просвещу Донской. Читаем, учимся, играем, №11-2007. –С. 9-11 |