Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф





Скачать 200.28 Kb.
НазваниеАхметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф
страница1/5
Дата публикации12.12.2014
Размер200.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5

Самолет ТУ-160

Эшләде: Ахметшин Рифнур Фаилевич


Субаш урта мәктәбе

10 нчы сыйныф

ТУ-196 самолеты турында интернетта информация юк. Гомумән андый самолет юктыр.



Ту-160 турында рус телендә информация җибәрәм.

Создание ТУ-160.


    За начало разработок новой машины можно считать 1967 год, когда 28 ноября 1967 вышли первые требования на новый стратегический самолет, обладающий чрезвычайно высокими техническими данными. Крейсерская скорость на высоте 18000 м должна составлять 3200 км/ч, дальность полета в этом режиме около 12000 км, дальность полета на высоте - 16000-18000 км, у земли 11000-13000 км. Вооружение должно было включать в себя ракеты воздушного базирования (Х-45, Х-2000 и др.), а также свободнопадающие и корректируемые бомбы, суммарная масса нагрузки достигала 45 тонн.
    Такой многорежимный самолет, совершающий полет и на большой высоте со сверхзвуковой скоростью, и у земли по сложному профилю с дозвуковой, выполняя прорыв ПВО, и обеспечивая подлет к театру военных действий на оптимальной высоте с дозвуковой скоростью - представляет собой сложнейшую научно-техническую задачу.
    Во многом таких летных характеристик невозможно было достичь без использования крыла изменяемой стреловидности, несмотря на рост сложности и массы вносимых такой конструкцией, из-за наличием шарнира и поворотного механизма консолей крыла. Так, при использовании такого крыла на средних высотах самолет имеет примерно на 30-35%, а на малой высоте на 10% большую скорость, чем с крылом фиксированной стреловидности. Выигрыш по дальности полета на малой высоте - около 15%.
    Для достижения компромисса между дозвуковым и сверхзвуковым режимом полета двигатели должны были быть смешанной схемы: одноконтурной на сверхзвуке и двухконтурной на дозвуковой скорости.
 
    Первоначально в работах принимали участие два КБ: ОКБ П.0. Сухого и ОКБ В.М.Мясищева. В начале семидесятых, основываясь на требованиях, сформулированных ВВС в 1969 оба ОКБ представили свои проекты: четырехдвигательных самолетов с крылом изменяемой стреловидности. Кроме того, в 1970 году в работу включилось ОКБ А.Н. Туполева.
    В ОКБ А.Н. Туполева велись проектные работы в отделении «К» ОКБ под руководством А.А. Туполева, затем руководство принял главный конструктор В.И.Близнюк. Проект получает обозначение "156", которое в скором времени сменяется на "160". При создании самолета использовался весь наработанный опыт, полученный в ходе создания сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144 (СПС-1) и проектирования ТУ-244 (СПС-2). Все эти наработки использовались при выборе аэродинамической схемы нового самолета - "бесхвостки", ранее использовавшейся на ТУ-144 и ТУ-244. Такая схема в сочетании с экономичными и мощными двигателями давала возможность приблизиться к искомым дальностям полета, обеспечить наращивания скорости полета.
 

Ту-160 - самый крупный из всех ранее созданных как в СССР, так и за рубежом бомбардировщиков. Самолет выполнен по интегральной схеме с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуковой, так и на дозвуковой скорости. Бомбардировщик имеет цельноповоротное вертикальное и горизонтальное оперение, что в сочетании с интегральной компоновкой и низким расположением экипажа значительно снижает ЭПР. Особенностью конструкции планера является титановая балка, представляющая собой цельносварной кессон с узлами поворота консолей крыла. К балке, проходящей через весь самолет, крепятся все основные силовые элементы планера. Бомбардировщик оснащен системой дозаправки в воздухе типа "шланг-конус". Приемная штанга топливоприемника в нерабочем положении убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков. Экипаж Ту-160 располагается в двух двухместных кабинах, оснащенных креслами К-36ДМСиловая установка состоит из 4-х ДТРДФ конструкции ОКБ Н. Д. Кузнецова, размещенных в двух гондолах под неподвижными частями крыла и имеющих регулируемые воздухозаборники с вертикальным клином. В состав БРЭО входят ударно-навигационный комплекс, включающий астронавигационную систему, инерциальную навигационную систему, ПрНК, РЛС, предназначенную для обнаружения наземных и морских целей на большом удалении, оптоэлектронный бомбовый прицел, активные и пассивные усовершенствованные системы РЭБ. В хвостовом конусе размещены контейнеры с ИК ловушками и дипольными отражателями. В крайней задней части фюзеляжа расположен тепловой локатор, обнаруживающий приближающиеся с задней полусферы УР и самолеты противника.

Общее число цифровых процессоров, имеющихся на борту самолета, превышает 100. Рабочее место штурмана укомплектовано восемью цифровыми ЭВМ. Кабины экипажа оснащены электромеханическими индикаторами и индикаторами на ЭЛТ.

Каждый из пилотов имеет по одному информационному индикатору на ЭЛТ. Рабочее место штурмана оборудовано несколькими индикаторами на ЭЛТ как с круглым, так и с прямоугольным экранами.

Самолет оснащен аналоговой электродистанционной системой управления. Впервые в реактивном авиастроении для управления серийной тяжелой машиной применена ручка истребительного типа, а не штурвал.

Для улучшения условий обитаемости при межконтинентальных перелетах бомбардировщик оборудован спальным местом, туалетом, электродуховым шкафом для разогревания пищи.

Самолет оснащен трехстоечным шасси со сдвоенными баллонами на колесах. Основные стойки трехосные, передняя стойка одноосная.

Ту-160 может использоваться не только в качестве бомбардировщика, но и как своеобразная первая ступень для вывода в космос ИСЗ. В этом случае под фюзеляжем подвешивается специальная крылатая ракета «Бурлак». Эта комбинация позволяет выводить на полярные орбиты высотой 500-700 км спутники массой 300-500 кг с минимальными затратами.

Тяжелый многорежимный, многоцелевой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 по единодушной оценке специалистов является самым мощным ударным авиационным комплексом в мире.





Ту-160

Описание

Назначение

стратегический бомбардировщик

Экипаж, чел.

4

Первый полёт

18 декабря 1981

Начало эксплуатации

1987

Производитель

КБ Туполев, СССР

Размеры

Длина

54,1 м

Размах крыльев

55,7/35,6 м

Высота

13,1 м

Площадь крыльев

232 м²

Масса

Пустой

110000 кг

Снаряжённый

267600 кг

Макс. взлётная

275000 кг

Силовая установка

Двигатели

ТРДДФ НК-32

Тяга (мощность)

4 x 25000 кгс

Характеристики

Боевой радиус

6000 км

Дальность полёта

12300 км

Практический потолок

15000 м

Скороподъёмность

4200 м/мин

Вооружение

2 барабанные ПУ с 6 СКР Х-55 и Х-55М,

2 барабанные ПУ с 12 УР малой дальности Х-15 КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconТатарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми...
Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconУчебный курс «Окружающий мир»
Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы «Саклау -баш урта гомуми белем бирү мәктәбе»
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconУкыту-тәрбия планы Азнакай муниципаль районы Сарлы авылы муниципаль...
Мбоу «средняя на заседании педсовета общеобразовательная школа «31» августа 2013г
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Казалар урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль мәгариф учреждениесе
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconБоеры к муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя...
Фасил әХМӘтов исемендәге кәРКӘҮч авылы урта гомуми белем бирү МӘКТӘБЕ” муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconТатарстан Республикасы Баулы муниципаль районы Крым-Сарай урта гомуми...
Р. З. Хәйдәрова, Л. Д. Белоусова, Э. Н. Хәбибуллина тарафыннан эшләнгән (Казан, Мәгариф, 2008), тр мәгариф министрлыгы тарафыннан...
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconДмитрий Ахметшин
Злотникова Т. В., кандидат юридических наук, председатель Комитета по экологии Государственной Думы Федерального Собрания Российской...
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconТатарстан Республикасы я ңа Чишмә муни ципаль районы Акбүре урта гомуми белем

Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconКаралды килешенде раслыйм
«Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Әлки төп гомуми белем бирү мәктәбе»
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconӘгерҗе муниципаль районы Ләбиб Айтуганов исемендәге Девятерня урта гомумбелем бирү
Балаларның белем алуга хокукын гамәлгә ашыру. Матди тәэмин итү һәм финанслау. 73
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconТатарстан Республикасы Биектау муниципаль районының Казаклар төп...

Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconРабочая программа по татарской литературе для 9 класса на 2012-2013 учебный год
Программа: Татар урта мәктәпләре өчен әдәбият программалары. 5-11 нче сыйныфлар/ Ф. Хатипов, А.Әхмәдуллин. К., “Мәгариф”, 2005
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф icon«Аерым ф ә нн ә р тир ә нтен ө йр ә нел ә торган 32 нче урта гомуми...
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconПриказ №62 от «28» августа 2013 г. Олы салтык гомуми урта белем бирү МӘКТӘбенең
Укучыларга халык музыкасы һәм профессиональ музыка сәнгатенең кыскача тарихи мәгълүматларын җиткерү бирелгән теманы анализлау, реферат...
Ахметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф iconСаба районы Эзмә урта мәктәбенең 2013 – 2014 нче уку елына тәрбия эшчәнлегенә анализ
П колективы, ата-аналар, авыл җәмәгәтьчелегенә таянып, үзенең эшчәнлеген планлы рәвештә кабул ителгән “ Укыту-тәрбия процессында...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск