Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе





НазваниеТатарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе
страница1/7
Дата публикации30.07.2014
Размер0.86 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муниципаль мәгариф учреждениесе


“Раслыйм” “Килешенгән” “Каралды”

Мәктәп директоры Укыту эшләре буенча ММБ утырышында

И.М. Ибәтуллин директор урынбасары_______ ММБ җитәкчесе: Пр. №___ ________ Л.И. Җамалиева “__” _______ Беркетмә № ________

8 нче сыйныф өчен

информатика дәресләреннән

эш программасы

Төзеде: Мәмдәл гомуми урта белем

бирү мәктәбенең информатика укытучысы

Камалова Алия Зәит кызы.
2011/2012 нче уку елы

Пояснительная записка

Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество практических работ: 15

Количество контрольных работ: 4

Планирование составлено на основе:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008.

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ 5-11 классы /авт.-сост. Т.К. Смыковская. – 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2009. – 224 с. – (Образовательный стандарт).

  3. Программы для общеобразовательных учреждений”(М.:Бином, 2007)

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2006.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

  3. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  4. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2 , Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3, Информационная картина мира / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2008.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Информатика и ИКТ. Учебник 8-9 класс /Под редакцией проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер, 2006.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум 8-9 класс /под ред. проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006

Программное обеспечение: ОС Windows, Microsoft Office и т.д.

Цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по основным содержательным линиям изучения курса информатики и ИКТ;

  • овладение способами деятельности в основных программных средах и использования информационных ресурсов;



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса (базовый уровень):

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Критерии оценок  
Критерии оценки устного ответа  
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии оценки практического задания  
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 

Отметка «1»: работа не выполнена.

Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Укытуны тематик планлаштыру.


Дәрес




Бүлек һәм темаларның эчтәлеге

Сәгсаны

Шул исәптән

Вакыты

Милли-

регио

наль компо

нент

Дәрес тибы һәм ИКТ куллану

БДИ на хәзер

лек

Искәрмә

теория

практика

контроль

План

лаш

тырыл

ган

дата

Фак

тик

дата

I

Информация һәм информацион процесслар

5

5

























1 дәрес

Нәрсә ул процесс һәм информацион процесс.



















Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы.
Татарстанда ИКТ

Яңа материалны аңлату

1.1-1.4 Тренировочные задания




2 дәрес

Информацион технологияләр.



















Яңа материалны аңлату







3 дәрес

Информация күләме.



















Яңа материалны аңлату







4 дәрес

Информация үлчәү берәмлеге.



















Яңа материалны аңлату







5 дәрес

Компьютерның төп өлешләре һәм аларның функцияләре.



















Яңа материалны аңлату







II

Компьютер -информацияне эшкәртү җайланмасы.

3




2

1



















1 дәрес

Компьютерның программ тәэминаты. Практик эш №1 “Шәхси компьютерның төрле җайланмаларын тоташтыру”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







2 дәрес

Файллар һәм файллы структуралар. Практик эш №2 “Файллар һәм папкалар белән эшләү”.






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес

2.2-2.4 Тренировочные задания




3 дәрес

Контроль эш № 1 “Компьютер -информацияне эшкәртү җайланмасы”






















Контроль дәрес







III

Текстлы мәгълүмат белән эшләү технологияләре.

3

2

1






















1 дәрес

Текстлы документларның эшкәртелү тарихы. Документ макеты. Практик эш №3 “Текст җыю һәм редакторлау”.



















Туган як турында хикәя язу аны компьютерда җыю.

Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







2 дәрес

Текстлы процессорның билгеләнеше һәм характеристикасы






















Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру







3 дәрес

Практик эш №4 “Текст фрагментлары белән эшләү”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







IV

Текст процессорларының өстәмә мөмкинлекләре.

12

5

6

1



















1

дәрес

Документ структурасы. (Сүз,юл, абзац., бит)



















Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы

Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру







2

дәрес

Формулалар һәм график объектлар. Практик эш №5 “Текстлы документка график объектлар һәм формулалар кертү”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







3

дәрес

Текстны форматлау. Практик эш №6 “Исемлекләр белән эшләү”



















Физ-ра буенча сәламәтлекне һәм күрсәтүче таблица төзү.

Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







4

дәрес

Текстлы документка таблица өстәү. Практик эш №7 “Текстлы документка таблица кую, аны форматлау, тутыру”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







5

дәрес

Текстлы документта график объектлар



















Информатикадан алган белемнәрнең көндәлек тормышта практик кулланылышы

Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру







6

дәрес

Текстлы документка исемлек, таблица, диаграмма, формула һәм график объектлар



















Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру







7

дәрес

Билгеләнеше төрле булган документлар.



















Яңа материалны аңлату







8

дәрес

Практик эш № 8 “Гипербәйләнешле документ булдыру”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







9

дәрес

Практик эш №9 “Бастырылган һәм кулдан язылган текстларны тану”



















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







10 дәрес

Текстларны тәрҗемә итү системалары.



















Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру







11 дәрес

Контроль эш №2 “Текстлы информацияне эшкәртү”






















Контроль дәрес







12 дәрес

Комплекслы документ булдыру. (Газета)






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







V

График информацияне эшкәртү.

6

2

3

1



















1

дәрес

Растрлы һәм векторлы графика. График редактор интерфейсы.






















Яңа материалны аңлату







2

дәрес

Растрлы һәм векторлы графика.График файл форматлары.






















Дәрес презентация Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру







3

дәрес

Практик эш №10 “Растрлы график редактор инструментлары белән сурәт төзү.”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







4

дәрес

Практик эш №11 “Векторлы график редактор инструментлары белән сурәт төзү.”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







5

дәрес

Практик эш №12 “График сурәтне сканерлау”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







6

дәрес

Контроль эш №3 “График информацияне эшкәртү”






















Контроль дәрес







VI

Санлы информацияне эшкәртү.

6

2

3

1



















1

дәрес

Электрон таблица. Практик эш №13 “Әзер таблицага зурлыкларны кертү, зурлыкларны үзгәртү”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







2

дәрес

Күзәнәк. Таблицада адреслау.






















Яңа материалны аңлату







3

дәрес

Практик эш №14 “Таблицага язу кагыйдәләре”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес







4

дәрес

Төзелгән функция формулаларыннан файдалану.






















Яңа материалны аңлату

А16

2.19-2.21 Тренировочные задания




5

дәрес

Практик эш №15 “Диаграмма, график төзү”






















Яңа белемнәрне үзләштерү

Практик дәрес

А17

2.22-2.26 Тренировочные задания




6

дәрес

Контроль эш № 4 “Санлы информацияне эшкәртү”






















Контроль дәрес







VII

Кабатлау

1

1

























1

дәрес

Гомуми кабатлау. Йомгаклау






















Яңа белемнәрне, күнекмәләрне система

лаштыру






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconТатарстан Республикасы я ңа Чишмә муни ципаль районы Акбүре урта гомуми белем

Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Татарстан Республикасы Биектау муниципаль районы Казалар урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль мәгариф учреждениесе
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconУчебный курс «Окружающий мир»
Татарстан Республикасы Сарман муниципаль районы «Саклау -баш урта гомуми белем бирү мәктәбе»
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconТатарстан Республикасы Биектау муниципаль районының Казаклар төп...

Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconБоеры к муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя...
Фасил әХМӘтов исемендәге кәРКӘҮч авылы урта гомуми белем бирү МӘКТӘБЕ” муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconКаралды килешенде раслыйм
«Татарстан Республикасы Буа муниципаль районы Әлки төп гомуми белем бирү мәктәбе»
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconУкыту-тәрбия планы Азнакай муниципаль районы Сарлы авылы муниципаль...
Мбоу «средняя на заседании педсовета общеобразовательная школа «31» августа 2013г
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconТатарстан Республикасы Баулы муниципаль районы Крым-Сарай урта гомуми...
Р. З. Хәйдәрова, Л. Д. Белоусова, Э. Н. Хәбибуллина тарафыннан эшләнгән (Казан, Мәгариф, 2008), тр мәгариф министрлыгы тарафыннан...
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconӘгерҗе муниципаль районы Ләбиб Айтуганов исемендәге Девятерня урта гомумбелем бирү
Балаларның белем алуга хокукын гамәлгә ашыру. Матди тәэмин итү һәм финанслау. 73
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе icon«Аерым ф ә нн ә р тир ә нтен ө йр ә нел ә торган 32 нче урта гомуми...
Об утверждении резервного состава предметных комиссий государственной экзаменационной комиссии Приморского края в период сдачи егэ...
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconИзложение Сочинение
Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгының “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты” (2008)
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconПриказ №62 от «28» августа 2013 г. Олы салтык гомуми урта белем бирү МӘКТӘбенең
Укучыларга халык музыкасы һәм профессиональ музыка сәнгатенең кыскача тарихи мәгълүматларын җиткерү бирелгән теманы анализлау, реферат...
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconБеркетмә №1 “
Татар телендә гомуми төп белем бирү мәктәпләре (V-IX сыйныфлар) өчен татар әдәбиятыннан үрнәк программа Төзүче-авторлары: Заһидуллина...
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconШиһабеддин Мәрҗани исемендәге республикакүләм
Ш. Мәрҗанинең иҗади мирасын өйрәнү, пропагандалау, 2004-2013 елларга Татарстан Республикасы дәүләт телләрен һәм Татарстан Республикасында...
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconАхметшин Рифнур Фаилевич Субаш урта мәктәбе 10 нчы сыйныф
Вооружение должно было включать в себя ракеты воздушного базирования (Х-45, х-2000 и др.), а также свободнопадающие и корректируемые...
Татарстан Республикасы Биектау муни ц ипал ь районы Мәмдәл урта гомуми белем бирү мәктәбе” муни ципаль м ә гариф учреждениесе iconМи к районы муниципаль районы хакими те «баш#ортостан республика*ы...
О проведении в Миякинском районе I школьного этапа и II муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск