V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района





НазваниеV учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района
страница1/12
Дата публикации12.03.2015
Размер1.7 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Управление образования и здравоохранения

администрации Шаховского муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр»
c:\users\татьяна\desktop\img2.jpg
СБОРНИК ТЕЗИСОВ

V учебно-исследовательской конференции учащихся

Шаховского муниципального района

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»

2013 г.

«Интересные факты о рыбах».

Лашина Полина, ученица 1 класса МБОУ «Белоколпская СОШ». Руководитель Лашина Т.В.

У меня дома был аквариум с рыбками. Я ухаживала за ними. Мне всегда хотелось побольше узнать о рыбах. Теперь я подготовила проект: «Интересные факты о рыбах».

Цель моего проекта: выявить интересные факты из жизни рыб.

Рыбы это животные, которые живут в воде, двигаются с помощью плавников и хвоста, тело их (у большинства) покрыто чешуёй. В океанах, морях, реках, прудах и озёрах обитает от 25000 до 31000 видов рыб.

Есть рыбы совсем маленькие, размером с ноготок – это бычок – пандака, длиною 0,6 см. Эта рыбка живёт на Филиппинских островах.

Чемпион среди гигантов - китовая акула. Её длина может достигать 20 метров. Это самая большая из ныне живущих рыб. Эта акула обитает в тёплых водах тропических широт по всему Мировому океану.

Рыба – лежебока, камбала. Живёт она на дне морском. На поверхность воды никогда не поднимается, плавает мало. Всю свою жизнь она лежит на боку. От усердного лежания глаза и рот сползают на одну сторону, а та сторона, на которой лежит камбала, становится слепой.

А эти удивительные рыбки обитают только в тёплых морях с температурой 20°C и называются летучие рыбы. Спасаясь от хищников, они стайками вылетают из воды. Плавники во время полёта остаются неподвижными, и рыба может лететь над водой лишь несколько секунд.

Правда, занятная рыбка? У неё большая пасть и что – то вроде крысиного хвоста, а туловища вообще не видать. Зовут эту рыбу большеротом. Обитают большероты в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах на глубине от 500 до 3000 метров. Большерот не плавает. Зароется в песок, а свою воронку наружу выставит.

Самый меткий стрелок водой рыба – брызгун. Живёт эта рыба на острове Ява.

А эту рыбу зовут прыгун. Живёт она в Африке. Живёт, как и всякая рыба в воде, но охотится на берегу. Плавники у неё жёсткие. Перебирает ими рыба, как ногами, и так бежит, что не догонишь. Отлично умеет эта рыба лазать по деревьям.

Любят порыбачить рыбы – удильщики. Живут они в тёплых морях на большой глубине. На голове у рыб есть отростки, напоминающие удилище. На конце такой удочки бывает светящаяся «приманка».

Сельдяного короля прозвали ремень рыбой за необычную форму, напоминающую узкую длинную ленту. Длина рыбы может достигать от 6 до 9 метров, а шириной она с детскую ладонь. Сельдяные короли плавают головой кверху. Они встречаются в тёплых и умеренно тёплых водах Тихого, Атлантического и Индийского океанов.

По теме проекта я нашла загадки и нарисовала рисунки рыб.

Подведём итог: рыбы живут в воде, которая занимает огромные пространства. Они приспособились к различным условиям водной среды. Мир рыб разнообразен. Так давайте будем беречь то, что нам дала природа!


Тезисы к проекту «Создание рукописной книги».

Выполнили учащиеся 1 класса МБОУ «Дорская СОШ»

Руководитель – Каштанова Оксана Викторовна.
С древних времен искусством называли способность художников, артистов, литераторов выражать свой талант и пробуждать в людях эмоции, чувства и привлекать интерес к своему творению. Одним из произведений искусства являются книги. Еще в раннем детстве мы начинаем знакомиться с ними, когда нам их читают родители, бабушки и дедушки. Теперь мы сами читаем книги. Наша любимая книга – «Трое из Простоквашино» Эдуарда Успенского. Нам захотелось узнать, как создавалась эта книга.

Цель проекта: создать свою книгу.

Для ее достижения нам необходимо решить следующие задачи:

  • изучить историю создания книг;

  • изучить этапы изготовления книг на примере книги «Трое из Простоквашино»;

  • найти единомышленников и подготовить необходимый материал для создания своей книги;

  • создать свою книгу, которая поможет читателям почувствовать эмоции, улучшить настроение, поможет расслабиться и развлечься.

Этапы создания книги.

Первым этапом создания любой книги является написание рукописи. Идея книги рождается у писателя в голове. Он печатает ее на машинке и относит в издательство.

Второй этап. Затем рукопись попадает в руки к художнику-иллюстратору. В его голове рождаются образы. Художник придумывает лица, движения, рисует их на бумаге.  Дальше набросок переносится на кальку, а потом на просвет. Здесь его обводят и раскрашивают. Рисунки должны быть яркими, добрыми, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.

Третий этап – литературный редактор. Это человек, который отвечает за содержание книги, редактирует ее. Художественный редактор отвечает за оформление книги.  Здесь формируется общий образ книги, ее макет.

Четвёртый этап. Готовый оригинал книги с картинками отправляется на сканирование.  На компьютере верстается книга, после чего она отправляется на фабрику. На фабрике монтируются фотоформы, а из них изготавливаются печатные формы. Печатают книги на станках.

Все остальные этапы: шитье книжного блока, изготовление переплетных крышек – также выполняются на специальном оборудовании машинами. Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин.

Узнав, как изготавливается книга, мы захотели создать свою. Создание книги  всегда предполагает творчество. Человек должен уметь выражать свои мысли. У него должны быть способности и желание донести свои идеи до читателей. Затем надо выбрать тему и жанр, в котором она будет написана. Произведение должно быть интересно читателю.

Мы придумали книгу о зиме. В ней мы решили собрать произведения разных жанров: стихотворения, загадки, пословицы, поговорки, ребусы, народные приметы, кроссворды, наши сочинения.

В классе мы распределили, кто какой материал будет искать. Материалы для книги мы искали в детских книгах, в энциклопедиях, в журналах, сборниках, интернете. Все ребята написали небольшие сочинения. Собранный материал мы записали на бумагу. Рукопись была готова.

В роли художников были Рудакова Алёна и её мама Инна Юрьевна. Иллюстрации рисовали сначала простым карандашом, а затем раскрашивали цветными карандашами. Они нарисовали яркие и добрые рисунки. Литературными редакторами наших сочинений стали родители. Они внимательно прочитали сочинения, исправили ошибки. Кое-что посоветовали переписать, что-то вычеркнуть вовсе. Художественным редактором стала наша учительница Оксана Викторовна. Она перепечатала текст, отсканировала рисунки и разместила их в нужных местах книги. Макет книги готов! Затем за дело взялся папа Рудаковой Алёны, Станислав Анатольевич. Он распечатал листы на принтере, собрал их в книжный блок, скрепил их степлером. Книга готова! Тираж нашей книги составил 10 экземпляров. Мы показали книгу родственникам и друзьям. А когда они прочитали наше произведение, мы попросили их ответить на вопросы:

1.Понравилась ли вам наша книга?

2.Понравилось ли вам оформление книги?

3.Считаете ли вы эту книгу произведением искусства? 

В ходе работы мы познакомились со специальностями, связанными с книжным делом. Также нам удалось создать свою книгу, ее чтение оказалось интересным и увлекательным. Цель своей работы считаем выполненной, задачи достигнутыми.

Тезисы к исследовательской работе «Медоносные пчелы».

Короткова Полина, ученица 3 класса МБОУ «Бухоловская СОШ».

Руководитель: Бондина Екатерина Николаевна
Цель исследования: Изучение жизни пчел и продуктов пчеловодства; их значение для здоровья человека.

Я поставила перед собой задачи:

1. Собрать и изучить материал о пчёлах.

2. Определить особенности строения пчелы, приспособления к сбору пыльцы и нектара.

3. Выяснить, как и из чего получается мед и другие продукты пчеловодства.

4. Исследовать образцы мёда и оценить их качество.

Гипотеза исследования: я считаю, что в домашних условиях можно проверить качество меда.

Пчелы – единственные насекомые на Земле, которые производят продукт, пригодный для человека.

Медоносных пчел можно обнаружить на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды.

Медоносные пчёлы живут большими семьями. Семья состоит из одной пчелиной матки, многих тысяч рабочих пчёл, а в летнее время и из трутней. Отдельно медоносные пчёлы существовать не могут, а также не могут самостоятельно образовывать новую семью.

Тело пчелы разделено на три части - голова, грудь и брюшко.

По бокам головы расположены два больших глаза, состоящих из 4-5 тыс. отдельных глазков. Рот пчелы приспособлен к высасыванию или слизыванию жидкой пищи. Язык пчелы - абсолютно уникальное явление. Он раскладывается как складной нож. Если нектар густой, вязкий, язык превращается в широкую трубочку, если нектар жидкий - в тонкую трубочку, если нектар засахарился, то язык превращается в ложечку.

К груди крепятся органы движения: снизу - три пары ног, сверху - две пары крыльев. На наружной стороне задних ног расположены корзиночки для складывания комочков пыльцы.

Брюшко пчелы имеет форму конуса и заканчивается жалом. Укусив человека, пчела сразу же погибает, так как колющие щетинки на жале не позволяют вытащить его из кожи человека или животного. Если же пчела жалит другую пчелу или осу, то она беспрепятственно может вытащить свое жало.

Пчел разводят на пасеках в ульях. Когда в улье накапливается избыток пчёл, то часть их приготовляется к отлету в новый улей, что называется роением, или образованием роя. Жилище пчел или соты – шестигранные ячейки, построенные из выделяемого организмом пчелы воска. В сотах пчелы выращивают трутней, хранят нектар, мед, а иногда и воду.

Пчелы делают мед, потому что он служит им едой.

Когда рабочая пчела находит цветок с нектаром, она сообщает об этом другим пчелам. Способ передачи информации - это одно из изумляющих чудес природы. Язык пчел - это язык запахов и танцев. Танец привлекает внимание других пчел и рассказывает им, где был найден нектар или пыльца.

Медоносная пчела — замечательный природный лекарь. В медицине традиционной и народной широко используются продукции пчеловодства: прополис, маточное молочко, цветочная пыльца, пчелиный яд, пчелиный воск, пчелиный хлеб (перга) и сам мед. Все они содержат удивительное число полезных веществ и излечивают многие болезни.

Мои опыты с медом доказали, что в домашних условиях можно проверить качество меда, значит, моя гипотеза подтвердилась.

В Москве за заслуги пчеле поставили памятник в парке Кузьминки, где долгое время находилась пасека Юрия Лужкова. Пчелу назвали Кузей в честь парка, в котором установлен этот памятник.
Тезисы к исследовательской работе «Александр Александрович Алябьев».

Мошненко Юлия,ученица 8 класса МБОУ «Бухоловская СОШ».

Руководитель: Дроздова Вера Егоровна.
Проблема: мы живем на Шаховской земле. Чтобы знать и ценить свой край, понимать, какие дела и поступки остаются в доброй памяти народной, надо изучать историю родного края.

Цель: Исследовать жизнь Александра Александровича Алябьева, известного композитора, человека, с именем которого связана история Шаховского района, деревни Никольское.

Задачи: Прочитать вспоминания о композиторе, посетить места связанные с именем Александра Александровича Алябьева.

Метод исследования – работа с источниками информации о композиторе, поездка в д. Никольское.

Литература: Статьи заведующей сектором краеведения Шаховской центральной межпоселенческой библиотекой Колчевой Л.А., директора Шаховского историко-краеведческого музея Яйцовой Т.А.

Вывод: Алябьев А.А.- один из первых сочинителей русского романса.

Дельвиг А.А. - один из первых сочинителей в поэтическом жанре русская песня.

Д. Никольское, Шаховского района – «колыбель» «Соловья».
Тезисы к исследовательской работе «Геометрия Лобачевского».

Мошненко Юлия, Шестова Татьяна

ученицы 8 класса МБОУ «Бухоловская СОШ».

Руководитель: Севостьянова Наталья Равильевна.

Геометрия Лобачевского, построенная в 1826 Н. И. Лобачевским - геометрическая теория, основанная на тех же основных посылках, что и обычная евклидова геометрия, за исключением аксиомы (постулата) о параллельных. Но в повседневной жизни и даже на уроках геометрии в школе нам не приходится с ней сталкиваться, поэтому многие не представляют себе что же на самом деле придумал Лобачевский.

Нас заинтересовала эта проблема и мы провели исследование по данной теме. Актуальность выбранной темы была подтверждена в ходе проведенного нами анкетирования среди учащихся 7 – 10 классов нашей школы. Из 35 опрошенных - 19 человек (54 %) проявили интерес к геометрии Лобачевского.

Цель исследования:

выявить отличие геометрии Лобачевского от геометрии Евклида.

Задачи:

- изучить научную литературу, научные публикации по теме;

- сравнить теоремы геометрии Лобачевского с аналогичными теоремами Евклида.

Ожидаемые результаты:

- использование данной работы учащимися, интересующимися математикой, для углубления познаний в геометрии.

В ходе исследования мы выяснили, что геометрия Лобачевского оказалась логически совершенно равноправной с евклидовой.

Если нам необходимо провести измерения на плоскости (измерить, например, расстояние от точки до точки, в с/хоз – измерить поле), то мы воспользуемся геометрией Евклида. Она самая простая для понимания, поэтому преподается самая первая. К тому же, это самая древняя геометрия, основа основ, своеобразный базис.

Когда мы делаем измерения и вычисления в пространстве, с чем тоже сталкиваемся нередко, мы опираемся на выводы Лобачевского и его геометрию.

Также нам удалось составить таблицу основных отличий геометрии Лобачевского от геометрии Евклида.

Евклид

Лобачевский

Пространство

плоское

гиперболическое

Положение параллельных прямых

не пересекаются

пересекаются

Сумма углов треугольника

равна 1800

меньше 1800

Сумма углов выпуклого четырехугольника

равна 3600

меньше 3600

Признаки равенства треугольников

3

4

Подобные треугольники (неравные)

есть

нет


Открытие неевклидовой геометрии Лобачевским внесло коренные изменения в представления о природе пространства. В ХХ веке было обнаружено, что геометрия Лобачевского не только имеет важное значение для абстрактной математики, как одна из возможных геометрий, но и непосредственно связана с приложениями математики к физике. Оказалось, что взаимосвязь пространства и времени имеет непосредственное отношение к геометрии Лобачевского. Например, в расчетах современных синхрофазотронов используют формулы геометрии Лобачевского.
Тезисы к проектной работе

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».

Колосов Вячеслав, ученик 2 класса МБОУ «Бухоловская СОШ».

Руководитель: Егорова Вера Геннадьевна.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconО районной научно-практической конференции учащихся «В мир поиска,...
Идринского района, моу дпо ммц «Идринский» с целью создания условий для выявления и развития способных к научно-исследовательской...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconИнформация управления образования и здравоохранения о реализации...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconПоложение о научно-практической конференции учащихся «День науки»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconОб организации работы по обеспечению населения качественными продуктами...
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconОб организации работы по обеспечению населения качественными продуктами...
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconПрограмма курса «Исследовательская работа для начинающих» Настоящая...
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconО проведении муниципального этапа научно-практической конференции...
Охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconО проведении XXVI научно-практической конференции учащихся
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся Октябрьского...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconАдминистрация хвалынского муниципального района
Моу сош №3 прошла муниципальная научно-практическая конференция предметов естественнонаучного цикла «Чудо рядом». В конференции приняли...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconОтдел образования, опеки и попечительства администрации иловлинского...
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей математики, с...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconРекомендуемые примерные темы и направления для учебно-исследовательских...
Ежегодные научные конференции являются подведением итогов краеведческой научно-исследовательской работы, осуществляемой в рамках...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconКонкурс исследовательских работ для учащихся 5-11 кл
Урала на 2011 – 2015 гг., утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 20. 04. 2011 г. №96-П, в целях развития...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconТема Модуль
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconЖурнала, издания
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
V учебно-исследовательской конференции учащихся Шаховского муниципального района iconПоложение об ученической научно-исследовательской конференции Общие положения
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения, условия участия, требования к работам, порядок определения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск