Скачать 43.88 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 с углубленным изучением отдельных предметов г. Самары УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школы № 36 г Самары ___________________Давыдова В.А. «31»августа 2006 г. Программа курса «Исследовательская работа для начинающих» 5-9 классы 17 часов Самара 2006 Программа курса «Исследовательская работа для начинающих» Настоящая программа составлена для учащихся среднего звена, занимающихся учебно-исследовательской деятельностью. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель изучения курса: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской деятельности. Задачи курса: 1. По окончании изучения спецкурса «Исследовательская работа для начинающих» учащиеся должны знать: - структуру и правила оформления исследовательской работы; - правила выполнения эксперимента. 2. По окончании изучения спецкурса «Исследовательская работа для начинающих» учащиеся должны уметь: - формулировать тему учебно-исследовательской работы; - составлять план учебно-исследовательской работы (с помощью учителя); - определять цель и задачи учебно-исследовательской работы; - работать с различными источниками информации, в том числе с интернет и первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; - применять на практике методы исследовательской деятельности; - оформлять теоретические и экспериментальные результаты учебно-исследовательской работы; 3. По окончании изучения спецкурса «Исследовательская работа для начинающих» учащиеся должны владеть понятиями: анализ, библиография, гипотеза исследования, закон, закономерность, метод, наблюдение, наука, обобщение, принцип, сравнение, теория, факт, эксперимент. Методическое обеспечение курса Занятия по спецкурсу «Исследовательская работа для начинающих» предполагают сочетание двух основных форм работы: лекционную и семинарскую. Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера и отслеживании хода работы над учебным исследованием. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением учебного исследования: • выполнение, оформление и защиту учебного исследования; • обсуждение исследовательской работы. Форма итоговой аттестации — зачёт. Защита учебно-исследовательской работы служит основанием для дополнительной оценки по соответствующему учебному предмету. Курс рассчитан на 17 часов. Содержание курса «Исследовательская работа для начинающих» Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Метод и его роль в научном познании. Учебно-исследовательская работа, её структура, содержание, этапы, методы. Определение общего тематического направления учебного исследования. Цели и задачи учебного исследования. Структура учебного исследования. План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. Гуманитарное и естественно-научное исследование. Работа с источниками информации. Виды литературных источников. Справочный аппарат книги. Анализ первоисточников по проблеме исследования. Библиографическое описание издания. Составление библиографического списка по теме исследования. Наблюдение и эксперимент. Виды эксперимента. Методика проведения эксперимента. Анализ экспериментальных данных. Оформление результатов учебно-исследовательской работы. Оформление теоретической главы исследования. Оформление практической части работы. Подготовка доклада по учебно-исследовательской работе. Подготовка к защите учебного исследования. Литература для учителя 1. Акулова О. В., Писарева С. А. Как написать квалификационную работу по педагогике: Учебное пособие. - СПб.: Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. 2. Борикова Л. В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 3. Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. Азбука студента. - М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 4. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. - М.: Ось - 89, 1999. 5. Паламарчук В. Ф. Школа учит мыслить. - М.: Просвещение, 1987. 6. Сенъко Ю. В. Формирование научного стиля мышления учащихся в процессе обучения. М., 1-985. Литература, использованная при составлении программы 1. Выпускная экзаменационная работа: путь от индивидуальной исследовательской темы до публичной защиты. - СПб.: Изд-во ОИ НМЦ ВРОО, 2000. 2. Зайченко О.М. Формирование у учащихся представлений о процессе научного познания: Методические рекомендации. - Великий Новгород: НовГу им. Ярослава Мудрого, 2000. 3. Образовательные результаты /Под ред. О.Е. Лебедева. - СПб.: Специальная литература, 1999. 4. Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО) как эффективная внутришкольная структура дополнительного образования учащихся. Организация и разработка опыта деятельности и условий функционирования. - СПб.: Изд-во ОИ НМЦ ВРУО, 1998. Составитель: Коваленко О.В., кандидат педагогических наук, заместитель директора МОУ школы № 36 г. Самары. |
Общие положения Городская научно-практическая конференция «Открытие»... «Открытие» (далее Конференция) направлена на поддержку школьников и педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, демонстрацию... | Пояснительная записка исходными документами для составления рабочей... Программа предназначена для учащихся старшей школы, не занимающихся по программе профильного курса экономики | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Химия» ... | Исследовательская работа на уроках истории под «исследовательской деятельностью школьников» Она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления | ||
Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская... Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский... | Пояснительная записка Программа рассчитана на 30 час ( 2 часа в неделю).... Учебник английского языка «Страна чудес Wonderland Pre-Junior для начинающих» Кристина Бруни Эдинбург, «Пирсон», 2012 | ||
Анализ работы школьного научного общества «меридиан» в 2007 2009 учебном год Исследовательской и проектной деятельностью были охвачены ученики всех классов среднего и старшего звена | Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 11 класса... Программа предназначена для изучения литературы в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 3 часа в неделю (102ч.) | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 10 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии... «Мировая художественная культура» предусмотрена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована Министерством... | ||
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне | Рабочая программа курса «Физическая география» для 6-го класса Пояснительная записка ... | ||
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | ||
Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... | Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной... Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать... |