Скачать 0.92 Mb.
|
Публичный отчет МБОУ «Гимназия «Планета Детства» за 2012-2013 учебный год 1. Организация образовательного процесса в ОУ непрерывного развития детей с 2 до 18 лет, направленного на достижение современного качества образования «Планета Детства» появилась в 1992 году как ответ на социальный заказ родителей создать в конкретном образовательном учреждении провинциального города условия для максимально полной реализации как интеллектуальных, так и художественных, коммуникативных, двигательных, других способностей каждого ребенка с раннего детства и до окончания средней школы. Эксперимент был начат в одной группе детского сада «Аленький цветочек» и прошел путь развития до современного инновационного общеобразовательного учреждения г. Рубцовска, обеспечивающего непрерывное образование с 2 до 18 лет. В МБОУ «Гимназия «Планета Детства» получают образование дети, проживающие в разных районах города, что значительно отличает ее от других ОУ. В настоящее время гимназия представляет собой ОУ со сложной инфраструктурой, включающей 4 ступени образования (прогимназия – дошкольное образование, начальную, основную и среднюю (полную) школу; дополнительное образование (наряду с основным), систему полного дня пребывания в начальной школе). В соответствии с выбранным направлением развития инновационной инфраструктуры, для достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации, в гимназии была модернизирована образовательная программа и внесены изменения в организацию образовательного процесса на всех ступенях. На ступени дошкольного образования образовательная программа детского сада была переработана в соответствии с ФГТ, основываясь на общеобразовательных программах «От рождения до школы» Н.Е. Веракса для детей раннего возраста и «Развитие» Л.А.Венгера. Для реализации новых требований к эстетическому, личностному развитию детей сохранена система дополнительного образования (студийная работа) в полном объеме за счет организации платных дополнительных услуг, и переведена из обязательной на добровольную основу (по согласию родителей). Комплекс дополнительных услуг включает в себя хореографическую, театральную (музыкальный театр), изо-студию, и предоставляется 100% воспитанников. Сотрудничество детский сад – начальная школа реализуется через преемственность подготовительная группа – 1 класс. В рамках преемственности педагоги дошкольного образования ориентируются на требования ФГОС, (в части умение работать в материальной и информационной среде начального образования (в том числе с моделями) в соответствие с содержанием конкретного учебного предмета, поэтому работа в данном направлении осуществляется путем: * повышения качества дошкольного образования на основе формирования детских компетентностей в различных образовательных областях, с учетом основной общеобразовательной программы МБОУ, * активизации исследовательской деятельности детей на основе использования проектного метода, в процессе которого происходит интеграция различных образовательных областей и формирование у детей целостной картины мира. Проводится комплекс мероприятий, в т.ч:
«Мой любимый детский сад», рисунки детей подготовительных групп, «Школьная жизнь», рисунки детей первого класса На ступени начального образования с 2010 года внедряются ФГОС НОО, для реализации которых созданы условия: отдельно стоящее здание, учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием (как за счет федеральных средств, так и за счет средств РГОО «ДАР»), оборудованы кабинеты для дополнительного образования и внеурочной деятельности. С момента открытия первых классов в гимназии «Планета Детства» работает система полного дня пребывания детей начальной школы. Система работы с детьми во второй половине включает в себя прогулки, самоподготовка, консультации с учителями начальных классов, занятия в студиях и секциях, библиотечные часы, экскурсии, походы и другие виды деятельности. Дополнительное образование осуществляется специалистами первой и высшей категории. Система реализуется через: создание интегрированных курсов (слушание музыки, музыка + театр); создание дополнительных образовательных программ по разных видам искусства, взаимосвязанных с основной образовательной программой (изо, вокал, хореография, театр, исполнительской мастерство); творческие проекты, охватывающие взрослых и учащихся; создание «Галереи творческих портретов» учащихся, персональные выставки, концерты; проведение интегрированных уроков, мероприятий (например, «Неделя знаний») с участием специалистов дополнительного образования; работу Художественного совета по планированию и реализации творческой жизни гимназии; участие всех специалистов, работающих с детьми, в реализации индивидуальной траектории развития для каждого учащегося; проведение Малых педагогических советов, посвященных индивидуальным образовательным траекториям учащихся. В современных условиях гимназия сумела сохранить систему интеграции урочной и внеурочной деятельности на новом уровне, объединив ее на основе достижения метапредметных и личностных результатов образования. Работа специалистов дополнительного образования в гимназии осуществляется за счет использования внебюджетных средств, договоров сотрудничества с учреждениями культуры. Опыт, накопленный в рамках многолетней работы школы полного дня в гимназии, позволил создать эффективную модель внеурочной деятельности. На ступени основного и среднего образования в гимназии происходит постепенная модернизация учебного плана, в частности: вводится курс «Основы духовно- нравственной культуры народов России», в предметных блоках – обязательный курс дополняется факультативным, элективным (углубление специально-научной тематики). Учебный материал строится по принципу диалога истории и современности. Поле свободного выбора в учебном плане школы заполняется дисциплинами, расширяющими знания по избранному направлению; старшеклассник получает возможность испытать себя в той или иной сфере культуры, в будущей профессии. Представляется возможность выбора направлений собственной образовательной траектории. Внедряется уплотненный учебный план по каждой дисциплине с элементами «обратной связи» вузовского типа (лекция, зачет, коллоквиум, реферат), которые представлены как деловая игра. Приоритетный метод – самостоятельный поиск способов решения проблемных ситуаций. Новые формы организации образовательного процесса: урок-исследование, урок–лаборатория, урок-творческий отчет, урок изобретательства, урок- защита исследовательских проектов, урок открытых мыслей, урок «Патент на открытие», урок-рассказ об ученых, урок-погружение в эпоху (это может быть многочасовое занятие, межцикловое взаимодействие), урок-мастерская, родительские уроки. Новые формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях: исследовательская практика обучающихся, образовательные экспедиции. Профильное обучение в гимназии на данном этапе невозможно реализовать, в связи с тем, что небольшое количество учащихся в классе, а выбор профильных предметов разнообразный. Таким образом, гимназия выстраивает старшеклассникам индивидуальную образовательную траекторию, создает условия для дифференциации содержания обучения выпускников, обеспечения углубленного изучения отдельных разным категориям учебных предметов, для равного доступа полноценного образования разным категориям обучающихся, для расширения возможностей их социализации. В раздел учебного плана «компонент образовательного учреждения» включен предмет «Экономика» 1 час в неделю в 10 классе (программа разработана институтом экономической педагогики ЭУ Вены унив.-проф., д.э.н. Йозер Афф). С целью развития правовой культуры старшеклассников, воспитания цивилизованного правосознания, уважения к закону, выполняя заказ участников образовательного процесса, в учебный план включен предмет «Правоведение» в 11 классе 1 час в неделю. Дополнительное образование представлено продолжением работы студий, преимущественно в разновозрастных группах, с выходом на уровень подготовки к поступлению в творческие ВУЗы учащихся старших классов гимназии. Выстроена система работы по профессиональной ориентации, включающая психологическое тестирование, анкетирование, индивидуальные консультации психолога, учителей, беседы со специалистами, экскурсии на предприятия и организации города, результатом чего является осмысленный выбор профессии выпускниками гимназии. Эффективность модели инновационного опыта подтверждается следующими индикаторами:
Схема формирования контингента гимназии
Распространение инновационного опыта осуществляется Гимназией через: -организацию семинаров городского ,окружного уровня; - участие в педагогических конкурсах, конференциях, фестивалях, вебинарах, сетевых педагогических сообществах; - организацию работы стажерской площадки. Результатами реализации данного инновационного опыта являются следующие показатели: - 100% охват воспитанников детского сада системой дополнительного образования, достигаемый за счет сотрудничества и единства целей и задач воспитательно-образовательной деятельности педагогов и родителей воспитанников детского сада; - высокий уровень качества обучения и воспитания, в т.ч. подтверждаемый выпускниками (результаты ГИА и ЕГЭ, - занятость детей во внеурочной деятельности, составляющая 100% (участие в студиях гимназии, охват проектной деятельностью, участие в творческих мероприятиях, и т.д.); - отсутствие учащихся, состоящих на учете в органах КДНиЗП; - успешная адаптация1 и 5 классов: Адаптация 1 классов:
Адаптация 5 класса:
- выбор ВУЗов и СУЗов выпускниками в соответствии с осознанным выбором профессии; - удовлетворенность родителей, активное участие, сотрудничество с педагогами в образовательном процессе; - участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня – 100 % учащихся гимназии имеют желание и возможность реализовать свой интеллектуальный и творческих потенциал в течение года; В настоящее время в гимназии: Количество классов – комплектов: 21, количество обучающихся: 521 (1 смена – 521) Группы продленного дня – 4 (100 обучающихся) Педагогический состав: 56 человек Образование: высшее – 37 средне-специальное – 19 Педагогический ценз коллектива: Стаж до 5-ти лет – 11 5-10 лет – 9 10-20 лет – 22 свыше 20 лет – 14 Возрастной ценз коллектива: до 25 лет – 6 25-30 лет – 6 30- 35 лет – 8 35-45 лет – 22 45-50 лет – 4 свыше 50 лет – 10 Профессиональный уровень коллектива: Высшая квалификационная категория – 24 Первая квалификационная категория – 15 Вторая квалификационная категория – 11 Учителя, имеющие звания и награды: «Отличник народного образования» – 1 «Почетный работник народного образования» – 4 «Грамота Министерства образования РФ» – 4 Почетная грамота комитета администрации Алтайского края по образованию – 16 Учебная и материально-техническая база ОУ: Здания - 3 Учебные кабинеты – 24 Большой спортзал – 1 Малый спортзал – 1 Школьная библиотека – 3159 книг, 6441 учебников Медпункт – 3 Процедурный кабинет – 3 Функционируют: теплосистема, центральное водоснабжение, система электроснабжения. |
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» Гимназия «Планета Детства» вступила в Межрегиональное некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» с целью освоения... | Публичный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия» | ||
Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад мбоу «Элистинская классическая... Цель – выявление тенденций и определение результативности образовательной деятельности и степени эффективности деятельности мбоу... | ||
Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Альметьевского муниципального района на 2012 2013 годы | Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «it технологии как средство повышения эффективности урока информатики». Место проведения: мбоу "Гимназия "Планета Детства" | Отчет Публичный отчет работы мбоу сош №49 Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007 | ||
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 15 июля 2013 г. 1 | Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110» Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110» за 2011/2012 учебный год | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 20 августа 2008 г | ||
Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных... Публичный отчет директора мбоу сош №19 с углубленным изучением отдельных предметов за 2012-13 уч год | Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | ||
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |