Скачать 0.6 Mb.
|
Публичный отчет МОУ «Гимназия «Планета Детства» за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над проектом создания комплексной программы развития образовательного учреждения «Культуротворческая среда ОУ как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы». Программа разрабатывалась с целью управления переводом общеобразовательного учреждения к 2015 году в качественно новое состояние, соответствующее государственным требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Программа представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся проблемы, пути их решения; проектирование приоритетных направлений развития системы образования в гимназии, создание пакета целевых проектов, рассмотрение методов мониторинга собственного развития, разработку бюджета реализации проектов. Гимназия «Планета Детства» вступила в Межрегиональное некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» с целью освоения инновационной модели школы, близкой концепции развития гимназии, и, вместе с тем, способствующей ее дальнейшему развитию. Некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» является ассоциированным членом «Ассоциации культуротворческих школ России». Названный проект включен в план Важнейших исследований РАО в составе Комплексной программы исследований Северо-Западного отделения, поддержанной Федеральным Агентством образования РФ (Проект «Инновационная модель общего образования и ее кадровое обеспечение» № 3.1.2.11522) По результатам публичного отчета на межрегиональной конференции сети культуротворческих школ Алтая с присутствием экспертов Алтайского краевого экспертно-аналитического центра и автора концепции «Новая школа России: культуротворческая модель» А.П.Валицкой было отмечено, что краевой эксперимент завершен успешно, цели эксперимента достигнуты, и принято решение: взять за основу новой программы развития тему «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы». Главной доминантой образования педагогический коллектив школы определил создание условий для становления и социализации личности в постиндустриальном обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития – т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира. Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания культуротворческой модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие парадигмальные позиции:
Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе. Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:
Идея создания модели культуротворческой школы обусловлена становлением современного направления философии образования, основанной на принципах взаимообусловленности образования и культуры, культуроцентризма и культуросообразности образовательного процесса в целом, необходимостью усиления культурологической составляющей содержания образования. В основании модели культуротворческой школы лежит идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой, «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем.… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему». Модель культуротворческой школы предлагает эволюционный путь изменений, основанный на осознании того, что происходит с ребенком в современном информационном пространстве; на вписывании в это пространство школьного образовательного процесса; на организации заданного стандартом объема предметной информации, позволяющей молодому человеку выстроить в своем сознании целостный, открытый, по возможности, – непротиворечивый образ мира и человека в нем. Такая модель создает прецедент становления истинно современной, конкурентноспособной, национально-особой школы. В настоящее время гимназия представляет собой ОУ со сложной инфраструктурой, включающей 4 ступени образования (прогимназия – дошкольное образование, начальную, основную и среднюю (полную) школу; дополнительное образование (наряду с основным), систему полного дня пребывания в начальной школе. Количество классов – комплектов: 19, количество обучающихся: 460 (1 смена – 460) Группы продленного дня – 7 (184 обучающихся) Педагогический состав: 56 человек Образование: высшее – 37 средне-специальное – 19 Педагогический ценз коллектива: Стаж до 5-ти лет – 11 5-10 лет – 9 10-20 лет – 22 свыше 20 лет – 14 Возрастной ценз коллектива: до 25 лет – 6 25-30 лет – 6 30- 35 лет – 8 35-45 лет – 22 45-50 лет – 4 свыше 50 лет – 10 Профессиональный уровень коллектива: Высшая квалификационная категория – 22 Первая квалификационная категория – 15 Вторая квалификационная категория – 11 Учителя, имеющие звания и награды: «Отличник народного образования» – 1 «Почетный работник народного образования» – 4 «Грамота Министерства образования РФ» – 3 Почетная грамота комитета администрации Алтайского края по образованию – 16 Учебная и материально-техническая база ОУ: Здания - 3 Учебные кабинеты – 24 Большой спортзал – 1 Малый спортзал – 1 Школьная библиотека – 3159 книг, 6441 учебников Медпункт – 3 Процедурный кабинет – 3 Функционируют: теплосистема, центральное водоснабжение, система электроснабжения. Особенности родительского коллектива:
Установку на сотрудничество со школой имеет 80 % семей. Психологический климат в семье: 50% устойчивые, стабильные семьи с уважительным отношением друг к другу и окружающим; 45% семьи несколько «закрытые» для социума, но гарантирующие комфортное самочувствие, заботу и воспитание ребенка. Отличительной особенностью общественного управления «Планеты Детства» является представительство городской общественной организации «ДАР» (добровольная ассоциация родителей), уникальной для Алтайского края родительской организацией, в Совете гимназии. РГОО «ДАР» (создана в 1998г. по инициативе родителей воспитанников):
Образовательный процесс в гимназии соответствует ее инновационному характеру: обучение осуществляется в 1 смену, в начальной школе – система работы с детьми в течение всего дня (до 18 час.), которая включает:
в основной и средней школе – система работы с детьми во второй половине дня, включающая индивидуальные занятия, факультативные и элективные курсы, занятия в студиях и секциях дополнительного образования. Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного общего и среднего (полного) образования, авторские программы дополнительного образования, имеющие соответствующие рецензии (КГОУДПО АКИПКРО): на нулевой ступени (детский сад) – по английскому языку, музыке, основам театрального искусства; на первой ступени (начальное общее образование) и второй ступени (основное общее образование) – по музыке, основам театрального искусства, изобразительному искусству, индивидуальному обучению игре на музыкальных инструментах, предоставляя услуги в том числе на платной основе. Гимназия участвует в апробации курса «Традиционная русская культура», разработанного сотрудниками КГОУДПО АКИПКРО для учащихся 1-11 классов ОУ Алтайского края. С 2010-11 учебного года гимназия внедряет ФГОС в начальной школе. Результаты учебной деятельности В гимназии «Планета Детства» стабильно высокий уровень успеваемости и качества знаний.
Отчисленных за неуспеваемость и пропуски уроков из списков обучающихся школы нет. Большая часть выпускников подтверждает на экзаменах отметки, выставленные в течение года, показывает глубокие прочные знания по предметам, практические умения и навыки. По результатам ЕГЭ и ГИА (ежегодной аттестации) гимназия удерживает стабильно высокие позиции в городе (математика, русский язык, история, обществознание, английский язык, литература, физика). Для итоговой аттестации выпускники 9 класса выбрали разные формы экзаменов: ГИА, билеты, тестирование, реферат, проекты, собеседование. Наиболее популярные экзамены: обществознание – 11 учащихся, информатика - 8 уч., литература – 8 уч. Учащиеся успешно справились с испытаниями. Результаты экзаменов в форме ГИА и в традиционной форме учащихся 9 класса.
Экзамены в форме ГИА выпускники 9 класса сдали без «2». Качество знаний наших детей выше городского:
Итоги аттестации учащихся 11 класса в форме ЕГЭ
Сравнительный анализ ЕГЭ 2011
Из приведенных выше таблиц видно, что выпускники 11 класса успешно справляются с экзаменами, кроме Жабиной Татьяны, которая не прошла минимальный «порог», установленный Рособрнадзором по химии. По русскому языку, литературе, информатике, английскому языку и истории средний тестовый балл гимназии выше городского, краевого среднего балла. По биологии результаты выше краевого, но ниже городского. Внешняя оценка результативности учебной и творческой деятельности учащихся выражается через призовые места в олимпиадах (городского, краевого уровня), различных конкурсах (в т.ч. всероссийского, международного масштаба). Городская предметная олимпиада
В 2011 году Кравченко Кирилл и Ширшова Екатерина, учащиеся 11 класса стали призерами краевой олимпиады по английскому языку, Текутьева Татьяна (11 кл.) участник краевой олимпиады по правоведению. В гимназии 98 % педагогов владеют навыками работы на ПК, осваивают и активно внедряют ИКТ в свою педагогическую деятельность. Поскольку обучение в гимназии ведется в 1 смену, во второй половине дня преподаватели и учащиеся имеют возможность работы в медиатике. Для проведения уроков на современном уровне в гимназии имеется демонстрационное оборудование (телевизоры, DVD-проигрыватели, мультимедиапроекторы и т.д.). В настоящее время гимназия подключена к сети Интернет, свободный доступ к которой имеют как педагоги, так и учащиеся. В учреждении создан собственный сайт: http://www.pldetstva.edusite.ru |
Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» Организация образовательного процесса в оу непрерывного развития детей с 2 до 18 лет, направленного на достижение современного качества... | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Публичный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия» | ||
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 15 июля 2013 г. 1 | Публичный отчёт моу «Тверская гимназия №8» «Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год).... | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 20 августа 2008 г | ||
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения гимназии... ... | Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году | ||
Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Из истории научного общества Работа ноу мкоу «Гимназия №1» Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Публичный отчет отчетный период 09. 12-28. 06. 2013г Если Вы решили прочесть наш публичный отчет, значит, у Вас есть интерес к нашему образовательному учреждению | Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4 |