Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства»





НазваниеПубличный отчет моу «Гимназия «Планета Детства»
страница1/4
Дата публикации17.01.2015
Размер0.6 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Культура > Публичный отчет
  1   2   3   4
Публичный отчет МОУ «Гимназия «Планета Детства»

за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над проектом создания комплексной программы развития образовательного учреждения «Культуротворческая среда ОУ как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы». Программа разрабатывалась с целью управления переводом общеобразовательного учреждения к 2015 году в качественно новое состояние, соответствующее государственным требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Программа представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся проблемы, пути их решения; проектирование приоритетных направлений развития системы образования в гимназии, создание пакета целевых проектов, рассмотрение методов мониторинга собственного развития, разработку бюджета реализации проектов.

Гимназия «Планета Детства» вступила в Межрегиональное некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» с целью освоения инновационной модели школы, близкой концепции развития гимназии, и, вместе с тем, способствующей ее дальнейшему развитию.

Некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» является ассоциированным членом «Ассоциации культуротворческих школ России». Названный проект включен в план Важнейших исследований РАО в составе Комплексной программы исследований Северо-Западного отделения, поддержанной Федеральным Агентством образования РФ (Проект «Инновационная модель общего образования и ее кадровое обеспечение» № 3.1.2.11522)

По результатам публичного отчета на межрегиональной конференции сети культуротворческих школ Алтая с присутствием экспертов Алтайского краевого экспертно-аналитического центра и автора концепции «Новая школа России: культуротворческая модель» А.П.Валицкой было отмечено, что краевой эксперимент завершен успешно, цели эксперимента достигнуты, и принято решение: взять за основу новой программы развития тему «Культуротворческая среда образовательного учреждения как фактор, обеспечивающий социализацию обучающихся в рамках новой образовательной инициативы».

Главной доминантой образования педагогический коллектив школы определил создание условий для становления и социализации личности в постиндустриальном обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития – т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира.

Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания культуротворческой модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие парадигмальные позиции:

  1. Образовательный процесс строится в логике становления – развития личности ребенка. Он должен быть ориентирован на возрастные особенности формирования «образа мира» в сознании ребенка.

  2. Ребенок и взрослый (учитель) выступают как равноправные участники образовательного эвристического диалога. Учитель является не только транслятором системы знаний, пусть даже и творчески подходящий к этому процессу, но он являет собой образец гуманистической культуры. Задавая алгоритмы общения, он сам развивается в обучающем диалоге, а также несет личную ответственность за результаты работы. Таким образом, речь идет о становлении нового типа учителя, продуцирующего знание (в отличие от репродуктивного), творческого (а не только исполнительского), способного и готового к самостоятельному и свободному конструированию образовательного диалога с учеником.

  3. Целостность образовательного процесса достигается через последовательную интеграцию дисциплин естественно-научного, социо-гуманитарного и художественно-эстетического (аксиологического) циклов на основе общности их цели – создание единой картины мира и человека в нем. Смысл педагогической работы заключается в построении циклов учебных дисциплин, воссоздающих совместными усилиями в каждом предметном блоке и в каждом классе целостный культурный текст, пригодный для восприятия и понимания.

Роль школы при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе, культуре, обществу, самому себе.

Развитие школы в русле культуротворческой парадигмы осуществляется при следующих условиях:

  1. Совершенствования профессионального мастерства учителя, становление учителя творческого типа;

  2. Использования педагогических технологий, построенных на принципах интеграции, инкультурации (погружение в пространство культуры) и диалога (субъект – субъектные отношения).

  3. Наполнения содержания образования культурологической компонентой, «пропитывающей» все учебные предметы ценностными смыслами.

  4. Выстраивания образовательного процесса в русле проектной деятельности на основе компетентностного подхода.

  5. Выстраивания системы дополнительных образовательных программ, осуществляющих процесс социализации и воспитания учащихся.

Идея создания модели культуротворческой школы обусловлена становлением современного направления философии образования, основанной на принципах взаимообусловленности образования и культуры, культуроцентризма и культуросообразности образовательного процесса в целом, необходимостью усиления культурологической составляющей содержания образования.

В основании модели культуротворческой школы лежит идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой, «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем.… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему».

Модель культуротворческой школы предлагает эволюционный путь изменений, основанный на осознании того, что происходит с ребенком в современном информационном пространстве; на вписывании в это пространство школьного образовательного процесса; на организации заданного стандартом объема предметной информации, позволяющей молодому человеку выстроить в своем сознании целостный, открытый, по возможности, – непротиворечивый образ мира и человека в нем.

Такая модель создает прецедент становления истинно современной, конкурентноспособной, национально-особой школы.
В настоящее время гимназия представляет собой ОУ со сложной инфраструктурой, включающей 4 ступени образования (прогимназия – дошкольное образование, начальную, основную и среднюю (полную) школу; дополнительное образование (наряду с основным), систему полного дня пребывания в начальной школе.

Количество классов – комплектов: 19, количество обучающихся: 460 (1 смена – 460)

Группы продленного дня – 7 (184 обучающихся)

Педагогический состав: 56 человек

Образование: высшее – 37

средне-специальное – 19

Педагогический ценз коллектива:

Стаж до 5-ти лет – 11

5-10 лет – 9

10-20 лет – 22

свыше 20 лет – 14

Возрастной ценз коллектива:

до 25 лет – 6

25-30 лет – 6

30- 35 лет – 8

35-45 лет – 22

45-50 лет – 4

свыше 50 лет – 10

Профессиональный уровень коллектива:

Высшая квалификационная категория – 22

Первая квалификационная категория – 15

Вторая квалификационная категория – 11

Учителя, имеющие звания и награды:

«Отличник народного образования» – 1

«Почетный работник народного образования» – 4

«Грамота Министерства образования РФ» – 3

Почетная грамота комитета администрации Алтайского края

по образованию – 16

Учебная и материально-техническая база ОУ:

Здания - 3

Учебные кабинеты – 24

Большой спортзал – 1

Малый спортзал – 1

Школьная библиотека – 3159 книг, 6441 учебников

Медпункт – 3

Процедурный кабинет – 3

Функционируют: теплосистема, центральное водоснабжение, система электроснабжения.


Особенности родительского коллектива:


Состав семьи %

Средн. возраст родит.

Социальный статус

Образование

полная

непол-ная

военно- служ.

%

Работники ОАО и гос. служ.%

работники ЧП %

рабочие, д/х, пенсио-неры %

высшее,

2 высш

%

средне-спец.

%

средн. основн.

%

85

15

35 лет

5

35

42

18

55

33

12


Установку на сотрудничество со школой имеет 80 % семей. Психологический климат в семье: 50% устойчивые, стабильные семьи с уважительным отношением друг к другу и окружающим; 45% семьи несколько «закрытые» для социума, но гарантирующие комфортное самочувствие, заботу и воспитание ребенка.

Отличительной особенностью общественного управления «Планеты Детства» является представительство городской общественной организации «ДАР» (добровольная ассоциация родителей), уникальной для Алтайского края родительской организацией, в Совете гимназии.

РГОО «ДАР» (создана в 1998г. по инициативе родителей воспитанников):

  • является юридическим лицом, действующим на основе Конституции РФ, Федеральных и Международных Законов, Устава организации;

  • функционирует на началах самофинансирования и осуществляет безвозмездную передачу материальных ценностей «Планете Детства»;

  • разрабатывает и реализует проекты финансирования и материального обеспечения хозяйственной (ежегодные и косметические ремонты, реконструкцию, приобретение товаров повседневного спроса), учебно-воспитательной, профессионально – ориентационной, экспериментальной и рекламной деятельности гимназии;

  • участвует в финансировании повышения квалицикации коллектива по приоритетным образовательным направлениям (оплата научным руководителям, консультантам);

  • выплачивает два раза в год поощрительные стипендии учащимся, имеющим особые образовательные и творческие успехи;

  • выплачивает материальное вознаграждение педагогам за высокие профессиональные достижения;

  • поощряет сотрудников к юбилеям и праздничным датам;

  • предоставляет 70% льготу сотрудникам, обучающим своих детей в гимназии (20 человек);

  • содействует реализации инновационных проектов, способствующих качественному изменению уровня образования и престижа гимназии.

Образовательный процесс в гимназии соответствует ее инновационному характеру: обучение осуществляется в 1 смену,

в начальной школе – система работы с детьми в течение всего дня (до 18 час.), которая включает:

  • наличие педагога-воспитателя, работающего с классом на протяжении двух лет;

  • выполнение домашних заданий в присутствии учителя, что дает ему возможность оценить результаты своей деятельности первой половины дня;

  • занятия в студиях и секциях дополнительного образования, позволяющие реализовывать программу индивидуального развития детей.

в основной и средней школе – система работы с детьми во второй половине дня, включающая индивидуальные занятия, факультативные и элективные курсы, занятия в студиях и секциях дополнительного образования.

Учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного общего и среднего (полного) образования, авторские программы дополнительного образования, имеющие соответствующие рецензии (КГОУДПО АКИПКРО): на нулевой ступени (детский сад) – по английскому языку, музыке, основам театрального искусства; на первой ступени (начальное общее образование) и второй ступени (основное общее образование) – по музыке, основам театрального искусства, изобразительному искусству, индивидуальному обучению игре на музыкальных инструментах, предоставляя услуги в том числе на платной основе. Гимназия участвует в апробации курса «Традиционная русская культура», разработанного сотрудниками КГОУДПО АКИПКРО для учащихся 1-11 классов ОУ Алтайского края. С 2010-11 учебного года гимназия внедряет ФГОС в начальной школе.

Результаты учебной деятельности
В гимназии «Планета Детства» стабильно высокий уровень успеваемости и качества знаний.


Учебный год

2008-2009 г.

2009-2010 г.

2010-2011 г.

Качество знаний

64,1 %

69,2 %

67,1

% успеваемости

100 %

100 %

100 %

Отличников

15 %

17 %

15,5 %

Второгодников

нет

нет

нет



Отчисленных за неуспеваемость и пропуски уроков из списков обучающихся школы нет.

Большая часть выпускников подтверждает на экзаменах отметки, выставленные в течение года, показывает глубокие прочные знания по предметам, практические умения и навыки. По результатам ЕГЭ и ГИА (ежегодной аттестации) гимназия удерживает стабильно высокие позиции в городе (математика, русский язык, история, обществознание, английский язык, литература, физика). Для итоговой аттестации выпускники 9 класса выбрали разные формы экзаменов: ГИА, билеты, тестирование, реферат, проекты, собеседование. Наиболее популярные экзамены: обществознание – 11 учащихся, информатика - 8 уч., литература – 8 уч. Учащиеся успешно справились с испытаниями.
Результаты экзаменов в форме ГИА и в традиционной форме учащихся 9 класса.

Предмет

Кол-во выпускников

Кол-во участников

Форма экзамена

«5»

«4»

«3»

«2»

Подтвердили годовую оценку

Повысили годовую оценку

Понизили годовую оценку

% качества

% успеваемости

Математика

22

22

ГИА

12

6

4

-

12

5

1

82

100

Русский язык

22

22

ГИА

17

5

-

-

9

13

-

100

100

Обществознание

22

11

Бил.

9

2

-

-

8

3

-

100

100

Химия

22

4

тест

3

1

-

-

2

2

-

100

100

Литература

22

8

реф.3

бил.5

3

2

3

-

3

-

5

63

100

Биология

22

3

Бил.

1

2

-

-

3

-

-

100

100

Информатика

22

8

проект

бил. 2

6

-

2

-

6

-

2

75

100

Физика

22

2

ГИА

1

1

-

-

1




1

100

100

География

22

3

реф.2

бил.1

3

-

-

-

2

1

-

100

100

Физическая культура

22

2

Теор.

Практ.

2

-

-

-

2

-

-

100

100

Английский язык

22

3

Соб.

3

-

-

-

3

-

-

100

100



Экзамены в форме ГИА выпускники 9 класса сдали без «2». Качество знаний наших детей выше городского:


предмет

Качество знаний гимназии

Городское качество знаний

Русский язык

100

77,4

Математика

82

73,1

Физика

100

90


Итоги аттестации учащихся 11 класса в форме ЕГЭ


Предмет

Количество выпускников

Количество участников ЕГЭ

% участников ЕГЭ от числа выпускников

Средний тестовый балл

Наибольший балл

Наименьший балл

Ф.И.О. учителя

Математика

20

20

100

51,25

82

24

Кудашова Т.С.

Русский язык

20

20

100

67,6

100

45

Беккер В.П.

Литература

20

3

15

80,67

91

64

Иванова Е.Н.

Информатика

20

1

5

68

68

68

Коблашова Е.В.

Химия

20

2

10

37,5

48

27

Гридина Т.И.

Биология

20

2

10

55

66

44

Бобровская Е.В.

Английский язык

20

3

15

89

94

85

Чупина Т.В.

Физика

20

6

30

47

61

36

Парамонова Л.А.

История

20

6

30

67,17

90

54

Щиголева Н.В.

Сравнительный анализ ЕГЭ 2011

предмет

Средний балл по гимназии

Средний балл по городу

Средний балл по краю

ФИО учителя

Математика

51,25

50,77

44,31

Кудашова Т.С.

Русский язык

67,6

63,69

59,29

Беккер В.П.

Литература

80,67

64,48

57,67

Иванова Е.Н.

Информатика

68

66,37

61,26

Коблашова Е.В.

Химия

37,5

53,27

51,78

Гридина Т.И.

Биология

55

57,18

52,79

Бобровская Е.В.

Английский язык

89

68,16

58,15

Чупина Т.В.

Физика

47

51,74

48,21

Парамонова Л.А.

История

67,17

51,50

48,82

Щиголева Н.В.

Из приведенных выше таблиц видно, что выпускники 11 класса успешно справляются с экзаменами, кроме Жабиной Татьяны, которая не прошла минимальный «порог», установленный Рособрнадзором по химии. По русскому языку, литературе, информатике, английскому языку и истории средний тестовый балл гимназии выше городского, краевого среднего балла. По биологии результаты выше краевого, но ниже городского.

Внешняя оценка результативности учебной и творческой деятельности учащихся выражается через призовые места в олимпиадах (городского, краевого уровня), различных конкурсах (в т.ч. всероссийского, международного масштаба).
Городская предметная олимпиада

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

участники

победители

участники

победители

76

17

82

21


В 2011 году Кравченко Кирилл и Ширшова Екатерина, учащиеся 11 класса стали призерами краевой олимпиады по английскому языку, Текутьева Татьяна (11 кл.) участник краевой олимпиады по правоведению.
В гимназии 98 % педагогов владеют навыками работы на ПК, осваивают и активно внедряют ИКТ в свою педагогическую деятельность. Поскольку обучение в гимназии ведется в 1 смену, во второй половине дня преподаватели и учащиеся имеют возможность работы в медиатике. Для проведения уроков на современном уровне в гимназии имеется демонстрационное оборудование (телевизоры, DVD-проигрыватели, мультимедиапроекторы и т.д.). В настоящее время гимназия подключена к сети Интернет, свободный доступ к которой имеют как педагоги, так и учащиеся. В учреждении создан собственный сайт: http://www.pldetstva.edusite.ru

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз
Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства»
Организация образовательного процесса в оу непрерывного развития детей с 2 до 18 лет, направленного на достижение современного качества...
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия»
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 15 июля 2013 г. 1
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчёт моу «Тверская гимназия №8»
«Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год)....
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,...
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 20 августа 2008 г
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconОтчет о самооценке муниципального образовательного учреждения гимназии...
...
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconИз истории научного общества Работа ноу мкоу «Гимназия №1»
Программа: Планета Знаний. Технология. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений....
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчет отчетный период 09. 12-28. 06. 2013г
Если Вы решили прочесть наш публичный отчет, значит, у Вас есть интерес к нашему образовательному учреждению
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск