Скачать 1.12 Mb.
|
Публичный отчёт МОУ «Тверская гимназия №8» за 2011 -2012 учебный год. Вводная часть. Фундаментальным основанием для определения направления работы гимназии и всех ее структурных подразделений стала “Стратегия модернизации образования”, «Образовательная программа» гимназии, принятая педагогическим коллективом в августе 2011 года и «Программа развития» (2010 год). Истекший учебный год явился продолжением участия гимназии в эксперименте Министерства образования и науки РФ по модернизации образования. Тверская гимназия №8 родилась на базе общеобразовательной школы №8, которая давно известна высоким уровнем подготовки выпускников, особенно в гуманитарных областях. Не случайно все эти годы учебное заведение существовало как классическая гимназия, в которой большое внимание уделялось гуманитарному направлению: раннее изучение английского языка, введение второго иностранного языка, изучение предметов художественно-эстетического цикла. Реализация повышенного гимназического уровня образования, отвечающего высоким целям подготовки личности духовной и интеллектуальной, осуществляется благодаря наличию высоко профессионального педагогического коллектива, сложившегося в гимназии на протяжении многих лет. Педагогический коллектив формируется не только из штатных учителей гимназии, но и из преподавателей-совместителей из высших учебных заведений, что является важным фактором повышения интеллектуального уровня педагогического коллектива. Развивающее обучение – одно из главных направлений деятельности гимназии. На первой ступени обучения концепция развивающего обучения традиционно представлена системами Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. В этом учебном году два первых класса обучаются по программе « Школа 2100». Одной из главных задач гимназии является выявление и обучение способных и одарённых детей. Основные формы работы с такими детьми индивидуальные занятия с целью подготовки к выступлениям на олимпиадах и конкурсах, а также научно-исследовательская деятельность учащихся под руководством учителей - научных руководителей. Учебные программы гимназии, особенно художественно-эстетического цикла, своё логическое продолжение имеют в программах дополнительного образования, способствующего развитию и реализации творческих возможностей учащихся. Современное гимназическое образование должно обеспечивать обучающемуся развитие всех важнейших сфер личности и всех ключевых компетенций. В связи с этим встала необходимость от знаниевой модели обучения перейти к качественной компетентностной. В 2011-2012 учебном году педагоги гимназии успешно работали над методической темой «Научно-методическое и информационное сопровождение развития нового качества гимназического образования через формирование ключевых компетенций учителя и учащегося». Развитие ключевых компетенций учащихся возможно благодаря осуществлению профильного обучения. И сейчас гимназия из классической формы учебного заведения становится универсальным многопрофильным образовательным учреждением, в котором создаются условия, позволяющие учащимся реализовать индивидуальные образовательные программы. Основная часть.
Муниципальное образовательное учреждение Тверская гимназия № 8 расположена в Заволжском районе. Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, привлекательная воспитывающая среда – все это сделало наше образовательное учреждение востребованным учащимися и их родителями. Средняя школа № 8 была построена в 1939 году. В годы войны в школе функционировал госпиталь. В 1989 году была сдана пристройка, построенная по индивидуальному проекту. Гимназия имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, актовый зал, два спортивных зала, хорошо оборудованные кабинеты по всем предметам учебного плана. Гордость гимназии составляют: - библиотека, имеющая в своем фонде более 90000 экз. учебников и более 15000 экз. книг и брошюр; - спортивная база, состоящая из двух игровых спортзалов с двумя раздевалками, тренерскими комнатами, инвентарной. Имеется оборудование для проведения занятий по легкой атлетике, спортивным играм (баскетбол, ручной мяч, футбол, бадминтон, волейбол). Рядом с гимназией расположен стадион, который полностью представляется для организации и проведения учебного процесса и внеклассной работы. В гимназии имеется тренажерный класс со всеми необходимыми условиями и оборудованием для физического оздоровления учащихся. В гимназии функционирует 43 учебных кабинета. Из них: 2 кабинета информатики, которые оборудованы 20 машинами типа IBM PC/AT 486, Pentium 4; кабинеты химии, географии и английского языка оборудованы мультимедийными установками, 6 кабинетов оснащены интерактивными досками. Гимназия подключена к сети Интернет, имеется сайт «МОУ Тверская гимназия № 8» (www.gymnasia8tver.ru). В гимназии работает методический кабинет, в котором есть оборудование для видеоконференцсвязи. Функционирует актовый зал на 196 мест и столовая на 292 посадочных мест, медицинский, процедурный кабинеты. Техническое состояние гимназии удовлетворительное. Прием в первый класс осуществляется на основании «Положения о приеме детей в 1 класс», разработанного в соответствии с законодательными актами РФ об образовании, документами муниципальных органов образования о приеме детей в первый класс. Для родителей, желающих подготовить ребенка к школе, гимназия предоставляет возможность посещать в период с октября по апрель занятия в школе «Дошкольник» независимо от стартовых возможностей будущих учеников. Прием в 10 класс выпускников 9-х классов гимназии осуществляется по итогам государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы. С учетом рекомендаций педагогического совета, пожелания родителей осуществляется выбор профиля дальнейшего обучения.
Приоритетными направлениями в 2011 году стало использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения, организация научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов.
Спектр образовательных услуг В гимназии реализуются базовые образовательные программы:
Учащиеся начальных классов обучаются по программе четырехлетнего начального образования. На основе базового компонента учебного плана со второго класса введено обучение английскому языку, с 5 класса – углубленное изучение английского языка, с седьмого класса – второй иностранный язык. Использование технологий Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова в начальной школе способствует развитию познавательной активности учащихся, их положительной мотивации к учебной деятельности. Учебный план основной и средней школы обеспечивает выполнение базового компонента по образовательным областям: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология. При составлении учебного плана выделено приоритетное гуманитарное направление образования. Федеральный компонент реализуется в полном объеме, сохраняется базисное количество часов на обязательные предметы, что гарантирует сохранение единого образовательного пространства и обязательный уровень качества образования. Образовательные программы, реализуемые в гимназии, способствуют осуществлению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Одним из приоритетных и инновационных направлений работы гимназии являются предпрофильная подготовка учащихся 9 классов и профильное обучение учащихся старшей ступени, ориентированные на самореализацию и профессиональное самоопределение гимназистов. Предпрофильная подготовка учащихся ведётся через элективные курсы, профильное тестирование учащихся, включение в тематические планы по предметам тем, связанных с профориентацией учащихся. В соответствии с познавательными запросами обучающихся, в гимназии открыты профильные классы на базе старшей ступени обучения: физико-математический профиль , социально-экономический, гуманитарно-лингвистический, естественно-научный, социально-гуманитарный. Для учащихся данных классов ведутся элективные курсы. В 2011-2012 учебном году в гимназии – 31класс – комплект, в которых обучается 810 учащихся. Структура гимназии состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), старшего (10-11 классы). Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся в 2011 – 2012 учебном году. Начальная школа На 2011-2012 учебный год перед начальной школой были поставлены следующие задачи:
Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов в составе одиннадцати педагогов, двух воспитателей ГПД, учителей-предметников – иностранного языка, музыки, физической культуры, педагогов дополнительного образования, школьного психолога. В 2011 – 2012 учебном году в гимназии функционировало 11 классов начальной школы и три группы продлённого дня. Обучение велось по развивающим системам обучения Л. В. Занкова (3 класса), Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова (3 класса) и образовательной системе «Школа 2100» (5 классов). В первых классах реализовывалось введение стандартов нового поколения. Учебная нагрузка учащихся не превышала предельно допустимой нормы. Учащиеся первых классов обучались по пятидневной учебной неделе, 2-4 классов – по шестидневной. Из одиннадцати учителей, работающих в начальных классах, имеют высшую категорию восемь учителей, первую категорию – один учитель, вторую категорию – два учителя. Воспитатели ГПД имеют первую категорию. Учебная программа начального звена по всем предметам учебного плана выполнена полностью. Обучалось в начальной школе 342 учащихся. Аттестованы учащиеся 2 – 4 классов - 275 учащихся. Закончили год на «5» - 35 учащихся (13%), на «4 и 5» - 190 учащихся (69%), с одной «4» - 24 учащихся (9%), с одной «3» - 17 учащихся (6%). Успеваемость – 100%. Качество успеваемости – 82 %. У учащихся 1 «А» класса (учитель: Попова Е. Ф.) и 1 «Б» класса (учитель: Репникова Б. Б.) – безотметочное обучение. Итоги года
Анализ проведённой комплексной итоговой работы в 1-х классах показал, что предметные результаты и универсальные учебные действия у учащихся сформированы. В следующем учебном году в рамках введения стандартов нового поколения необходимо продолжить работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий, нравственности, культуры здорового образа жизни. Все учителя начальных классов обеспечивали высокий и средний уровень преподавания по всем предметам. Своё профессиональное мастерство повышали на курсах, участвовали в работе семинаров. Начальная школа обязана научить детей не только осознанному чтению, письму и счёту, правильной и полноценной речи, но и привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус. Средствами каждого предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей. В связи с этим на 2012 – 2013 учебный год начальная школа ставить следующие задачи:
|
Публичный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения | Образовательная программа моу тверской гимназии №10 Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к моу тверская гимназия №10 | ||
Публичный отчет моу «Гимназия «Планета Детства» Гимназия «Планета Детства» вступила в Межрегиональное некоммерческое партнерство «Культуротворческие школы Алтая» с целью освоения... | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Публичный отчет мбоу мо г. Нягань «Гимназия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город нягань «гимназия» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу «тверская гимназия №8» как инновационной базовой школы в 2013-2014 учебном году | ||
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения Гимназия г. Обнинска по состоянию на 15 июля 2013 г. 1 | Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №47 имени А. П. Гайдара – многопрофильное образовательное учреждение,... | ||
Отчет о самооценке муниципального образовательного учреждения гимназии... ... | Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения средней... Мы представляем Вашему вниманию Публичный доклад по итогам работы моу сош №11 имени Г. С. Титова в 2010 – 2011 учебном году | ||
Публичный доклад (отчет) Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности | Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4 | ||
Публичный отчет отчетный период 09. 12-28. 06. 2013г Если Вы решили прочесть наш публичный отчет, значит, у Вас есть интерес к нашему образовательному учреждению | Публичный отчет мбоу «Гимназия «Планета Детства» Организация образовательного процесса в оу непрерывного развития детей с 2 до 18 лет, направленного на достижение современного качества... | ||
Публичный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия» Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4 | Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... Показатели по субъекту Российской Федерации Свердловская область / Городской округ Богданович / моу байновская средняя общеобразовательная... |