Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009





Скачать 228.41 Kb.
НазваниеНовиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009
Дата публикации05.05.2015
Размер228.41 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Астрономия > Реферат


Московская ГОУ гимназия 1505

Новиков Георгий Валерьевич
Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР
Реферат

Научный руководитель:

Д. А. Ветюков

Москва

2009

Оглавление



  1. Введение. 2 страница.

  2. История развития космонавтики. 3 страница

  1. Глава 1. Начало развития космонавтики. 3 страница.

  2. Глава 2. Основной этап. Спутники. 6 страница.

  3. Глава 3. Покорение космоса человеком. 8 страница.

  4. Глава 4. Орбитальные станции. 10 страница.

  1. Заключение. 12 страница.


Введение.

Еще с давних пор человек смотрел на небо и мечтал о полете к звездам. Звезды будоражили воображение людей и заставляли задуматься о тайне мироздания. Человечество развивалось, но мечта о полете к звездам так и не осуществлялась. Было много мифов и легенд о полете к луне, звездам и солнцу. Предлагались разные примитивные средства для таких полетов: колесница, управляемая орлами; крылья, прикрепленные к рукам человека.

Писатели фантасты предлагали разные вещи для осуществления космического полета. Некоторые упоминали и ракеты. Однако эти ракеты были нереальной мечтой. Ученые за многие века не назвали единственного находящегося в распоряжении человека средства, с помощью которого можно преодолеть могучую силу земного притяжения и унестись в межпланетное пространство.

Я хочу показать, как СССР повлияло на развитие космонавтики, и что мир бы не достиг такого прогресса без важных этапов, произошедших в 20 веке.

Также проследую за тем как развивалась космонавтика с начала 20 века и указать последовательно все важные этапы, произошедшие в 20 веке.

Чтобы рассказать о развитие космонавтики я использовал несколько источников. В основном В. П. Глушко, «Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР», а также Л. Барусоков «Освоение космического пространства в СССР» и С. Г. Уманский, «Космическая одиссея».

Глава 1. Начало развития космонавтики.

Большой вклад в развитие космонавтики внесла Россия. Великая честь открыть людям дорогу к космосу выпала на долю россиянина К. Э. Циолковского, который с детства, увлекшись романами Жюль Верна, сохранил идею о полете человека в космос. Он стал интересоваться реактивным принципом движения. В 1883 году он дал описание корабля с реактивным двигателем и в майском номере петербургского журнала «Научное обозрение» за 1903 год был напечатан ставший классическим труд К. Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В этой статье и в последующих Циолковский описал: теории ракетно-космического полета, принципы устройства ракеты, план выхода человека в космос, заселения межпланетных просторов, эксплуатации небесных тел и использования практически неисчерпаемой энергии Солнца.1 Там же Циолковский изложил идею электрического ракетного двигателя, в котором продуктами истечения являются заряженные частицы. Его идеи получили всеобщее признание в 1920-е годы. Прошло уже более 80 лет со дня опубликования его статей, но они до сих пор поражают богатством и правильностью высказанных идей. За 18 лет жизни при Советской власти он выполнил и опубликовал еще много теоретических работ. Развивая и дополняя теоретические исследования К. Э. Циолковского, его ученики и последователи проводили экспериментальные работы в области ракетной техники в специально созданных лабораториях. К. Э. Циолковский заслуженно вошел в историю покорения космоса как основоположник теории космонавтики и создатель принципов, на которых зиждется развитие этой новой области науки и техники, как вдохновенный пропагандист космического полета, изобретатель, и великий ученый-патриот. Его именем назван крупный кратер на обратной стороне Луны.

В 1918 году в Новосибирске вышла книга Ю. В. Кондратюка "Тем, кто будет читать, чтобы строить", в которой он, используя труды Циолковского, предлагает схему трехступенчатой кислородно-водородной ракеты, орбитального космического корабля. Но, к сожалению, он не смог принять участие в создании ракетной техники, так как в 30-ых его посадили в тюрьму "за вредительство" (он занимался тогда строительством элеваторов) хотя, затем и выпустили, но он погиб во время войны.
В 1921 году была основана в Москве первая советская научно-исследовательская и опытно-конструкторская организация по разработке ракетных двигателей и ракет. Она стала государственная организация — Газодинамическая лаборатория (ГДЛ). Основателем ГДЛ стал инженер-химик Н. И. Тихомиров, который был основоположник разработки в СССР ракетных снарядов на бездымном порохе. Для снаряжения ракет Тихомиров остановился на бездымном порохе, основанном на нелетучем растворителе, разработка которого велась под его руководством с 1922 года в Петрограде. В 1924 году он получил первые образцы шашек из пироксилино-тротилового пороха. Это было крупным достижением. Оно дало возможность применение в ракетных двигателях более мощного пороха, что гарантировало существенное увеличение эффективности ракет, обеспечивало стабильность и безопасность их в работе. За это Тихомиров получил патент.1

Весной в 1928 году в Ленинграде на полигоне были проведены первые пуски снарядов, снаряженных шашечным порохом. Современник В. А. Артемьев, проводивший эти пуски, написал: «Это была первая ракета на бездымном порохе. Нет данных, которые удостоверяли бы изготовление в иностранных армиях ракетных снарядов (мин) на бездымном порохе ранее, чем в нашей стране, и приоритет принадлежит Советскому Союзу. Созданием этой пороховой ракеты на бездымном порохе был заложен фундамент для конструктивного оформления ракетных снарядов к «Катюше», оказавшей существенную помощь нашей Советской Армии во время Великой Отечественной войны». В 1930 году Тихомиров умер. За его великий в развитие космонавтики в 50-летие со дня организации ГДЛ ему был воздвигнут памятник, и был назван кратер на обратной стороне луны.

Еще в 1929г. в составе ГДЛ было образовано подразделение Глушко по разработке электрических и жидкостных ракет.

В 1928 году в Ленинграде была организована секция межпланетных сообщений. Председателем секции был назначен профессор Н. А. Рынин, а членами стали преподаватели, инженеры, студенты. В 1929 году Н. А. Рынин выступил в печати с предложением организовать национальный или международный научно-исследовательский институт межпланетных сообщений, подробно изложив структуру и задачи этого учреждения. А в 1928—1932 он издал энциклопедию "Межпланетные сообщения", которая была первой по истории и теории реактивного движения и космических полётов. Хотя, собранный материал не всегда подвергался достаточному критическому анализу, историко-библиографическая ценность его не вызывает сомнений. После выхода в свет этой энциклопедии Н. А. Рынин собрал много нового интересного материала и подготавливал второе, значительно расширенное издание. Однако оно не было осуществлено. В 1942 году Н. А. Рынин умер.

В ГДЛ шло производство и развитие ракет и ракетных двигателей. В 1929—1930 гг. в стенах ГДЛ теоретически и экспериментально была доказана в принципе работоспособность электрического ракетного двигателя, который использовал твердые и жидкие проводники, взрываемые с заданной частотой электрическим током в камере с соплом, в качестве рабочего проводника. Это был первый электротермический ракетный двигатель. Своим рождением он на треть века опередил ход развития науки и техники.

В это же время в ГДЛ шла разработка экспериментальных жидкостных ракет РЛА, которые были предназначены для взлета вертикально вверх на высоту 2-4 км. Старт предусматривался без направляющего станка с пускового стола. Азотное кислотное керосиновое топливо подавалось сжатым азотом из аккумулятора давления, бак горючего помещался концентрично внутри бака окислителя. Было создано 3 ракеты: РЛА-1, РЛА-2, РЛА-3. в отличие от РЛА-1 и РЛА-2, РЛА-3 была управляемая ракета. Также в 1930-1932 гг. была разработана ракета РЛА-100, с расчетной высотой 100 км вертикального подъема.1

Эти разработки давали особо важные перспективы. Применение этого мотора в артиллерии и химии открывает неограниченные возможности стрельбы снарядами любых мощностей и на любые расстояния. Использование реактивного мотора в авиации приведет в конечном итоге к разрешению задачи полетов в стратосфере с огромными скоростями.

А в 1931 году были организованы две общественные группы изучения реактивного движения - ГИРД - в Москве - под председательством Цандера и в Ленинграде под председательством Разумова. В 1933 году в Нахабино под Москвой был произведен запуск первой советской ракеты на гибридном топливе ГИРД-09, конструкции М. К. Тихонравова. В том же году, под руководством Королева, состоялся пуск первой отечественной ракеты на жидком топливе ГИРД - X, конструкции Цандера, которая, к сожалению, на высоте 75-80 метров круто отклонилась от вертикали и упала на расстоянии около 150 м от места старта. Конструкция ГИРД – X получила свое развитие в более поздних годах 1935-1937 в более совершенных ракетах.2

В итоге деятельности ГИРД, просуществовавшей как организация-разработчик почти полтора года, были получены результаты летных испытаний первых советских ракет, которые помогли уточнить основное направление дальнейших исследований.

В 1932 году государство представило московскому ГИРД экспериментальную базу для постройки и испытания ракет - РККА, а его начальником был назначен молодой выпускник МВТУ, активный участник создания ГИРД - С. П. Королев. И уже в следующем году на базах ГИРД и ГДЛ был создан реактивный научно исследовательский центр РНИИ, в котором проводились широкие исследования по созданию крылатых ракет и другие работы, имевшие большое значение для становления и развития советской ракетной техники. В конце 30-ых годов под руководством Королева был построен и испытан ракетоплан РП-318-1 с двигателем конструкции Глушко. Тогда же была испытана первая автоматическая крылатая ракета 212 конструкции Королева также с двигателем Глушко. 1

РННИ внес большой вклад в разработку серийных и новых типов пусковых установок для ракетных снарядов по заказам Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В 1939-1941 гг. в РНИИ были построены под руководством Ю. А. Победоносцева ракетные установки залпового огня - "катюши". Выходит, что РНИИ работал в основном на военных.

Надо также заметить, что в 1932 в Москве году было создано первое учебное заведение у нас в стране по подготовке специалистов для ракетно-космической отрасли. А также были организованы инженерно - конструкторские курсы по инициативе ГИРД.

Из этого всего следует, что огромный и неоценимый вклад внесли ГДЛ и ГИРД в триумфальные достижения Советского Союза в области создания ракет и космических кораблей.

Глава 2.Основной этап. Спутники.

С весны 1949 года проводились регулярные исследования верхних слоев атмосферы и космоса при помощи геофизических ракет. Среди которых большую известность приобрели ракеты, выполнявшие научно-исследовательскую программу Академии наук СССР, и назывались академическими.

24 мая 1949 года состоялся первый полет ракеты Р-1А, входящую в состав серии послевоенных ракет Р-1. И после этого с 1949 по 1955 были построены и испытаны ракеты этой серии. Всего было проведено 18 успешных пусков.1

В 1951 году 15 августа в СССР был проведен первый полет ракеты с собаками на высоту 110 км. И с 1954 по 1958 год проводились еще несколько серии полетов собак на более высокие высоты.

Также была разработана серия ракет Р-2 летавших с 1956 по 1960 и совершивших 11 успешных пусков. С помощью этих ракет изучали верхние слои атмосферы, фотографировали спектра Солнца, проводили медико-биологические исследования и отработки системы спуска и приземления аппаратуры и животных.

В декабре 1953 года при подготовке проекта постановления Совмина по ракете Р-7. было Предложено организовать научно-исследовательский отдел с задачей разработки проблемных заданий в области полета на высотах порядка 500 и более км. Также решались вопросы, связанные с созданием искусственного спутника Земли и изучением межпланетного пространства.

А 4 октября 1957 года советская ракета достигла первой космической скорости и вывела на орбиту вокруг Земли первый в мире искусственный спутник – ПС-1(простейший спутник 1), который просуществовал 92 суток и совершил 1400 оборотов вокруг Земли, пройдя при этом путь около 60 млн. км по орбите. Этот полет дал возможность определить плотность верхней атмосферы. Спутник стал началом космической эры в истории человечества.2

А уже 3 ноября 1957 года первое живое существо – подопытная собака Лайка – была запущена в космос. Спутник был более совершенен и лучше оснащен научной техникой благодаря изучениям первого спутника. Он просуществовал на орбите 160 суток, и совершил 2370 оборотов вокруг Земли, пройдя путь свыше 100 млн. км.

Третий спутник вышедший в космос 15 мая 1958 года был богато оснащен научной аппаратурой: телеметрической системой, радиоаппаратурой для точных измерений орбиты, радиопередатчиком «Маяк», системой терморегулирования, программно-временным устройством и другим бортовым оборудованием. С его помощью была проведена широкая программа исследований околоземного космического пространства.

2 января 1959 года советский научный космический аппарат «Луна-1» достиг второй космической скорости и превзошел ее. Ракета массой полторы тонны навсегда покинула землю. «Луна-1» стал первым искусственным спутником Солнца.

И 14 сентября того же года «Луна-2» достигла самого близкого для нашей планеты космического тела – луны.

В следующий месяц был дан старт автоматическому аппарату «Луна-3», впервые совершившему облет Луны. Были сделаны фотографии невидимой для нас части луны. Впервые был применен гравитационный маневр для изменения траектории станции у Луны.

С 1963 по 1966 год были запущены спутники с «Луна-4» по «Луна-9», с помощью которых отрабатывались все детали полета и попытки осуществления мягких посадок.

На «Луне-10» запущенной 3 апреля 1966 года была установлена научная аппаратура, которая была нужна для определения радиационной и метеорной обстановки, инфракрасного и гамма-излучения лунной поверхности, состава лунных пород, магнитного поля Луны, солнечной плазмы в окололунном пространстве и гравитационного поля Луны.1

С 1964—1970 гг. проводились запуски аппаратов «Зонд», которые предназначались для изучения космического пространства и отработки техники дальних космических полетов.

В 1964 «Зонд-1» вышел на гелиоцентрическую орбиту, а «Зонд-2» был запущен в направлении планеты Марс.

Выдающимся достижением явился «Зонд-3», который был запущен 18 июля 1965 года в сторону Луны, для того чтобы сделать снимки лунной поверхности, оставшихся неохваченными при съемке обратной стороны Луны аппаратом «Луна-3». Было сфотографировано 2/3 поверхности Луны, невидимой с Земли. В итоге незанятой осталось лишь 5% лунной поверхности.2

В результате исследований фотографий обратной стороны Луны, сделанных аппаратами «Луна-3» и «Зонд-3» в 1967 году был выпущен «Атлас обратной стороны Луны» с каталогом, содержащим описания около 4000 впервые обнаруженных образований.

И в 1966-1967 годах по материалам этого атласа под научным руководством Ю. Н. Липского были составлены и выпущены первые в мире полная карта Луны и полный глобус Луны.

Аппараты «Зонд-4»-«Зонд-8» были запущены с целью проведения отработки в автоматическом варианте корабля для облета Луны, проведения научных исследований и возвращения на Землю со второй космической скоростью.1

«Зонд-5» был запущен 18 сентября 1968 года. Он облетел луну на минимальном расстоянии от ее поверхности и впервые при возвращении на Землю вошел в атмосферу со второй космической скоростью.

«Зонд-6» и «Зонд-7» были запущены для облета Луны, научных исследований и возвращение на Землю с осуществлением управляемого спуска. На «Зондах-5,-6,-7» были проведены различные биологические эксперименты над черепахами.

С помощью «Зонда-8» отрабатывался вариант возвращения на Землю со стороны северного полушария.

«Луна-16» стартовала с земли 12 сентября 1970 года, а через 8 дней приземлилась на луну. Это была первая станция, собравшая с помощью радиокоманд лунный грунт и вернувшая его на землю. Где эту породу изучали в лабораториях.

Еще в этом же году с помощью «Луны-17» на луну был привезен первый самоходный аппарат «Луноход-1», который сошел по трапам с посадочной ступени аппарата и сделал научно-технические исследования на различных удалениях от места посадки. C помощью радиотелевизионных систем «Лунохода-1» на Землю было передано 206 панорам и свыше 20 тысяч снимков лунной поверхности. Изучалось физико-механические свойства поверхностного слоя грунта. 2

А 16 января 1973 года с помощью аппарата «Луна-21» на луну был привезен «Луноход-2», который был оснащен дополнительным оборудованием и улучшенными ходовыми качествами. Он передал на Землю 86 панорам и свыше 80 тыс. изображений лунной поверхности.

14 февраля 1972 год «Луна-20» выполнила мягкую посадку на Луну в 120 км к северу от места посадки «Луны-16». Она также произвела грунт на Землю.

И 9 августа 1976 года был осуществлен запуск автоматической станции «Луна-24». Было усовершенствовано грунтозаборное устройство, что произвело бурение лунного грунта на глубину около 2 метров. На землю было привезено 170 грамм лунного грунта.

Таким образом, с помощью полетов станций «Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24» было получено 330 г лунного грунта. Часть, которого было передано на изучение и анализа европейским и американским ученым. Это очень важно, так как луна является ближайшим небесным телом для нас. И ее исследования очень не обходимы для продвижения в космонавтике.1

Глава 3. покорение космоса человеком.

Запуски первых спутников, безусловно, произвели громадное впечатление на мировую общественность и продемонстрировали высокий уровень развития науки и техники в Советском Союзе. Но полет человека в космос был, безусловно, еще более важным событием.

Для этого в начале 1960 года была создана конструкция летательного аппарата для полета человека в космос и отработаны все необходимые многочисленные системы, например обеспечения жизнедеятельности и безопасности космонавта в кабине, многоканальной радиосвязи, траекторных измерений, телевизионной и телеметрической информации, систем стабилизации и ориентации кабины космонавта, тормозной двигательной установки, мягкого приземления.

И после долгих тренировок 12 апреля 1961 года майор Юрий Алексеевич Гагарин на корабле-спутнике «Восток» вылетел в космос, где пробыл около 100 минут. Он поддерживал непрерывную радиотелефонную связь с Центром управления полетом. Гагарин полностью выполнил программу полета: наблюдал за приборами и оборудованием корабля, поддерживал непрерывную радиотелефонную и телеграфную связь, наблюдал за Землей, звездами, принимал пищу и воду. В течение всего полета космонавт следил за влиянием невесомости на состояние своего организма. На высоте примерно 7 километров, космонавт катапультировался и спокойно приземлился. Долгое время у нас как-то замалчивали тот факт, что пилоты первых кораблей должны были катапультироваться.

В 1961 году 6 августа на корабле «Восток-2» был произведен уже второй орбитальный полет - полет Г. С. Титова, который продолжался более суток. В ходе этого полета выяснялось влияние на человеческий организм длительного пребывания в космосе. Титову первым пришлось столкнуться со "спутниковой болезнью" - когда человека начинает укачивать в невесомости. Сейчас известно, что эти симптомы появляются в первые дни полета и вызваны адаптацией организма к невесомости, но тогда это, вызвало большие опасения, и были разработаны специальные методы тренировки вестибулярного аппарата космонавтов.1

11 августа следующего года А. Г. Николаев четверо суток находился в открытом космосе на корабле «Восток-4».

А 16 июня 1963 года в космос вылетела первая женщина – космонавт В. В. Терешкова на корабле «Восток-6» в групповом полете с В. Ф. Быковским.

В октябре 1964г. новая ракета носитель "Союз" – построенная на базе Р-7 – вывела на орбиту корабль "Восход", на котором впервые в мире находилось сразу три космонавта: командир В. М. Комаров, космонавт-исследователь К. П. Феоктистов и врач Б. Б. Егоров. Впервые космонавты летели без скафандров, на корабле появился резервный тормозной двигатель и система мягкой посадки, так как было бы очень трудно катапультировать всех троих. Пробыв в космосе сутки, корабль благополучно приземлился.

18-19 марта 1965 года П. И. Беляев и А. А. Леонов экипаж корабля «Восход-2», впервые в мире совершивший в течение орбитального полета бесценный эксперимент по выходу человека из корабля в космос. Выход в космос был осуществлен А. А. Леоновым через шлюз в скафандре с автономной системой жизнеобеспечения. Космонавт удалился от корабля на расстояние до 5 м. Хотя пребывание вне корабля длилось только 20, но это было достаточно чтобы доказать, что человек может находиться и работать вне космического корабля, будучи защищенным лишь эластичным скафандром. Процесс выхода и пребывание А. А. Леонова вне корабля были засняты кинокамерами.1

Корабли-спутники «Союз» внесли большой вклад в развитие советской космонавтики, предназначенные для длительных полетов, маневрирования, сближения и стыковки на орбитах спутника Земли. Программа «Союз» предусматривает широкие научные и технические исследования в околоземном космическом пространстве и обслуживание обитаемых орбитальных станций.

Однако первый полет, который совершился 23 апреля 1967 года, корабля «Союз-1», пилотируемый Комаровым, завершился первой космической трагедией. Во время спуска в атмосфере не сработала парашютная система, и спускаемый аппарат с космонавтом буквально расплющило ударом о землю. Комаров стал первым космонавтом, погибшем в полете. Разбор причин аварии затянулся и второй полет «Союза» состоялся лишь полтора года спустя.

В октябре 1968г после неудачи с первым «Союзом» был запущен ряд беспилотных кораблей, а затем беспилотный «Союз-2», а трое суток спустя "Союз-3", пилотируемый Г. Т. Береговым. На орбите космонавт осуществлял сближение с беспилотным кораблем и проверял работу бортовых систем. Через трое суток после старта спускаемый аппарат "Союза-2" приземлился, а два дня спустя благополучно сел и Береговой.2

14 января 1969 года произошло знаменательное событие – «Союз-4»(В. А. Шаталовым) был выведен на орбиту, а 15 января того же года был выведен «Союз-5» (Б. В. Волынов, А. С. Елисеев, Е. В. Хрунов). На орбите корабли состыковались и образовали первую орбитальную станцию – прообраз будущих орбитальных комплексов. Елисеев и Хрунов совершили переход из корабля в корабль, правда, довольно странным образом - через открытый космос. И затем корабли были расстыкованы и продолжали раздельный полет.1

В октябре того же года была запущена целая эскадра из трех кораблей – с интервалом в сутки были выведены "Союз-6", "Союз-7" и "Союз-8", которые совершили совместный полет, взаимные маневрирования и сближения. На "Союзе-6" впервые были проведены эксперименты по сварке, резке и обработке материалов в условиях глубокого вакуума и невесомости.

Полет космического корабля «Союз-9» с экипажем в составе командира корабля А. Г. Николаева, бортинженера В. И. Севастьянова продолжался 18 дней. В то время этот полет считался долговременным. Так как организм человек не был так хорошо изучен, то такие долговременные полеты требовали изрядной доли мужества. В полете дважды корректировалась траектория и выполнялась обширная программа научно-технических и медико-биологических исследований.

Глава 4. Орбитальные станции.

Развитие долговременных пилотируемых орбитальных станций ведет к фундаментальному освоению космоса, созданию космической промышленности. Рождение, которой начинается с осуществления на орбитальных станциях тонких технологических процессов, не реализуемых на Земле, позволяющих получать уникальные материалы, способствующие дальнейшему развитию промышленности.

Так вот первой долговременной орбитальной станцией является станция «Салют», которая находилась в космосе 6 месяцев в 1971 году.

Станция «Салют» состоит из рабочего отсека, переходного и агрегатного. Переходный и рабочий отсеки герметичны и разделены люком, а агрегатный негерметичен и находится с противоположной стороны к рабочему отсеку. В переходном и рабочем отсеках размещается оборудование системы обеспечения жизнеобеспечения и терморегулирования. В жилых помещениях станции поддерживается нормальный состав атмосферы, давление, температура и влажность.1

Полет станции «Салют» разделен на 2 этапа. На первом этапе «Салют» и «Союз-10» совершили совместный полет. Были проверены все устройства систем. Затем «Союз-11» совершил состыковку со станцией его экипаж: Добровольский, Волков и Пацаев. И в течение 23 суток экипаж выполнил комплексные научно-технические и медико-биологические исследования, явившиеся крупным вкладом в развитие длительных орбитальных пилотируемых полетов. Но к несчастью уже в аппарате «Союз-11» за 30 до совершения посадки произошла разгерметизация, что привело к гибели космонавтов.

И после заключительных операций и вернулся на землю над Тихим океаном. Хорошим показателем явилось то, что все системы аппарата работали бесперебойно за все время его существования в космосе.

Второй орбитальной станцией является «Салют-2», которая была запущена 3 апреля 1973 года, которая находилась всего лишь 25 суток в полете. Во время, которого отрабатывались конструкция станции и бортовая аппаратура.2

А вот станция «Салют-3», запущенная 25 июня 1974 года, просуществовала 7 месяцев. И через 9 дней на «Союзе-14» на борт этой станции бы доставлен экипаж в составе двух человек, которые работали там 15 суток. Так же «Союз-15» состыковался со станцией. В течение всего времени полета станция была постоянно ориентирована на Землю.

26 декабря 1974 года очередная долговременная орбитальная станция «Салют-4» была выведена в космос. Она была более усовершенствована по сравнению с другими станциями. На «Союзе-17» был привезен экипаж, который в течение 30 суток выполнял широкий комплекс научных и технических исследований, так же работы в интересах народного хозяйства. С помощью экспедиций на корабле «Союз-18», с борта станции «Салют-4» выполнена значительная программа фото и спектральных съемок земной поверхности с целью получения информации для решения многочисленных научных и народнохозяйственных задач. Длительное функционирование станции позволило провести изучение земной поверхности в различные времена года. Так же были получены новые данные о реакции человеческого организма на различные факторы длительного космического полета, что помогло сделать средства профилактики воздействия невесомости. В тоже время на борту проходили испытания новых и усовершенствованных бортовых систем и приборов.1

Что не могло не обрадовать, то, что станция работала больше 2-ух лет и за все это время работала нормально: функционировали все бортовые системы станции, были обеспечены герметичность, нормальные состав атмосферы, ее давление, температура и влажность. Это было значительным достижением советских ученых.

22 июня 1976 года орбитальная станция — «Салют-5» была выведена на околоземную орбиту. Она проработала больше года. На этой станции работали два экипажа, привезенных на кораблях «Союз-21» и «Союз-24», которые выполнили большую программа научно-технических исследований и экспериментов.

Важной частью программы полета явились технические эксперименты по отработке новых перспективных систем, в том числе электромеханической системы стабилизации и системы, обеспечивающей замену атмосферы станции.

«Салют-6» является представителем нового поколения долговременных орбитальных станций, способных решать более широкий круг задач освоения космоса. Базируясь на конструкции предшествующих станций, «Салют-6» в отличие от них снабжен двумя стыковочными узлами и может принимать сразу два транспортных корабля различного назначения. Используется объединенная двигательная установка с единой системой питания, что улучшило ее характеристики и упростило организацию дозаправки станции топливом в космосе. Установлены новые двигатели и новая система управления. С учетом возрастающей длительности экспедиций на борту станции установлены душевая, автоматически управляемый ионизатор воздуха и другое оборудование.1

Корабль «Союз-26», стартовавший 10 декабря 1977 г., доставил на следующий день, на борт станции «Салют-6». 20 декабря экипаж осуществил выход в космическое пространство для осмотра и контроля состояния внешних элементов конструкции станции в районе переходного отсека и расположенного на нем стыковочного узла и проведения, в случае необходимости, ремонтных операций.

Полет станции «Салют-6», продолжавшийся 4 года 10 месяцев, был завершен 29 июля 1982 года. При этом выполнены обширные программы шестнадцатью экспедициями. Этим уникальным космическим экспериментом были продемонстрированы отличные эксплуатационные качества и высокая надежность отечественной ракетно-космической техники, ее живучесть.

Станция «Салют-7», выведенная 19 апреля 1982 года на орбиту, во многом похожа на «Салют-6», однако имеет и отличия от нее. Ряд бортовых систем усовершенствован, созданы большие удобства для космонавтов, обогащен приборный состав, субмиллиметровый телескоп в рабочем отсеке станции заменен комплексом рентгеновской аппаратуры, автоматизированы процессы управления служебной и научной аппаратурой.2

За время эксплуатации на станции «Салют-7» работали 6 основных экипажей и 5 экспедиции посещения. Всего на станции работали 21 космонавтов. Из станции, за все время, было осуществлено 13 выходов в открытый космос, общей продолжительностью 48 часов. Станция просуществовала около 9 лет. За это время было сделано много экспериментов и выполнено большое количество заданий.

Созданные в Советском Союзе ракеты-носители, космические аппараты, корабли и орбитальные станции, наземные средства обеспечения полетов и управления ими позволили уверенно и планомерно выполнять программы изучения и освоения космического пространства в мирных целях.

Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР, Совет Министров СССР неоднократно горячо поздравляли ученых, конструкторов, инженеров, техников, рабочих, специалистов космодрома, Центра управления полетом, Центра подготовки космонавтов, командно-измерительного и поисково-спасательного комплексов, все коллективы и организации, принимавшие участие в осуществлении выдающихся достижений советской космонавтики.

Работа по совершенствованию ракет-носителей, космических аппаратов, долговременных орбитальных станций и транспортных космических кораблей различного назначения в Советском Союзе ведется постоянно. Совершенствуются также наземные средства обеспечения полетов, в том числе космодромы.

Заключение.

Космонавтика нужна науке - она грандиозней и могучий инструмент изучения Вселенной, Земли, самого человека. С каждым днем все более расширяется сфера прикладного использования космонавтики.

Служба погоды, навигация, спасение людей и спасение лесов, всемирное телевидение, всеобъемлющая связь, сверхчистые лекарства и полупроводники с орбиты, самая передовая технология - это уже и сегодняшний день, и очень близкий завтрашний день космонавтики. А впереди - электростанции в космосе и заводы на околоземной орбите и Луне. И многое-многое другое.

Много изменений произошло в нашей стране. Распался Советский Союз, образовалось Содружество Независимых Государств. В одночасье оказалась неопределенной и судьба советской космонавтики. Но надо верить в торжество здравого смысла. Наша страна была пионером в области исследования космоса. Космическая отрасль долгое время была у нас символом прогресса предметом законной гордости нашей страны. Поэтому в официальных отчетах и монографиях с большой помпой описывались наши достижения, и скромно умалчивалось о неудачах, а главное об успехах наших главных оппонентов - американцев. Сейчас появились, наконец, публикации правдиво, без лишней помпезности и с изрядной долей самокритики, рассказывающие о том, как проходило у нас исследование межпланетного пространства и мы видим, что не все шло легко и гладко. Это ничуть не умаляет достижений нашей космической отрасли - напротив свидетельствует о твердости и духе людей, несмотря на неудачи шедших к цели.

Наши достижения в космосе не будут преданы забвению и получат дальнейшее развитие в новых идеях. Космонавтика жизненно необходима всему человечеству. Она стимулирует развитие электроники, машиностроения, материаловедения, вычислительной техники, энергетики и многих других областей народного хозяйства.

Исследования, проводимые на спутниках и орбитальных комплексах, исследования других планет позволяют расширить наши представления о Вселенной, о Солнечной системе, о нашей собственной планете, понять наше место в этом мире. Поэтому необходимо продолжать не только освоение Космоса для наших чисто практических нужд, но и фундаментальные исследования на космических обсерваториях, и исследования планет нашей Солнечной системы.

Я проследовал, как развивалась космонавтика в СССР, и показал, что она так же важна в политической части. Все этапы были важны без них человечество не достигло бы такого прогресса. И очень важно, что основные этапы, например: первый спутник и первый человек, вышедшие в космос, произошли в СССР.

Список литературы



  1. В. П. Глушко, «Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР», Москва, "Машиностроение", 1977.

  2. В. Л. Барусоков «Освоение космического пространства в СССР», 1982.

  3. С. Г. Уманский, «Космическая одиссея», Москва, «Мысль», 1988г.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

14 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

23 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

29 страница.

2 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

33 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

34 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

63 страница.


2 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

64 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

67 страница.

2 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

71 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

72 страница.

2 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

68 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

70 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

85 страница.

2 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

108 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

108 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

110 страница.

2 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

111 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

114 страница.

1 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

118 страница.

2 В. П. Глушко. Развитие ракетостроения и космонавтики в СССР. Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» 1987.

135 страница.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconРеферат Музей космонавтики летчика – космонавта СССР андрияна Григорьевича Николаева
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconУтверждено Согласовано Рассмотрено
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.) и методическими указаниями авторов учебника (М....
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить экономическое развитие СССР в изучаемый период ускоренного построение социализма, образование ссср, духовное развитие советского...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconРеферат Интересные факты космонавтики Сомова Е. С
Похоронен на Красной площади в Москве. Имя Гагарина Ю. А. присвоено Краснознаменной ордена Кутузова Военно-воздушной академии в Монино....
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 г.) и методическими указаниями авторов учебника (...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconПилотируемой космонавтики александра валентиновича глушко больше нет
«катюши» И. Т. Клейменова и Г. Э. Лангемака, лауреат премии имени академика В. П. Глушко за 2005 г и Беляевской премии за 2009 г....
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 icon117036, Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 24, кв. 418 Почтовый адрес:...
Научный журнал «Студенческий научный вестник России» секция Экономика и управление (Россия, Краснодар 30 марта 2013 г., срок заявок:...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconРеферат сдается в приемную комиссию вместе с необходимыми для поступления...
К вступительному испытанию по специальности поступающий готовит научный реферат. Научный реферат по специальности должен носить исследовательский...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconРеферат с элементами исследования
Амн ссср, заслуженному деятелю науки рсфср, лауреату Государственной премии СССР зинаиде Виссарионовне Ермольевой
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconРеферат Техника будущего. Открытия и ошибки Жюля Верна (по произведениям...
«20 000 лье под водой», «Робур – Завоеватель». Описать ключевые ошибки писателя-фантаста. Сделать предположение о возможности создания...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconЯдерные реактивные двигатели – будущее космонавтики
Научный консультант: Г. И. Дубов, заместитель директора некоммерческого партнерства по научной и инновационной деятельности «Томский...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconТематика научных рефератов для поступающих в аспирантуру по направлению...
К вступительному испытанию по специальности поступающий готовит научный реферат. Научный реферат по специальности должен носить исследовательский...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconФизическая культура и спорт ■ издательство москва 2009
Ю. Д. Железняк доктор педагогических наук, профессор, за­служенный тренер России и ссср, заведующий кафедрой теории и методики физического...
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconРеферат на тему: Альтернативы послевоенного развития СССР. Попытки...
Общественно-политическая и духовная жизнь в СССР в середине 1940-х начале 1950-х
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 icon«Беседа о Дне космонавтики» Задачи: 1 Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Новиков Георгий Валерьевич Развитие космонавтики и ракетостроения в СССР реферат Научный Д. А. Ветюков Москва 2009 iconФормирование и развитие экономических связей СССР и стран восточной европы в
Охватывают регион Восточной Европы, в который входили ссср, Польша, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Болгария и Югославия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск