Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «СССР в 30-е гг.»
Иванова-Ястребова Светлана Александровна
МОУ «Краснояружская СОШ №1»
Учитель
История
9 класс
Тема «СССР в 30- е гг.». Глава 3: СССР в 1928 -1938 гг(5 часов), урок 28
А.А.Данилов, Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт. История России ХХ начало XXI века.
8.Цели урока:
Изучить экономическое развитие СССР в изучаемый период ускоренного построение социализма, образование СССР, духовное развитие советского общества.
Обучающие: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории страны;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам;
развивающие: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
способность четко определять свою позицию и аргументировано ее отстаивать.
Воспитательные: осознание своей идентичности как гражданина страны;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества; уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
10. Тип урока: лабораторная работа в группах
11.Парная, в проблемной технологии.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, документы изучаемого периода, учебник - А.Данилов, Л.Г.Косулина,М.Ю.Брандт. История России ХХ начало XXI века. ЭОР: информационные модули: http://fcior.edu.ru/card/5105/obshestvo-v-usloviyah-gosudarstvenno-korporativnyh-i-partokraticheskih-rezhimov-dlya-lyuboznatelnyh.html , http://fcior.edu.ru/card/21278/uskorennoe-stroitelstvo-socializma-v-30-e-gody.html , http://fcior.edu.ru/card/26818/obrazovanie-sssr.html практические модули: http://fcior.edu.ru/card/21277/obrazovanie-sssr.html , http://fcior.edu.ru/card/21278/uskorennoe-stroitelstvo-socializma-v-30-e-gody.html, Контрольные модули:. http://fcior.edu.ru/card/145/kontrol-sssr-v-1920-h-1930-h-godah.html , http://fcior.edu.ru/card/21296/obrazovanie-sssr.html
Структура и ход урока
http://school-collection.edu.ru./catalog/rubr/efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6/?interface=teacher&class[]=51&subject[]=20 цифровые ресурсы к учебнику
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Мотивационный
| http://fcior.edu.ru/card/21278/uskorennoe-stroitelstvo-socializma-v-30-e-gody.html
| Учитель предлагает познакомиться с понятиями на слайде ЭОР
| Учащиеся знакомятся с понятиями и формулируют цели урока, а также средства и методы как они будут достигать поставленные цели
| 3мин
| 2
| Формулирование проблемного задания
| http://fcior.edu.ru/card/21360/ekonomicheskaya-politika-sssr-v-20-30-h-gg.html
http://fcior.edu.ru/card/21401/industrializaciya.html
http://fcior.edu.ru/card/21548/oformlenie-politicheskoy-sistemy-v-30-e-gody.html
| Учитель формулирую проблему, которую надо решить в ходе урока, и раздает темы для исследования
Причины кризиса НЭПа
Обострение внутрипартийной борьбы
Индустриализация и ее особенности
Первые пятилетки
Коллективизация
| Ученики записывают проблему в тетрадь.
Рассматривают в индустриализации: этапы, планы, средства для проведения индустриализации, а также факты злоупотребления и первые стройки.
| 3 мин
| 3
| Актуализация знаний учащихся
| http://fcior.edu.ru/card/21278/uskorennoe-stroitelstvo-socializma-v-30-e-gody.html,
| Ответы на вопросы практического модуля
Что вы знаете о событиях 20-30-х гг. в СССР. Учитель корректирует знания учащихся, выяснеет пробелы в знаниях.
| Ученики отвечают на вопросы
| 7мин
| 4
| Работа с материалом учебника и дополнительной литературой.
| http://fcior.edu.ru/card/5105/obshestvo-v-usloviyah-gosudarstvenno-korporativnyh-i-partokraticheskih-rezhimov-dlya-lyuboznatelnyh.html
| Учитель указывает учащимся страницы учебного материала и распределяет время на подготовку мини проектов по своей теме.
| Учащиеся знакомятся с содержание учебного и дополнительного материала и подготавливают мини проекты по своему исследованию
| 15 мин
| 5.
| Предварительное закрепление изученного материала
|
| Учитель выслушивает ответы учеников
| Учащиеся представляют свои ответы.
| 5 мин
| 6
| Подведение итогов, обсуждение проблемного материала
| http://fcior.edu.ru/card/21278/uskorennoe-stroitelstvo-socializma-v-30-e-gody.html
| Учитель предлагает учащихся ответить на поставленный проблемный вопрос в соответствие со своей рассматриваемой темой
| Учащиеся дают ответы на вопросы.
| 8мин
| 7
| Выставление оценок
|
| Учитель выставляет оценки с выборочным комментированием
|
| 2 мин
| 8
| Комментарий к выполнению домашнего задания
| http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru
| Учитель предлагает учащимся на основе ЭОР составить презентации по своим темам, определяет адрес поиска
| Учащиеся записывают домашнее задание.
| 2 мин
| Приложение к плану-конспекту урока
СССР в 30-е гг.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
| ЭОР
| практический
| Текс с понятийным аппаратом
| http://fcior.edu.ru/card/21278/uskorennoe-stroitelstvo-socializma-v-30-e-gody.html
|
| ЭОР
| практический
| Иллюстрации, работа с дополнительной информацией.
| http://fcior.edu.ru/card/21360/ekonomicheskaya-politika-sssr-v-20-30-h-gg.html
|
| ЭОР
| практический
| Иллюстрации, работа с дополнительной информацией.
| http://fcior.edu.ru/card/21484/kollektivizaciya.html
|
| ЭОР
| практический
| Иллюстрации, работа с дополнительной информацией.
| http://fcior.edu.ru/card/21401/industrializaciya.html
|
| ЭОР
| информационный
| Иллюстрации, работа с дополнительной информацией.
| http://fcior.edu.ru/card/21548/oformlenie-politicheskoy-sistemy-v-30-e-gody.html
|
| ЭОР
| практический
| Работа с практическими заданиями
| http://fcior.edu.ru/card/5105/obshestvo-v-usloviyah-gosudarstvenno-korporativnyh-i-partokraticheskih-rezhimov-dlya-lyuboznatelnyh.html
|
| Каталог цифровых ресурсов
|
| Ссылка на подготовку к домашнему заданию
| http://school-collection.edu.ru, http://www.fcior.edu.ru
|
| Цифровой ресурс
|
| Учебное пособие, отдельная глава для учителя.
| http://school-collection.edu.ru./catalog/rubr/efaad94c-5ee4-4e83-9096-4629e2b2e5f6/?interface=teacher&class[]=51&subject[]=20
| |