Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009





НазваниеФизическая культура и спорт ■ издательство москва 2009
страница1/13
Дата публикации12.01.2015
Размер2.22 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

БАСКЕТБОЛ




А.В. Родин, Д.В. Губа

в университете

Теоретическое и учебно-методическое

обеспечение системы подготовки

студентов в спортивном клубе

Рекомендовано Учебно-методическим объединением

по образованию в области физической культуры

и спорта в качестве учебного пособия для студентов

высших учебных заведений, обучающихся

по специальности 032101 -

«Физическая культура и спорт»





ИЗДАТЕЛЬСТВО

Москва 2009

УДК 796.1/3 ББК 75.566 Р60

Рецензенты:

Ю. Д. Железняк - доктор педагогических наук, профессор, за­служенный тренер России и СССР, заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания и спорта Московского госу­дарственного областного университета;

О. Е. Лихачев - кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный тренер России, заведующий кафедрой теории и ме­тодики спортивных игр Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.

Родин А. В., Губа Д. В.

Р60 Баскетбол в университете: Теоретическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки студентов в спортивном клубе [Текст] : учебн. пособие / А. В. Родин, Д. В. Губа. - М.: Советский спорт, 2009. - 168 с.

15ВК 978-5-9718-0380-5

В учебном пособии излагаются теоретико-методические основы баскетбола, его роль и место в системе физического воспитания сту­дентов вузов, а также основы педагогического управления студенче­ским спортом, в том числе через создание спортивных клубов.

Может быть полезно при проведении учебных и факультативных занятий в вузе, самостоятельной теоретической подготовке студентов, при написании рефератов.

Пособие предназначено также для преподавателей и тренеров высших учебных заведений с целью эффективного проведения учеб­ных занятий по курсу «баскетбол» и для формирования и подготовки сборных команд вуза.

УДК 796.1/3 ББК 75.566


0380-5

© А. В. Родин, Д. В. Губа, 2009 О Оформление. ОАО «Издательство "Советский спорт"», 2009


ВВЕДЕНИЕ

Данное издание в первую очередь направлено на самостоятель­ное изучение и приобретение знаний в области баскетбола сту­дентами нефизкультурных вузов. Пособие позволит студентам успешно подготовиться к теоретической части учебного процесса по разделу «баскетбол» для сдачи зачетных и экзаменационных требований, а также найти достаточный материал при подготовке и написании рефератов и докладов.

Кафедры физической культуры в основном представлены пе­дагогами циклических видов спорта (легкая атлетика, лыжный и конькобежный спорт и т.д.), среди преподавательского состава в высшей школе существует нехватка педагогов, специализирую­щихся в спортивных играх (в частности - баскетболе). Это посо­бие может успешно использоваться преподавателями при подго­товке к практическим занятиям по баскетболу.

Баскетбол уже продолжительное время является одной из главных форм проведения занятий по физической культуре в выс­ших нефизкультурных учебных заведениях, так как это эффек­тивное средство формирования позитивного отношения к здоро­вому образу жизни, воспитанию физических качеств (выносли­вость, сила, ловкость), которые необходимы любому специалисту в различных видах профессиональной деятельности. Игровая деятельность формирует волю, стремление быть лучше, креатив­ность мышления, умение реализовывать приобретенные навыки в социокультурной среде.

Данное учебное пособие имеет выстроенную, логически обо­снованную методологию, позволяющую наиболее успешно ре­шать задачи учебного процесса в рамках предмета физической культуры. В нем освещены основные разделы баскетбола: исто­рия развития игры, методики отбора баскетболистов-любителей, техника и тактика игры с методикой обучения, физическая под­готовка, педагогический контроль и учет, основы судейства сорев­нований по баскетболу.

При написании учебного пособия использовались современ­ные подходы в теории и методике преподавания баскетбола, кото­рые объективно соответствуют нынешнему этапу развития этого вида спорта.




Глава 1

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СТУДЕНЧЕСКИМ СПОРТОМ

И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ

СПОРТИВНОГО КЛУБА

1.1. Сущность студенческого спорта, его педагогические и организационные особенности

Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем име­ется обязательная соревновательная компонента. Спортсмен всег­да сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях.

Спорт выступает во многих ипостасях: как средство оздоровле­ния, как средство психофизического совершенствования, как дей­ственное средство отдыха и восстановления работоспособности, как зрелище и как профессиональный труд.

Современный спорт подразделяется на массовый и спорт выс­ших достижений.

Массовый (или базовый) спорт обеспечивает достижение мас­сового уровня, используется для повышения и сохранения общей физической подготовленности. Занятия строятся в зависимости от основной (учебной или производственной) деятельности. При­чем затраты времени и сил на него лимитируются тем жестче, чем больше их требует основная деятельность. Этим же лимитируется и уровень спортивных достижений, хотя индивидуально он может быть очень высоким.

В рамках массового спорта решаются следующие задачи:

  • повысить функциональные возможности отдельных систем организма;

  • скорректировать физическое развитие и телосложение;

  • повысить общую и профессиональную работоспособность;

  • овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками;

  • приятно и полезно провести досуг.

Спорт высших достижений ориентирован на абсолютные пара­метры спортивных результатов, включая достижения международ­ного масштаба. Именно в этом роль спорта как деятельности, прео­долевающей кажущиеся пределы человеческих возможностей. При фактическом воплощении такой установки спортивная деятельность

4

Глава 1

подобна напряженному творческому труду. Она занимает в определенный период жизни спортсмена одно из доминирующих положений и требует особой организации (ежедневная трениров­ка, строго согласованный с нею режим жизни, регулярное участие в соревнованиях и т.п.).

Необходимо отметить, что именно массовый спорт имеет наи­большее распространение в студенческих коллективах.

Организация и содержание студенческого спорта в высших учебных заведениях осуществляются кафедрами физического воспитания.

Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую категорию студенческий спорт.

Развитие студенческого спорта способствует подготовке вы­сококвалифицированных спортсменов и сохранению в целост­ности физкультурно-спортивного движения в период обучения будущих специалистов в вузе, который практически совпадает с периодом достижения наивысших спортивных результатов в из­бранном виде спорта.

Развитие студенческого спорта обеспечивается интеграцией политических, экономических, административных и социально-психологических факторов, однако отсутствие педагогического управления крайне негативно сказывается на гармоничном раз­витии личности студентов, занимающихся спортом.

Организационные особенности студенческого спорта:

  • доступность и возможность заниматься спортом в часы обя­зательных учебных занятий по дисциплине «Физическая куль­тура» (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном учебном отделении);

  • возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;

  • возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачет­ных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).

Эта система дает возможность каждому практически здорово­му студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

5

Баскетбол в университете

Для совершенствования спортивной подготовки в новых усло­виях необходимо воспитание личности студента, а ее организа­ция невозможна без научно обоснованного педагогического уп­равления развитием студенческого спорта. Педагогическое управ­ление развитием студенческого спорта представляет собой систе­му целенаправленных взаимодействий научного педагогического знания с соревновательной деятельностью в целях совершенство­вания социальных, духовных, индивидуальных и телесных качеств студентов.

Эффективность педагогического управления развитием сту­денческого спорта обеспечивается прежде всего методологически, теоретически и практически.

Существующие противоречия студенческого спорта:

  • нацеленность студентов на получение высшего профессио­нального образования и их стремление повысить свою спортивную квалификацию;

  • педагогические возможности социализации личности спортс­мена, имеющиеся в отечественном студенческом спорте, и неготов­ность тренерско-преподавательского состава к их целенаправлен­ной и планомерной реализации из-за научной, учебно-методической и организационной разобщенности и неосведомленности в соци­альных и педагогических закономерностях этого процесса;

  • недостаток систематизированных научно-теоретических и практических данных о нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении педагогического управления студенческим спортом и регламентирующие требования со сторо­ны федеральных, региональных и вузовских структур, ограничи­вающих права и возможности студентов заниматься избранным видом спорта;

  • отсутствие педагогически обоснованной координации в дея­тельности государственных уполномоченных органов образова­ния, физической культуры, спорта, молодежной политики и мно­гоуровневое развитие спорта среди студентов университетов;

  • динамичное развитие отечественного физкультурно-спортивного движения и замедленное совершенствование норматив­ных, финансовых и организационных условий педагогическим управлением развития студенческого спорта в университетах;

  • необходимость эволюционной интеграции отечественной системы студенческого спорта в международную систему и дис­кретное развитие педагогического управления отечественным студенческим спортом.

6

Глава 1

Педагогическое управление развитием студенческого спор­та опирается на:

  • поддержку и признание прав студентов заниматься спортом в период обучения в высших учебных заведениях Российской Фе­дерации в целях физического и спортивного совершенствования;

  • суверенность прав субъектов Российской Федерации в оп­ределении собственной педагогически обоснованной политики развития студенческого спорта в части реализации национально-территориальных и региональных программ совершенствования студенческого спорта;

  • иерархичность развития студенческого спорта на всех ступе­нях высшего профессионального образования;

  • эволюционная интеграция отечественной системы студенче­ского спорта в международную систему при обязательном сохра­нении российских педагогических традиций и достижений;

  • содержание нормативных, финансовых и организационных условий университетов в педагогическом управлении развитием уровней (собственно вузовский, местный, региональный, феде­ральный, международный) студенческого спорта;

  • успешность педагогического управления студенческим спор­том (зависит от сформированности организационной структуры его развития, комплексности и объективности количественных и качественных показателей).

Учебная программа по физической культуре предусматривает свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортив­ного отделений. Спортивная подготовка проводится и в учебном спортивном отделении, куда зачисляются наиболее физически подготовленные и способные студенты заниматься избранным видом спорта.

Запись студентов в спортивное отделение добровольная, так как учебно-тренировочные занятия связаны с дополнительной за­тратой свободного времени. Занятия, как правило, организуются вне общевузовского учебного расписания и в несколько большем объеме, чем это предусмотрено программой по учебной дисципли­не «Физическая культура».

В процессе занятий избранным видом спорта студенты овладе­вают специальными теоретическими, методическими и практиче­скими учебными знаниями. Выполняют не только общие для всех зачетные требования и нормативы по общей и профессионально-прикладной физической подготовке, но и специфические спор­тивно-технические зачетные нормативы и требования по избран­ному ими виду спорта.

7

Баскетбол в университете

Нормативы и требования для основного и спортивного от­делений разрабатываются кафедрой физического воспитания каждого вуза исходя из материально-технического обеспечения учебного процесса, особенностей контингента студентов. Эти требования доступны для каждого студента. Чтобы их вы­полнить, некоторым приходится не только усердно работать в часы учебных занятий, но и заниматься дополнительной само­подготовкой в свободное время.

Спортивно-технические тесты несколько выше, чем в группах по этому же виду спорта в основном учебном отделении. Спортивно-технические нормативы и требования в спортивном отделении ориентированы на Единую всероссийскую спортивную классифи­кацию, на обязательное участие в спортивных соревнованиях опре­деленного уровня, на достижение спортивных результатов.

Таким образом, спортивные соревнования могут выступать и как средство подготовки, и как метод контроля эффективности учебно-тренировочного процесса.

Процесс физического воспитания в вузе в немалой степени обе­спечивает система студенческих соревнований. Особенно важно оптимальное планирование системы спортивных соревнований, которое наряду с другими методами может быть осуществлено путем изучения и анализа коллективного мнения специалистов-экспертов - представителей кафедр физического воспитания и спортивных клубов. В период демократизации нашего общества такой подход представляется наиболее обоснованным.

Новости о победах отечественных студенческих команд мож­но узнать на WEB-сайте Российского студенческого спортивного союза по адресу в Интернет www.studsport.ru. Здесь самые по­следние результаты выступлений наших студентов на российских и международных чемпионатах, материалы об интересных и зна­чимых событиях в студенческом спортивном сообществе. Кален­дарь российских, европейских и мировых первенств позволит сле­дить за главными студенческими стартами сезона, а главное, быть в курсе новых достижений наших спортсменов.

1.2. Условия и особенности создания спортивных клубов на базе высших учебных заведений

В сфере физической культуры и спорта наряду с государствен­ными организациями действуют общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности,

8

Глава 1

К которым относятся, студенческие спортивные клубы, имеющие своей миссией развитие физической культуры и спорта, форми­рование и осуществление здорового образа жизни, ставящие сво­ей целью удовлетворение потребности студентов в занятиях фи­зической культурой и спортом, обеспечение их крепкого здоровья и достижение высоких спортивных результатов.

Спортивные клубы являются важным и первичным звеном сис­темы физической культуры и спорта, которое призвано обеспе­чить активное и всемерное развитие спорта среди студентов.

Один из важнейших вопросов перестройки системы клубной работы в рамках физкультурно-спортивного движения в нашей стране - поиск новых направлений этой работы, отвечающих тре­бованиям сегодняшнего дня и способных решить весь комплекс социально-педагогических задач, стоящих перед физкультурно-спортивным движением России в настоящее время.

В рамках спортивного движения сложились традиционные виды студенческих спортивных клубов:

  • оздоровительные;

  • физкультурно-спортивные;

  • спортивные.

От активности внутривузовской общественной организации -спортивного клуба - во многом зависит спортивная жизнь сту­дентов в учебном заведении. Ректорат и кафедра физического воспитания оказывают ему возможную материальную, методиче­скую и практическую помощь как в работе отдельных спортивных секций и групп, так и в организации и проведении соревнований.

Организация студенческих спортивных клубов в университете должна осуществляться в контексте «спорта для всех». Клуб дол­жен быть демократичным, экономичным, популярным и много­сторонним в плане развития физической культуры.

Спортивные клубы должны:

  • отвечать жизненным интересам студентов;

  • осуществлять свою деятельность по месту учебы с привлече­нием к занятиям большого числа членов;

  • учитывать индивидуальные интересы, наклонности;

  • выявлять наиболее одаренных.

Организация работы в спортивном клубе наиболее эффективна по сравнению с другими формами, так как он ориентирован:

  • по интересам, предоставляет возможность широкого выбора видов спорта;

  • на соревновательную деятельность;

9

Баскетбол в университете

  • на здоровый образ жизни:

  • на добровольную работу в области спорта.

Устав спортивного клуба должен предусматривать:

  • название, цели и организационно-правовую форму клуба;

  • структуру клуба: ее руководящие и контрольно-ревизионный органы, территорию, в пределах которой данное объединение осу­ществляет свою деятельность;

  • условия и порядок приобретения и утраты членства в клубе;

- права и обязанности членов.
Физкультурно-спортивные клубы в рамках массового спорта

в первую очередь должны ориентироваться на удовлетворение потребностей различных групп населения: в сохранении и укре­плении здоровья, развитии определенных физических качеств и двигательных способностей, улучшении телосложения, в отды­хе и развлечении, общении с другими людьми, получении эстети­ческих эмоций, развитии своих творческих способностей, соци­альной адаптации и реабилитации и т.д.

В связи с изменением политической ситуации, а также изме­нениями в социально-экономической сфере жизнедеятельности российского общества возникла потребность в новых формах клубной работы, которые способны решить весь комплекс задач, стоящих перед физкультурно-спортивным движением.

Когда двигательная активность молодого человека ограничена особенностями деятельности, именно регулярные занятия физи­ческими упражнениями и различными видами спорта помогают раскрыться его природным задаткам и способностям.

Неслучайно многие встают перед выбором: чем, какими уп­ражнениями, каким видом спорта и каким образом заняться для укрепления здоровья, физического развития, поддержания и по­вышения уровня работоспособности. В высшем учебном заве­дении, где образовательно-профессиональная программа по учебной дисциплине «Физическая культура» предусматривает обязательные учебные занятия со спортивной направленностью с каждым студентом, также возникает проблема выбора.

Пять основных критериев выбора студентами вида спор­та и системы физических упражнений:

  • укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения;

  • повышение функциональных возможностей организма;

  • психофизическая подготовка к будущей профессиональной деятельности и овладение жизненно необходимыми умениями и навыками;

10

Глава 1

  • активный отдых;

  • достижение наивысших спортивных результатов.

Только после этого следует принимать решение о выборе вида спорта или системы физических упражнений - различные виды спорта и упражнения по-разному будут способствовать решению поставленной перед собой задачи.

Спортивные игры, в частности баскетбол, характеризуются многосторонним воздействием на занимающихся: развивается и совершенствуется целый комплекс психофизических качеств, двигательных умений и прикладных знаний.

Программа спортивного клуба в университете подразумевает выбор конкретного вида спорта или какой-либо системы физиче­ских упражнений для регулярных занятий, при этом необходимо иметь представление об их целевой направленности, сопостави­мой с собственными индивидуальными особенностями организма (антропометрическими, физиологическими, психофизическими и т.д.).

В свою очередь определенный вид спорта в достаточной степе­ни влияет на формирование характера человека, его личностные качества и способности.

Работа студенческого спортивного клуба связана с организа­цией и проведением студенческих спортивных соревнований. Спортивные соревнования являются одной из наиболее эффектив­ных форм организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. В учебных заведениях получили широкое распространение комплексные соревнования - круглогодичные спартакиады среди учебных групп и сборных команд факультетов.

В основе организации соревнований лежит принцип «от про­стого к сложному», т.е. от внутривузовских зачетных соревнова­ний в учебной группе, на курсе к межвузовским и т.д. до междуна­родных студенческих соревнований.

Внутривузовские спортивные соревнования включают в себя зачетные соревнования внутри учебных групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между фа­культетами. В зависимости от содержания «Положения о сорев­новании» состязание может быть или личным, или командным, или лично-командным. На первых этапах этой системы внутри-вузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и сорев­нуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза.

11

Баскетбол в университете

Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортив­ный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, това­рищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофиль­ных учебных заведений. Цель подобных соревнований - устано­вить личные контакты между будущими коллегами по профессии, а не выяснять спортивное преимущество. Однако может быть по­ставлена и спортивная задача - добиться наилучшего спортивно­го результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подго­товленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным инте­ресам студентов и к созданию необходимых условий для спортив­ного совершенствования студентов-спортсменов.

На уровне отдельных вузов по инициативе ректората и обще­ственных организаций могут быть организованы международные спортивные встречи. Международные студенческие соревнова­ния организуются и межвузовскими общественными спортивны­ми клубами.

Организация подготовки сборной команды университета к межвузовским и международным соревнованиям:

  • составить команду для участия в турнире;

  • определить и утвердить состав сборной команды;

  • назначить и утвердить тренера сборной;

  • выбрать (назначить) капитана команды;

  • организовать группу поддержки сборной вуза из студентов академии;

  • выбрать (назначить) капитана группы поддержки;

  • составить график тренировочных занятий сборной и обеспе­чить готовность зала, подсобных помещений, оборудования и ин­вентаря для тренировок команды;

  • тренерам подготовить план подготовки и тренировок коман­ды и сообщить его руководству вуза и заинтересованным лицам;

  • подготовить (в случае необходимости) предложения об из­менении расписания и порядка учебных занятий членов сборной, утвердить их в деканате и сообщить другим заинтересованным ка­федрам.

Организация турнира студенческим спортивным клубом:

  • составить расписание игр,

  • провести совещание с тренерами и представителями команд,

  • уточнить единые правила и нормы проведения турнира,

  • проверить готовность и установить пьедестал почета.

12

Глава 1

Значительную роль в организации межвузовских спортивных соревнований играет общественное объединение студентов и ра­ботников высших учебных заведений - Российский студенческий спортивный союз (созданный в конце 1993 г.) и его региональные организации. В его Уставе записано, что основная цель Союза -консолидация усилий всех заинтересованных организаций в раз­витии физкультурно-оздоровительной работы, студенческого спорта, гармонизация физического и духовного воспитания, укре­пление здоровья студенческой молодежи в высших учебных за­ведениях и подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.

Именно по результатам студенческих спортивных соревнова­ний, проводимых Союзом, определяется и состав команды студен­тов на российские и международные спортивные соревнования.

Российский студенческий спортивный союз осуществляет международные студенческие спортивные связи. Он - коллек­тивный член Международной федерации университетского спор­та (ФИСУ).

ФИСУ содействует:

  • развитию студенческого спорта на всех уровнях;

  • физическому и духовному воспитанию студентов;

  • сближению студентов всех стран и их сотрудничеству в инте­ресах единства международного университетского спорта.

Одна из задач ФИСУ - организация международных спор­тивных студенческих соревнований по различным видам спорта, главным из которых является Всемирная Универсиада.

1.3. Правовая и программно-нормативная база создания и управления спортивным клубом

Создание и управление спортивным клубом в университете должны основываться на положениях действующего Федераль­ного закона «О физической культуре и спорте в Российской Фе­дерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ.

Среди основных принципов российского законодательства о физической культуре и спорте Закон выделяет следующие (ста­тья 3):

«1) обеспечение права каждого на свободный доступ к физи­ческой культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;

13

Баскетбол в университете

  1. единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;

  2. сочетание государственного регулирования отношений в об­ласти физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;

  3. установление государственных гарантий прав граждан в об­ласти физической культуры и спорта;

  4. запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта;

  5. обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занима­ющихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных меро­приятий;

  6. соблюдение международных договоров Российской Феде­рации в области физической культуры и спорта;

  7. содействие развитию физической культуры и спорта инва­лидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной за­щите;

  8. взаимодействие федерального органа исполнительной вла­сти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию го­сударственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее - федеральный орган ис­полнительной власти в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции, органов местного самоуправления со спортивными федера­циями;




  1. непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

  2. содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на доб­ровольной деятельности его субъектов.»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура (лыжный спорт)»
Конева Н. А., Волохов Е. Н; Малеев Д. О. Лыжный спорт. Учебно методический комплекс для студентов Института физической культуры направление...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 icon032101. 65 «Физическая культура и спорт»
«Физическая культура и спорт» специализации «Теория и методика волейбола» на 2012-2013 учебный год
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconПрограмма по специальности 032101 «физическая культура и спорт» квалификация...
Специальность 032101 «Физическая культура и спорт» утверждена приказом Министерства образования Российской федерации от 02. 03. 2000...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconМетодические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)...
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconРабочая программа дисциплины анатомия для специальности 022300 «Физическая культура и спорт»
Рабочая программа соответствует Государственным образовательным стандартам по специальности 022300 – Физическая культура и спорт
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconМолодежная политика и спорт Физическая культура и спорт
Закаменская и Санагинская, 26 общеобразовательных учреждений и 28 детских садов. Организацией и вопросами физической культуры и спорта...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconИнформационная справка
СиФВ, 3 курса, 5 группы обучающихся по специальности 032101. 65 «Физическая культура и спорт», специализации «Горнолыжный спорт»...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconПримерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд...
Тхэквондо: примерная программа дисци­плины федерального компонента цикла сд гос по специальности 032101, «Физическая культура и спорт»...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconБиология с основами экологии учебно-методические рекомендации
Гос высшего профессионального образования для студентов заочного обучения, обучающихся по специальностям: 032100. 62 – «Физическая...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconУчебно-методический комплекс по дисциплине культурология специальность:...
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconИнформационная справка
По дисциплине «информатика» для студентов 2 курса института физической культуры, спорта и фитнеса, обучающихся по специальности 032101...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 iconПсихология физической культуры и спорта
Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта составлена с учетом государственного образовательного стандарта...
Физическая культура и спорт ■ издательство москва 2009 icon«физическая культура» для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Физическая культура" для специальности 030301. 65 «Психология»– Красноярск: Издательство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск