«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?»





Скачать 33.58 Kb.
Название«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?»
Дата публикации14.08.2015
Размер33.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?»

Маленький Принц — герой сказки Антуан Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1942). Маленький мальчик с взъерошенными волосами, трогательный и одинокий, — так выглядит главный герой. Маленький принц— ребенок, живущий на астероиде Б-12,— символизирует для писателя чистоту, бескорыстие, естественное видение мира. Носителями этих ценностей, как считает писатель, в XX сделались дети. Они живут «по велению сердца», а взрослые бездумно подчиняются абсурдным условностям современного общества. Взрослые не умеют любить, дружить, жалеть, радоваться. Из-за этого они «не находят того, что ищут». А чтобы найти, нужно знать всего два секрета (их открывает герою Лис, который научил Маленького Принца искусству дружбы): «зорко одно лишь сердце», «ты всегда в ответе за всех, кого приручил». Детям дано инстинктивное понимание этих истин. Именно поэтому Летчик, чей самолет потерпел аварию в пустыне, обреченный на смерть от жажды, если не починит свою машину, обретает в Маленьком Принце друга, который избавляет его от одиночества и становится для него той водой, «которая бывает, нужна и сердцу». У Маленького Принца доброе сердце и разумный взгляд на мир. Он трудолюбив, верен в любви и предан в чувствах. Поэтому жизнь Маленького Принца наполнена смыслом, которого нет в жизни короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, географа, — тех, кого герой встретил в своем путешествии. А смысл жизни, призвание человека — в бескорыстной любви к тем, кому он нужен. И Маленький Принц. возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной Розе, которая без него погибнет. Образ Маленького Принца — простодушного, естественного человека, сталкивающегося с нелепостью обычаев человеческого общества.

Аргументы того, что мне его жизненная позиция мне близка:
Я думаю, что и аргументировать нечего. Всё выше расписано. Он мне близок, потому что в нём я вижу себя. Мне он нравится. Нравится то, что поступает так, а не иначе, мне нравится, что он такой добрый и хороший. Быть добрым нужно, и помогать всем в том числе, Он верен в чувствах - я такая же.
Я не хочу сейчас говорить «вот я такая же хорошая» как он, нет, я просто некоторым на него похожа. Я не такая хорошая как он, но он многим похож на меня. Люди должны брать с него пример. Я выбрала его именно поэтому. Он очень хороший, и мне хочется, чтобы все были такими. Его позиция больше мне подходит, чем всех остальных литературных героев. Если бы все были такими как он, наш мир был бы гораздо лучше. Маленький принц — это символ человека — странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Душа Маленького принца не скована льдом безразличия, омертвелости. Поэтому ему открывается истинное видение мира: он узнаёт цену истинной дружбы, любви и красоты. Малыш серьезно задумывается над своей жизнью, чтобы понять, в чем ее ценность. Он находит правильный ответ. Жизнь дана человеку, чтобы прожить ее с другими людьми, с теми, кому ты нужен. Ни разу не любивший человек не может быть счастлив. Ведь «зорко одно лишь сердце»



Непонимание, отчужденность людей – это еще одна важная философская тема. Сент-Экзюпери не просто затрагивает тему непонимания между взрослым и ребенком, а тему непонимания и одиночества в космическом масштабе. Омертвелость человеческой души приводит к одиночеству. Человек судит о других только по “внешней оболочке”, не видя главного в человеке – его внутренней нравственной красоты: “Когда взрослым говоришь: “Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыши голуби”, они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: “Я видел дом за сто тысяч франков”, - и тогда они восклицают: “Какая красота!” 
    
Другая ключевая философская тема сказки “Маленький принц” - тема бытия. Она делится на реальное бытие – существование и идеальное бытие – сущность. Реальное бытие временное, преходящее, а идеальное – вечное, неизменное. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы постичь, максимально приблизиться к сущности. Душа автора и маленького принца не скованы льдом безразличия, омертвелости. Поэтому им открывается истинное видение мира: они узнают цену истинной дружбы, любви и красоты.

“Это печально, когда забывают друзей. Не у всякого есть друг”, — говорит герой сказки. В начале сказки Маленький принц покидает свою единственную Розу, потом он оставляет на Земле своего нового друга Лиса. “Нет в мире совершенства”, — скажет Лис. Но зато есть гармония, есть человечность, есть ответственность человека за порученное ему дело, за близкого ему человека, есть еще ответственность за свою планету, за все, что на ней происходит.
 
    
Глубокий смысл скрывается в образе-символе планеты, на которую возвращается Маленький принц. Это символ человеческой души, символ дома человеческого сердца. Экзюпери хочет сказать, что у каждого человека есть своя планета, свой островок и своя путеводная звезда, о которой человеку не стоит забывать. “Хотел бы я знать, зачем звезды светятся, - задумчиво сказал Маленький принц. – Наверное, затем, чтоб рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою”. Герои сказки, пройдя тернистый путь, обрели свою звезду ,и автор верит в то, что и читатель найдет свою далекую звезду.
 Писатель раскрывает любовь с неожиданной стороны: 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconЖизненная позиция какого литературного героя мне близка?
Это умный мальчик, «в деревне признавался за грамотея», он приехал в райцентр, чтобы выучиться, на него возлагают надежду все его...
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для моей курсовой работы по информатике я выбрала тему ”вирусы и антивирусное программное обеспечение ”. Потому что, будучи «чайником»...
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно фгос нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий,...
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconУрок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Описание внешности человека"
Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В свободной, эмоционально насыщенной атмосфере, наиболее ярко раскрывается индивидуальность каждого ребёнка, происходит обмен опытом,...
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconА. Т. Твардовский. Поэма «По праву памяти» поэма-исповедь, поэма-завещание
Перед нами ещё одно произведение, может быть, самое главное в его жизни с точки зрения восприятия действительности. Что заставило...
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: 1 обучающая: совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения, навыков владения устной и письменной...
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» icon«Соблюдаем технику безопасности» Мне очень близка тема 2-го тура...
Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из предыдущих уроков вспомните, основоположником какого литературного направления был В. А. Жуковский?
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconНазвание: Хрупкая
Надеюсь таким образом им помочь. А написала фик именно на эту тему потому, что главная героиня близка мне по характеру. И еще. Здесь...
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» icon«Характеристика литературного героя»
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции через сравнительную характеристику героев повести Н. В. Гоголя
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconВ. В. Бирюкова «Теория организации»
Другой вариант – анализ какого-либо одного источника или теоретического наследия какого-нибудь классика (в рамках заданной преподавателем...
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа над характеристикой литературного героя (по содержанию повести-сказки Э. Н. Успенского)
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconЛитература Класс 7 Тема урока И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк». Характеристика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка»
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconУрок литературного чтения во 2 классе на тему: «С. Михалков «Сила воли»
Ребята, помогите мне разобраться. У меня проблема, я отразила ее в стихотворении
«Жизненная позиция, какого литературного героя мне близка?» iconВпоискахутраченногомышлени я
Мышление помогает мне жить, продлевать мое земное существование. Без мышления, без мысли мне плохо. Мысль мне многое объясняет, рассказывает...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск