Скачать 32.83 Kb.
|
«Соблюдаем технику безопасности» Мне очень близка тема 2-го тура конкурса «Соблюдаем технику безопасности». В течение 4,5 лет, что я работаю учителем информатики в школе, я, как и каждый учитель информатики начинаю свой первый урок с изучения (повторения) правил ТБ в традиционной форме устного рассказа (беседы) в сопровождении плакатов по ТБ. И каждый год повторялось одно и то же: старшие дети отвлекались, слушали невнимательно, априори считая себя знатоками правил ТБ (хотя контроль знаний показывал, что это далеко не так), младшие дети были внимательнее, но их подводила память. И к тому же всем хотелось как можно быстрее начать работать на компьютере. Не секрет, что ученики младших классов намного лучше воспринимают и запоминают информацию в сопровождении зрительных образов: картинок, макетов и т.п. Плакаты по ТБ в какой-то степени помогали, но они как бы не затрагивали эмоциональных струн детской души, да и внешнее оформление плакатов проигрывало перед «картинками», предлагаемыми детям компьютерными технологиями с их яркими насыщенными цветами и анимацией. Отсюда и возникла идея создать свои яркие запоминающиеся наглядные пособия. В качестве таких наглядных пособий я решила сделать учебный игровой фильм и интерактивную, с анимационными эффектами презентацию по ТБ (Приложение 1 - заархивированная презентация со звуковыми файлами, Приложение 2 - презентация без звуковых файлов). Фильм мы сняли небольшой командой: мой ученик – шестиклассник лицея № 3 (где я в прошлом году работала) Миша Сидоров, мой сын и его друзья. Монтировали фильм еще меньшим составом – мой ученик и я, создание презентации, в основном, легло на Михаила. Фильм получил название «Мишкин сон». Главный герой фильма абсолютно не соблюдает правила ТБ, и в фильме обыгрываются ситуации, которые из-за этого с ним происходят. Чтобы фильм не получился «страшилкой», для снятия напряжения у детей, все ситуации в фильме подаются с определенной долей юмора. Думаю, что сделали мы это не зря, так как дети младшего возраста воспринимают события фильма почти, как реальные. Для лучшего запоминания правил, они в виде текстовых блоков появляются на экране в качестве заставок к каждому эпизоду фильма, и, кроме того, их одновременно читает голос за кадром. Таким образом, мы пытались одновременно воздействовать на эмоции детей, их зрительную и слуховую память. Естественно, что в фильме обыграны не все правила ТБ, не вошедшие в фильм, имеются в презентации. Презентация была создана для того, чтобы ученики могли подробнее узнать о факторах, влияющих на организм человека, закрепить усвоение правил, законспектировать их, и при этом поработать на компьютере. Младшие дети правила не конспектируют, но с удовольствием «бродят» по презентации. В презентации имеется 12 слайдов с описанием правил и 3 слайда (для любознательных), на которых описывается, почему вреден тот или иной фактор. Переход на эти слайды осуществляется по гиперссылкам, и с помощью управляющих кнопок "вперед" и "назад", что дает возможность ученику не просто пассивно смотреть на экран, но и принять участие в управлении презентацией. Кроме того, в начало презентации помещен структурный слайд, предоставляющий произвольный выбор любого из правил. На последнем слайде учащимся предлагается составить конспект по правилам ТБ для чего, учитывая индивидуальную скорость восприятия информации учениками, переход между слайдами установлен не по времени, а по щелчку мыши. Таким образом, момент перехода определяется непосредственно каждым конкретным учащимся самостоятельно через нужное ему время. Результат проведения уроков с такими наглядными пособиями превзошел все ожидания: после просмотра фильма равнодушных не осталось, дети обсуждали события фильма, отвечали на вопросы по правилам и активно работали с презентацией. Даже на переменах они вспоминали о том, что произошло в фильме. Был и курьезный случай. После просмотра фильма в третьем классе вдруг одна девочка встала и пошла к двери. Она сняла обувь и, возвращаясь на место, сказала, что обувь грязная, но она не хочет, чтобы в классе была пыль. После чего еще несколько детей сделали то же самое. Честно говоря, на такой эффект я и не рассчитывала. Теперь уроки по ТБ я провожу по следующему плану:
В этом году я работаю в другой школе, но и здесь уроки информатики по ТБ с показом фильма и презентации нравятся детям и они не только лучше усваивают правила, но и делают это с удовольствием. И что немаловажно, дети стали лучше понимать – зачем нужны эти правила и почему их нужно соблюдать. То же отмечают и те из моих коллег, которые также воспользовались моим опытом. С наилучшими пожеланиями – Галина Алексеевна Беркутова |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: повторить технику безопасности, разминку на матах; совершенствовать технику кувырка вперед как с места, так и с разбега и через... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Техника безопасности на уроках фк повторить технику низкого старта и стартового разгона. Повторить технику эстафетного бега. Провести... | ||
Программа по информатике 8 класс № Тема Кол-во час Тип урок Знать технику безопасности и санитарные нормы при работе за пк. Знать информацион ного процесса в системах неживой природы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урок Дни недели Соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, ножом, иголкой, линейкой, другими острыми, колющими предметами | Кол-во Знать роль трудовой деятельности человека; технику безопасности и приемы работы с ножницами, с иглой, с канцелярским ножом; понятие... | ||
Д. И. Менделеева технологическая карта Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | Iv коммуникативные универсальные учебные действия Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | ||
«Элементы аналитической геометрии на плоскости» (8 ч.) Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | Положение о наставничестве Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обратить внимание на технику безопасности при выполнении акробатических упражнений | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжить развитие умения работать в лаборатории, соблюдать технику безопасности | ||
Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме «Сумма углов треугольника» Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять: Технику метания малого мяча на дальность с 7-9 шагов разбега (скрестный шаг), технику низкого старта | ||
Программа дисциплины «Математика» для направления 080500. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра Образовательные: совершенствовать технику выполнения передач мяча. Повторять технику ведения мяча | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся выстраиваются в шеренгу. Приветствуют учителя. Слушают технику безопасности на уроке |