Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер78.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

Подготовительная часть

  1. Оргмомент

Построение класса в шеренгу. Приветствие учащихся, объяснение техники безопасности на уроке при занятиях мини-баскетболом.

Учащиеся выстраиваются в шеренгу. Приветствуют учителя. Слушают технику безопасности на уроке.

Проверка готовности класса к уроку физкультуры.

Напоминание учащимся о соблюдении правил техники безопасности на уроке во время выполнения упражнений с мячам, игры в мини-баскетбол.

  1. Целеполагание и мотивация.

Учитель задает вопрос учащимся: Что за мячи приготовлены к уроку? Зачем мячи? Какого цвета баскетбольный мяч? и др.

Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и цель урока (мини-баскетбол, ведение мяча; знать…, уметь…, применять…)

Перед уроком учитель готовит мячи на каждого ученика.

Задает наводящие вопросы при беседе с учащимися при формулировании темы урока и целей урока.

  1. Актуализация знаний и умений.

Выполнение строевых упражнений по команде: напра-во, нале-во, кру-гом.
В обход налево по залу шагом марш.


Упражнение «ходьба» и его разновидности:

а)на носочках, мяч на вытянутых руках вверх;

б)на пяточках, мяч держим за спиной;

в)на внутренней стороне стопы, мяч на вытянутых руках вперед;

г)на внешней стороне стопы, мяч держим в руках.
Упражнение – переброс мяча перед собой с левой руки на правую.

Упражнение – прыжки с мячом, зажатым между коленями (кенгуренок).

Упражнение – бег с выбрасыванием прямых ног вперед, мяч находится под правой рукой..

Упражнение – подскоки на одной ноге, мяч держим двумя руками перед собой.

Перестроение по команде – в 2 колонны поворот в движении налево.

Осмысленное выполнение поворотов.

Идут в обход по залу, соблюдая дистанцию при движении. Во время берут баскетбольные мячи №6.
Выполняют упражнения с заданиями.

Выполняют упражнение с заданием при движении в обход по залу.

Выполняют прыжки с передвижением вперед по залу.

Бег в обход по залу.
Движение в обход по залу.

Проходят через середину зала, движение в колонну по двое, с соблюдением дистанции.

Напоминание о четком выполнении команд; следим за осанкой.

При движении соблюдение дистанции – 2 шага, 2 метра и т.д.
Напоминание о соблюдении дистанции, голова прямо, смотрим вперед, следим за осанкой.

Учитель обращает внимание на ошибки и исправляет их в индивидуальном порядке.

Показ движения, рассказ, объяснение.
Показ движения, рассказ с правильным выполнением.

Напоминание о соблюдении техники безопасности и дистанции.

Показ упражнения.
При построении учащиеся соблюдают дистанцию – интервал на вытянутые руки в сторону.

Основная часть

  1. Усвоение новой учебной информации.

Учитель показывает упражнения.



  1. команда – разомкнись в шеренгах.


  1. И.П. - стойка баскетболиста. Подбросить мяч вверх, выполнить один хлопок и поймать мяч.




  1. И.П. - стойка баскетболиста. Подбросить мяч вверх, выполнить один хлопок за спиной и поймать мяч.




  1. И.П. – ноги шире плеч, полуприсед, мяч на полу, придерживаем правой рукой. Пальчиками катим мяч в левую руку, обводя стопу левой ноги, делая движение.




  1. И.П. – сед, ноги вытянуты, мяч находится с правой стороны туловища. Пальчиками правой руки перекатываем мяч вокруг ног с наклоном вперед в левую руку. Левой рукой перекатываем мяч за спиной в правую руку.




  1. И.П. – сед, мяч зажат стопами. На счет 1-8 сед углом.




  1. И.П. – ноги шире плеч, полуприсед, мяч держим в правой руке. Передача мяча под коленом левой ноги в левую руку, «жонглирование».




  1. И.П. – стойка баскетболиста, мяч в руке. Ведение правой рукой на месте, ведение левой рукой на месте.




  1. И.П. - стойка баскетболиста, мяч в руке. Ведение мяча левой рукой, правой рукой вокруг себя.




  1. И.П. - стойка баскетболиста, мяч в руке. Шеренга №1 выполняет ведение мяча вокруг шеренги №2 и обратно на место. Далее наоборот.



  1. И.П. - стойка баскетболиста, мяч в руке. Ведение мяча змейкой.




Учащиеся внимательно смотрят, как выполнять задания, затем выполняют сами.

Перестроение в две шеренги, интервал между учениками 2 метра.

Выполнить 10 раз.


Выполнить 10 раз.


Выполняют 3 минуты.


Выполнить 5-7 раз.

Учащиеся держат мяч на высоте 30 см. Выполняют 3 минуты.
Выполняют 3 минуты.

Упражнение выполняют на месте, контроль мяча. Выполняют 2 минуты.

Упражнение выполняют 3-5 раз на месте, контроль мяча осуществлять руками (на мяч не смотреть).
Упражнение выполняют 3-5 раз в движении, контроль мяча.

Упражнение в движении. Первая шеренга выполняет упражнение, вторая – стоит на месте. Затем меняются местами.

Учитель показывает и рассказывает, как делать задания. Контролирует правильность выполнения упражнений. Коррекция выполнения упражнений индивидуально с каждым учеником.


Шеренга №1

учитель




Шеренга №2

Мяч подбрасывать прямо над собой


Контроль мяча только пальчиками. Пальцы расставить как можно шире на мяче, перекатывать мяч, контролируя пальчиками.
Ноги в коленях не сгибать (упражнение на гибкость).
Упражнение на развитие силы брюшного пресса.
Упражнение выполняется так, чтобы мяч не упал на пол.

Выборочно некоторые учащиеся могут выполнять это упражнение перед классом.

Контроль за выполнением стойки баскетболиста, ведение мяча – средний отскок от пояса.

Шеренга №1






Шеренга №2





Контроль за выполнением стойки баскетболиста, ведение мяча – средний отскок от пояса. Напоминание о соблюдении дистанции.


Шеренга №1





Шеренга №2


  1. Первичное осмысление и закрепление учебной информации.

Построение класса в шеренгу. Организация игр с элементами мини-баскетбола: ведение мяча.


Игра «Светофор» - учитель наблюдает и через определенное время подает сигнал свистка, поднимая при этом флажок определенного цвета.

Игра «Колдунчик» - учитель назначает водящего. В ходе игры водящий меняется.



Класс строится в шеренгу, слушает учителя, готовится к играм с элементами мини-баскетбола: ведение мяча.

Учащиеся выполняют ведение мяча хаотично по залу. Услышав сигнал учителя, смотрят на поднятый флажок и выполняют соответствующее игровое задание:

КРАСНЫЙ – учащиеся останавливаются,

ЖЕЛТЫЙ – ожидание для выполнения упражнения, при этом выполняют упражнения на восстановление дыхания,

ЗЕЛЕНЫЙ – продолжают движение.
Учащиеся выполняют ведение мяча по залу. Водящий, выполняя ведение мяча по залу, должен дотронуться до любого другого ученика. Ученик, до которого дотронулся водящий, должен самостоятельно сесть на скамейку.

Напоминание техники безопасности. По мере освоения игры можно проводить на время, меняя водящих.

Проверка готовности класса к спортивным играм.


Рекомендуется выполнять эти движения медленно.

Водящие меняются через 1-1,5 мин.
В ходе каждой игры выделить лучших учеников.
После игр мячи отнести на стелажи.

  1. Рефлексия. Информация о домашнем задании.

Подведение итогов урока.

Построение класса в шеренгу.
Учитель дает домашнее задание – сделать упражнения – приседания, сгибание и разгибание рук от пола, для укрепления мышц, которые пригодятся для игры в баскетбол.
Детям задается вопрос: «Ребята, кому очень понравился урок?»

Класс строится в шеренгу.


Учащиеся отвечают на поставленный учителем вопрос:

если урок понравился и еще хочется прийти на урок, то улыбнуться, поднять руки вверх и похлопать в ладоши;

если не понравилось на уроке, то присесть на скамейку.

Подведение итогов урока. Необходимо отметить самых активных учеников, самых внимательных учеников, самых старательных учеников.


По полученным результатам учитель анализирует урок, выделяет достоинства и недостатки проведенного урока.

Организованный уход из зала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск