Части
урока
| Содержание
| Дози-
ровка
| Организационно- методические указания.
|
I
| Подготовительная часть
| 13 мин.
| До начала занятий подготовить инвентарь в установленном месте.
|
| 1.Построение, сообщение задач урока.
| 2 мин.
| Обратить внимание на технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.
|
| 2.Упражнение на внимание:
1-шаг левой вперед;
2- поворот направо
3- шаг правой в сторону
4- поворот налево
|
2 раза
| Учащиеся выполняют после показа упражнения учителем. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам.
|
| 3. Движение в обход налево
| 1 круг
| «В обход налево шагом – марш!»
Задать темп подсчетом.
|
| 4. На 8 счетов ходьба на носках, руки вверх, на 8 счетов - ходьба на пятках, руки за голову.
| 3 раза
| Для выполнения упражнения подать команду: » С выполнением задания - Марш!». При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо. При ходьбе на пятках локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки.
|
| 5. Движение бегом.
а) По сигналу 1 номера бегут спиной вперед, по следующему сигналу поворачиваются 2 номера.
б) По сигналу 1 номера выполняют приставной шаг правым боком, 2 номера – приставной шаг левым боком. Следующий сигнал – все наоборот. в) По сигналу 2 номера обегают 1 номера, по следующему сигналу все наоборот.
| 1 круг
2 круг
2 круг
2 круга
| Обратить внимание на соблюдение дистанции. Выполнить расчет на первый – второй в движении. Во время бега спиной вперед смотреть через плечо, сохраняя дистанцию.
Приставной шаг выполнять с полным выпрямлением ног. Спину держать прямо.
Обегать учащихся с левой стороны. Выполнять одновременно.
|
| 6. Переход на движение шагом.
| 1 круг
| Выполнить упражнения на восстановление дыхания: поднять руки вверх - сделать вдох, опустить руки вниз – выдох. В движении каждый берет 1 пару гантелей.
|
| 7. Перестроение из одной шеренги в три уступами.
| 1 мин.
| Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «Четыре, два, на месте - «Рассчитайсь!». По команде «По расчету шагом – Марш!» те, кто сказал «шесть» «три», начинают выполнять одновременно строевой шаг на соответствующее количество шагов.
|
| 8. Общеразвивающие упражнения с гантелями на месте: а) и.п. – стойка ноги врозь.
Круговые движения головой влево (вправо)
б) и.п.- стойка ноги врозь.
Наклоны головы вперед, назад.
в) и.п. - стойка ноги врозь.
Круговые движения кистями рук. г) и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-3 - Поочередное сгибание рук в стороны, кисти прижимать к плечам.
4 – руки в стороны
5 -8 – поднимание рук вверх и в стороны. д) и.п. – стойка ноги врозь, руки вперед.
1-4 – приседая, круговое движение одной рукой назад.
5-8 – приседая, круговое движение назад другой рукой.
е) и.п. – стойка согнутые ноги вместе, согнутые руки вперед.
1 – шаг в сторону, согнутые руки в стороны.
2 – и.п.
3 – 4 – то же самое в другую сторону. ж) и.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1 – 2 – поворот туловища в сторону, руки перед грудью.
3 – поворот в сторону, выпрямляя руку.
4 – и.п.
5-8 – то же в другую сторону. з) и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки согнутые назад.
1 – 3 – выпад вправо, наклон туловища влево, рука вверх.
4 – и.п.
5 – 8 – то же в другую сторону. к) и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – 3 наклон, прогнувшись, руки в стороны.
4 – и.п.
л) и.п. – о.с.
1 – выпад левой в сторону, махи руками вперед в сторону
2 – и.п.
3 – 4 – то же в другую сторону. м) и.п. – о.с. руки к плечам.
1 – поднять согнутую левую ногу вперед, руки вниз.
2 – и.п.
3 - поднять согнутую правую ногу вперед, руки вниз.
4 – и.п. н) и.п.
1 - Прыжки на месте ноги врозь, руки вверх.
2 – и.п.
3-4 – повторить. Дыхательные упражнения.
Перестроение в одну шеренгу.
аво. в сторону, махи руками в вппускать.ускать вниз.
|
4 раза
4 раза
8 раз 8 раз 8 раз 6 раз
6 раз
6 раз 6 раз 6 раз.
6 раз
3 – 4 раза
30 сек.
| Проводить поточным способом под музыкальное сопровождение. Обратить внимание на плавность выполнения вращений головой.
При наклоне головой вперед пытаться коснуться подбородком груди.
Мышцы напряженны. Руки не сгибать, выполнять с широкой амплитудой. Локти вниз не опускать. Спина прямая.
При выполнении упражнения стопы не отрывать от пола. Предплечья и кисти подняты до уровня плеч.
Выполнять пружинистые наклоны, руки не опускать вниз. Ноги не сгибать, голову вниз не опускать.
Спина и руки прямые.
Колено выше, носок оттянуть.
Выполнять легко, ритмично.
Выполнить глубокий вдох и медленный выдох.
Подать команду «Кругом!» и « На свои места шагом – Марш!»
|
II
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
| 24 мин.
|
|
| АКРОБАТИКА.
1. Изучение техники кувырка назад в упор стоя ноги врозь.
а) Из упора присев перекат назад до касания ладонями мата и перекат вперед до упора присев. б) Из упора присев кувырок назад в упор присев.
в) Из упора присев перекат назад согнувшись, ноги врозь и возвратиться в и.п.
г) Из упора присев кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.
Перестроение в две шеренги.
2. Повторение техники стойки на голове и руках
а) Из упора присев стойка на голове согнув ноги. б) Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением тела до прямого положения с помощью. в) Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и.п.
3.Развитие физических качеств.
а) Из упора лежа на полу сгибание и разгибание рук. б) Из о.с. присесть, поднимая руки с гантелями вперед, встать. в) Лежа на животе, палку вверх, поднимать и опускать туловище, прогибая спину.
г) Лежа на спине, одновременно поднять ноги и туловище с касанием руками стоп.
д) И.п. - о.с. Прыжки через скакалку с вращением её вперед.
|
9 мин.
2-3 раза
2-3 раза
3 – 4 раза
3 раза
10 мин.
5 мин.
30 сек. 30 сек. 30 сек.
30 сек.
30 сек.
|
Ознакомить учащихся с техникой кувырка назад в упор, стоя ноги врозь. Локти не разводить в стороны.
Выполнять в группировке.
Ошибки: неточная постановка рук, неплотная группировка, медленное переворачивание.
Ошибки: неправильная постановка рук, запоздалое разведение ног, неполное разгибание ног в момент разведения. Гимнастические маты развернуть в длину.
Раздать учащимся наглядность в виде карточек с поэтапным изображением техники стойки на голове и руках.
Напомнить учащимся о страховке при выполнении стойки. Страхующий стоя сбоку, одной рукой поддерживает за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень.
Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, стойка на голове, согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. Голова, шея и спина должны составлять прямую спину. Выполнять в парах посменно, одни выполняют, другие помогают. Выполнять фронтально по сигналу отделениями по два человека. Туловище прямое, ноги не сгибать. Спина прямая.
Освобожденные от физкультуры держат ноги. Прогибаться максимально в спине. Ноги не сгибать, одновременно поднимая их с туловищем.
Прыгать на носках, слегка сгибая ноги.
|
III
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Уборка снарядов и построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.
| 3 мин.
|
Отметить лучших учащихся.
|