Iv коммуникативные универсальные учебные действия





Скачать 74.06 Kb.
НазваниеIv коммуникативные универсальные учебные действия
Дата публикации18.09.2013
Размер74.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы

IV

Коммуникативные универсальные учебные действия

1.

Развивает внимание учащихся

2.

Обучает умению слушать и записывать содержание и объяснения учителя или ответ ученика

3.

Развивает монологическую, диалоговую речь, учит ставить вопросы

4.

Учит правилам участия в коллективной деятельности

5.

Учит постановке вопросов

6.

Учит способам взаимодействия, учебного сотрудничества

V

Познавательные (логические) действия

1.

Работает над формированием логических умений:

  • анализ, синтез;

  • сравнение;

  • обобщение и классификация;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • построение цепочек рассуждений.

2.

Опирается на уже известное учащимся, их субъективный опыт. Учит формулировке проблемы.

3.

Работает над формированием знаково-символическими действиями;

- моделирование;

- преобразование моделей с целью выявления законов

4

Вводит умение практически

5

Осуществляет межпредметные связи


8
d:\л.в\презентации к мастеру\14[1].gif


КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
(Методические рекомендации по проблеме реализации системно-деятельностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса младших школьников)
ГЛОССАРИЙ.

  • Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством: семья предъявляет требования к созданию условий для успешности личностной, социальной, профессиональной; общество - к безопасности и здоровью, свободе и ответственности, социальной справедливости, благосостоянию; государство – к сохранению национального единства, безопасности, развитию человеческого потенциала, конкурентоспособности.

  • Системно-деятельностный подход – это переход к построению стандартов нового поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов.

  • Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.


Основная педагогическая задача:

организация условий, инициирующих детское действие
http://rmk-tula-sov.ucoz.ru/standart3.jpg

2

Анализ урока с позиции формирования УУД




Основные параметры

I

Личностные универсальные учебные действия

1

Работает над смыслообразованием:

2

-установление связи между учебной деятельностью и мотивом




-формирование нравственно- эстетических ценностей

II

Регулятивные универсальные действия

1

Учит планировать, строить алгоритм деятельности, прогнозированию

2

Учит находить наиболее рациональные способы выполнения задания

3

Учит самооценке, самоконтролю выполняемой работы

4

Учит работать по образцу, по алгоритму

5

Учит организации рабочего места, рациональному размещению учебных средств

III

Чтение. Работа с текстом.

1.

Уделяет на уроке внимание процессу чтения

2.

Находят в тексте конкретные факты, сведения

3.

Определяют тему и главную мысль

4.

Обучает продуктивным методам с учебником и др. источниками информации

5.

Учит работать с планом, тезисами, конспектом, схемами, таблицами, диаграммами

6.

Учит ориентироваться в словарях и справочниках.


7

Алгоритм конструирования урока « открытия» нового знания


  1. Выделить и сформулировать новое знание.

  2. Смоделировать способ открытия нового знания.

  3. Вычленить мыслительные операции, используемые при открытии нового знания.

  4. Определить необходимые УУД и способы их повторения.

  5. Подобрать упражнения для этапа актуализации (согласно необходимых УУД и мыслительных операций).

  6. Смоделировать затруднение и способ его фиксации.

  7. Смоделировать диалог или проблемную ситуацию.

  8. Составить самостоятельную работу и объективно обоснованный эталон.

  9. Определить приёмы организации первичного закрепления.

  10. Подобрать задания на этап повторения по уровням:

А) …. новое знание + 1 знание

Б) … новое знание + … знание

11. Провести анализ урока по конспекту.

12. Внести коррективы в план – конспект
p1080156

6Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1.Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных деятельностных способностей, общеучебных умений.
2.Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3.Принцип целостности – предполагает формирование обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4.Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5.Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6.Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7.Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.

3Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:

1.     уроки открытия нового знания (ОНЗ);

2.     уроки рефлексии (УР);

3.     уроки общеметодологической направленности;

4.     уроки развивающего контроля.

 

Урок ОНЗ («Открытие» нового знания)

Основные цели данного урока:

  1. формирование способности учащихся к новому способу действия;

  2. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Отличительной особенностью УР от уроков закрепления в традиционной модели является фиксирование и анализ затруднений в собственной учебной деятельности.

Основные цели УР:

  1. коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. (насколько я овладел новым понятием, свойством, алгоритмом);

  2. формирование способности учащихся к коррекции способа действий (формирование способности к фиксированию затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднений)

Урок общеметодологической направленности

Основные цели этого типа урока:

1.  формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

2.  выявление теоретических основ построения содержательно – методических линий.

Урок развивающего контроля

Основные цели урока:

1.  формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции;

2.  контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Отличительной особенностью этого урока является проведение контрольной работы в соответствии с установленной структурой «управленческого», критериального контроля. Также на уроке этого типа происходит фиксация и рефлексивный анализ допущенных в работе ошибок.

4

Структура урока «открытия» нового знания

для учащихся начальной школы:
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

2) Актуализация и пробное учебное действие.

3) Выявление места и причины затруднения.

4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5) Реализация построенного проекта.

6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Рефлексия учебной деятельности.
Продолжительность этапов урока

«открытия» нового знания в минутах

5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconУрок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития...
Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconНа уроках русского языка
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются коммуникативные, познавательные, регулятивные...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями, но и метапредметными, у него должны быть сформированы универсальные...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconСтруктура урока русского языка в свете требований фгос летунова О....
В фгос " метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевыхкомпетентностей
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconУроке математики
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающихся строить свою учебно-познавательную деятельность. К ним...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconКонспект занятия
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconРусский язык Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия
Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconПрограмма составлена на основе методического пособия под ред. А....
Универсальных учебных действий
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconКонспект занятия по теме " Урок вежливости "
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconСценарий внеклассного занятия с использованием компьютера
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconКонспект занятия : «О вежливых словах и их применении»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Iv коммуникативные универсальные учебные действия iconУниверсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией
Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск