Скачать 74.06 Kb.
|
8 КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? (Методические рекомендации по проблеме реализации системно-деятельностного подхода в организации учебно-воспитательного процесса младших школьников) ГЛОССАРИЙ.
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие 2 Анализ урока с позиции формирования УУД
7 Алгоритм конструирования урока « открытия» нового знания
А) …. новое знание + 1 знание Б) … новое знание + … знание 11. Провести анализ урока по конспекту. 12. Внести коррективы в план – конспект 6Реализация технологии деятельностного метода в практике преподавания обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1.Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных деятельностных способностей, общеучебных умений. 2.Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3.Принцип целостности – предполагает формирование обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). 4.Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). 5.Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6.Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7.Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности. 3Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: 1. уроки открытия нового знания (ОНЗ); 2. уроки рефлексии (УР); 3. уроки общеметодологической направленности; 4. уроки развивающего контроля. Урок ОНЗ («Открытие» нового знания) Основные цели данного урока:
Отличительной особенностью УР от уроков закрепления в традиционной модели является фиксирование и анализ затруднений в собственной учебной деятельности. Основные цели УР:
Урок общеметодологической направленности Основные цели этого типа урока: 1. формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. 2. выявление теоретических основ построения содержательно – методических линий. Урок развивающего контроля Основные цели урока: 1. формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции; 2. контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Отличительной особенностью этого урока является проведение контрольной работы в соответствии с установленной структурой «управленческого», критериального контроля. Также на уроке этого типа происходит фиксация и рефлексивный анализ допущенных в работе ошибок. 4 Структура урока «открытия» нового знания для учащихся начальной школы: 1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение). 2) Актуализация и пробное учебное действие. 3) Выявление места и причины затруднения. 4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности. Продолжительность этапов урока «открытия» нового знания в минутах 5 |
Урок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития... Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные | На уроках русского языка Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются коммуникативные, познавательные, регулятивные... | ||
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных... Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный ученик должен обладать не только предметными знаниями, но и метапредметными, у него должны быть сформированы универсальные... | ||
Структура урока русского языка в свете требований фгос летунова О.... В фгос " метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),... | Основная образовательная программа начального общего образования Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевыхкомпетентностей | ||
Уроке математики Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающихся строить свою учебно-познавательную деятельность. К ним... | Конспект занятия Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Русский язык Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы | Программа составлена на основе методического пособия под ред. А.... Универсальных учебных действий | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте | ||
Конспект занятия по теме " Урок вежливости " Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | Сценарий внеклассного занятия с использованием компьютера Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Конспект занятия : «О вежливых словах и их применении» Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией Автор: Даниленко Светлана Васильевна, педагог дополнительного образования мобу дод цдодД «Радуга» г. Сочи |