Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией





Скачать 131.75 Kb.
НазваниеУниверсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией
Дата публикации17.10.2013
Размер131.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
На уроке по окружающему миру (УМК «Гармония») по учебникам

О. Т.Поглазовой 1 и 3 классов по теме: «Дикие животные» в 1 классе и по теме: « Зима в мире животных» в 3 классе (малокомплектный класс) используются познавательные универсальные учебные действия:

- самостоятельная работа с новой информацией: группа детей знакомится с

данной информацией. Карандашом делают пометки о прочитанной информации.

«V» - я уже знал эти сведения;

«+» — новая информация;

«?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» - я думал иначе.

- поиск и выделение необходимой информации: составление кластера

Кластер - схемы различных групп.

- маркировка текста – выделение главного.

- составление синквейна (пятистишие) на тему «Животные зимой »:

1-я строка - название стихотворения, тема (обычно существительное);

2-я строка - описание темы (2 прилагательных);

3-я строка - действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка - чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка - повторение сути, «синоним» (похожее по значению слово) 1-й строки (обычно существительное).

Синквейн – это итог и выводы по уроку, личное мнение учащихся к данной теме.

МОУ « Кислинская средняя общеобразовательная школа»

Универсальные учебные технологии

Конспект урока по окружающему миру

по учебникам О. Т. Поглазовой 1 и 3 классов.

1 и 3 классы (малокомплектные).

Урок в 1 классе по теме:

«Дикие животные»

Урок в 3 классе по теме:

« Зима в мире животных»

Выполнила и провела работу:

учитель начальных классов

МартьяноваНаиля Мухамедовна.

2010 год

Цель урока:

1) подробнее ознакомиться, где и как зимуют дикие животные: звери, пресмыкающиеся, рыбы, насекомые;

2) развивать логическое мышление; учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею; формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; развивать творческую активность, речь;

3) прививать интерес и любовь к окружающему миру, учиться сопереживать животному миру в зимний период; воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке.

Организация урока: группа 3 человека: 1 ученик 3 класса и 2 ученика 1 класса.

Приемы технологии развития критического мышления: составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна (пятистишия).

План урока:

-стадия вызова - постановка познавательной задачи, составление
кластера по теме по заданным направлениям в группах и на доске;

  1. стадия осмысления — работа с текстом, его маркировка, сообщение
    новой информации, постановка вопросов по содержанию текста;

  2. стадия рефлексии – исправление и дополнение кластеров, установление
    причинно-следственных связей, сочинение синквейна.

Оборудование:

- учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир» 3 класса часть 1, с. 111-120,

-рабочая тетрадь-учебник №2, с. 14-19,

- учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир» 1 класса часть 2 , с. 31-33,

-рабочая тетрадь-учебник №2, с. 10-11,

-дополнительный материал – рассказы (интервью) животных,

- компьютер, проектный экран, мультимедийный диапроектор, диск(флешь – карта)

- проигрыватель, кассеты с записями песен и музыки леса.

Ход урока.

1.(1 слайд) Организационный момент.

Здравствуйте, ребятушки!

Умные, пригожие!

Весёлые, хорошие!

Долгожданный звонок,

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

только лишь отметку «5»

2. Минута календаря (дежурный ученик заполняет карточку погоды).

3.(2 слайд). Проверка домашнего задания.

– Что изменилось в жизни растений зимой? (травы высохли, отмирают, оставив в почве семена, луковицы, корневища; кустарники и деревья сбросили листья и застыли, как будто уснули).

-Какому дереву легче пережить зиму? (с толстой корой, побеленной на зиму, стволами, заваленными снегом).

-Отгадайте загадки:

Чем больше колец, Зимой и летом, одним цветом.

Тем старше жилец ( дерево) (ель, сосна, кедр)

-Молодцы, ребята!

4. Определение темы.

  1. Отгадай - те загадку и вы узнаете, о ком мы будем говорить на уроке?



Живут они везде: на суше и в воде.

Царапаются, лают, жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели в весенние капели,

Другие дружно плавают в водной карусели.

И даже есть разумные, серьёзные и умные,

Смешные, беззаботные, зовут же их …(животные).

- Правильно, темой урока будут животные.

- Ребята! Прослушайте, несколько куплетов песни на слова В. Кудашевой

(Звучит песня « В лесу родилась ёлочка» - 3 куплета)

- Сколько раз мы слышали, исполняли эту песню! А всегда ли мы задумывались; как и где зимуют дикие животные?

(3 слайд)

Тема урока: «Дикие животные. Как и где зимуют дикие животные »

Цель урока: (слайд 4)

Слушаем музыку Вивальди «Времена года. Зима»

(Включается магнитофон).

(на экране 5, 6, 7 слайды)

5. Стадия вызова.

Учитель: (звучит тихая музыка леса, и читает стихи на слайдах)

Предлагаю рассмотреть вам зимний лес: одна из среды обитания диких животных. Вспомните всё, что вы знаете о них, как и где зимуют разные животные и заполнить таблицу 2.

Работа в группе (слайд 8)

Дети работают в группе, затем представитель группы сообщает, что они знают по этому направлению. Члены группы могут дополнять ответы товарища. По ходу выступления детей заполняется кластер на доске. Н-р;

и т.д.

Хорошо, дети. Мы узнали, что вы владеете информацией о том, как и где, зимуют разные животные.

6. Стадия осмысления.

- Сегодня на уроке вы узнаете много интересного о диких животных в зимний период (слайд 9).Редко кого встретишь в зимнем лесу. Лишь иногда промелькнёт белая шубка зайца, а следом за ней огненный хвост лисицы. Да бродят где-то в белоснежных дебрях лоси и косули, целыми семьями волки. Рысь затаилась на низких ветках дерева. Об обитателях зимнего леса расскажут только зимние тропы. Заяц, лиса, горностай, лось, белка, волк, рысь.

К зиме они все подготовились: поменяли шубы заяц и горностай - на белый мех, лисица и белка – на рыжий мех. Да и шерсть у зверей не только стала другого цвета, но и густой, пушистой.

Дикие животные по - разному приспосабливаются к зимним условиям

-Работаем в группе и данной информацией (показываю лист с информацией). Карандашом делайте пометки о прочитанной информации.

Работа в группе. Ученики получают текст и читают его (читает ученик 3 класса).

(слайд 10).Белка живёт в дупле прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище застилает мхом, лишайником, сухими веточками, листьями и шерстью. В гнезде обычно есть два выхода, в сильные морозы затыкает их лишайником или хвостом. На зиму заготавливает до 600 граммов сухих грибов, а ещё орехов, сухих ягод.

(слайд 11). Внимание! Есть группа животных, которые заготавливают корм.

(слайд 12). Заяц большой мастак запутывать следы, чтобы сбить с толку своего врага, бегун отменный. Ест веточки осины, берёзы, клёна. С более толстых веток обгрызает кору, ест и сено. Весь день спасается от морозов в укромных местах – под поваленным деревом, под пнём или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. Спит, не закрывая глаз.

Лиса ловит зайцев, особенно зайчат. Но главная её пища – мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту называют «мышкованием». Мышиный писк слышит за 100 метров – такой отличный у неё слух.

В непогоду прячется в норе, которую устраивает на склоне оврагов и холмов.

(слайд 13) .Внимание! Есть группа животных, которые ищут корм.

(слайд 14). Медведь зимой спит. Осенью и летом жир нагуливает, зимой отдыхает в тёплой берлоге, которую устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнём. А ещё лижет лапу. Зимой на подошве лап отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная, кожица чешется и мёрзнет. Облизывая лапы горячим языком, причмокивает губами. Вот и, кажется, что медведь лапу сосёт.

(слайд 15). Внимание! Есть группа животных, которые спят.

(слайд 16. Лягушка ищет поздней осенью пруд поглубже, прячется, зарывается в глубокий ил и засыпает до самой весны.

Рыбы: сазан, как и карась, осётр, покрываются слизью и лежат на дне водоёма. Налим, в самые сильные морозы икру мечут. Карп, зарывается в придонный ил, а иногда всплывает, чтобы освежить воду в яме.

(слайд 17).Внимание! Эта группа – находятся в спячке.

(слайд 18). Некоторые животные – насекомые, погибли, оставив личинки и яйца. Это бабочки, жуки и пауки. А некоторые попрятались, как муравьи, пчёлы, осы.

(слайд 19).Внимание! Группа, в которую входят те, что погибли.

(слайд 20).А вот змеи и черепахи оцепенели или застыли до тёплых дней.

(слайд 21).Внимание! Эта группа находятся в оцепенении или застыли.

Читая текст, на полях делают пометки:

«V» - я уже знал эти сведения;

«+» — новая информация;

«?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» - я думал иначе.

Фронтальный опрос.

  1. Что нового вы узнали о животных?

  2. О чём вы думали по-другому?

- С какими сведениями вы не согласны и почему?

- Какие вопросы у вас возникли при чтении текста? (все возникшие вопросы записать на доске.)

- Постараемся найти ответы на вопросы на уроке, ответы на некоторые вопросы вы поищите дома в учебнике, дополнительных источниках информации.

7. Исправление кластера, его дополнение.

- Где мы ошиблись? Какие сведения можно добавить в кластер? (Кластер исправляется в группе и на доске.)

- Посмотрите, какой кластер у нас получился (слайд 22)

8. Физминутка. (слайд 23)

- Жура-жура-журавель

Облетел он сто земель.

Облетел,

Обходил,

Ноженьки натрудил.

Мы спросили журавля.

-Где же лучшая земля?

Отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

(слайд 24) Заполните «окошки». Работа в рабочей тетради №3, с. 15- задание 2

(слайд 25) – Молодцы!

9. Определение причинно-следственных связей.

(слайд 26).Поможем животным.

- Трудно прокормиться животному миру зимой во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. В такую погоду они часто погибают от холода и от голода. Поэтому животных нужно подкармливать. Для этого в лесу можно развешивать заготовленные с лета пучки лиственных растений, раскладывать капусту, морковь.

Зимняя столовая.

Блещет молния стальная

Зашагал лесник с косой.

А зачем - и знать не знают

Ни косуля, ни косой...

Зимний вечер забуранил.

Все застыл, все в снегу

На заснеженной поляне

Сено летнее

В стогу.

Дед собьёт со стога шапку

Снеговую:

-Кто не сыт?-

Сена пышную охапку

По кормушке раструсит-

Вот! Чего ещё желаем?-

Крупной солью посолит.

И гостей тревожить лаем

Верной лайке не велит.

И среди зимы суровой

Веселей олень и лось-

Все, кому в лесной столовой

Отобедать довелось!

-Зима – трудное время и для рыб. Ледовый панцирь, сковывает реки и озёра, не даёт проникнуть в воду кислороду, и количество его к концу зимы в воде резко снижается. Рыба гибнет. Как помочь ей?

(слайд 27) Внимание! Памятка «Как помочь рыбе?»

- Пробейте близко друг от друга несколько лунок и поперегоняйте лопатой воду.

-Очистите от снега лёд, тогда солнечные лучи проникнут на глубину подводной растительности, которая на свету выделяет кислород.

10. (слайд 28) Практическая работа

Рабочая тетрадь №3, с. 18 и 63, задание 5

-Выселите животных со страницы 63 на страницу 18.

11. (слайд 29) Кроссворд.

Рабочая тетрадь №3, с. 19, задание 6

12 . Работа в группах.

- Напишите синквейн на тему «Животные»:

1-я строка - название стихотворения, тема (обычно существительное);

2-я строка - описание темы (2 прилагательных);

3-я строка - действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка - чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка - повторение сути, «синоним» 1-й строки (обычно существительное).

(слайд 30).Дикие животные зимой

Добывающие и спящие,

Выживают и погибают.

Трудно им порой приходится.

Яростно зверьё лето дожидается.

13. Нужно оценить свою работу, работу группы.

- Какая работа вам понравилась, где было трудно работать, почему?

Итог.

-Если вы были внимательны на уроке, то сможете самостоятельно выполнить задание 3 на с. 15.(самостоятельная работа) (слайд 31).

(слайд 32).Домашнее задание

3 класс: Читать с. 14-19 в рабочей тетради,

-задание 5 с. 19 – составить кроссворд,

-задание 7 с. 19

-дополнительная литература в учебнике на с. 111-120.

(слайд 33).Спасибо за урок.

Всем за отличную работу ставлю отлично.

Читая текст, на полях делай пометки:

«V» - я уже знал эти сведения;

«+» — новая информация;

«?» - я это не понял, у меня возник вопрос;

«-» - я думал иначе.

Белка живёт в дупле прямо на веточках, ближе к стволу. Внутри свое жилище застилает мхом, лишайником, сухими веточками, листьями и шерстью. В гнезде обычно есть два выхода, в сильные морозы затыкает их лишайником или хвостом. На зиму заготавливает до 600 граммов сухих грибов, а ещё орехов, сухих ягод.

Заяц большой мастак запутывать следы, чтобы сбить с толку своего врага, бегун отменный. Ест веточки осины, берёзы, клёна. С более толстых веток обгрызает кору, ест и сено. Весь день спасается от морозов в укромных местах – под поваленным деревом, под пнём или в кустах. В сильные морозы роет в снегу глубокие норы. Спит, не закрывая глаз.

Лиса ловит зайцев, особенно зайчат. Но главная её пища - мелкие грызуны: мыши и полёвки. Такую охоту называют «мышкованием». Мышиный писк слышит за 100 метров – такой отличный у неё слух.

В непогоду прячется в норе, которую устраивает на склоне оврагов и холмов.

Медведь зимой спит. Осенью и летом жир нагуливает, зимой отдыхает в тёплой берлоге, которую устраивает в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнями пнём. А ещё лижет лапу. Зимой на подошве лап отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная, кожица чешется и мёрзнет. Облизывая лапы горячим языком, причмокивает губами. Вот и, кажется, что медведь лапу сосёт.

Лягушка ищет поздней осенью пруд поглубже, прячется, зарывается в глубокий ил и засыпает до самой весны.

Рыбы: сазан, как и карась, осётр, покрываются слизью и лежат на дне водоёма. Налим, в самые сильные морозы икру мечут. Карп, зарывается в придонный ил, а иногда всплывает, чтобы освежить воду в яме.

Некоторые животные – насекомые, погибли, оставив личинки и яйца. Это бабочки, жуки и пауки. А некоторые попрятались, как муравьи, пчёлы, осы.

А вот змеи и черепахи оцепенели или застыли до тёплых дней.

Кластер

Напишите синквейн (пятистишие) на тему «Животные зимой »:

1-я строка - название стихотворения, тема (обычно существительное);

2-я строка - описание темы (2 прилагательных);

3-я строка - действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме);

4-я строка - чувство (фраза из 4 слов, выражающих отношение автора к теме);

5-я строка - повторение сути, «синоним» (похожее по значению слово) 1-й строки (обычно существительное).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,...
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconУрок русского языка. 3 класс. 2012 2013 учебный год Тема: Урок развития...
Цели: Формировать универсальные учебные действия: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные, информационные
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Универсальные учебные действия и социальный опыт как основы ключевыхкомпетентностей
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconКонспект занятия
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconУроке математики
Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающихся строить свою учебно-познавательную деятельность. К ним...
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconНа уроках русского языка
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются коммуникативные, познавательные, регулятивные...
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconРусский язык Планируемые результаты Личностные универсальные учебные действия
Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconПрограмма составлена на основе методического пособия под ред. А....
Универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconКонспект занятия : «О вежливых словах и их применении»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconСценарий внеклассного занятия с использованием компьютера
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconКонспект занятия по теме " Урок вежливости "
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок,формирующий универсальные учебные действия учащихся и системы оценивания планируемых результатов
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconН. Д. Серова структурное подразделение детский сад Конспект
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Универсальные учебные действия: самостоятельная работа с новой информацией iconКонспект урока по основам православной культуре в 4 классе
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск