Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 126.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер126.86 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Информатика > Методическая разработка

Методическая разработка учебного занятия для обучающихся





Организационная информация

Автор

Затынайченко Борис Дмитриевич, учитель информатики и ИКТ

Образовательное учреждение

МОУ «Жигайловская СОШ Корочанского района Белгородской области»

Возраст обучаю-щихся

11-12 лет




Методическая информация

Тема учебного занятия

Виды и способы форматирования. Форматирование текста

Краткая характеристика группы

Количество обучающихся – 12-15 человек.

Темп восприятия материала: 80-120 слов в минуту.


Цели учебного занятия

Изучить способы форматирования текста в текстовом процессоре на базе OS Linux.

Развивать навыки использования текстового про-цессора.

Воспитывать толерантность в отношениях.

Знания, умения, навыки и качества, приобретаемые в ходе занятия

З: Виды и способы форматирования, понятие толеран-тности.

У: Форматирование текста.

Н: Работа с текстовым процессором, работа в группе.

К: Терпимость во взаимоотношениях.

Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс

Личностные, регулятивные, познавательные и знаково-символические, коммуникативные.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, персональные компь-ютеры по количеству учащихся, текстовый процессор OpenOffice.org Writer, нелинейная мультимедийная презентация с интерактивным плакатом «Форматирование текста» (Приложение 1), два вариан-та текста: неформатированный и форматированный (Приложение 2), подборка текстов о толерантности (Приложение 3), 3 чистых листа формата А4, 3 ручки, образцы форматированного текста (Приложение 4), файлы на рабочих столах с текстом для фор-матирования (Приложение 5), подборка пословиц и выражений о дружбе (Приложение 6), фломастеры: красный, синий, зеленый (по 3 шт.), 3 листа А4 с изображенными по окружности номерами участников групп (Приложение 7).




Конспект учебного занятия

Этап




Продолжительность




Описание действий участников образовательного процесса

I. Инициация

Время – 2 минуты.

Метод «Перекличка»

Цель: Организовать работу группы, создав атмосферу непринуж-денности.

Участники: Все обучающиеся.

Проведение: Педагог () после приветствия: «Доложите о готов-ности к занятию!». Обучающиеся () называют свои фамилию и имя и рапортуют: «К занятию готов!».
II. Вхождение в тему

Время – 4 минуты.

Метод «Выбери лучшее»

Цель: Добиться понимания важности изучения предстоящей темы. Актуализировать знания по предыдущей теме.

Участники: Все обучающиеся.

Оборудование и материалы: Два варианта текста: неформатирован-ный и форматированный. (Приложение 2)

Проведение:

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (Приложение 1, слайд 2)



- Две текстовые страницы.

- У каждого из вас имеются оба варианта текста. Выберите лю-бой из них и прочтите содержимое.

- Покажите, какой из вариантов текста вы выбрали?

Показывают вариант с отформатированным текстом.

- Почему именно этот?

- Удобно читать. Приятнее выглядит. Выделять смысловые части текста.

- Добиться такого вида документа можно с помощью процесса форматирования. Тема нашего занятия «Виды и способы формати-рования. Форматирование текста». (Приложение 1, слайд 3)


III. Формирование ожиданий обучающихся

Время – 4 минуты.

- Сегодня вам предстоит выполнить работу по форматированию готового текста. Мы поговорим с вами о взаимоотношениях людей. О том, что необходимо для их нормального развития. А так же посоревнуемся в группах.



Но прежде, чем начать наше занятие, давайте определимся, для чего мы с вами встретились. Какую цель мы будем преследовать исходя из темы?

- Узнать о видах и способах форматирования и научиться фор-матировать текст.

- Я немного уточню нашу цель:

Изучить виды и способы форматирования и научиться форматировать текст.

Чтобы ее достичь, я постараюсь с вашей помощью сделать занятие нескучным. Сократ говорил: "Мир скучен для скучных людей".

Давайте придумаем девиз для нашей предстоящей работы.

Метод «Девиз»

Цель: Выразить в лозунге стимул к предстоящей работе. Создать инструмент воздействия на активность воспитанников по ходу занятия.

Участники: Все обучающиеся.

Проведение: Обучающиеся выбирают девиз для предстоящей рабо-ты.
IV. Интерактивная лекция

Время – 35 минут.

Метод «Интерактивный плакат»

Цель: Вызывать чувство сопричастности к процессу создания документа.

Участники: Все обучающиеся.

Время проведения: 25 минут.

Оборудование: Интерактивный плакат.

Проведение:

-Что вы видите на экране?



- Текстовую страницу.

- Что вы можете сказать о внешнем виде этой страницы?

- Страница отформатирована.

- Сегодня вам предстоит создать такую же страницу. Рассмотрим технологию предстоящей работы.

Перед началом работы необходимо скопировать текст из файла Образец, расположенного на рабочем столе.

Вставим скопированный текст.

Выделим фрагмент текста.

Захватим указатель отступа слева на горизонтальной линейке, при этом появится вертикальная линия.

Переместим указатель на 9 сантиметров по линейке.

Выделим следующий фрагмент текста.

Выберем из основного меню Файл и из раскрывающегося меню Абзац.

В появившемся окне диалога на вкладке Отступы и интервалы изменим значение отступа первой строки на 1,25 см.

Перейдем к вкладке Выравнивание и в Параметрах поставим переключатель в положение По ширине.

Подтвердим наши изменения.

Поставим курсор в начало строки «Знай, мой друг…» и вставим пустую строку, выполнив Enter.

Выделим следующий фрагмент текста. Выберем из основного меню Файл и из раскрывающегося меню Абзац.

В появившемся окне диалога на вкладке Отступы и интервалы изменим значение отступа слева на 4,00 см. Подтвердим внесенные изменения.

Поставим курсор в начало строки «Уильям Шекспир». На панели инструментов выберем значок По правому краю.



Мы закончили первый этап форматирования. Скажите, какой объект текстового документа мы форматировали?

- Абзац.

- Какие параметры абзаца мы изменяли?

- Отступы слева и первой строки. Выравнивание по ширине и по левому краю.

- Какие способы мы применяли?

- Использовали панель инструментов и основное меню.

- Продолжим форматирование текстовой страницы.

Выделим эпиграф к тексту.

Выберем из основного меню Файл и из раскрывающегося меню Символы.

В появившемся окне диалога на вкладке Шрифт выберем гарнитуру Luxi Serif, введем кегль 11 и выберем начертание курси-вом.

Подтвердим наши изменения.

Выделим сочетание слов «Уильям Шекспир». Из раскрыва-ющегося списка Шрифт на панели инструментов выберем гарниту-ру Luxi Serif.

Из раскрывающегося списка Размер выберем значение 11 пунк-тов.

Изменим начертание на Полужирный.

Выделим слово «Дружба». Изменим начертание на Полужир-ный.

Выделим сочетание слов «бескорыстные личные взаимоотно-шения» и изменим начертание на Курсив.

Выделим слова и сочетания: «доверии», «искренности», «взаимных симпатиях», «общих интересах», «увлечениях». Изменим начертание на Подчеркнутый.

Выделим слова «доверие» и «терпение». Изменим начертание символов на полужирный курсив.

Снимем выделении, кликнув левой кнопкой мыши в любом месте документа.

Мы с вами получили текст, который видели на образце.

Скажите, какой объект текстового документа мы форматировали?

- Символы.

- Какие параметры символов мы изменяли?

- Гарнитуру, размер (кегль) и начертание.

- Какие способы мы применяли?

- Использовали основное меню и панель инструментов.

Метод «Эмоциональный шторм»

Цель: Вызвать у воспитанников сильное колебание эмоционального фона, связанное с темой дружбы.

Участники: Все обучающиеся.

Проведение:

- Скажите, имеет ли наша страница какую-то тему?

- Страница о дружбе.

С выражением:

«Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать его покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы друзей своих теряем,
Обретать же их куда трудней.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу
И коня не торопись менять.
Я прошу вас, люди, ради Бога,
Не теряйте доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.»

- Скажите, а так ли необходимы друзья в вашей жизни?

Высказывания обучающихся.

- Мы сделали вывод, что без друзей наша жизнь лишилась бы, возможно, самого главного смысла. Вспомните слова стихотворе-ния и скажите, какие качества человека не позволят дружбе разру-шиться, не смотря на ошибки, которые мы все в этой жизни совер-шаем?

- Терпение, умение прощать, доброта.

- Качества, которые мы сейчас назвали, объединяются одним словом «толерантность».

Метод «Мозговой штурм»

Цель: Дать определение понятию «толерантность».

Участники: Все обучающиеся.

Время проведения: 10 минут.

Материалы: Подборка текстов о толерантности. Ручка и лист бумаги.

Проведение:

Обучающиеся делятся на три равных по возможностям группы. В отдалении друг от друга подготавливаются площадки для обсуж-дения (столы) на которые выкладываются подборки текстов о толе-рантности (Приложение 3).

- В течение пяти минут вам необходимо познакомиться с матери-алами подборок и за последующие три минуты сформулировать и записать ответ на вопрос: «Что такое толерантность?», выбрав при этом того, кто этот ответ представит.

Работа в малых группах. По окончании – представление ответов. Выбор лучшего.

Критерии выбора: Краткость и емкость определения.
V. Эмоциональная разгрузка (разминка)

Время – 10 минут.

Техника «Чем мы похожи»

Цель: Тренировать умение находить в окружающих общее с собой.

Участники: Все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут.

Проведение:

Участники образуют кругу. Педагог приглашает в круг одного из участников на основе одного реального или воображаемого сходства: «Выйди ко мне, потому что у нас тобой одинаковый цвет волос». Участник выходит и приглашает в круг еще кого-нибудь по другому признаку сходства. Все участники должны оказаться в кругу.

Техника «Комплименты»

Цель: Тренировать умение находить в окружающих достоинства.

Участники: Все обучающиеся.

Время проведения: 5 минут.

Проведение:

Ведущий бросает мяч одному участнику и называет его бесспорное достоинство или комплимент. Например, Катя, у тебя прекрасная память. Или Саша, у тебя классные ботинки. Хорошо продолжать до перехода комплиментов на качества личности. Проследить, что-бы комплимент был сказан каждому участнику.
VI. Проработка содержания темы

Время – 38 минут.

- Сейчас вам предстоит выполнить форматирование готового текста в течение 20 минут, при этом вы получите страницу, соответ-ствующую образцу.



- Перед выполнением задания давайте вспомним, какие объекты текста предстоит форматировать и какими способами.

- Абзацы и символы с помощью диалогового окна и инструмен-тального меню.



- Займите места за компьютерами. Скопируйте текст из файла Образец, расположенного на рабочем столе, в буфер обмена. Создайте новый документ в текстовом процессоре OpenOffice.org Writer. Вставьте текст из буфера обмена в созданный документ и произведите форматирование согласно рассмотренной технологии, опираясь на образец (Приложение 4).

При выполнении работы за компьютером следите за правильной посадкой и безопасным для глаз расстоянием до экрана монитора.

Выполнение форматирования.

Консультации и коррекция выполнения работы. Фиксация пробе-лов в усвоении знаний и способов действий на пути достижения целей занятия.

По окончании – гимнастика для глаз.

Метод «Эстафета»

Цель: Создать условия для совершенствования способов коммуни-кации в малых группах.

Участники: Все обучающиеся.

Время проведения: 16 минут.

Материалы: Подборки пословиц и выражений о дружбе.

Проведение:

Обучающиеся образуют три группы по предыдущему делению. В отдалении друг от друга подготавливаются площадки для обсуж-дения (столы) на которые выкладываются подборки пословиц и выражений о дружбе (Приложение 6).

- Ваша задача вспомнить или запомнить как можно большее количество пословиц или выражений о дружбе, опираясь на мате-риал подборок в течение 5 минут. Обязательное условие – выбранные пословицы или выражения должны знать все участники группы.

Участники рассчитываются по номерам и образуют разомкнутое кольцо вокруг места у указанного компьютера.

- Необходимо в течение 8 минут (по 1 минуте на каждого в два круга) в текстовом процессоре по очереди набрать как можно большее количество пословиц или выражений о дружбе. Рабо-тающие за компьютером сменяются одновременно в группах по номерам, прекращая набор текста строго по команде. При нарушении соревнование останавливается и у нарушивших правила убираются последние 6 символов. Задача следующего участника – продолжить, начать или закончить выражение, попутно выделяя курсивом главные по смыслу слова.

Критерии оценивания: Количество законченных пословиц или вы-ражений.
VII. Подведение итогов

Время – 7 минут.

Метод «Цветок»

Цель: Оценить собственный вклад в работу группы и группы в целом.

Участники: Все обучающиеся.

Время проведения: 3 минуты.

Необходимые материалы: Лист А4 с изображенными по окружнос-ти номерами участников групп (Приложение 7), красный, синий и зеленый маркеры.

Проведение: Каждый обучающийся оценивает только участников своей группы. Разноцветными маркерами отражая свой вклад и вклад каждого из группы по принципу: красный – сделал мало, синий – средний вклад, зеленый – сделал достаточно, нанося штрих рядом с номером, соответствующим участнику группы.

По окончании педагог создает контур лепестка вокруг каждого номера тем цветом, какого больше присутствует после оценки (если цветов одинаково – синим). Затем обводится контур цветка вокруг лепестков по тому же принципу.

Оценка результата: Зеленый контур цветка – коммуникативные действия в группе развиты на достаточном уровне, синий – средний уровень, красный – недостаточное развитие.

- Какую важную тему на занятии мы затронули?

- Тему дружбы и терпимости в отношениях.

- Давайте закончим наше занятие песней о настоящем друге.



- Спасибо за занятие! До новой встречи!




Дополнительная информация

Программы, используемые для создания приложений к учебному занятию

OS Linux OpenOffice.org Writer.

Microsoft PowerPoint - 2003.

Microsoft Word - 2003.

Примечания автора

Нелинейная мультимедийная презентация создана на основе гиперссылок. Возможность перехода по ссылке визуально отображается изменением курсора при движении по слайду.

При работе с интерактивным плакатом, для выполнения действия необходимо кликнуть левой кнопкой мыши по области внутри мигающего прямоугольника.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск