А., г. Мурманск Программные задачи





Скачать 41.25 Kb.
НазваниеА., г. Мурманск Программные задачи
Дата публикации22.09.2013
Размер41.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
«Сказочный бал»

Автор занятия: воспитатель ДОУ №55 Смоленская О. А., г. Мурманск

Программные задачи:

1. образовательные: дать представление о происходящем на балу, о нарядах приглашенных и их поведении;
2. речевые: 1) формирование словаря – обогатить словарный запас детей новым словом «посыльный», активизировать слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья, такие как «наперсток», «сантиметр», «булавка», учить подбирать образные слова и выражения; 2) связная речь – учить детей составлять творческий рассказ на заданную тему, используя выразительные средства языка;
3. развивающие: развивать у детей воображение и внимание;
4. воспитательные: формировать у детей эстетические чувства, бережное отношение к одежде.

Материал:

Посыльный в костюме, грамота с печатью, 2 куклы бумажные, одежда для кукол, видео бала, 3 карточки с условными обозначениями обуви, одежды и головных уборов; шкатулка (в ней ножницы, сантиметр, наперсток, ткань, иглы, нитки, булавки и 2 лишних предмета), музыка для вальса из м/ф «Анастасия», 11 масок из плотного цветного картона, условные обозначения для составления рассказа, музыка «Фанфары», музыка «Начало бала», 2 магнитные доски, 3 обруча, магниты.

Предварительная работа:

- игра-имитация движений (шить, снимать мерки, резать ножницами, наряжаться обуваться и т.д.);
- обсуждение условных обозначений для одежды, обуви, головных уборов;
- обогащение словаря новым словом «посыльный»;
- игра «Имена» (придумывание имен, которые начинаются на заданный звук);
- работа с родителями – придумать вместе с ребенком, что можно взять вместо ткани, иглы, ниток;
- вспомнить инструменты для шитья, уточнить их название и назначение (ножницы, сантиметр, наперсток, булавки, ткань, иглы, нитки).

Ход занятия:

1. Дети под музыку заходят в группу. Звучит музыка «Фанфары», входит посыльный, приносит старинную грамоту с печатью и читает громко детям: - Слушай, люд честной, указ! - Царь издал такой приказ: - Объявляю бал сегодня! - Бал веселый, благородный. - Люди сказочной страны - Быть на бале том должны. - Кавалеров и их дам - Ждем на праздник нынче к нам! Посыльный кланяется и уходит. 2. - Ребята, кто принес нам грамоту, как называется человек, который разносит нам почту? (почтальон, гонец, посыльный) В наше время этого человека называют почтальон. А раньше, когда не было ни самолетов, ни машин, ни поездов, человека с новостью или письмом посылали пешком. Поэтому его так и называли – посыльный. - Куда нас пригласил посыльный? (на бал) - Хотите пойти на сказочный бал? (да) - Но, ребята, не все так просто. Для бала нужно подготовиться, подобрать то, что необходимо. - Давайте посмотрим, как люди одеваются на бал, как двигаются и как себя ведут. Просмотр видеозаписи бала. - Вам понравился бал? (Ответы детей) Дети подходят к доске, на полу разложены 3 обруча с условными обозначениями. - Давайте сыграем в интересную игру «Бальный наряд». Сначала дадим имя куклам. Давайте придумаем, на какой звук будет начинаться имя мальчика? (дети отвечают) Значит мальчику придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем одно). - А имя девочки на какой звук будет начинаться? (дети отвечают) Придумайте имя, которое начинается со звука … (ответы по одному, выслушиваем все предложения и выбираем). - А на полу лежат наряды для кукол. Давайте объединим их в 3 группы. Какие? (одежда, обувь, головные уборы) У каждой группы свой знак. Что в этот обруч будем складывать? (разбираем все картинки по группам) - А теперь давайте примерять. Сначала примерим одежду. Что из одежды можно надеть на бал? (Сначала одежда, обувь, головной убор; дети выбирают, подходят к доске и наряжают кукол) Какой головной убор оденем мальчику и девочке? (выбирают и надевают) Какую обувь? (дети выполняют). Почему остальная одежда не подходит? (отвечают, садятся за столы) - Где мы можем взять все вещи, которые вы выбрали? (купить в магазине, сшить в ателье, сшить самим) - Давайте сошьем сами. Хотите? (да) У меня есть волшебная коробочка с инструментами для шитья. Но в ней все перемешалось и туда попали другие, ненужные для шитья приспособления. Какие инструменты нам понадобятся, давайте выберем. (ответы по одному; из цветной коробки, дети выбирают: ножницы, сантиметр, наперсток, утюг, ткань, иглы, нитки, булавки) - Ткань для бального наряда должна быть необычной, сказочной. Кто какую ткань себе подберет? (ответы по одному; из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз) - Ткань у нас необыкновенная и иголки должны быть необыкновенные. Придумайте, какие иголки можно взять? (ответы по одному; иголки от ежика или сосны, кость рыбы, сосульки и т.д.) - И нитки тоже будут волшебными. Какими? (ответы по одному; из волос конька, из паутинки, из солнечных лучей) - Ну что ж, приступим к работе? Давайте встанем в круг и будем шить наряд, повторяйте за мной. Дети выходят из-за столов и встают в полукруг. - Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх) - Вам костюм сошьем сейчас. (провести руками по телу сверху вниз и присесть) - Сложностей не побоимся – (повороты головы в стороны сидя) - Нарядим, украсим враз! (подпрыгнуть, показать большие пальцы) - Для начала мы замерим, (руки вперед-встороны) - Сколько нужно ткани нам, - Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс) - Не мало ли будет вам. - Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы») - И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой) - А теперь украсим пёстро (руки в стороны, пальцы врозь) - Перья, бусы, ленты там. (хлопки справа, слева, над головой) - Вот теперь-то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя) - Нарядиться – и на бал! - Полюбуемся – всё прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку) - И красиво сшито вам. - И не забудем об обуви, головных уборах, прическе. Дети садятся за столы. - Все у нас готово: одежда, обувь, прическа… А чего еще нам не хватает? (маска) Маски у нас готовы, мы с вами их украшали раньше и я их сохранила специально для нашего бала. Какими фигурами украшена твоя маска? (ответы по одному) - Вот теперь у нас точно все готово. Расскажите как вы делали свой наряд? Что вы делали сначала, что потом? Как украсили его? А чтобы вы не запутались, я приготовила для вас картинки-подсказки. (разобрать каждую картинку, 3 ребенка составляют творческие рассказы по условным обозначениям) - Ну а теперь наряжайтесь в свои сказочные костюмы. 3. – Ребята, я вас не узнаю. Вы такие красивые! Скажите, как вы будете ходить на балу в волшебном наряде? (важно, грациозно, легко, таинственно) Звучит музыка «Фанфары». - Ну, все гости собрались? - Пой, танцуй и веселись! - Пусть ваш смех звенит всю ночь, - Пусть уходит скука прочь, - Пусть закружит вас сейчас - Нежный и прекрасный вальс! - Кавалеры приглашают дам! Под музыку мальчики приглашают девочек на танец, пары кружатся под музыку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А., г. Мурманск Программные задачи iconТема. Программные задачи
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
А., г. Мурманск Программные задачи iconПрограммные задачи
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
А., г. Мурманск Программные задачи iconТема. Программные задачи
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
А., г. Мурманск Программные задачи iconПрограммные задачи
Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Большереченского района"
А., г. Мурманск Программные задачи iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
А., г. Мурманск Программные задачи iconТема. Программные задачи
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
А., г. Мурманск Программные задачи iconКалендарно-тематическое планирование 5- 6 класс
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
А., г. Мурманск Программные задачи iconОсновополагающий вопрос
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
А., г. Мурманск Программные задачи icon3. Строение кожи
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
А., г. Мурманск Программные задачи iconПрограмма Вступительного экзамена
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
А., г. Мурманск Программные задачи iconРавиль Равильевич Назиров
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
А., г. Мурманск Программные задачи iconТема: «Кожа и её значение»
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
А., г. Мурманск Программные задачи iconТема. Программные задачи
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
А., г. Мурманск Программные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
А., г. Мурманск Программные задачи iconПроект «Космос» Классификация проекта
Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить...
А., г. Мурманск Программные задачи iconЗадачи урока: Образовательная обобщить учебный материал по теме "Аппаратные...
Организационный момент (3 мин)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск