Тема. Программные задачи
| Работа в блоке совместной деятельности
| Работа с родителями
|
НОЯБРЬ
|
Тема 5 Звук и буква «Э». Апплиация «Золотая береза».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с гласным звуком и буквой «Э».
Продуктивная:
развивать чувство цвета и композиции.
Познание (ФЦКМ): закрепление представления детей о осенних изменениях в природе.
(См. Конспекты НОД в ст. гр.)
| • В прописи Е.В.Колесниковой писать печатную букву Э (индивидуально и по подгруппам).
• Д/И «Кто больше» (см. Приложение 3.4).
• Выполнить задания 4 лист 5 в рабочей тетради Е.В.Колесниковой (индивидуально и по подгруппам)
| Предложите родителям (по пожеланию) на альбом листе, наклеить предметы – картинки в названии, которых есть гласные звуки «Ы», «А», «О», «Э», «У».
|
Тема 6 Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Рисование «Лиса – кумушка».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: формировать умение читать слова из пройденных букв.
Продуктивная: вызвать интерес к иллюстрированию персонажа из знакомой сказки.
(См. Конспекты НОД в ст. гр.)
| •Чтение стихов с выполнением движений (см.Приложение 3.5).
• Игра «Кто больше?» (см. Приложение 3.6.)
• Выполнить задание 4 лист 6 в рабочей тетради Е.В.Колесниковой (индивидуально и по подгруппам)
• Просмотр презентации «Что такое сказка? (ИКТ)
| Индивидуальные беседы с родителями.
|
ДЕКАБРЬ
|
Тема 7 Звук и буква «Л». Рисование «Чудесные превращения кляксы».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с согласным звуком и буквой «Л».
Продуктивная: создавать условия для свободного экспериментирования с разными материалами.
(См. Конспекты НОД в ст. гр.)
| • Пластический этюд «Ветер» (см. Приложение 3.7).
• В прописи Е.В.Колесниковой писать печатную букву Л. (индивидуально и по подгруппам)
• Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я» лист 7, задания 3, 4.
• Презентация «Буква потерялась» (ИКТ)
| Консультация: «Игры на нахождение заданного звука в слове».
|
Тема 8 Звук и буква «М». Ударение. Лепка «Снежный кролик».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с согласным звуком и буквой «М».
Продуктивная: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
(См. Конспекты НОД в ст. гр.)
| •Работа в тетради Е.В.Колесникова «От А до Я» лист 8, задание 3, 4 (индивидуально и по подгруппам).
• В прописи Е.В.Колесниковой писать печатную букву М. (индивидуально и по подгруппам)
·Чтение слоговой таблицы (ИКТ)
| Круглый стол: «Правила написания гласных букв»
|
ЯНВАРЬ
|
Тема 9 Звук и буква «Н». Рисование «Волшебные снежинки».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомит с согласным звуком и буквой «Н».
Познание (ФЦКМ): обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
(См. Конспекты НОД в ст. гр.)
| • Пластический этюд «Земля» (см. приложение3.7.).
• Выполнение заданий в рабочей тетради Е.В.Колесникова «От А до Я» лист 9, задание 1
(индивидуально и по подгруппам)
•Презентация «Буква «Н»» (ИКТ)
| Консультация на тему «Развитие графических навыков у детей старшего возраста».
|
ФЕВРАЛЬ
|
Тема 10 Звук и буква «Р». Знакомство с предложением. Рисование «Еловые веточки».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: учить читать предложение;
Продуктивная: учить рисовать еловую веточку, передавая особенности ее строения, окраски и размещение в пространстве.
(См. Конспекты НОД ст.гр.)
| • Выполнение заданий в рабочей тетради Е.В.Колесникова «От А до Я» лист 10, задание 3
(индивидуально и по подгруппам)
• В прописи Е.В.Колесниковой писать печатную букву Р. (индивидуально и по подгруппам)
•Презентация «Что такое предложение» (ИКТ)
| Предложите родителям (по пожеланию) на альбом листе, наклеить предметы – картинки в названии, которых есть согласные звуки «М», «Р», «Н», «Л».
|
Тема 11 Гласные и согласные звуки и буквы. Рисование «Папин портрет».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: закреплять умение определить место звука в слове.
Продуктивная: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.
(См. Конспекты НОД ст.гр.)
| • Пластический этюд «Огонь» (см. Приложение 3.7.).
• Выполнить задания в тетради «От А до Я» лист 11, задание 4. (по подгруппам и индивидуально)
• Игра «Подскажи словечко» (см. Приложение3.8.)
• Фонематический разбор слов (см.Приложение 3.9.) индивидуально
| Предложить родителям (по желанию) выполнить задания в рабочей тетради «Ну –ка буква отзовись» Е.В. Колесникова, стр.5.
|
МАРТ
|
Тема 12 Буква Я. Рисование «Милой мамочки портрет».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: учить читать слова и предложения.
Продуктивная: продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).
(См. Конспекты НОД ст.гр.)
| • Выполнить задания в тетради «От А до Я» лист 12, задание 3 (индивидуально и по подгруппам)
• Чтение стихов с выполнением движений (см. Приложение 3.5.).
• Фонетический разбор слов (см.приложение 3.9.) по подгруппам.
•Презентация «Портрет» (ИКТ)
| Индивидуальные беседы с родителями.
|
Тема 13 Буква Ю. Аппликация коллективная «Букет тюльпанов».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с буквой «Ю».
Продуктивная: учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам.
- продолжать развивать графические навыки.
(См. Конспекты НОД ст.гр.)
| • Написание букв «Я», «Ю» в тетрадях широкую линейку (индивидуально и по подгруппам)
• Выполнить задания в тетради «От А до Я» лист 13, задание 2 (индивидуально и по подгруппам)
• Просмотр презентации «Весенние цветы» (ИКТ)
| Консультация «Игры на развитие звукового анализа»
|
АПРЕЛЬ
|
Тема 14 Буква Е. Лепка «Весенний ковер».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с буквой «Е»
Продуктивная: учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.
(См. Конспекты НОД ст.гр.)
| • Пластический этюд «Волны» (см.Приложение 3.7)
• Написать печатную букву «Е» в тетради широкую линейку.
• Выполнить задания в тетради «От А до Я» лист 14, задание 3 Е.В.Колесниковой (индивидуально и по подгруппам)
| Выполнить задание в прописи Е.В.Колесникова, стр. 8 (по желанию родителей)
|
Тема 15 Буква «Ё». Рисование «Превращение камешков».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с буквой «Ё».
Продуктивная: учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
(См. Конспекты НОД ст.гр.)
| • Выполнить задания в тетради «От А до Я» лист 14, задание 3, 4 Е.В.Колесниковой (индивидуально и по подгруппам)
• Выполнить задания в прописи Колесниковой Е.В. стр.9
| Индивидуальная беседа: «Чтение по слогам с помощью звуковых окошечек».
|
МАЙ
|
Тема 16 Звук и буква И. Рисование «Радуга – дуга».
ЦЕЛЬ
Коммуникация: познакомить с гласным звуком и буквой «И».
Продуктивная: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях природы разными изобразительно – выразительными средствами.
(См. Конспекты НОД ст.гр.)
| • Выполнить задания в тетради «От А до Я» лист 15, задание 4 Е.В.Колесниковой (индивидуально и по подгруппам)
• Выполнить задания в прописи Колесниковой Е.В. стр.12.
• Просмотр презентации «Что такое радуга?» (ИКТ)
| Родительское собрание на тему: «Развитие у детей навыков чтения».
|