Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной»





Скачать 67.36 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной»
Дата публикации02.10.2013
Размер67.36 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка».

Конспект занятия по развитию связной речи

по теме: «Птицы весной».

Из опыта работы

учителя-логопеда

Погодиной Е.М.

РМЭ

г. Волжск

2011.

Тема. Птицы весной.

Цель. Составление рассказа по картине «Птицы весной» С.К. Артюшенко.

Задачи.

I. Коррекционно-образовательные.

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна».

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, сложных слов).

3. Закреплять звуковой анализ слов.

4. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений).

II. Коррекционно-развивающие.

1. Развивать связную речь, формировать целостное впечатление об изображенном на картине, диалогическую речь.

2. Развивать мышление, посредством разгадывания ребуса, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

III. Воспитательные.

1. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. Картина «Птицы весной» С.К. Артюшенко, схемы предложений, звуковички, предметные картинки на весеннюю тему.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей, раздает картинки.

Логопед. Я дарю вам картинки. Составьте с ними предложение, начиная свой ответ со слова «весной».

Дети. Весной солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

Весной небо высокое, чистое, голубое, яркое, весеннее, ясное.

Весной облака легкие, перистые, пушистые.

Весной на крышах появляются длинные сосульки.

Весной на проталинах расцветают подснежники, мать-и-мачеха.

Весной земля мягкая, рыхлая.

Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.

Весной на деревьях набухают зеленые, липкие, пахучие почки.

Логопед. Вы догадались о чем мы будем говорить сегодня? Верно, назовите мне весенние месяцы. (Март, апрель, май.) Как называют весну в марте? (Ранняя.) Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине С.К. Артюшенко «Птицы весной», но сначала давайте поиграем.

  1. Основная часть.



    1. «Слова одной семейки».

Логопед. Предлагаю образовать родственные слова от слов весна, вода, капать. Садитесь на коврик. Поиграем в эту игру с мячом.

Логопед по очереди катает мяч детям.

Весна – веснянка, весенний, весною, веснушки, веснушчатый, веснушчатость.

Вода – водица, водичка, водолаз, водяной, водопровод, водоплавающие, подводный, половодье, наводнение.

Капать – капель, капли, капелька, капающие.

Логопед. Молодцы.

    1. Звуковой анализ слова капли.

Логопед обращает внимание детей на ребус.



Логопед. Ребята, отгадав этот ребус, мы узнаем зашифрованное слово.

Дети. Капли.

Логопед. Присядьте за столы и составьте звуковой анализ со словом капли.

Дети выполняют задание, логопед проверяет.

    1. Подвижная игра «Птички»

      Птички прыгают, летают. Машут руками и подпрыгивают.
      Птички крошки собирают. "Клюют".
      Перышки почистили.
      Клювики почистили. Погладить руки, носики.
      Птички летают, поют, Машут руками.
      Зернышки клюют. "Клюют".



    1. Рассматривание картины «Птицы весной», беседа по ней.

Логопед. А сейчас присядьте на стульчики. Что это?

Дети. Это картина.

Логопед. Как бы вы назвали картину?

Дети. Птицы весной. Прилет птиц. Весна.

Логопед. Я предлагаю вам составить рассказ по картине. Какое время года изобразил художник?

Дети. Художник изобразил весну.

Логопед. Скажите, как стало на улице?

Дети. На улице стало тепло.

Логопед. Расскажите, какое светит солнце, какое небо?

Дети. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, яркое, весеннее, ясное, лучезарное.

Логопед. Что происходит с деревьями весной, что на них появляется.

Дети. Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие.

Логопед. Что происходит весной с землей?

Дети. Земля весной оттаивает. Земля мягкая, рыхлая, теплая.

Логопед. Какая весной трава?

Дети. Трава весной молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.

В траве распустились желтые одуванчики.

Логопед. Что зацвело в саду?

Дети. Зацвели яблони в саду.

Логопед. Молодцы. Вы рассказали о том, какую природу изобразил художник.

Каких птиц нарисовал художник?

Дети. Художник нарисовал перелетных птиц.

Логопед. Какие перелетные птицы вам известны?

Дети. Ласточка, скворец, чиж, кукушка, грач, соловей, дрозд.

Логопед. У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – Острокрылая.

У грача черное крыло – грач, какой? – Чернокрылый.

У ласточки белая грудь – ласточка, какая? – Белогрудая.

У скворца короткий хвост – скворец, какой? – Короткохвостый.

У грача толстый клюв – грач, какой? – Толстоклювый.

У ласточки длинный хвост – ласточка, какая? – Длиннохвостая.

Логопед. Расскажите, кто изображен на березе, на переднем плане картины?

Дети. На березе – гнездо с грачатами.

Логопед. Из чего сделано гнездо?

Дети. Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы.

Логопед. Что делает грачиха с грачатами?

Дети. Черная с металлически-фиолетовым оттенком грачиха принесла в своем мощном, большом, толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. В огороде грачи роются в земле и ищут червей.

Логопед. Расскажите о скворцах.

Дети. На ветке березы сидит изумрудно-фиолетовый с многочисленными белыми крапинками скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.

Логопед. Расскажите о летящих в небе ласточках.

Дети. Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда.

Логопед. Скажите, как можно закончить рассказ?

Дети. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

    1. Составление плана рассказа.

Логопед. Давайте составим рассказ по картине, но сначала нам нужно составить план рассказа. С чего лучше всего начать рассказ?

Дети. Лучше всего начать рассказ с описания природы. Скажем, какое солнце, небо, деревья, земля, трава.

Логопед. Что вы расскажете потом?

Дети. Потом мы расскажем о перелетных птицах, о том, что они делают.

Логопед. Чем вы закончите рассказ?

Дети. Мы расскажем о том, в каких тонах нарисована картина и какое настроение она вызывает.

Логопед. Мы составили план рассказа. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать.

    1. Пауза для подготовки детей к рассказыванию.



    1. Рассказ по картине.

Логопед предлагает детям составить рассказ по частям.

1-й ребенок. Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, ясное, лучезарное, весеннее, яркое. Деревья весной просыпаются. На деревьях появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие. Земля весной оттаивает. Она теплая, мягкая, рыхлая. Трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.

2-й ребенок. Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачатами. Гнездо сделано из тонких прутьев и соломы. Черная с металлически-фиолетовым оттенком грачиха принесла в своем мощном толстом клюве червяка. Грачата тянутся своими клювиками к червяку. В огороде грачи роются в земле и ищут червей.

3-й ребенок. На ветке березы сидит изумрудно-фиолетовый с многочисленными белыми крапинками скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят острокрылые ласточки. Они тоже будут строить гнезда

4-й ребенок.. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

Логопед. Маша, повтори весь рассказ.

Ребенок повторяет весь рассказ.

Логопед. Молодцы. У нас получился замечательный рассказ.

  1. Итог занятия.

Логопед. Ребята, как называлась картина, по которой мы составляли рассказ?

Дети. «Птицы весной».

Логопед. Картина вызывает радостное настроение, и ваши рассказы вызвали у меня радостное, хорошее настроение. Я желаю, чтобы это чувство было у вас всю весну.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических...
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы...
...
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка...
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconМбдоу «Детский сад №4 «Ивушка»
Обратиться к данной теме: «Эффективные методы и приёмы развития связной речи дошкольников», меня побудило, то, что в настоящее время...
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект занятия по связной речи в подготовительной группе
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект занятия по связной речи
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconМетодические рекомендации к «рабочей тетради по развитию речи»
Цель данной рабочей тетради состоит в том, чтобы повысить эффективность работы по развитию связной речи учащихся путем использования...
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050720. 65 – Физическая культура
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Конспект занятия по развитию связной речи по теме: «Птицы весной» iconИспользование приемов мнемотехники в развитии связной речи
Теоретические вопросы по воздействию и активизации нарушенных функций связной речи стр. 6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск