Конспект прогулки «у зимушки-Зимы»





Скачать 46.95 Kb.
НазваниеКонспект прогулки «у зимушки-Зимы»
Дата публикации08.10.2013
Размер46.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект прогулки

«У Зимушки-Зимы»

в подготовительной к школе группе «А»

МБДОУ «Александровский детский сад «Родничок»

Воспитатель: Воронина Е. В.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. К прогулке мы с детьми начинаем готовиться в группе. Собираясь на прогулку под названием «Зимушка-зима» мы с детьми обговорили, в какие игры мы будем играть, решили, что нужно взять с собой. Ребята предложили взять с собой корм птицам (сало и хлеб).

Цель:

Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышение двигательной и творческой активности воспитанников в условиях детского сада.

Задачи:

- расширить знания детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, на основе экспериментов продолжать учить делать самостоятельные выводы и умозаключения.

-развивать фантазию, речь детей, эмоциональную сферу.

- развивать умение детей работать сообща.

-развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.

- Оздоравливать детей пребыванием на свежем воздухе, участием в подвижных играх, катанием на санках, лыжах.

Оборудование: флажки разноцветные, палочки, ледянки, санки, лыжи, клюшки, шайба, листы бумаги, вода синего цвета, корм для птиц, коробка-сюрприз.

Ход прогулки:

1.наблюдение

загадываю детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

Воспитатель. Правильно, снег. Где  лежит снег? (ответы детей).  Обратите внимание, как красиво на улице! Бело!  Светло! На деревьях шапки снега! Расскажите, какой снег?  (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете,  где рождаются снежинки?   Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель. Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей)

Воспитатель. Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки  крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки.

2.Эксперементальная деятельность:

 Предлагаю детям поймать снежинки на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть их рисунки. Сравнить отдельные снежинки между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? Обратить внимание на форму снежинок, сосчитать, сколько лучиков у каждой из них, сделать заключение, что все снежинки шестигранные. Предложить детям поймать снежинку на ладошку и на варежку, где быстрее растает?

Читаю стихотворение поэта  А. Мельникова:

Летают снежинки

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку –

Пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони осталась слезинка.

Воспитатель. Ребята, что обозначают слова «заплакала», «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей).

Воспитатель. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Поэтому люди и говорят про снег: «Пушистое снежное одеяло». А в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами. А знаете почему? (Ответы детей) 

Воспитатель. Крошечные лучики-лепестки снежинок ломаются. Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст.

Воспитатель. Снег скрипит под ногами, когда мороз.  (В подтверждение своих слов, беру снег, сжимаю его, но снег рассыпается – снежка не получилось.) Предлагаю сделать то же самое детям.(экспериментальная деятельность)

Задаю детям вопросы:

  1. В какую погоду снег липкий? В какую погоду снег рассыпается?

  2. Как называют явление, когда идет снег? (снегопад)

  3. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль,  крупу, хлопья?

  4. Почему снег хрустит под ногами?

В: Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит  сегодня снег под ногами  или нет? Дойдем до березки.(Дети выясняют, что снег скрипит).У березы предлагаю заглянуть в кормущку для птиц. Есть там корм, или нет?

Трудовое поручение - покормить птиц.

фото 257.jpg

3.Подвижные игры.

Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц». Для этого решаем сделать домики зайчикам, каждый ребенок чертит круг на снегу палочкой, а затем красит его водой синего цвета.

Следующую игру предлагаю детям выбрать самим.

фото 269.jpg

фото 279.jpg

Провожу еще одну любимую детьми игру «Охотник и зайцы».Также используя для домика зайца нарисованные круги.

Игра по желанию» Кто быстрее добежит до флажка»

фото 288.jpg

4.Трудовая деятельность - изготовление из снега кирпичей для постройки крепости.

фото 273.jpg

5.Индивидуальная работа: «Попади снежком в круг», Заучивание стихотворения «Вот моя деревня, вот мой дом родной..», рисование следами ног по снегу(домик, овал, круг, параллельные линии), элементы игры «Хоккей»-забивание шайбы в ворота.

фото 283.jpg

6.Самостоятельная игровая деятельность (сюжетные игры по желанию детей), катание с горки, на санках, лыжах ( по желанию)

фото 253.jpg

на прогулке 139.jpg

В конце прогулки предлагаю детям привести в порядок наш участок, собрать игрушки. (Дети наводят порядок)

В:  Молодцы, раз вы так быстро все убрали, поиграем в игру. Игра называется «Тропинка». Ваша задача проложить тропинку, выполняя мои указания. Если вы правильно будете следовать указаниям, то тропинка приведет вас к месту,  в котором будет спрятан сюрприз.

Даю детям указания: три шага направо, пять шагов налево, шесть шагов к дереву, два раза обойти вокруг дерева…  и  т.д.  После выполнения последнего указания дети  находят спрятанную в снегу коробку, в которой и находится сюрприз - диск с мультфильмами.

В. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нашли мультфильмы. Их мы посмотрим после дневного сна. А сейчас нам пора  возвращаться в группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированного познавательного развлечения на тему «В гостях у Зимушки – Зимы»
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект зимней прогулки «красавица зима на участке в детском саду»
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать...
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект зимней прогулки «красавица зима на участке в детском саду»
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать...
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект прогулки «Зимующие птицы»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconЧем увлечь ребенка во время прогулки зимой?
Речь, конечно же, идет о лыжах и коньках. По доступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных. Для лыжной прогулки...
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект прогулки. Цель: Систематизировать знания по пдд
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема : Наблюдение за кленом
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект урока литературы. 11 класс. «О, стихи зимы среброснежной! Я читаю вас наизусть.»
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект прогулки по экологической тропе в старшей группе. Составила...
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект прогулки в подготовительной группе детского сада "вместе весело играть"
...
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект зимней прогулки в первой младшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект прогулки в старшей группе. Тема: «В гости к весне»
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект образовательной деятельности «Проказы старухи Зимы» для детей среднего возраста
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники...
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Конспект прогулки «у зимушки-Зимы» iconКонспект прогулки в 1 младшей группе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск