Скачать 46.95 Kb.
|
Конспект прогулки «У Зимушки-Зимы» в подготовительной к школе группе «А» МБДОУ «Александровский детский сад «Родничок» Воспитатель: Воронина Е. В. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. К прогулке мы с детьми начинаем готовиться в группе. Собираясь на прогулку под названием «Зимушка-зима» мы с детьми обговорили, в какие игры мы будем играть, решили, что нужно взять с собой. Ребята предложили взять с собой корм птицам (сало и хлеб). Цель: Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышение двигательной и творческой активности воспитанников в условиях детского сада. Задачи: - расширить знания детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, на основе экспериментов продолжать учить делать самостоятельные выводы и умозаключения. -развивать фантазию, речь детей, эмоциональную сферу. - развивать умение детей работать сообща. -развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. - Оздоравливать детей пребыванием на свежем воздухе, участием в подвижных играх, катанием на санках, лыжах. Оборудование: флажки разноцветные, палочки, ледянки, санки, лыжи, клюшки, шайба, листы бумаги, вода синего цвета, корм для птиц, коробка-сюрприз. Ход прогулки: 1.наблюдение загадываю детям загадку. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) Воспитатель. Правильно, снег. Где лежит снег? (ответы детей). Обратите внимание, как красиво на улице! Бело! Светло! На деревьях шапки снега! Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солнце). А вы знаете, где рождаются снежинки? Ребята, посмотрите на небо. Что вы видите? (ответы детей) Воспитатель. Да, это облака. На что они похожи? (ответы детей) Воспитатель. Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Эти льдинки крохотные, как пылинки. Их называют алмазной пылью. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец они превращаются в знакомые нам снежинки. Снежинки похожи на резные белые звездочки. 2.Эксперементальная деятельность: Предлагаю детям поймать снежинки на чистый лист бумаги и внимательно рассмотреть их рисунки. Сравнить отдельные снежинки между собой. Чем они похожи? Чем отличаются? Обратить внимание на форму снежинок, сосчитать, сколько лучиков у каждой из них, сделать заключение, что все снежинки шестигранные. Предложить детям поймать снежинку на ладошку и на варежку, где быстрее растает? Читаю стихотворение поэта А. Мельникова: Летают снежинки Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку – Пушистую льдинку- Поймал наконец-то рукой. Заплакала тихо Хрустальная льдинка… На теплой ладони осталась слезинка. Воспитатель. Ребята, что обозначают слова «заплакала», «слезинка»? (ответы детей). Что произойдет со снегом, если его занести в помещение? (ответы детей). Воспитатель. Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Поэтому люди и говорят про снег: «Пушистое снежное одеяло». А в солнечный морозный денек снег хрустит у нас под ногами. А знаете почему? (Ответы детей) Воспитатель. Крошечные лучики-лепестки снежинок ломаются. Из-за того, что ломаются одновременно много-много снежинок, нам и слышен этот хруст. Воспитатель. Снег скрипит под ногами, когда мороз. (В подтверждение своих слов, беру снег, сжимаю его, но снег рассыпается – снежка не получилось.) Предлагаю сделать то же самое детям.(экспериментальная деятельность) Задаю детям вопросы:
В: Давайте тихо пройдемся по свежевыпавшему снегу и послушаем, скрипит сегодня снег под ногами или нет? Дойдем до березки.(Дети выясняют, что снег скрипит).У березы предлагаю заглянуть в кормущку для птиц. Есть там корм, или нет? Трудовое поручение - покормить птиц. 3.Подвижные игры. Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц». Для этого решаем сделать домики зайчикам, каждый ребенок чертит круг на снегу палочкой, а затем красит его водой синего цвета. Следующую игру предлагаю детям выбрать самим. Провожу еще одну любимую детьми игру «Охотник и зайцы».Также используя для домика зайца нарисованные круги. Игра по желанию» Кто быстрее добежит до флажка» 4.Трудовая деятельность - изготовление из снега кирпичей для постройки крепости. 5.Индивидуальная работа: «Попади снежком в круг», Заучивание стихотворения «Вот моя деревня, вот мой дом родной..», рисование следами ног по снегу(домик, овал, круг, параллельные линии), элементы игры «Хоккей»-забивание шайбы в ворота. 6.Самостоятельная игровая деятельность (сюжетные игры по желанию детей), катание с горки, на санках, лыжах ( по желанию) В конце прогулки предлагаю детям привести в порядок наш участок, собрать игрушки. (Дети наводят порядок) В: Молодцы, раз вы так быстро все убрали, поиграем в игру. Игра называется «Тропинка». Ваша задача проложить тропинку, выполняя мои указания. Если вы правильно будете следовать указаниям, то тропинка приведет вас к месту, в котором будет спрятан сюрприз. Даю детям указания: три шага направо, пять шагов налево, шесть шагов к дереву, два раза обойти вокруг дерева… и т.д. После выполнения последнего указания дети находят спрятанную в снегу коробку, в которой и находится сюрприз - диск с мультфильмами. В. Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нашли мультфильмы. Их мы посмотрим после дневного сна. А сейчас нам пора возвращаться в группу. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного познавательного развлечения на тему «В гостях у Зимушки – Зимы» | Конспект зимней прогулки «красавица зима на участке в детском саду» Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать... | ||
Конспект зимней прогулки «красавица зима на участке в детском саду» Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать... | Конспект прогулки «Зимующие птицы» Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009 | ||
Чем увлечь ребенка во время прогулки зимой? Речь, конечно же, идет о лыжах и коньках. По доступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных. Для лыжной прогулки... | Конспект прогулки. Цель: Систематизировать знания по пдд Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе. Тема : Наблюдение за кленом Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект урока литературы. 11 класс. «О, стихи зимы среброснежной! Я читаю вас наизусть.» Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны | ||
Конспект прогулки по экологической тропе в старшей группе. Составила... Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников | Конспект прогулки в подготовительной группе детского сада "вместе весело играть" ... | ||
Конспект зимней прогулки в первой младшей группе Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района... | Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «В гости к весне» Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы | Конспект образовательной деятельности «Проказы старухи Зимы» для детей среднего возраста Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники... Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы | Конспект прогулки в 1 младшей группе ... |