Скачать 40.54 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект занятия по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами драматизации Воспитатель: Галацан Е.В. 2011г. Тема занятия: рассказываем сказку «Гуси-лебеди». Цели занятия: Воспитательные:
Обучающие:
Развивающие:
Оборудование:
Ход занятия 1.Организационный момент. Рассаживаю детей на стульчики, стоящие полукругом вокруг стола. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам больше нравятся: о людях или животных? Страшные или смешные? Без кого не бывает волшебных сказок? Отгадайте-ка загадку: Сижу на печи, грызу кирпичи, Кто ко мне придёт – прямо в печку попадёт. Зажарю гостей всегда, Ведь я …..(баба Яга) Правильно, это баба Яга, расскажите, какая бывает чаще всего в сказках баба Яга. Ответы детей. 2. Постановка целей занятия. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказке, где тоже будет страшная баба Яга. На занятии мы вспомним и перескажем все вместе известную вам сказку «Гуси-лебеди». Готовы? 3. Артикуляционная гимнастика. Закройте глазки и представьте, что шумит лес. Произнесите тихо звук «ш-ш-ш», а теперь громко, и снова тихо, поднимите руки и помашите ими. Откройте глаза. Скажите, а кто машет крыльями и шипит при этом? Гуси-лебеди. 4. Вспоминаем сказку. Вот и попали мы с вами в волшебную сказку. Посмотрите на иллюстрации: - О ком говорится в этой сказке? О Машеньке, братце Иванушке, печке, речке, яблоньке, гусях-лебедях, бабе Яге и мышке. - Как вы думаете, почему наша сказка называется «Гуси-лебеди»? Ответы детей. - Кто такие эти гуси-лебеди? Добрые они или злые? Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей. - Вспомните, когда Машенька побежала искать братца, кого она встретила? Печку, яблоньку, речку. - Почему они отказались помочь Маше? Она была невежливой, грубой и т.д. - Расскажите, что произошло в избушке бабы Яги? Маша встретила мышку, угостила её кашей и мышка помогла Машеньке убежать. - Кто вспомнит, чем закончилась сказка? Маша и Ваня добрались до дома и получили подарки от родителей. - Ребятки, а вы беспокоились о Маше? Ответы детей. - Как бы вы назвали эту сказку по другому? Ответы детей. 5. Пересказ сказки с помощью моделей. Как вы думаете, а можно ли эту сказку нарисовать? У вас на столах лежат модели-рисунки. Возьмите их. - Кто скажет, с чего начиналась наша сказка? Жили были мама и папа и были у них дочка Машенька и сынок Иванушка. (Рис. 1, 2, 3) Поехали мамы и папа на базар и говорят Маше: «Береги братца, а мы тебе с базара гостинцев привезём» - Заигралась Машенька, что случилось с Иванушкой? Налетели гуси-лебеди и забрали Иванушку к бабе Яге (рис.4). - Побежала Машенька искать братца. Кого она встретила сначала? Маша встретила печку (рис. 5). - Кого девочка увидела после печки? Машенька увидела яблоньку (рис. 6) - Кого увидела Маша после яблоньки? После яблоньки Маша увидела речку (рис.7) - Прибежала Маша к бабе Яге. Как вы думаете, девочка испугалась бабу Ягу? Каким цветом можно нарисовать страх? Чёрным цветом (рис. 8) - Кто помог Маше в избушке бабы Яги? Машеньке помогла мышка (рис.9) - Вот и вспомнили мы с вами половину нашей сказки. Скажите, а кого баба Яга послала вслед за братом и сестрой? Баба Яга послала гусей-лебедей. 6. Физминутка. Давайте, встанем и полетаем как гуси-лебеди, не забываем кричать слог «га» Отдохнули? Садитесь на свои места. 7. Пересказ продолжения сказки с помощью кукол из кукольного театра. - Расскажите, что попросила Маша у бабы Яги, и что приказала баба Яга Маше? Маша: Баба Яга, отдай моего братца Баба Яга: А ты дров наруби, печку истопи, тогда и отдам. - Как мышка помогла Машеньке? Мышка: Девочка, угости меня кашей. Маша: кушай, мышка. Мышка: Бери, девочка, братца и беги, а то баба Яга тебя съест. - Кто помог девочке после мышки? Речка: А ты съешь моего киселька, я тебя спрячу. Машенька поела и спасибо сказала. - Кто помог Маше после речки? Яблонька: а ты скушай моего яблочка лесного. Машенька скушала и спасибо сказала. Кто ещё помог девочке спрятаться? Печка: а ты поешь моего пирожка ржаного. Машенька поела и спасибо сказала. 8. Подведение итогов. - Ребятки, кто главный герой в этой сказке – гуси-лебеди или девочка? Ответы детей. - Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? Ответы детей. - Кто в сказке злые герои? Почему? Ответы детей. Понравилось вам наше путешествие по сказке? Сможете рассказать сказку дома родителям? Вы все молодцы. Спасибо за работу. Идите отдыхать. |
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | Конспект занятия по развитию речи Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для... План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов педагогического колледжа | Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Конспект занятия по развитию речи Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | ||
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению детей грамоте ( П. К. М. К. Б. С.) | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Профессия людей. Повар» В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы | Конспект занятия по развитию речи Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... |