Скачать 67.95 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи Тема: « По дорогам Сказок» Вид: занятие – развлечение. Мантуровский муниципальный район МДОУ Знаменский Д/С «Колосок» Старшая – подготовительная группа Воспитатель: Голубева Е.Н. Конспект занятия для детей старшей – подготовительной группы Тема: «По дорогам Сказок» Вид – развлечение.Цели:
Оборудование: Жетоны, «Окошечко с желто-оранжевой шторкой», рисунки символизирующие название станций 5штук, 2-рисунка с отличиями, стакан стеклянный, «Мордочки» - символизирующие настроение -6шт., «Шкатулка сказок», музыка. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Девчонки и мальчишки и уважаемые гости, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир сказок Путешествовать будут две команды: команда старшей группы и команда подготовительной группы. На вашем пути будут встречаться препятствия, и та команда, которая наберет наибольшее количество очков, та и будет нашей сегодняшней ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ! Команды будет оценивать жюри, это наши гости. - Ребята, прежде чем вы начнете свой нелегкий путь, я предлагаем вам придумать сказочное название своим командам. (Ребята придумывают названия командам) В: Название придумали, осталось выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать. Я опишу вам транспортное средство, а вы мне скажите его название. ( Большой, из металла, есть колеса, ходит по рельсам) В: Молодцы ребята, поглядите в окошечко, какая у нас сегодня погода? (Игра выгляни в окошко, желтый цвет) В: И, правда, какая чудесная сегодня погода, как раз для путешествия. Ну что, готовы? Тогда по вагонам и за мной! (Идем, имитируя поезд, на пути преграда) «Путалка». (Называю неправильные названия сказок и предлагаю детям назвать правильные за правильный ответ - жетон)
В: Первое препятствие преодолели, отправляемся дальше в путь! А вот и вторая преграда, 2.«Найди отличия» (Команды приглашаются выйти к картинам и по очереди называть отличия, за каждый правильный ответ 1 балл) В: Ребята посмотрите, что в руке у кота? Давайте расскажем, что в стакане хорошего, а что плохого. -«Стакан красивый, на нем яркая наклейка — это хорошо. Он прозрачный, сквозь стенки виден цвет жидкости — это хорошо'' -Стакан хрупкий, его легко разбить – это плохо. У него нет ручки, и горячий чай трудно держать – это плохо». В: «Молодцы, ребята, это задание оказалось вам под силу. Так держать! Снова отправляемся в путь. А вот следующее, очень трудное задание и называется оно 3. «Интонация». (предлагается участникам передать настроение фразой «Солнце светит» За задание 3 балла)
В: Молодцы, скажите, пожалуйста, сколько слов в этом предложении? А теперь давайте распространим это предложение, чтобы оно было более интересным, ярким, и поднимало настроение. (Сегодня ласковое солнце светит так ярко, что хочется весь день гулять под его теплыми лучами.) В: Ребята, а кто знает стихи (пословицы, поговорки, н.п.) о солнышке? В: Молодцы! Все быстрее и проворнее вы справляетесь с заданиями. Но впереди вас ждут еще более трудные препятствия. Готовы? Задание называется 3. «Угадайка». (Называется три слова, относящихся к одной сказке, а ребята должны угадать к какой именно, за каждый правильный ответ 1 балл).
В: И с этим справились! Снова в путь мои друзья! А теперь задание, всем заданиям – задание! 4. Шкатулка сказок ( В шкатулке лежат цветные кружки. Воспитатель открывает крышку, а дети говорят: «Раз, два, три! Ну-ка, сказка, выходи!» Они по очереди достают кружки, и те становятся персонажами. Кружки крепим на доску. Сочиняем сказку) В.Отправляемся снова в путь, дети смотрите, кажется, мы снова в нашем замечательном д/с. Давайте тихонько присядем на свои места, закроем глазки, и вспомним, где сегодня побывали, что увидели, что нового узнали? - 1,2,3,4,5, глазки можно открывать. Называем по цепочке. В: Итак, настал ответственный момент, слово для подведения итогов предоставляется жюри. Молодцы ребята, давайте теперь попрощаемся с нашими гостями. -До свидания! Самоанализ занятия по развитию речи. Тема: « По дорогам сказок» Вид: занятие- развлечение. Данное занятие из цикла занятий по развитию речи по средствам нестандартных форм развитию речи. В нем принимали участие дети старшей – подготовительной группы в количестве 7 человек. Уровень развития детей, не достаточно высокий, есть дети с ЗПР на 2ступени, дети с неадекватным поведением, гиперактивные и очень медлительные дети. Материал занятия не сложный, подобран в соответствии с возрастными способностями и программными требованиями. Содержание темы направленно на развитие и воспитание у детей интереса к русской народной культуре и русскому народному творчеству. Цели:
Занятие – развлечение типа «путешествие» четкой структуры не имеет. Организационный момент направлен на положительную мотивацию, побуждающую к игровой деятельности. Использую «дух» соревнования для повышения активности. Предлагаю детям придумать сказочное название командам – это задание подготавливает их к путешествию в мир сказки, тем самум развивает память, воображение. На каждом этапе путешествия использую игру, которая является нестандартной формой развития речи: «Узнай меня», «Выгляни в окошечко», «Перефразируй», « Что хорошо, что плохо», «Интонация», «Узнай меня», «Шкатулка сказок». Все эти игры развивают мышление, помять, воображение, выразительность, Умение описывать предмет выделяя его свойства. Развивать умение сравнивать предметы, а также сопоставлять цвета и предметы этого же цвета. Использую музыку на каждом этапе передвижения, это помогает детям лучше прочувствовать путешествие, отдохнуть между заданиями. Итог занятия в виде «самоанализа», помогает детям еще раз вспомнить все то, что они увидели, услышали, узнали, где побывали и чему научились. Считаю, что данное занятие цели достигло, все задачи реализованы в полном объеме, этому способствовало активное поведение детей на занятии. |
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:... Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | ||
Урок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам... | Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | ||
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:... Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект занятия по письму и развитию речи в 3 классе. Учитель-дефектолог:... Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом» В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности... | Конспект занятия по развитию речи Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием... | ||
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия» | Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие... Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических... Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши " Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра ... |