Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок»





Скачать 67.95 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок»
Дата публикации09.10.2013
Размер67.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект занятия по развитию речи

Тема: « По дорогам Сказок»
Вид: занятие – развлечение.


Мантуровский

муниципальный район

МДОУ Знаменский

Д/С «Колосок»

Старшая – подготовительная

группа

Воспитатель: Голубева Е.Н.

Конспект занятия для детей старшей – подготовительной группы Тема: «По дорогам Сказок» Вид – развлечение.


Цели:

  1. Образовательные:

    • Формирование и развитие навыка связного высказывания, посредствам нестандартных форм обучения речи;

    • Продолжать учить детей составлять простые и распространенные предложения;

    • Пополнить словарный запас детей

  2. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение внимательно слушать товарища;

  • Воспитание интереса к  народному творчеству;

  • Воспитание умения работать в команде, дружбы взаимопомощи;

  • Воспитание активности, дисциплинированности, самостоятельности

  1. Развивающие:

  • Развивать речевое общение, кругозор;

  • Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, внимание, воображение;

  • Развитие интонационной выразительности;

  • Развитие слухо-зрительного внимания, памяти, мышления, кругозора;

  • Развитие крупной моторики

Оборудование:

Жетоны, «Окошечко с желто-оранжевой шторкой», рисунки символизирующие название станций 5штук, 2-рисунка с отличиями, стакан стеклянный, «Мордочки» - символизирующие настроение -6шт., «Шкатулка сказок», музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Девчонки и мальчишки и уважаемые гости, я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир сказок Путешествовать будут две команды: команда старшей группы и команда подготовительной группы. На вашем пути будут встречаться препятствия, и та команда, которая наберет наибольшее количество очков, та и будет нашей сегодняшней ПОБЕДИТЕЛЬНИЦЕЙ! Команды будет оценивать жюри, это наши гости.

- Ребята, прежде чем вы начнете свой нелегкий путь, я предлагаем вам придумать сказочное название своим командам.

(Ребята придумывают названия командам)

В: Название придумали, осталось выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать. Я опишу вам транспортное средство, а вы мне скажите его название.

( Большой, из металла, есть колеса, ходит по рельсам)

В: Молодцы ребята, поглядите в окошечко, какая у нас сегодня погода?

(Игра выгляни в окошко, желтый цвет)

В: И, правда, какая чудесная сегодня погода, как раз для путешествия. Ну что, готовы? Тогда по вагонам и за мной!

(Идем, имитируя поезд, на пути преграда)

«Путалка». (Называю неправильные названия сказок и предлагаю детям назвать правильные за правильный ответ - жетон)

  • «Красная косыночка» (Красная Шапочка)

  • «Три кабанчика» (3 поросенка)

  • «Кошка в туфлях» (Кот в сапогах)

  • «Несоображайка» (Незнайка)

  • «Худой долгожитель» (Кощей бессмертный)

  • «Сантиметровочка» (Дюймовочка)

  • «Кругляшок» (Колобок)

  • «Свекла» (Репка)

  • «Волк и неделькины парнокопытные» (волк и семеро козлят)

В: Первое препятствие преодолели, отправляемся дальше в путь! А вот и вторая преграда,

2.«Найди отличия»
(Команды приглашаются  выйти к картинам и по очереди называть отличия, за каждый правильный ответ 1 балл)

В: Ребята посмотрите, что в руке у кота? Давайте расскажем, что в стакане хорошего, а что плохого.

-«Стакан красивый, на нем яркая наклейка — это
хорошо. Он прозрачный, сквозь стенки виден цвет жидкости — это хорошо''


-Стакан хрупкий, его легко разбить – это плохо. У него нет ручки, и горячий чай трудно держать – это плохо».

В: «Молодцы, ребята, это задание оказалось вам под силу. Так держать! Снова отправляемся в путь. А вот следующее, очень трудное задание и называется оно

3. «Интонация».

(предлагается участникам передать настроение фразой

«Солнце светит» За задание 3 балла)

  • С радостью

  • Со злобой

  • С грустью

  • С удивлением

  • Со страхом

  • Шепотом

  • На распев

В: Молодцы, скажите, пожалуйста, сколько слов в этом предложении? А теперь давайте распространим это предложение, чтобы оно было более интересным, ярким, и поднимало настроение.

(Сегодня ласковое солнце светит так ярко, что хочется весь день гулять под его теплыми лучами.)

В: Ребята, а кто знает стихи (пословицы, поговорки, н.п.) о солнышке?

В: Молодцы! Все быстрее и проворнее вы справляетесь с заданиями. Но впереди вас ждут еще более трудные препятствия. Готовы? Задание называется

3. «Угадайка».
(Называется три слова,  относящихся к одной сказке, а ребята должны угадать к какой именно, за каждый правильный ответ 1 балл).

  • яйцо, мышь, хвост, «Курочка Ряба»

  • волк, коза, голос, «Волк и семеро козлят»

  • туфелька, фея, принц, «Золушка»

  • домики, поросята, песни, «Три поросенка»

  • гномы, ведьма, принцесса, «Белоснежка и семь гномов»

  • гуси, печка, Ванечка. «Гуси лебеди»

  • А сейчас на оборот: я вам сказку, а вы мне три слова, относящиеся к этой сказке. «Репка» дед, овощ, мышка,

В: И с этим справились! Снова в путь мои друзья! А теперь задание, всем заданиям – задание!
4. Шкатулка сказок

( В шкатулке лежат цветные кружки. Воспитатель открывает крышку, а дети говорят: «Раз, два, три! Ну-ка, сказка, выходи!» Они по очереди достают кружки, и те становятся персонажами. Кружки крепим на доску. Сочиняем сказку)

В.Отправляемся снова в путь, дети смотрите, кажется, мы снова в нашем замечательном д/с. Давайте тихонько присядем на свои места, закроем глазки, и вспомним, где сегодня побывали, что увидели, что нового узнали?

- 1,2,3,4,5, глазки можно открывать. Называем по цепочке.

В: Итак, настал ответственный момент, слово для подведения итогов предоставляется жюри. 

Молодцы ребята, давайте теперь попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!

Самоанализ занятия по развитию речи.

Тема: « По дорогам сказок»

Вид: занятие- развлечение.

Данное занятие из цикла занятий по развитию речи по средствам нестандартных форм развитию речи. В нем принимали участие дети старшей – подготовительной группы в количестве 7 человек. Уровень развития детей, не достаточно высокий, есть дети с ЗПР на 2ступени, дети с неадекватным поведением, гиперактивные и очень медлительные дети. Материал занятия не сложный, подобран в соответствии с возрастными способностями и программными требованиями. Содержание темы направленно на развитие и воспитание у детей интереса к русской народной культуре и русскому народному творчеству.

Цели:

  1. Образовательные:

    • Формирование и развитие навыка связного высказывания, посредствам нестандартных форм обучения речи;

    • Продолжать учить детей составлять простые и распространенные предложения;

    • Пополнить словарный запас детей

  2. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение внимательно слушать товарища;

  • Воспитание интереса к  народному творчеству;

  • Воспитание умения работать в команде, дружбы взаимопомощи;

  • Воспитание активности, дисциплинированности, самостоятельности

  1. Развивающие:

  • Развивать речевое общение, кругозор;

  • Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, внимание, воображение;

  • Развитие интонационной выразительности;

  • Развитие слухо-зрительного внимания, памяти, мышления, кругозора;

  • Развитие крупной моторики

Занятие – развлечение типа «путешествие» четкой структуры не имеет.

Организационный момент направлен на положительную мотивацию, побуждающую к игровой деятельности. Использую «дух» соревнования для повышения активности. Предлагаю детям придумать сказочное название командам – это задание подготавливает их к путешествию в мир сказки, тем самум развивает память, воображение.

На каждом этапе путешествия использую игру, которая является нестандартной формой развития речи: «Узнай меня», «Выгляни в окошечко», «Перефразируй», « Что хорошо, что плохо», «Интонация», «Узнай меня», «Шкатулка сказок». Все эти игры развивают мышление, помять, воображение, выразительность, Умение описывать предмет выделяя его свойства. Развивать умение сравнивать предметы, а также сопоставлять цвета и предметы этого же цвета.

Использую музыку на каждом этапе передвижения, это помогает детям лучше прочувствовать путешествие, отдохнуть между заданиями.

Итог занятия в виде «самоанализа», помогает детям еще раз вспомнить все то, что они увидели, услышали, узнали, где побывали и чему научились.

Считаю, что данное занятие цели достигло, все задачи реализованы в полном объеме, этому способствовало активное поведение детей на занятии.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:...
Предварительно перед игрой детям даются отрывки из любимых сказок А. С. Пушкина и выбираются трое лучших для участия в игре
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconУрок чтения во втором классе Тема урока: Творчество Х. К. Андерсена
Х. К. Андерсена; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в произведении; способствовать развитию речи, навыкам...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада, тема: «Открытие салона-ателье»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:...
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по письму и развитию речи в 3 классе. Учитель-дефектолог:...
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект интегрированного занятия по валеологии и развитию речи Тема: «Дружим со спортом»
В рамках реализации профилактической образовательной программы «Разговор о правильном питании», в целях привлечения родителей, общественности...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по развитию речи
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы по теме
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие...
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических...
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши "
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия по развитию речи Тема: «По дорогам Сказок» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск