Скачать 64.96 Kb.
|
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Рассматривание картины «Собака со щенятами»» 2012год Программные задачи
Коррекционные задачи
Оборудование: картины, фланелеграфы на каждого ребёнка, картинки персонажей в контурном и теневом виде, дид. пособие «Занимательный поезд». Ход занятия:
Вношу картину. Ребята, рассмотрите внимательно картину, кто изображён на ней? Чтение стихотворения про собаку. 2. Кто изображён на переднем плане картины справа? Найдите силуэт этого персонажа. Кто ещё изображён на картине? Найдите среди других эти объекты, посадите их в наш поезд. Что делает собака? Какая она? Подберите цвета, которые встречаются у собаки. Кто изображён в левой части картины? Что делают щенки, какие они? Подберите теневые изображения щенков. Посадите их в наш поезд. Сколько всего здесь щенят? Чем они заняты? Что делает самый маленький щенок? Найдите среди других самого маленького щенка. Посадите его в синий вагон. Какие предметы изображены ещё на картине? Почему они здесь изображены? Кто находится рядом с собакой? Какой персонаж самый большой, почему? Самый маленький? Ребёнку предлагается самостоятельно составить описательный рассказ по этой картине. Упражнения для глаз ( посмотрите вдаль, вправо, влево, вниз и т. д.).
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, обследованию самостоятельно каждого объекта картины.
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Рассматривание картины «Птицы весной»» 2012год Программные задачи
Коррекционные задачи
3. Развивать зрительное восприятие: цвет, форма. Оборудование: картины, маленькие картинки птиц по сюжету картины, контурные и теневые изображения объектов картины, дид. пособие «Занимательный поезд» Ход занятия:
Какое время года изображено? Почему вы так думаете? Загадывание загадки о весне. Дети перечисляют весенние признаки.
Чем они заняты? Чем грачи кормят своих детёнышей? Что делают скворцы? Почему вы так думаете? Какой формы скворечник? Кто находится в правом верхнем углу? Каких птиц мы видим в правом нижнем углу картины? Что ещё изображено на картине? Какой лес? Почему он такой? ( Отвечая на вопросы ребёнок обследует каждый объект, обводит его при необходимости. Физкультминутка: Дид. игра «Где птичка?» ( Ребёнок называет направление перемещения птицы.) Предлагаю ребёнку на своих фланелеграфах воспроизвести картину и рассказать рассказ по ней. 3.Составление рассказа по картине. Итог занятия: обобщение пройденного материала. МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Рассматриванию картины «Поздняя осень»» 2012год Программные задачи
Коррекционные задачи
Оборудование: картины, фланелеграфы на каждого ребёнка, контурные и силуэтные обводки, дидактическое пособие «Занимательный поезд». Ход занятия:
Птицы улетают, собрались в стаи. Листья улетают, ветер их уносит. Всё это бывает, если с нами … Осень. 2.Педагог помещает картину на доску и организует беседу по ней. Какие признаки осени вы видите у нас на картине? Перечислите их. Кого вы видите на картине? Куда пришли дети? Почему вы думаете, что дети пришли в лес? Ребята на этом поезде мы тоже поедим путешествовать в лес. Посмотрите и найдите такие контурные изображения , которые есть на нашей картине, обведите пальчиками. Что делает мальчик, изображённый в центре? Как он одет? Подберите к силуэту нужные цвета. Что делает мальчик, который стоит справа? Как он одет? Что делают девочки? Во что они одеты? Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Подберите картинки на которых присутствуют осенние признаки , которые встречаются в нашей картине. «Давайте прикрепим это к поезду, чтобы он стал осенним.» Какие деревья? Какие листья на деревьях? На каком плане картины расположены большие деревья? Какой лес на заднем плане картины? Зачем дети пришли в лес? Что ещё есть на картине? Для кого дети сделали кормушки? Подберите именно тех птиц, которые встретились нам на картине. Какая у них окраска? Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. ( Дети находят зрительно разные по цвету и форме листочки.) В конце занятия дети по образцу педагога составляют описательный рассказ по картине ( можно использовать контурные и силуэтные обводки персонажей ). Предлагаю детям последовательно рассказать рассказ по картине. 3. Итог занятия, закрепление осенних признаков, названия картины. Почему картина называется «Поздняя осень». Дид. игра «Установи причинно – следственные связи». Цель: ребёнку предлагается подобрать пары картинок для установления причинно – следственных связей между ними, закрепить осенние признаки и приметы, вызвать интерес к игре. Оценка занятия. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе | Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ... | ||
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные» Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,... Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.” | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе... В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы |