Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи





Скачать 64.96 Kb.
НазваниеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Дата публикации24.09.2013
Размер64.96 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

«Рассматривание картины «Собака со щенятами»»

2012год

Программные задачи

  1. Учить детей целостно воспринимать сюжет картины, как можно больше видеть объектов на картине, зрительно обследуя их.

  2. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: собака, щенки, присматривает и т.д.

  3. Закрепить знания детей о домашних животных, о их повадках, поведении.

  4. Воспитывать бережное отношение к животным, желание за ними ухаживать.

Коррекционные задачи

  1. Способствовать развитию зрительно – пространственной ориентировке на картине.

  2. Развивать зрительное восприятие: цвет, форма, контурные и теневые изображения.

Оборудование: картины, фланелеграфы на каждого ребёнка, картинки персонажей в контурном и теневом виде, дид. пособие «Занимательный поезд».

Ход занятия:

  1. Ребята, каких вы знаете домашних животных?

Вношу картину. Ребята, рассмотрите внимательно картину, кто изображён на ней? Чтение стихотворения про собаку.

2. Кто изображён на переднем плане картины справа?

Найдите силуэт этого персонажа.

Кто ещё изображён на картине?

Найдите среди других эти объекты, посадите их в наш поезд.

Что делает собака? Какая она?

Подберите цвета, которые встречаются у собаки.

Кто изображён в левой части картины?

Что делают щенки, какие они?

Подберите теневые изображения щенков. Посадите их в наш поезд.

Сколько всего здесь щенят? Чем они заняты?

Что делает самый маленький щенок?

Найдите среди других самого маленького щенка.

Посадите его в синий вагон.

Какие предметы изображены ещё на картине?

Почему они здесь изображены?

Кто находится рядом с собакой?

Какой персонаж самый большой, почему? Самый маленький?

Ребёнку предлагается самостоятельно составить описательный рассказ по этой картине.

Упражнения для глаз ( посмотрите вдаль, вправо, влево, вниз и т. д.).

  1. Дид. игра «Собери картинку»: ребёнок выкладывает на своём фланелеграфе те персонажи, которые он встретил на картине.

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, обследованию самостоятельно каждого объекта картины.

  1. Итог занятия.



МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Рассматривание картины «Птицы весной»»

2012год

Программные задачи

  1. Учить детей целостно воспринимать картину, чётко и внятно отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Развивать связную речь, мышление, активизировать словарь детей за счёт слов: перелётные птицы, скворечник, грачи, ласточки.

  3. Воспитывать любовь к птицам.

Коррекционные задачи

  1. Учить детей детально обследовать картину.

  2. Развивать зрительно пространственную ориентировку на листе бумаги.

3. Развивать зрительное восприятие: цвет, форма.

Оборудование: картины, маленькие картинки птиц по сюжету картины, контурные и теневые изображения объектов картины, дид. пособие «Занимательный поезд»

Ход занятия:

  1. Ребята, рассмотрите внимательно картину.

Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

Загадывание загадки о весне.

Дети перечисляют весенние признаки.

  1. Какие птицы изображены на картине? Загадывание загадок или стихов о птицах. Предлагаю детям найти теневые изображения птиц, встречающихся на картине, посадить их в поезд в выбранный вагон.

Чем они заняты?

Чем грачи кормят своих детёнышей?

Что делают скворцы? Почему вы так думаете?

Какой формы скворечник?

Кто находится в правом верхнем углу?

Каких птиц мы видим в правом нижнем углу картины?

Что ещё изображено на картине? Какой лес? Почему он такой?

( Отвечая на вопросы ребёнок обследует каждый объект, обводит его при необходимости.

Физкультминутка: Дид. игра «Где птичка?» ( Ребёнок называет направление перемещения птицы.)

Предлагаю ребёнку на своих фланелеграфах воспроизвести картину и рассказать рассказ по ней.

3.Составление рассказа по картине.

Итог занятия: обобщение пройденного материала.

МДОУ «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Рассматриванию картины «Поздняя осень»»

2012год

Программные задачи

  1. Учить детей целостно воспринимать картину, составлять рассказ по картине в процессе рассматривания, последовательно излагая свои мысли.

  2. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов: листопад, пасмурно, кормушки и т.д.

  3. Уточнить знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе, о причинно – следственных связях.

  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи

  1. Способствовать развитию зрительного восприятия : цвет. Форма, пространство.

  2. Продолжать учить детей зрительно находить контурные и силуэтные изображения объектов.

Оборудование: картины, фланелеграфы на каждого ребёнка, контурные и силуэтные обводки, дидактическое пособие «Занимательный поезд».

Ход занятия:

  1. Отгадывание загадки об осени.

Птицы улетают, собрались в стаи.

Листья улетают, ветер их уносит.

Всё это бывает, если с нами … Осень.

2.Педагог помещает картину на доску и организует беседу по ней.

Какие признаки осени вы видите у нас на картине?

Перечислите их.

Кого вы видите на картине?

Куда пришли дети?

Почему вы думаете, что дети пришли в лес?

Ребята на этом поезде мы тоже поедим путешествовать в лес. Посмотрите и найдите такие контурные изображения , которые есть на нашей картине, обведите пальчиками.

Что делает мальчик, изображённый в центре?

Как он одет? Подберите к силуэту нужные цвета.

Что делает мальчик, который стоит справа? Как он одет?

Что делают девочки? Во что они одеты?

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Подберите картинки на которых присутствуют осенние признаки , которые встречаются в нашей картине. «Давайте прикрепим это к поезду, чтобы он стал осенним.»

Какие деревья? Какие листья на деревьях? На каком плане картины расположены большие деревья? Какой лес на заднем плане картины?

Зачем дети пришли в лес?

Что ещё есть на картине?

Для кого дети сделали кормушки?

Подберите именно тех птиц, которые встретились нам на картине.

Какая у них окраска?

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

( Дети находят зрительно разные по цвету и форме листочки.)

В конце занятия дети по образцу педагога составляют описательный рассказ по картине ( можно использовать контурные и силуэтные обводки персонажей ).

Предлагаю детям последовательно рассказать рассказ по картине.

3. Итог занятия, закрепление осенних признаков, названия картины. Почему картина называется «Поздняя осень».

Дид. игра «Установи причинно – следственные связи».

Цель: ребёнку предлагается подобрать пары картинок для установления причинно – следственных связей между ними, закрепить осенние признаки и приметы, вызвать интерес к игре.

Оценка занятия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей 4—5 лет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсия по лесной полянке. Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием триз для детей 4 – 5 лет
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе,...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск