Скачать 74.15 Kb.
|
Конспекты занятия по ручному труду в группе 3 класса Тема: оригами «Слоник» Цель занятия: развитие внимания, формирование памяти, самостоятельности. Материалы: у каждого ребенка на столе лежат два прямоугольника серого (желтого, розового, голубого) цвета размерами 15 х 7,5 и полоска шириной 2 см и длиной 7,5 см; клей; кисточки; цветные карандаши (фломастеры); клеенки. Ход занятия. - Дети, сегодня у нас занятие по ручному труду. Давайте вспомним, что же мы делали на прошлом занятии? Правильно. А что мы будем делать сегодня, вы узнаете, послушав и отгадав вот такую загадку: «Длинный хобот. Кто же он? - Он большой и сильный… … (слон)». Правильно, это слоник! (Показываю). Вот таких слонов мы и будем сегодня складывать. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Вспомнили. Хорошо. Теперь приступим к работе. Возьмите в руки один прямоугольник и положите его цветной плоскостью к себе. Это у нас туловище.
Согните верхнюю половину назад, от себя. Вогните один из углов от сгиба внутрь фигурки. Теперь возьмите в руки второй прямоугольник и положите его белой плоскостью к себе. Это будет голова.
Перегните верхний угол со стороны сгиба. Вогните этот угол внутрь. Отогните на себя раскрывающиеся части детали. Отогните согнутые части, оставляя складки. Согните углы на будущих ушах от себя. Возьмите полоску и перегните ее пополам, совмещая длинные стороны. Согните уголки с одной стороны к линии перегиба на себя. Согните деталь пополам.
Проверьте результат. (Взаимопомощь). Ну вот, теперь все части слоника готовы! Давайте немножко отдохнем. Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. А теперь склеим детали слоника (голову к туловищу). Нарисуйте глаза. Занятие окончено. Прибираем рабочие места. Конспект занятия по труду в группе 3 класса Тема: оригами «Снеговик» Цель занятия: развитие мелкой моторики, внимания, воспитание усидчивости и аккуратности. Материалы: у каждого на столе лежат начерченные на бумаге прямоугольники белого цвета размером 10см х 5 см, 9 см х 4 см; квадрат с одной стороны окрашенный размером 5 см х 5 см; заготовка – нос оранжевого цвета; ножницы; клей; самодельные кисточки, цветные карандаши (фломастеры); клеенки. Ход занятия. - Дети, сегодня у нас с вами занятие по ручному труду. Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии? А что мы будем сегодня складывать из бумаги, вы узнаете, послушав и отгадав вот эту загадку: «Что за нелепый человек Пробрался к нам в XX век? Морковка – нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла». (Снеговик). - Правильно, это снеговик! (Показываю снеговика). Вот таких снеговиков мы будем сегодня складывать. Ребята, обратите внимание, у вас на столе лежат не готовые прямоугольники и квадраты. Сегодня вы будете их выстригать самостоятельно, аккуратно по начерченным линиям. У вас должны получиться два белых прямоугольника и один цветной квадрат. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности при использовании ножниц.
Можно ли держать ножницы при работе концами вверх? (Нет). А как нужно их держать? (От себя). - Хорошо, вспомнили. Теперь приступим к работе. Взяли аккуратно ножницы и выстригаем наши заготовки. Выстригли.(Обрезки бумаги сложить на середину парты). -Теперь возьмите в руки большой прямоугольник. Это у нас нижняя часть снеговика:
Равномерно согните все уголки. Согните деталь пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны.
- Взаимопомощь! Средняя часть. Возьмите второй прямоугольник.
Равномерно согните уголки. Согните деталь пополам, совмещая верхнюю и нижнюю стороны. Опустите верхние углы к линии перегиба. Раскройте, расплющите «карманы». - Взаимопомощь! Верхняя часть.
Снова разверните деталь, согните уголки к новым линиям перегиба. Закройте деталь по имеющимся линиям. Согните верхнюю часть от себя (назад). Согните нижний угол от себя. - Ну вот, теперь все части снеговика готовы! Давайте отдохнем. Физкультминутка: «Наши пальцы не ленились Над фигуркою трудились. Уголочки загибали И немножечко устали. Мы легонько их встряхнем - Снова складывать начнем». - А теперь, давайте склеивать снеговиков. Соединим все детали, приклеивая меньшую на большую (к нижней – среднюю, к средней – верхнюю).
Посмотрите, ребята, на доску (картинку). Вот сюда мы будем наклеивать каждый самостоятельно своего снеговика. По одному подходите и наклеивайте. По положению снеговиков на листе бумаги (в данном случае на картинке) можно определить уровень самооценки.
Положение в нижней части – обратные показатели: неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность. В норме – расположен по средней линии листа.
Конспект занятия ОРИГАМИ «Лебедь» Цель: способствовать развитию мелкой моторики; развитию речи; развитию внимания. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Материалы: У каждого ребенка на столе лежат квадраты из белой бумаги( 9см х 9 см); фломастеры( красный и чёрный). Ход занятия: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них . Теперь перейдём к нашему занятию , но сначала настроимся на работу. Я буду говорить шёпотом , а вы за мной повторяйте вслух. Договорились? Мы-добрые! Мы-дружные! Мы-внимательные! Мы-старательные! Мы отлично учимся , Всё у нас получится! -Молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге? Ответы детей( рвётся,мнётся, а ещё её можно складывать). Сегодня на занятии мы будем складывать (изготавливать) птицу. А каких птиц вы знаете? Назовите. Ответы детей. Какую птицу мы будем складывать сегодня , вы узнаете , отгадав такую загадку: -Эта сказочная птица Красотой своей гордится. Плавно шею выгибает Каждый ЛЕБЕДЯ узнает. -А вот это, что за птица, Будто облако кружится. По реке средь синих вод ЛЕБЕДЬ белая плывёт! -Правильно, лебедь! Показ ЛЕБЕДЯ. Рассматривание. Скажите, ребята, а какую же сказку вы знаете про этих птиц?- ( «гуси-лебеди») Вопросы по сказке: -Кого унесли на крыльях гуси-лебеди? -Куда они унесли Ванечку? -Что хотела с ним сделать Баба-Яга? -Кто же пришёл на помощь к нему? Вот таких красивых лебедей мы сегодня и будем складывать. Показ. Дети, посмотрите, что я ещё принесла на наше занятие. (Выставляю панно). -Что это?-картина -Что мы на ней видим? Вдалеке мы видим деревню, а в центре изображено озеро. А кто же плывёт по воде? Ребята, посмотрите, а ведь лебедь совсем один среди такого большого водоёма. Как вы думаете, ему плохо?- да, ему грустно, скучно. Как вы думаете, почему?-у него нет друзей. Давайте порадуем его, изготовив таких же красивых величавых птиц. -Возьмите в руки квадрат и сложите его по диагонали(базовая форма «косынка») -Боковые стороны сложите к средней линии( базовая форма «воздушный змей») -Переверните. -Снова сложите боковые стороны к середине. -Соедините точки. -Уголок отогните вниз( немного). -Сложите пополам(от себя). -Левой рукой вытяните вверх уголок. Это будет шея. -Затем снова потяните за уголок вверх. Это будет голова. -Теперь сделаем клюв. Складка «молния». Ну вот, всё и готово. Устали? Давайте отдохнём. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Подними ладони выше и сложи над головой. Что же вышло? Гуси вышли. Вот один, а вот другой… -Ребят, посмотрите, чего-то не хватает у лебедя. Правильно, нужно дорисовать глаза и клюв. Глаза будем рисовать чёрным фломастером, а клюв- красным. Ну вот теперь ЛЕБЕДИ стали совсем красивые. Правда, ребята? -Сейчас, тихонечко, по одному, будете подходить к картине и наклеивать свои поделки. ВСПОМНИТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ! Посмотрите, что получилось! Красота! Целая стая белых лебедей. Занятие окончено. ВСЕМ СПАСИБО! |
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Оригами» «Оригами» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю.,... | Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами.... | ||
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Рабочая программа кружка «Волшебный мир Оригами» Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной... | Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами. Сказки из бумаги» Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной... | ||
Пояснительная записка Программа «Волшебная шкатулка оригами» Программа «Волшебная шкатулка оригами» рассчитана на детей 6-7 летнего возраста, то есть для 1 класса | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «Оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологические карты изготовления журавлика в технике «оригами», базовые формы, образец готового изделия, песня «Японский журавлик»... | ||
«Искусство складывания» автор программы Оригами развивает различные навыки и способности учащихся. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы,... | Конспект занятия по конструированию Программная тема: Оригами «Колобок» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью занятий оригами в начальной школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие... | Урок технологии Тема: Работа с бумагой Цели: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить выполнять изделие по образцу |