Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер55.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Практические советы по организации уроков труда по теме «Оригами»

Целью занятий оригами в начальной школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребенка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Педагоги давно заметили, что оригами:

  • развивает способность работать руками, точность движения пальцев, улучшает кинестетическое восприятие информации

  • развивает пространственное воображение, зрительное восприятие информации, учит читать чертежи

  • учти следовать устным инструкциям и последовательности действий

  • стимулирует развитие памяти, в том числе мышечной

  • учти концентрации внимания

  • развивает уверенность в собственных силах

  • развивает коммуникативные способности

  • развивает творческие способности и исследовательские навыки

  • знакомит на практике с основными геометрическими понятиями.

Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на школьников показывают, что это занятие:

  • развивает навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки

  • повышает активность правого и левого полушария мозга

  • развивает интеллектуальные способности

  • активизирует творческое мышление

  • развивает пространственное воображение

  • улучшает глазомер

  • снижает тревожность

  • стабилизирует на высоком уровне эмоциональное состояние.

Что же необходимо педагогам для начала занятия:

  • необходимо обеспечить ребят в классе учебниками оригами и рабочими тетрадями к ним

  • уметь складывать все модели, предлагаемые в учебнике

  • владеть приемами складывания, необходимыми для проведения занятий

  • знать все базовые формы и уметь складывать их по памяти

  • владеть терминологией принятой, принятой в оригами

  • уметь изображать чертежи на доске, пользуясь принятыми в оригами международными условными знаками

  • знать историю оригами

  • иметь на каждом уроке запас цветной бумаги и набор квадратов со стороной не менее 15 – 20 сантиметров.

К началу урока все готово, как же нам правильно вести урок оригами? Для этого нужно:

1. каждый урок начинать с приветствия юных оригамистов, которое учитель произносит вместе с детьми:

- Добрый день! (дети встают). Начинаем очередной урок оригами с приветствия.

- Здравствуй, левая рука! (левая рука сгибается в локте и отводится в сторону ладонью вверх)

- Здравствуй, правая рука! (правая рука сгибается в локте и отводится в сторону ладонью вверх).

- Поработаем вместе! (ладони сводятся вместе на уровне груди, ученики смотрят на учителя).

- Садитесь, пожалуйста! (дети садятся).

2. Каждый урок полезно начинать с несложных упражнений для пальцев, примеры которого можно найти в книге М. С. Рузиной и С. Ю. Афонькина «Страна пальчиковых игр» (СПб.: Дельта, 1997).

3. Познакомив ребят с первыми условными знаками, принятыми в оригами, просите их время от времени решать на доске несложные задачи. Пусть, например, один из учеников нарисует на доске две картинки: вид спереди и сзади квадрата с загнутым к центру углом. Другой ученик должен нарисовать между этими картинками пропущенный знак (в данном случае – знак переворота). Примеры подобных упражнений приводятся в «Рабочей тетради». После того как учащиеся освоят понятия очередной новой базовой формы, они должны уметь на следующем уроке изобразить ее на доске. При этом доску можно разделить на сектора, чтобы в выполнении задания участвовало как можно больше ребят. Затем сравните получившиеся результаты.

4. Демонстрируя на доске с помощью рисунка, линий и стрелок какао – либо действие, просите ребят комментировать его.

5. Работая по учебнику, просите иногда кого–либо из учеников читать в слух подписи к рисункам.

6. Устраивайте регулярно игру «молчанку»: складывайте молча перед классом фигурку, воздерживаясь от любых комментариев. Учащиеся должны повторить все ваши действия, воспринимая информацию чисто визуально.

7. Более сложный вариант игры: на доске чертятся схемы складывания фигурок, опять же без каких – либо комментариев. Ученики должны вслед за вами повторить все этапы данного процесса и получить готовое изделие.

8. Перед уроком полезно иногда проводить следующую разминку: педагог четко и медленно говорит, что надо сделать с квадратом (два – три последовательных действия). Дети должны самостоятельно выполнить это задание. Через некоторое время учитель демонстрирует результат и проверяет, кто из учеников получил такой же. Упражнение развивает у детей восприятие информации через аудиальный канал.

9. В течение урока, длящегося обычно 40 минут, полезно устраивать для детей «оригамическую зарядку». Предложите им встать и представить себя квадратом. Руки вытянуты вверх и немного разведены в стороны – это верхние углы квадрата. Ноги на ширине плеч – нижние углы. Давайте команды вроде: «Согнуть верхний край к нижнему!» или: «Правый верхний угол совместить с левым нижним!». Такие упражнения прекрасно сбрасывают накапливающееся мышечное напряжение.

10. Чертя на доске схемы складывания, старайтесь использовать цветные мелки. Например, изображайте линию – «долину» всегда желтым цветом, а «гору» - красным. Такой прием облегчает восприятие.

11. Демонстрируя процесс складывания фигурки, комментируйте его.

12. Держите в классе наготове небольшой запас квадратов, которые всегда можно выдать ребятам, забывшим дома свои квадратики.

13. Всегда называйте автора изделия, если он известен.

14. Если в конце урока остается немного времени, можно попросить детей сложить фигурку, с которой они познакомились на уроке, по памяти – закрыв учебник и не подглядывая в чертежи.

15. Показывая на руках выполнение непростого приема, предложите классу в это время сыграть в игру «Не трогай бумажку». Все фигурки и квадраты ребят должны быть отложены в сторону. Тот, кто коснется их до команды педагога, проиграл. Игра тренирует диспетчерскую программу ребенка, развивает его воля.

16. Приучите ребят по вашей команде начинать игру «Служба спасения 911». Те ребята, которые уже справились с заданием, помогают отстающим. Не беда, что к ласе становится шумно, когда таких помощников оказывается много. Важнее развитие у детей ощущения, что они сами могут выступить в роли педагогов.

17. Время от времени устраивайте в классе конкурс на самое точное и аккуратное складывание. Пусть ребята выставят на стол сложенные ими в течении урока фигурки для сравнения. Несколько лучших работ можно выбрать путем общего голосования. Вручите победителям небольшие, чисто символические призы.

18. Не забудьте сообщить ребятам, если по какой – то причине они пропустили урок оригами в классе, этот урок им надо выучить самостоятельно по учебнику и обязательно выполнить к нему в «Рабочей тетради» домашнее задание.

19. Раз в месяц проверяйте «Рабочие тетради» детей. Затем в конце четверти, полугодия или года ставится только при наличии всех выполненных упражнений.

20. Наверняка в классе найдутся ученики, которые будут выполнять какие – то уроки по учебнику самостоятельно, опережая своих одноклассников. Для таких ребят полезно иметь под рукой несколько книг по оригами, которые можно выдать им на урок для самостоятельной работы.

21. Постарайтесь создать у ребят представление об удивительной стране Ориландии (термин Л. В. Лежневой), в которой дети и взрослые не только складывают фигурки, но и общаются, дружат, вместе веселятся и поют песни. Одна из них так и называется «Ориландия – страна».

Также советы по обучению детей выполнению оригами даются и родителям. Первое что нужно это:

  • Начинать знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребенку повторять ваши действия с бумагой.

  • Получать удовольствие от общения с малышом, не требовать от него слишком многого.

  • Не скупиться на похвалу, найти слова ободрения в случае неудачи, настраивать ребенка на то, что в следующий раз все получится гораздо лучше.

  • Применять свои артистические способности, исполняя роль ученика, и ваш «маленький» учитель с радостью придет вам на помощь.

  • Помнить, что занятие не должно длиться более 30 минут.

  • При проявлении усталости использовать потешку, сопровождая ее пальчиковой гимнастикой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск