«Искусство складывания» автор программы





Скачать 159.9 Kb.
Название«Искусство складывания» автор программы
Дата публикации23.06.2014
Размер159.9 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3

городского округа город Шарья Костромской области.
Авторская программа

«Искусство складывания»

АВТОР ПРОГРАММЫ:

Оленёва Евгения Геннадьевна

Воспитатель ГПД
МОУ Гимназия № 3

городского округа город Шарья

Костромской области

Пояснительная записка
Оригами - древнее японское искусство складывания бумаги. Занятия оригами являются одним из любимых детьми видов творческой деятельности. Значение оригами для развития ребенка огромно. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка. Оригами развивает различные навыки и способности учащихся. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить свои знания в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Программа дополнительного образования «Искусство складывания» направлена на художественно-эстетическое воспитание учащихся. Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать и понимать прекрасное, формирование навыков взаимодействия в работе, влияет на развитие интеллекта, обогащает нравственно. Дети получают навыки рисования, работы с простейшими материалами и инструментами. Воспитывается уважительное отношение к труду.

Новизна авторской программы.
Оригами похоже на фокус - из обычного листка бумага за несколько минут рождается чудесная

фигурка! С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть. Для занятий нужна только бумага и знания детей.

Оригами – коллективное творчество! Работая вместе, дети сделают множество интересных

композиций. Для занятий оригами нет возрастных пределов. Не требует особых способностей – получается у всех. С помощью оригами дети учатся быстро делать удивительные и оригинальные поделки. Помогает быстро оформить класс, комнату, зал. Оригами не требует больших материальных затрат.

Занятия в кружке дают ученикам возможность собственными руками смастерить из бумаги игрушку - сотворить маленькое чудо
Концепция авторской программы « Искусство складывания»

В программе представлены разнообразные виды деятельности детей, обеспечивающие полноценное усвоение знаний и применение их в игровой, учебной и творческой деятельности. Основной принцип обучения «от простого к сложному». Вначале осваиваются наиболее простые в исполнении поделки из бумаги. Постепенно задачи усложняются, и их выполнение требует творческого подхода к работе.

Принципы построения программы:

  • Научности

  • Доступности

  • Наглядности

  • Системности

  • От простого к сложному.

Цель данной программы создание условий для развития творческих способностей учащихся.
Основными задачами являются


  • Развитие способности работать руками

  • Развитие уверенности в своих силах и способностях

  • Развитие памяти, внимания, пространственного мышления

  • Расширение коммуникативных способностей

  • Знакомство с основными геометрическими понятиями

Содержание программы

представлено в виде 6 блоков. Она предназначена для учащихся 7-9лет начальной школы.

Программа рассчитана на один час в неделю, что составляет 34 часа в год. Занятия, предусмотренные в тематическом планировании, проводятся во внеурочное время.

1.Знакомство с оригами.

    1. Знакомство с историей возникновения оригами.

    2. Инструктаж по технике безопасности «Правила работы с бумагой, ножницами и клеем».

    3. Знакомство с условными знаками и основными приемам складывания.

    4. Знакомство с основными базовыми формами.

2. Изготовление изделий на основе базовой формы - треугольник.

2.1. Маски животных: лисенок, собака, кот, бычок.

2.2. Лис. Киска Алиска.

2.3. Домик с крыльцом.

2.4. Домик с трубой.

2.5. Домик с верандами.

2.6. Создать из домиков городок «оригами»

2.7. Голубь.

2.8. Открытое сердце.

2.9. Рыбки в аквариуме.

3. Фабрика Деда Мороза.

3.1 Корона.

3.2 Звезда.

3.3 Елочка в снегу.

3.4 Снежинка.

3.5 Выставка корон.

3.6 Новогодняя елка.

4. Изготовление изделий на основе базовой формы - воздушный змей.

4.1. Уточка.

4.2. Лебедь.

4.3 Лебединое озеро.

5. Изготовление изделий на основе базовой формы - водяная бомбочка

5.1 Письмо с сердечком.

5.2. Тюльпан.

5.3. Конкур « букет из тюльпанов».

6. Изготовление изделий на основе базовой формы – катамаран.

6.1 Бабочки на цветочной поляне.

6.2 Катамаран с парусом.

6.3 Выставка « водный транспорт»

Ожидаемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать:

  • Основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

  • Историю возникновения искусства оригами.

  • Основные условные знаки.

  • Основные приемы складывания.

  • Основные термины.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать изделия оригами, следуя устным инструкциям.

  • создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

  • складывать изделия по памяти.

  • создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

  • овладеть навыками культуры труда;

  • улучшить свои коммуникативные способности.

  • приобрести навыки работы в коллективе.

Методический инструментарий (формы, методы, приёмы, средства обучения).




Название темы

Кол-во часов

Основные понятия

Форма проведения

Форма контроля

Знакомство с оригами (4 часа)

1.1

Знакомство с историей возникновения оригами

1

Понятие «оригами».

Рассказ воспитателя.

Беседа

Выступл. учащихся

1.2

Инструктаж по технике безопасности «Правила работы с бумагой, ножницами и клеем».

1

Определить материал для занятий в кружке и требуемые инструменты. Провести инструктаж по ТБ.

Беседа

Выступл. учащихся

1.3

Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемам складывания

1

Условные знаки и приемы складывания


Беседа с показом образцов.

Приложение

1.-Условные знаки

Создание образцов

1.4

Знакомство с основными базовыми формами.


1

Понятие

« базовые формы»

Беседа с показом образцов.

Приложение №2.- Схемы базовых форм


Создание своих образцов

2. Изготовление изделий на основе базовой формы – треугольник.

( 12 часов)

2.1.

Маски животных: лисенок, собака, кот, бычок

2

Понятия: БФ - треугольник; УЗ, УП - «повернуть», «перевернуть», «перегнуть», «согнуть от себя» (назад).

Практическая работа.

Приложение

3.

Создание композиции

« Мои домашние животные»

Создание изделий по памяти.


2.2.

Лис. Киска Алиска.

1

Понятия: БФ – треугольник; УЗ, УП - «увеличение изображения», «равные части».

Практическая работа

Дид. игра

«сочини сказку»

Создание изделий

2.3.

Домик с крыльцом.

1

Понятия: БФ - треугольник; УЗ, УП - «увеличение изображения»

Практическая работа

Создание образцов

2.4.

Домик с трубой.

1

Понятия: БФ-треугольник; УЗ, УП-

отмеченная точка, прямой угол.

Практическая работа

Приложение №4.Создание композиции

«Домик в деревне»

Создание образцов

2.5.

Домик с верандами.

1

Понятия: БФ-треугольник; УЗ, УП-

линия сгиба «горой».

Практическая работа

Создание образцов

2.6.



Создать из домиков городок «оригами»

2



Понятие: Коллективно- творческое дело.

Творческая коллективная работа

КТД

« Маленький городок»

2.7.

Голубь.


1

Понятия: БФ-треугольни; УЗ, УП - «увеличение изображения», стрелку «тянуть, тащить», «вогнуть внутрь».

Практическая работа

Создание образцов

2.8.

Открытое сердце.


1

Понятия: БФ – треугольник; УЗ, УП – закрепить.

Практическая работа

Создание образцов

2.9.

Рыбки в аквариуме.

2

Понятие: Коллективно- творческое дело

Практическая работа

КТД

« Рыбки в аквариуме»

3. Фабрика Деда Мороза. (6 часов)

3.1.

Корона.

1

Понятия: БФ - многомодульные изделия; УЗ, УП - «вставить один модуль в другой»

Практическая работа

Создание образцов

3.2.

Звезда.

1

Понятия: БФ - многомодульные изделия; УЗ, УП - количество модулей (знак умножения в скобках).

Практическая работа

Создание образцов

3.3.

Елочка в снегу

1

Понятия: БФ - многомодульные изделия; УЗ, УП-закрепить.

Практическая работа

Создание образцов

3.4.

Снежинка.

1

Понятие: культура труда.

Творческая коллективная работа.

Приложение

5. КТД

« Фабрика Деда Мороза»

3.5

Выставка

корон

1

Понятие: инструкционная карта сборки изделия

Индивидуальная творческая работа.

Выставка изделий

3.6.

Новогодняя елка.

1

Понятие: инструкционная карта сборки изделия

Индивидуальная творческая работа

Выставка изделий

4. Изготовление изделий на основе базовой формы - воздушный змей. (4 часа)

4.1.

Уточка.



1

Понятия: БФ - воздушный змей; УЗ, УП - «выгнуть наружу»


Практическая работа

Приложение №6.

Инструкционная карта и схема сборки изделия.

Сборка изделия по образцу

4.2.

Лебедь.


1


Понятия: БФ - воздушный змей; УЗ, УП « выгнуть

наружу»

Практическая работа

Создание образцов

4.3.

Лебединое озеро.

2

Понятие: правила работы в коллективе

Творческая коллективная работа.

КТД

« Лебединое озеро»

5. Изготовление изделий на основе базовой формы – водяная бомбочка.(4 часа)

5.1.

Письмо с сердечком.

1

Понятия: БФ – водяная

бомбочка; УЗ, УП – «надуть»

Практическая работа

Создание образцов

5.2.

Тюльпан.

1

Понятия: БФ – водяная бомбочка; УЗ, УП – « надуть»

« невидимая линия»

Практическая работа

Создание образцов

5.4.

Конкурс « букет из тюльпанов».

2

Понятие:

инструкционные

схемы

складывания изделий

Творческая коллективная работа.

КТД « Букет для мамы»

6. Изготовление изделий на основе базовой формы – катамаран. (4 часа)

6.1

Бабочки на цветочной поляне.

1

Понятие: правила работы в коллективе

Творческая коллективная работа.

КТД «Бабочки на цветочной поляне»

6.2

Катамаран с парусом.

1

Понятие: БФ - катамаран.

Практическая работа

Создание образцов

6.3

Выставка

«водный транспорт»

2

Понятие:

инструкционные

схемы

складывания изделий

Индивидуальная творческая работа

Выставка изделий

Итого 34 часа.


Методический аппарат (рекомендации, инструкции).
Критерии оценивания:

  • Выставка детских работ,

  • Конкурсы по изготовлению изделий по памяти.

  • Конкурсы по изготовлению изделий по инструкционным схемам и картам.

  • КТД « Фабрика Деда Мороза»,

  • КТД « Букет для мамы»,

  • КТД « Рыбки в аквариуме»,

  • КТД « Лебединое озеро»,

  • КТД «Бабочки на цветочной поляне»,

  • КТД « Маленький городок»,

  • Создание композиций « Домик в деревне», « Мои домашние животные».


1.Учебные и методические пособия:
Научная, специальная, методическая литература (См. список литературы).

2. Дидактические материалы:
Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами.
Инструкционные карты сборки изделий.

Схемы создания изделий оригами.

Образцы изделий.
Тема № 1. Знакомство с оригами.

Раскрыть понятие «оригами». Дать сведения об истории возникновения искусства оригами. Определить материал для занятий в кружке и требуемые инструменты. Провести инструктаж по ТБ. Учить делать заготовку квадрата для занятий. Обзорно познакомить с основными условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами складывания. Учить различать условные обозначения и выполнять основные приемы складывания. Обзорно познакомить с основными базовыми формами и научить делать на их основе простейшие изделия. Раскрыть понятие «базовая форма». Показать, как можно сделать простые базовые формы.
Тема № 2. Изготовление изделий на основе базовой формы - треугольник.

Научить складывать базовую форму треугольник. Учить отличать новые условные знаки - «увеличение изображения», «равные части», стрелку «тянуть, тащить», «увеличение изображения» «отмеченная точка», прямой угол, линия сгиба «горой», «повернуть», «перевернуть», «перегнуть», «согнуть от себя» (назад), «вогнуть внутрь». Развивать умение следовать устным инструкциям, складывать простейшие изделия по памяти. Развивать фантазию, навыки работы с бумагой, творческое воображение через дидактические игры « сочини сказку», « загадки о животных». Воспитывать эстетический вкус, умение работать в группах. Создать условия и познакомить с правилами работы в группах.
Тема № 3. Фабрика Деда Мороза.

Учить складывать многомодульные изделия. Раскрыть понятие «модулей», правила сборки многомодульных изделий. Освоить новые знаки: «вставить один модуль в другой» и количество модулей, необходимых для сборки» (знак умножения в скобках). Сообщить сведения о праздновании Нового года в Японии. Учить пользоваться инструкционными картами сборки изделия. Содействовать развитию нравственного, художественного, познавательного, коммуникативного потенциала школьника. Развивать творческое мышление, память, фантазию. Продолжать учить работать в группах. Организовать выставку изделий. Поощрить учащихся.
Тема № 4. Изготовление изделий на основе базовой формы - воздушный змей.

Формировать умение делать фигурки домашних птиц. Научить складывать базовую форму воздушный змей. Отработать новый прием «выгнуть наружу». Учить создавать композицию из изделий. Продолжать учить складывать изделия по инструкционным картам сборки, по памяти. Совершенствовать основные приемы складывания. Учить использовать изученные условные знаки. Учить вносить некоторые изменения на последних этапах работы. Развивать творческое воображение в оформлении изделий. Продолжать учить работать в группах.
Тема № 5. Изготовление изделий на основе базовой формы – водяная бомбочка.

Учить складывать фигурки цветов. Познакомить с новой базовой формой - водяная бомбочка. Обратить внимание на новый знак «надуть», « невидимая линия». Учить объяснять процесс складывания. Познакомить с особенностями празднования в Японии «Праздника девочек». Развивать способность работать со схемами складывания изделий, пространственное воображение, память. Изготовить фигурки цветов по схемам. Создать условия для работы в группах. Развивать творческое воображение при создании « букета для мамы».
Тема № 6. Изготовление изделий на основе базовой формы – катамаран.

Научить складывать новую базовую форму катамаран и поделки на ее основе. Развивать способность работать со схемами складывания изделий, пространственное воображение и память. Продолжать учить складывать изделия по памяти. Развивать фантазию, творческое воображение в конкурсе « водный транспорт». Рассказать о японских традиция «Праздник мальчиков». Организовать выставку изделий.


Литература:

1 Игрушки из бумаги. Оригами. Выпуск.1.2.3.-Новоссибирск «Студия Дизайн ИНФОЛИО»

2 Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Уроки оригами в школе и дома» Экспериментальный учебник для начальной школы. 2005 г.

3 Делаем 50 оригами [Изоматериал] / подготовлено группой художников. – 3-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2006. – 56 с.

4 Оригами. Игрушки из бумаги: пер. с японского. Вып. 2. – Новосибирск: «Студия дизайн ИНФОЛИО», 2007 г.

5 Богатеев. З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992 г.

Заключение.
Авторская программа «Искусство складывания» рассчитана на практические занятия, где большая роль отводится самостоятельной работе учащихся. У детей формируется коммуникативные умения: умение договариваться, осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения работы, умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарищей.

Занятия в кружке позволяют ребенку раскрыть свои творческие способности, что является целью данной программы. Авторская программа направлена на удовлетворение познавательных интересов учащихся в области, выходящей за рамки учебной программы, позволяет организовать деятельность учащихся во внеурочное время.

Умения и навыки приобретенные детьми на занятиях кружка дают детям возможность быстро делать оригинальные поделки из простой бумаги, не требующих больших материальных затрат, украшать класс, организовывать выставки поделок.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Искусство складывания» автор программы iconРабочая программа по курсу «Искусство» (Музыка и изо) для 8-9 классов
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
«Искусство складывания» автор программы iconАнализ посещенного урока Ф. И. О. преподавателя, ведущего занятия Исхакова Г. А
«Искусству», на основе концепции авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство 8-9 классы», авторы...
«Искусство складывания» автор программы iconФилософия складывания
Пошаговая система записей в оригами очень напоминает это картиночное письмо, понятное практически без слов. Описать с помощью привычного...
«Искусство складывания» автор программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа элективного курса по химии «Химия и искусство» для 10-11 классов составлена на основании программы «Химия и искусство»...
«Искусство складывания» автор программы iconАвтор программы «Изобразительное искусство и художественный труд....
Автор программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1 – 9 классы» Б. Н. Неменский
«Искусство складывания» автор программы iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
«Искусство складывания» автор программы iconРабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная...
Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
«Искусство складывания» автор программы iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
«Искусство складывания» автор программы iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
«Искусство складывания» автор программы iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
«Искусство складывания» автор программы iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
«Искусство складывания» автор программы iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
«Искусство складывания» автор программы iconПояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Горяева Н. А. / под руководством...
«Искусство складывания» автор программы iconРабочая программа курса «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
«Искусство складывания» автор программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...
«Искусство складывания» автор программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету «Искусство» для 8 класса разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск