Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер75.97 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Военное дело > План-конспект
План-конспект урока трудового обучения

Тема: Моделирование в технике оригами «Журавлик, машущий крыльями»

Класс: 4

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: научить изготавливать журавликов способом многократного сгибания.

Задачи:

-расширить представление учащихся об искусстве обработки бумаги – оригами;

-познакомить с историей возникновения и изготовления японского журавлика – символа счастья и мира;

-развивать познавательный интерес учащихся, мелкие мышцы кистей рук, отрабатывая более, сложные приёмы сгибания бумаги;

-воспитывать миролюбивые добрые чувства детей, их потребность к необходимости сохранения мира на Земле.
Оборудование к уроку:

Технологические карты изготовления журавлика в технике «оригами», базовые формы, образец готового изделия, песня «Японский журавлик» муз. С. Туликова, сл. Н. Добронравова, уголок-выставка изделий учащихся в технике оригами, критерии оценки на уроке.
Ход урока:
I. Организационный момент.

Любовь, уважение, доброта, счастье. Среди этих слов есть одно, которое будет сегодня на уроке ключевым. Это слово – счастье.

Счастье – это особое состояние души, долгая тихая радость внутри человека, это улыбки и хорошее настроение. Поэтому улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Мы начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний. Вводный инструктаж.

Мудрые люди давно открыли тайны счастья и донесли их до наших дней. Узнайте и вы их мудрость. Изречения:

1. Счастье – это аромат, который невозможно излить на других людей, не уронив на себя хотя бы несколько капель. (Р.Эмерсон)

2. Наслаждаться счастьем — величайшее благо, обладать возможностью давать его другим — еще большее. (Б. Фрэнсис)

– Прочитайте пословицы. Как вы понимаете их смысл?

  • Счастье в воздухе не вьется – оно трудом дается. (Трудолюбивый человек чувствует себя счастливым, когда видит результат своего труда)

  • Счастья ключи в своих руках ищи. (Всё зависит от самого человека, от его целеустремлённости, от желания добиться результата)

  • Любовь и труд счастье дают. (Счастливым может быть только трудолюбивый человек)

– Чтобы хорошо потрудиться, нужно вспомнить основные правила рабочего человека.
Семь главных правил урока (на полосках бумаги):

1. Молча работай на уроке.

2. Хочешь спросить – подними руку.

3. Заранее готовь заготовки.

4. Сделал сам – помоги соседу.

5. Держи фигуру так, как она показана на схеме.

6. Складывай на парте.

7. После работы убери мусор в коробку.
– Составьте из выделенных букв слова и сформулируйте тему урока.
III. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня мы продолжим знакомство с искусством складывания бумаги – оригами и сделаем японского журавлика, машущего крыльями. (Показ).

Журавли — большие, сильные птицы — стали символами возвращения мира и спокойствия в жизнь природы и людей. (Изображение птицы).

С древности живет в Японии примета. Если в доме есть белый журавлик – а его в Японии называют – цуру, то в этом доме будет счастье и долголетие.

Слушание песни «Японский журавлик».

– Прослушайте отрывок из песни «Японский журавлик».

– От чего ещё уберегают нас журавлики (журавлики своими крыльями закрывают весь земной шар от войн и несчастий).

– Сегодня мы сделаем бумажных журавликов на счастье, которые принесут мир вашему дому!
IV. Усвоение новых знаний.

а) ознакомление с предстоящей работой, как с новым видом оригами, более сложным из изготовленного ранее.

– Вы уже познакомились с техникой оригами в 1, 2 и 3 классах. Обратимся к выставке ваших работ в технике оригами: лягушка, лисёнок, рыбки, двухтрубный кораблик, лодка. Многим из вас уже по силам выполнить сложные работы из модулей.

– Но во всех работах используются базовые формы. Давайте вспомним некоторые из них.

Учитель показывает базовые формы, дети называют их (треугольник, квадрат, дверь, воздушный змей, катамаран).

б) сообщение учителем трудового задания и демонстрация образца изделия.

– Сегодня мы познакомимся ещё с одной базовой формой – птица.

– Посмотрите, в какой последовательности будем выполнять работу? Базовая форма треугольник – квадрат – птица. (На доске и на столе у детей поэтапные схемы оригами).

в) перспективная оценка (таблица), критерии оценки результатов.

1. Справились ли с заданием (будет ли соответствовать ваша работа образцу)

2. Аккуратность выполнения (чёткость линий)

3. Творческое отношение к оформлению.

«+» соответствует всем критериям.

«+ –» есть небольшие недочёты.

«–» есть замечания к правильности выполненного задания.

– На что вам нужно обратить внимание при выполнении работы?
V. Выполнение учащимися пробного упражнения по схеме оригами под руководством учителя.

Порядок действий:

Журавлика начинаем складывать с базовой формы квадрат.

1. Перегните квадрат дважды пополам, совмещая противоположные стороны.

2. Перегните квадрат по диагонали. Получили базовую форму – треугольник.

3. Вогните боковые квадраты, складывая их пополам.

Глухой угол направьте на доску. Получили базовую форму – квадрат.

Переходим к базовой форме птица.

4. Раздвиньте слои бумаги по бокам и сделайте 3 сгиба: правая и левая сторона к середине и глухой угол.

5. Аккуратно поднимите верхний слой ромба и загните кверху, раскрывая как клюв птицы.

6.Переверните фигуру и повторите.

Получилась базовая форма птица, глухой угол направлен на доску.

7. Теперь обозначьте линии сгиба по бокам.

8. Раздвиньте слои бумаги и заверните кверху острые концы.

9. Загните журавлю нос внутрь, расправьте крылья.

Журавль готов к полёту, нужно только потянуть за грудку и хвост.
Физкультминутка (комплекс гимнастических упражнений для тела и глаз)
VI. Творческое отношение к оформлению. Текущий инструктаж по ТБ.

Правила работы с ножницами и клеем:

– Не подносите ножницы близко к лицу.

– Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

– Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

– Наносите клей на поверхность изделия только кистью.

– При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Ретроспективная оценка:

– А сейчас поставьте оценку в таблицу оценивания после завершения своей работы.

– У кого оправдался прогноз оценки?

– Кто повысил оценку? У кого результат ниже запланированного?
VII. Выставка работ и самооценка.

– А сейчас давайте поместим своих журавликов на плакат.

Если вы сможете самостоятельно сделать журавлика по образцу, поместите его на нижнее облако.

Если самостоятельно без образца – на среднее.

Если сможете сделать сами и помочь другому – на верхнее облако.

– Пусть каждый журавлик принесёт счастье, радость, любовь и взаимопонимание в каждую семью. (Все присутствующие прикрепляют свои работы на общий плакат с прорезями для 1 крыла) – Посмотрите, какая красивая работа получилась, ведь каждый из вас делал журавлика с любовью.

– Сегодня на уроке все справились с заданием и заслужили высоких оценок.
VIII. Уборка рабочего места.

Наведение порядка и разложение инструментов по своим местам.
IX. Самостоятельная работа учащихся по схеме (дома).

– А теперь я хочу предложить (дома) сделать ещё одного журавлика для своего близкого человека на память по схемам, которые вы заберёте с собой. Ведь теперь мы знаем, что обозначает символ оригами – японский журавлик.

– Давайте прочитаем последовательность выполнения по схеме.
X. Подведение итогов.

– Какое ключевое слово было на уроке?

– Ощутили ли вы ту тихую радость внутри себя, когда у вас всё получилось?
XI. Рефлексия.

– Придумайте свое изречение о счастье. Начните его словами «счастье – это…»
XII. Итог урока.

– Мы с вами сделали птицу – символ счастья, добра, мира, любви! Счастье для каждого человека своё. Ощущение счастья – это, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.

Вернёмся к изречению Фрэнсиса Бэкона (читает учитель или дети). Подарите схемы оригами нашим гостям на счастье.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали добрее сердцем и теплее душой.

Приложение 1

Критерии оценки результатов:

Ф.И.О.

Перспективная оценка

Ретроспективная оценка

Справлюсь ли с заданием

Аккуратность выполнения

Творческое отношение к оформлению

Справился ли с заданием

Аккуратность выполнения

Творческое отношение к оформлению























«+» соответствует всем критериям.

«+ –» есть небольшие недочёты.

«–» есть замечания к правильности выполненного задания.
Приложение 2

Японский журавлик (оригами)

безымянный.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск