Движение и музыка Цель





Скачать 44.82 Kb.
НазваниеДвижение и музыка Цель
Дата публикации20.10.2013
Размер44.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

Седов Роман Геннадьевич

Движение и музыка

Цель: развитие и формирование психофизического аппарата учеников.

Задачи:

  • обучающая – научить достигать абсолютную мышечную свободу, лёгкость и уверенность в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снимать зажимы и избавляться от неуверенности и страха;

  • развивающая – развитие координации, пластики, баланса, фантазии, воображения.

  • воспитывающая – воспитание способности к рефлексии, потребности осознанного формирования собственной культурной среды. Побуждение к импровизации.

Методы и формы:

  • словесный

  • обсуждение итогов занятия

  • беседа эвристического обучения

  • индивидуальная и групповая работа

Конспект занятия

СЛАЙД 1 (приложение 2)

I этап. Организационный момент

ЦЕЛЬ: Настроить учащихся на работу.



Добрый день и будьте как дома,

Этот зал сегодня наш с вами.

Хочу, чтобы ваши надежды сбылись

И скучно вам не было здесь ни минутки.

С голубого ручейка начинается река,

А наше занятие, как водится с улыбки.

А значит, не будем сдерживать эмоций и улыбнемся навстречу друг другу, и пусть наши открытые улыбки станут залогом доброго, хорошего настроения.

Упр. «Круг настроя-Знакомство» (приложение 1)

-Мы поприветствовали друг друга, настроились на занятие. Начинаем.

СЛАЙД 2

II этап. Актуализация знаний учащихся. Мотивирующее начало

ЦЕЛЬ: Сообщение темы, цели и задач занятия. Замотивировать на получение новых знаний.

СЛАЙД 3

- Цель сегодняшнего занятия - развитие и формирование психофизического аппарата.

Что такое физическое действие?

Как вы понимаете «психофизическое действие»?

Ответы на эти вопросы мы с вами получим в конце нашего занятия.

Задачи:

  • научимся достигать абсолютную мышечную свободу, лёгкость и уверенность в работе с собственным телом, снимать зажимы и избавляться от неуверенности и страха;

  • через игры и упражнения потренируем вашу координацию, пластику, баланс, фантазию, воображение, навыки рефлексии, импровизации

  • научимся сотрудничать и работать в группе.

- Выполнить эти задачи и просто и сложно. Где-то вы будете действовать по образцу – это просто, но итогом занятия станет ваше собственное творчество – импровизация, это сложно, но мы к этому подготовимся.

СЛАЙД 4

III этап. Подготовительный этап

ЦЕЛЬ: Динамический разогрев тела.

- Поднимаемся на сцену, начинаем разминку. С помощью упражнения «Два хлопка» мы постараемся снять зажим, избавиться от неуверенности и страха, а самое главное, мы разогреем наши мышцы, чтобы легко и уверенно мы смогли работать с собственным телом.

Упр. «Два хлопка» (приложение 1)

- Движение тела, главным образом, движение души. Всё многообразие и богатство духовной жизни человека выявляется в конечном итоге в движении его мышц. Во время выполнения следующего упражнения очень важно следить за осанкой. Шея всегда должна быть прямой, живот втянут, плечи опущены назад и вниз, ребра максимально сжаты.

В положении стоя вы должны ощущать, как все тело тянется вверх — к потолку макушкой головы, и вниз — к полу; как при этом вытягивается позвоночник, а тело похоже на вертикальную прямую.

СЛАЙД 5

Представьте себе, что вы находитесь в степи усеянной тюльпанами, и вдыхая запах цветов и трав, вдруг начинаете слышать музыку природы, все ваше тело оживает и начинает двигаться в такт музыки. Слушайте музыку и повторяйте за мной движения (учащиеся действуют по образцу)

Упр. «Молитва» (приложение 1)

- Идеальным, лёгким, свободным движением является полёт птицы. В каждом взмахе крыла — и сила, и выразительность, и продуктивность действия. Почувствуйте себя птицей.

Я прошу вас продемонстрировать ваше эмоциональное состояние, выразительность движений, жестов, мимики и отношение в процессе выполнения данного упражнения. Упражнение начали.

Упр. «Полёт птицы» Спокойная музыка.



- Какие разные были ваши птицы по характеру и настроению.

СЛАЙД 6

- Рассмотрите слайд и давайте вместе сделаем с вами открытие. От чего могут зависеть наши движения?

Открытие 1 От окружающих нас обстоятельств, от очень многих факторов зависят наши движения: от профессиональных навыков, погоды, эмоций и времени суток, событий, возраста и т.д. Какова окружающая действительность – таковы и мы.

- Чтобы подтвердить наше открытие предлагаю выполнить следующее упражнение.

- Один из вас будет двигается на сцене как объект изображенный на слайде, до тех пор пока не прозвучит команда «Стоп-кадр», остальные должны угадать

СЛАЙД 7 солдат 8 балерина 9 баскетболист 10 робот

IV этап. Основной

ЦЕЛЬ: Разобраться со студийцами в понимании жеста как подлинного, продуктивного, целесообразного действия.

Прийти к пониманию существования жеста не ради жеста, а ради передачи жизни человеческого духа.

- Мы постарались с вами раскрепоститься, обрести свободу движения. На следующем этапе нашего занятия мы будем творцами, фантазёрами, умеющими преодолеть стеснение, неловкость и раскрыться в заданной роли, и быть в ней естественными и красивыми. Мы будем работать над созданием клипа «Арлекино». Наша главная задача – оправдать текст знакомой песни движением. (приложение 3)

Открытие 2 Сцендвижение (движение) может быть заданным и оправданным.

- Наша жизнь наполнена движением. По сути дела – жизнь – это и есть само движение. Движение и действие неразделимы. Мы сегодня с вами говорим о «физическом» и «психофизическом» действиях и сейчас, я думаю, что вы сможете ответить на вопрос поставленный в начале нашего занятия. Что такое физическое действие и психофизическое действие?

Физическое действие - простое действие, оно отличается от менее конкретных психологических действий.

«Психофизическое действие»: это изменение положения объекта в пространстве в соответствии с психологическими особенностями объекта.

V этап

Рефлексия. Игра «Маска»

- Подведём итоги нашего занятия. Перед вами маски. На каждой из них вопрос. Кто желает ответить прошу выбрать маску. Маска, маска, ответь на вопрос.

- Что нового ты узнал сегодня на занятии?

- Тебе было легко выполнять задания?

- Что тебе запомнилось больше всего? и т.д.

(ответы)

- Как взмах крыла,

Как ветра дуновенье

Свобода пусть наполнит вашу жизнь.

И пусть приходит чаще вдохновение!

Жизнь – есть движенье, лишь в движении жизнь.

До новых встреч.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Движение и музыка Цель iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Движение и музыка Цель iconУрок №18 Музыка и движение Цель: показать способность музыки передавать...
Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года», симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» темы утки и птички; Р. Шуман «Смелый...
Движение и музыка Цель iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
Движение и музыка Цель iconМеханическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Движение и музыка Цель iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
Движение и музыка Цель iconКонспект урока по физике Тема : Механическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Движение и музыка Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Движение и музыка Цель iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Движение и музыка Цель iconКонспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Движение и музыка Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: показать, как музыка характеризует образы, как влияют на развитие музыки темп, динамика; как композитор передаёт движение...
Движение и музыка Цель iconУрок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость»
Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс)
Движение и музыка Цель iconРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип...
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Движение и музыка Цель iconТема: Хоровая музыка. Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме
Хорова́я му́зыка — музыка, звучащая в исполнении хора или предназначенная для исполнения хором
Движение и музыка Цель iconУрок 26 что такое мораль цель
Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:...
Движение и музыка Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Движение и музыка Цель iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск