Скачать 22.39 Kb.
|
Урок музыки в 3 классе по системе «Перспективная начальная школа» к учебнику Т.В.Челышевой и В.В.Кузнецовой. Тема урока: МЕЛОДИЧНОСТЬ и РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ. Цель урока: показать, как музыка характеризует образы, как влияют на развитие музыки темп, динамика; как композитор передаёт движение музыки на примере сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига; познакомится с терминами: кульминация, крещендо, диминуэндо. Оборудование: запись Э.Грига «Утро», запись сюиты «Пер Гюнт» и презентация, иллюстрации к этим произведениям, портрет Э.Грига. Ход урока: - Эдвард Григ – норвежский композитор, основоположник норвежской классической музыки. В своих произведениях он отображал жизнь родной страны - её природу, поверья, мотивы народного творчества. Давайте послушаем этого композитора: Отрывок из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт» - главная тема этого произведения звучит протяжно и певуче. У вас на листочках есть текст, давайте пропоём главную тему Солнышко всходит и небо светлеет, Природа проснулась, и утро пришло. - что отличает эту мелодию? (яркая мелодичность). Давайте найдём момент наивысшего эмоционального напряжения в мелодии. На какой звук приходится? На какую долю текста выпадает? - такой момент эмоционального напряжения в мелодии называется одним словом – кульминация. Слово «кульминация» означает «вершина», «высшая точка». В мелодии это один из её верхних звуков, который подчёркивается сильной долей такта и большей продолжительностью. (запись в тетрадь новых терминов с объяснениями) - в нотном тексте встречаются интересные знаки, похожие на усики, они показывают, как изменяется исполнение мелодии. Знак – КРЕЩЕНДО знак – ДИМИНУЭНДО Задание – найти в словаре музыкальных терминов значение этих слов. - Норвегия – удивительная страна. Именно здесь сложились легенды о троллях и гномах. Представьте, как главный герой сюиты Эдварде Грига Пер попадает в подземное царство горного короля. Здесь собрались придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Они хотят отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пером. Слушание сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига Рассмотрите иллюстрацию на странице 74 вашего учебника, найдите общие и различные черты иллюстрации и музыки Э.Грига - Охарактеризуйте музыкальный образ, созданный Григом в этом произведении. - как изменяются средства музыкальной выразительности – темп, динамика. Характер музыки? Покажите движением рук развитие в музыке. - что меняется в музыке? Слышишь, как композитор передаёт развитие движения: от медленного шествия – к быстрому, от тихого звучания - к громкому, от спокойного – к взволнованному? Просмотр презентации. Повторное слушание сюиты. - сегодня мы с вами говорили о мелодичность и о развитии музыки. Как развивается знакомая тебе мелодия? Какие интонации являются наиболее характерными – восходящие или нисходящие? Что изображает композитор в момент кульминации? Значит ли это, что музыка Грига не только глубоко выразительна, но и обладает яркой изобразительностью? Плавность, протяжность и певучесть - главные качества какой музыки? (мелодичной) |