Скачать 41.47 Kb.
|
Ход урока.
- О каком времени года говорится? «Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Сильный ветер рвёт листья с деревьев. Под елью в траве уснул ёжик». - А какие приметы осени вы наблюдали в природе на прошлой неделе? - Расскажите о том, какая сегодня погода, используя опорные слова: На доске:
- Что интересного вы видели в природе за эти дни? Что вас удивило? III.Определение темы и цели урока. На доске:
- Кто из вас знает, что такое Вселенная? - Посмотрите на небо. Это и есть Вселенная. Ночью на небе сияет множество звёзд. Днём мы видим лишь одну звезду – Солнце, огромный, раскалённый шар. - Видели ли вы звёздное небо ночью? -Завораживающая глубина тёмного неба, яркие звёзды на нём, похожи на необыкновенные глаза. Такое ощущение, что они смотрят на нас и о чём-то хотят спросить или сказать. Чуть мерцающий их свет завораживает, взгляд блуждает среди звёзд – это Космос – Вселенная. Звёзды – космические тела. - Отгадайте загадку: «Один костёр весь мир согревает». - Какое из наблюдений показывает, что Солнце - раскалённый шар? - Какие ваши наблюдения доказывают, от Солнца мы получаем тепло? -Какой признак показывает, что Солнце очень яркое? - Постарайтесь объяснить, почему мы видим Солнце небольшим. - Миллионы лет Земля вращается Солнца. Интересно, есть ли у Солнца кроме Земли ещё планеты? Сколько их? Ответы на эти вопросы мы сейчас узнаем. IV. Физминутка. V. Изучение нового материала и закрепление. Использование ЦОР «Природа человек, общество». Раздел 1.Земля – наш общий дом. Подтема 1.1.Солнечная система. I. Демонстрации: 1.Модель Солнечной системы. 2.Космос и Солнечная система. Фотоальбом. II. Учебные упражнения : 3.Форма Земли. 5.Тела земные и космические (небесные). 6. Тела земные и космические (небесные). III. Игровые сюжеты: 2.Сложи картинки. IV. Тесты: 1.Составь правильные утверждения. 5.Найди обобщающее слово. VI. Физминутка. VII. Работа с учебником. - Прочитайте загадку. Впишите буквы в отгадки. - Назовите планеты в порядке увеличения их размера. -Кто запомнил, как называется часть Вселенной, в которую входят Солнце и Земля? - Что такое Луна? -Что знаете об искусственных спутниках? -Определите, что здесь «лишнее»:
VII. Итог. -Что нового узнали? Что вы расскажете своим родным, друзьям о том, что узнали на уроке? Достигнутые результаты: Ввела новые понятия, которые ребятами были усвоены. Для активизации деятельности детей на уроке применялись разные виды работ. |
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Тема урока по учебно-тематическому плану: Вегетативная (автономная) нервная система | Конспект урока вселенная, или космос (Тема урока) фио (полностью) Лобанова Елена Викторовна Солнца для жизни на Земле, подводить анализируемые объекты (Солнце, Земля, Луна) под понятия разного уровня обобщения (космические... | ||
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Класс Ракообразные: особенности строения и жизнедеятельности, многообразие, роль в природе | Урок по учебному плану, 4 класс. Тема урока по учебно-тематическому плану Воспитывать аккуратность, культуру поведения на уроке, чувство прекрасного, любовь к природе | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану:... Образовательные: активизировать мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций; расширить кругозор... | ||
Урок по учебному плану. Тема урока: «Основы военной службы» Номер урока по теме: -48 Вмф – вид вооруженных сил, предназначенный для обеспечения безопасности государства | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-методическому плану... Тема урока по учебно-методическому плану: Повторение. Числа от 0 до 20. Решение задач | ||
Урок по учебному плану. Номер урока по теме Этот урок сегодня | Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов... | ||
Тема: Что такое Вселенная. Как древние люди представляли себе Вселенную Цель урока: разъяснить ученикам понятие Вселенная и различные гипотезы ее строения | Конспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урок-конференция «Космос-человечеству» Мбоу оош с. Никольское прошел урок-конференция «Космос-человечеству», посвященный 50-летию полета в космос первой женщины-космонавта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь» | Урок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение... ... |