Скачать 82.42 Kb.
|
МБОУ «СОШ №4» города Скопина Рязанской области391803, Рязанская обл., г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6, тел. (49156) 2-60-33, Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса «Земля – наш дом родной». Учитель Купцова О. Н. Цели: Познакомить с интересными фактами из жизни растений и животных. Дать начальное представление о науке – экологии на примерах. Развивать мышление, логику, воображение, чувство прекрасного, умение анализировать свою деятельность и деятельность человека и последствия этой деятельности. Воспитывать экологически грамотную личность, любовь и уважение к родному краю, природе. Оборудование: фотографии растений, животных, птиц, рисунки и поделки детей, изображение Земли, цветы из цветной бумаги, запись звуков леса и музыки, карточки с ребусами, экологические знаки. Земля – наш дом родной. 1. Приветствие зрителей.
2. Звучит запись звуков леса. - Послушайте. Что вы услышали? Представили? Как вы думаете, где можно услышать эти звуки? А что можно увидеть в лесу? Сегодня День Земли. 3. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм. С лесами, тянущими руки – Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. Утром солнышко встает Всех на улицу зовет. Выхожу из дома я – Здравствуй, улица моя! Я пою – и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: Ты скорей, дружок, расти. Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: Здравствуй, Родина, моя! Ведущий. - Посмотрите вокруг. Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – леса, поля, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Наша планета – Земля – Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает. Весело птица поет, Песнею день начинает. Как хорошо, приглядись,- Клены, березы и елки! Пенью у птицы учись, А трудолюбью – у пчелки. Опять черемуха в цвету, Сбежались ландыши гурьбою… Свою земную красоту Природа дарит нам с тобою. Ты оглянись, ты окунись В ее рассветы и закаты, В ее лесные ароматы – И до земли ей поклонись. Лишь только солнышко весной Лучи рассыплет над полями – Уже ручей звенит струной! Уже гроза гремит громами! А там лесные соловьи Опять засвищут до восхода! Ты слышишь: дарит нам природа Напевы лучшие свои. Где красота – там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым, И если хочешь быть счастливым, То добротою поделись! Ведущий. - Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе: «Я не люблю природу». На словах природу любят все. Но не каждый может отличить растения друг от друга, узнать птицу по голосу и оперению. Определить погоду по природным признакам. Слово не должно расходиться с делом. Мы безмерно богаты: В наших чащах и рощах Столько всяких пернатых – Просто диву даешься. Но спросите иного, Что он знает о птицах, Пусть ответит толково – И, гляди, удивится: Как же, фауна, дескать, Как же, наше богатство – На полях, в перелесках, Так сказать, птичье царство. Птичье царство – и только? Ну, дрозды, ну, синички, Где запомнить все клички, Просто клички и – только. А цветы разве знаем На лугах? Разве ценим? Все травой называем, А подкошена – сеном. И с деревьями то же: Роща в общем и целом. Ель от пихты не можем Отличить грешным делом. И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Не хозяева вроде – Так добро свое губим. А гордимся природой И Отечество любим. Ведущий. - Наедине с природой, многие считают, что она ничья, относятся к окружающему миру потребительски, часто не знают, как вести себя в лесу, на речке. Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, поймать птенца, разжечь костер. Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет охранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать ее красоту. Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою земля И небо чистым быть. А землю эту, не щадя, Терзал за веком век И брал все только для себя «Разумный человек». Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что земле Приходится терпеть. Надолго ль хватит нам воды Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит в ней лесов Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь – только ты, Разумный человек. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить ее спеши. Она – твой давний-давний лекарь, Она союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую – Нас много, а она одна. Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус – шар земной. Такой прекрасный и родной. И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!» Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой. И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! Ведущий. – А теперь посмотрите на изображение нашей планеты. Оно не очень красочное. Давайте украсим нашу планету цветами. Но для этого надо постараться. Сейчас мы проведем необычную игру. Каждое задание будет связано с природой, с нашей планетой. Справившись с каждым заданием, мы посадим цветок. В конце мы увидим, как изменится наша Земля. 1.Разминка.
2. Выбирай – ка.
А) чтобы лучше слышать; Б) чтобы не перегреться; В) для торможения на поворотах.
А) мыши, собаки, муравьи. Б) медведи. В) осы, жуки.
А) никогда. Б) не всегда и не все. В) многие и довольно часто.
А) соколы и ястребы. Б) ласточки и стрижи. В) утки и чайки.
А) дают понюхать. Б) ставят в букет. В)Делают настой из цветов и листьев.
А) от простуды. Б) вкусно. В) чтобы заедать невкусные лекарства. 3. Экологические знаки. 4. Экологические загадки.
5.Загадочные животные. Льдоша евайрум кабел баобчак Соль бокаса девьдем шаугялк ( Лошадь, лось, муравей, белка, медведь, бабочка, лягушка). 6.Блиц по вопросам.
Игра с болельщиками. Если это не название птицы, то хлопнуть в ладоши.
Загадки.
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц).
И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет Сушит на зиму грибы? (белка).
Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (еж).
Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит и ноги. ( черепаха).
Ведущий. – Посмотрите на нашу планету. Как она выглядит сейчас? Почему? Если каждый из нас посадит на земле хотя бы один цветок, будет за ним ухаживать, уберет мусор за собой после отдыха, научит этому других, то какой красивой и неповторимой станет наша Земля. Давайте беречь нашу Землю! Ценить ее! Уважать! А закончим мы наш праздник песней. (Звучит марш юннатов). |
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 4 класса «Будем сотрудничать!»... ... | Сценарий внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности для учащихся 1 класса ... | ||
Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект внеклассного занятия 1 класс Добра, Знаний, Красоты. Сложная структура современной педагогики требует применения различных форм, методов воспитания учащихся и... | ||
Конспект внеклассного занятия по математике для 1-4 кл Оформление и оборудование: картинки и плакаты о спорте, здоровье, шары, игровое поле для игры „Крестики нолики”, музыка, задания... | Конспект внеклассного занятия «Все профессии важны» Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки | ||
Конспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика... И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу | Конспект внеклассного занятия Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение) | ||
Конспект занятия с учащимися 4 класса По программе «Цикл развивающих... Бланк задания к игре «Придумай путешествие гусеницы или муравья»( см рис. №4 к приложению №4) | Района Санкт-Петербурга Конспект внеклассного занятия по математике Задачи: побудить к самопознанию; способствовать осознанию обучающимся своих черт своего характера | ||
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов Цель: интеграция олимпийского знания в образовательную систему школы, для полного представления об Олимпийском движении | Конспект занятия Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:... |