Скачать 107.22 Kb.
|
Автор: Иванова Виктория Алексеевна, учитель начальных классов ГОУ лицей № 389 "Центр экологического образования" Кировского района Санкт-Петербурга Конспект внеклассного занятия по математике 2 класс «Сказочная математика» Игра по станциям Тема: «Сказочная математика» Форма проведения: Игра по станциям. Форма организации учащихся: группы по 6-7 человек. Цель: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Актуализация имеющихся знаний по математике. Задачи:
1. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроках и внеклассных занятиях.
4. Способствовать сдоровьесбережению учеников через частую смену видов деятельности и двигательную активность во время занятия. Оборудование и материалы: проектор, диск с презентацией, «путевые листы» для команд, цветные эмблемы для команд (красная, жёлтая, зеленая), карточки с заданиями, тарелки для «пирожков», «золотое конфетное дерево», декорации (изображение станций «Печка», «Яблонька», «Речка»), колокольчик, ручки, карандаши, линейки. План занятия:
Ход занятия
Ученики проходят в класс, встают полукругом в своей команде. Состав команд и капитаны определены до начала игры. У каждой команды есть цветные эмблемы – красная, жёлтая и зеленая. Учитель просит поприветствовать гостей. Ученики поворачиваются к гостям и приветствуют их.
У ч и т е л ь. Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, которая называется «Сказочная математика». Как вы думаете, почему эта игра так называется? У ч е н и к. Потому что игра будет связана со сказкой. У ч и т е л ь. Верно. Наша игра будет проходить по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди». Я просила вас дома прочитать и вспомнить эту сказку. Кто может кратко пересказать ее? Ученики кратко пересказывают сказку. У ч и т е л ь. Молодцы. Сказку вы прочитали. Итак, сестрица Алёнушка не сберегла братца Иванушку, и унесли его гуси-лебеди в избу злой Бабы Яги. Давайте посмотрим видеообращение Бабы Яги. Учитель показывает на экране фрагмент «Обращение Бабы Яги к детям». У ч и т е л ь. Что ж, поможем Алёнушке спасти братца? У ч е н и к и. Поможем! У ч и т е л ь. Вот здесь-то нам и пригодятся наши знания по математике. Баба Яга уж очень любит считать и измерять. Поэтому и задания она для вас приготовила математические. Ну что, готовы? Тогда я объясняю вам правила игры.
У ч и т е л ь. - Работать вы будете в командах. У каждой команды есть своя эмблема – красная, желтая или зеленая. Давайте вспомним правила работы в команде. У ч е н и к и. Работать дружно, выслушивать мнение каждого члена команды, а затем выбрать одно правильное решение, разговаривать тихо, не мешая другим командам, не спорить. У ч и т е л ь. Команды должны выполнить задания на трех станциях. Давайте вспомним, с кем встречалась Алёнушка по пути к Бабе Яге. У ч е н и к и. С печкой, яблонькой и речкой. У ч и т е л ь. Верно. Станции так и будут называться: «Печка», «Яблонька» и «Речка». Команда, которая находится на станции, читает просьбу героя сказки в письме и выполняет задания. На каждую станцию отводится по 5 минут. За это время вы должны успеть выполнить задание. Когда ваше время закончится, я сообщу об этом, позвонив в колокольчик. 3. Работа с «путевыми листами». Приложение 2. Учитель раздаёт капитанам команд путевые листы, в которых обозначена последовательность станций (станции изображены с помощью картинок «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»). Путевые листы помечены цветом эмблемы каждой команды. У ч и т е л ь. Я раздала капитанам команд путевые листы, на которых обозначена последовательность станций. Вы должны будете путешествовать по станциям только в такой последовательности, которая указана в путевом листе вашей команды. После того, как вы пройдете все станции, все команды встретятся на финише – в избе Бабы Яги. Там вы будете выполнять задание все вместе. Итак, вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Ученики переходят к первой станции, указанной в их путевом листе. 4. Выполнение заданий на станциях: «Печка», «Яблонька», «Речка» (см. Приложение) Задания: Станция «Печка». Приложение 3, 4, 5. Обращается внимание учеников на декорации. К Печке прикреплено письмо, в котором она просит учеников помощи (выполнить задания). Ученики читают это письмо, вынимают пирожки из печки и выполняют задание. У ч и т е л ь. В печке давно испеклись пирожки. Их нужно вынуть. Для этого, ребята, вы должны записать выражения и найти их значения. Для каждой команды приготовлена отдельная тарелка с «пирожками». На каждом «пирожке» (с обратной стороны) словами записано математическое выражение. Задача детей: записать эти выражения с помощью цифр и математических знаков и найти их значения. Первая команда:
(15-5)+(8-4)=14
(45-20)-(30-10)=5
(6+4)+(10+9)=29
(10+15)-(5+10)=10 Вторая команда:
(85-20)+(6+4)=75
(14+20)+(16-6)=44
(60-30)-(8+2)=20
(13+20)-(15-5)=23 Третья команда:
45+(25-15)-10=45
80-(16+4)+15=75
35+(8+2)-25=20
74-(10-6)+8=78 Станция «Яблонька». Приложение 3, 6, 7 У ч и т е л ь. На Яблоньке созрело много яблочек, и деревцу стало тяжело их держать. Нужно помочь Яблоне собрать все яблочки. Игра «Математическое домино» (круговые примеры). Возле Яблоньки висит письмо, в котором деревце просит помочь снять тяжелые яблоки. Команда берёт «яблочко», на котором написан пример, решает его. Полученный ответ должен быть началом следующего примера и т.д. Каждой команде нужно снять по 5 «яблок». Первое «яблоко» уже лежит на тарелочке. Примеры: (74+6)-25=55 55+(90-45)=90 90-65+8=33 33-(14+9)=10 10+39+11=60 60+(17+7)=84 84-24+13=73 73-(11+22)=40 40+24-14=50 50+(16+14)=80 (80-45)-14=21 21+13+7=41 41+(25+5)=71 71-11-45=15 15+(33+17)=65 Станция «Речка». Приложение 3, 8, 9 У ч и т е л ь. На пути у речки лежат три камня, которые не дают ей бежать. Нужно убрать камни с дороги. Ученики читают письмо с просьбой Речки, которое прикреплено к берегу. Задание для детей: необходимо решить задачу, написанную на камне. Нужно сделать краткую запись условия задачи, записать решение в виде одного выражения со скобками и ответ задачи. Ученики выполняют задание на листочке, помеченном цветом эмблемы каждой команды, который будет лежать на парте возле Речки. 1 камень: Василиса Премудрая вышивала платки. Она вышила 3 розовых платка, голубых – на 6 больше, чем розовых, а белых – на 2 меньше, чем розовых и голубых вместе. Сколько всего платочков вышила Василиса? Дополните краткую запись и запишите решение задачи по действиям. Запишите ответ. Р. – 3 пл. Г. - ?, на 6 > Б. - 2 камень: В волшебном саду Кощея Бессмертного росли 5 золотых яблонь, серебряных – на 4 больше, а медных на 3 больше, чем золотых и серебряных вместе. Сколько всего яблонь росло в саду Кощея? Дополните краткую запись и запишите решение задачи по действиям. Запишите ответ. З. – 5 яб. С. - ?, на 4 > М. - 3 камень: У Бабы Яги было 8 белых гусей, серых – на 4 меньше, а пятнистых на 2 больше, чем белых и серых вместе. Сколько всего гусей было у Бабы Яги? Дополните краткую запись и запишите решение задачи по действиям. Запишите ответ. Б. – 8 г. С. - ?, на 4 < П. - 5. Встреча команд на финише «В избе у Бабы Яги». Выполнение последнего задания. Приложение 10, 11 После выполнения заданий на всех станциях, учитель приглашает команды собраться на финише – в избе Бабы Яги. У ч и т е л ь. Итак, вы выполнили все задания, прошли все станции. Баба Яга очень довольна, что вы умеете считать и решать задачи. Свое обещание она сдержит и отдаст Иванушку сестрице, но бабушка очень просит вас помочь ей. Дело в том, что Баба Яга большая сладкоежка. Она узнала, что в саду Кощея Бессмертного растет конфетное дерево. А поскольку Кощей очень жадный, то не угощает Бабу Ягу конфетками. Вот она и хочет проучить злого Кощея и забрать его деревце. Поможем бабушке? У ч и т е л ь. Тогда слушайте задание. От Бабушкиной избушки к саду Кощея ведут три дороги. Вам нужно измерить длину этих дорог и выяснить, какая из них короче. Каждая команда измеряет дорогу своего цвета (по эмблеме), а затем все три команды вычисляют, какая из этих дорог короче. Результаты измерений и вычислений можете записывать на своих листочках. Каждая команда получает лист, на котором изображены 3 дороги разного цвета (по цвету эмблемы). Кроме того, каждый ученик из команды получает по листу с изображением дорог. Дороги в виде ломаных линий. Команда должна измерить дорогу своего цвета. Учитель рекомендует ребятам разделить дорогу по звеньям – каждый ученик измеряет одно звено. Результаты записываются на общий листок команды. Затем вся команда вычисляет длину ломаной линии. По завершении работы все команды презентируют свои результаты и обсуждают, какая дорога короче. Дороги в виде ломаных линий. Красная: 4+4+7+3+6 =24 см Желтая: 4+1+5+7+4 = 21 см Зеленая: 4+5+9+6+5 = 29 см 6. Награждение учеников сладкими призами. После выполнения задания учениками учитель достаёт из-за ширмы конфетное дерево. У ч и т е л ь. Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания Бабы Яги, помогли Аленушке спасти братца Иванушку, пожалели Бабу Ягу и привели ее к конфетному дереву. На самом деле Баба Яга не такая уж злая, она хочет отблагодарить вас за помощь и дарит вам по конфетке с волшебного дерева. Ребята снимают с дерева по конфетке. III. Организация окончания занятия. Учитель просит учеников оценить сложность задания на каждой станции. Когда называется станция, ребята поднимают большой палец вверх (очень сложное), показывают палец в горизонтальном положении (не очень сложное), опускают палец вниз (легкое задание). Учитель благодарит учеников за хорошую дружную работу. |
Курортного района санкт-петербурга Курортный район Санкт-Петербурга отдален от центра Санкт-Петербурга, от его образовательных и культурных учреждений, поэтому роль... | Петербурга Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга... Санкт-Петербурга от 22. 09. 2010 №1039-р «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных образовательных учреждений... | ||
Лабораторные работы на уроках биологии с использованием цифрового микроскопа Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №42 Приморского района Санкт-Петербурга (гбоу гимназия №42 Приморского... | Специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа (VII вида)... Субъект Российской Федерации Санкт-Петербург, в лице Комитета по Образованию Санкт-Петербурга. Место нахождения Учредитель -1: 190000,... | ||
Видовая характеристика луговых растений Нижнего парка Пушкинского района города Санкт-Петербурга ... | Опыт создания школьного сайта кособокова Юлия Сергеевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №320 Приморского района Санкт-Петербурга... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | I. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской... Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся... | ||
I. Информация о выполнении мероприятий по посланию Президента Российской... Информация о ходе реализации нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга; о выполнении поручений, содержащихся... | Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Государственное... Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ||
Признание культуры приоритетной и социально значимой отраслью, определяющей... Санкт-Петербурга в законодательном порядке (Закон Санкт-Петербурга от 11. 01. 2011 №739-2 «О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге»),... | Принят решением педсовета гбоу средняя школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга ... | ||
Санкт-петербурга Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Положение о проведении районного фестиваля уроков учителей общеобразовательных... Фестиваль) проводится государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного педагогического профессионального образования... | ||
Реферат по истории и культуре Санкт-Петербурга Тема: Школы Ленинграда в 1941-1942 учебном году Гбоу средняя общеобразовательная школа №183 с углублённым изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга | Гоу школы №268 Невского района Санкт Петербурга Невского района Санкт – Петербурга в 2007 году прошла лицензирование на право ведения образовательной деятельности (распоряжение... |