Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи





Скачать 49.56 Kb.
НазваниеЕлена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи
Дата публикации23.10.2013
Размер49.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Елена Михеева – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 18 г. Боровичи.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
Речевое общение является исходной формой, на базе которой развиваются все другие речевые функции. Дети с нарушением интеллекта почти не владеют средствами речевого общения даже в случаях достаточного словарного запаса. Они мало обращаются друг к другу и к взрослому с различными вопросами (особенно познавательного характера), просьбами, словесно не планируют свою деятельность Даже дети старшего дошкольного возраста, умеющие говорить, почти не пользуются своей речью: они молча действуют с игрушками, не задают вопросов, редко обращаются с просьбами и почти не разговаривающие друг с другом. Поэтому свою работу с детьми я строю с учётом потребностей в общении, развивая коммуникативную основу речи в ходе непосредственной образовательной деятельности, на индивидуальных коррекционных занятиях, в игре, в быту, рисовании, конструировании и т.д. При этом каждый ребёнок должен знать, почему (мотив) и зачем (цель) он должен говорить.

Для упражнения детей в составлении вопросов и побуждений, развития у навыков диалогической речи моделирую ситуации общения, содержанием которых является ситуации, почерпнутые из жизни детей, из их эмоционального и игрового опыта, детской художественной литературы и т.д. Например, предлагаю детям поговорить о том, какая погода сегодня на улице, как они помогают дома маме, какие игрушки у них есть дома, как заботятся о домашних животных и т.п. Общение организуется так: «Егор, спроси у Нади, какая сегодня погода», «Оля, спроси у Кати, как она помогает маме», «Дима, спроси Тёму, какие игрушки есть у него дома».

Рассматривая сюжетную картинку, распределяю роли между детьми, побуждая их к продуцированию высказываний, где глагол и местоимение стоят в первом и втором лице: «Антон, это ты. Расскажи, что ты тут делаешь?», « Даша, это ты. Расскажи, зачем ты взяла лопатку». При составлении рассказа по серии сюжетных картинок учу детей не только воспроизводить последовательность событий, но и придумывать диалоги персонажей: «Что он сказал?», « Что подумала девочка?», «Что ответила мама?» и т. д.

Во время режимных моментов, в трудовой деятельности постоянно побуждаю детей обращаться к взрослым и сверстникам с просьбами, задавать вопросы, рассказывать, что и как они будут делать, или уже сделали. Например, предлагаю ребёнку сходить в соседнюю группу с поручением, например, « Катя, попроси, пожалуйста, у Марии Ивановны картон синего цвета», «Миша, расскажи, что ты возьмёшь для лепки».

Очень эффективным является, на мой взгляд, такой вид работы, как комментированное рисование (лепка, аппликация, конструирование). На глазах детей изображаю сюжеты из их жизни (совместные игры, прогулки, труд и пр.), побуждая воспитанников к комментированию того, что они делали, что ещё нужно нарисовать. « Какая красивая картина у нас получилась. Вы все здесь есть. Давайте расскажем, что здесь нарисовано». Дети по очереди рассказывают о своих действиях. И опять побуждаю детей к диалогу: «Тёма, спроси Вику, что она насыпала в кормушку», «Арина, спроси Серёжу, зачем школьнику нужен портфель».

Применение отражённого и сопряжённого проговаривания увеличивает речевую активность детей. Они легче усваивают способы составления предложений, их речь оказывается мотивированной, формируется потребность в общении. Дети начинают обращаться к взрослым и друг к другу с вопросами, предложениями, пытаются рассказать о своих впечатлениях, воспроизвести последовательность действий, дать словесный отчёт о выполненной работе и спланировать предстоящую деятельность.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Конспект занятия «Зимующие птицы»
ЦЕЛЬ: Учить детей рассказывать на тему из личного опыта, формировать речевое общение. Уточнить и систематизировать представление детей о зимующих птицах, подвести к усвоению обобщающего понятия. Корректировать внимание, память, мышление (обобщение, причинно-следственные связи). Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Активизация словаря: кормушка, зимующие птицы ( синица, снегирь, сорока, воробей, ворона), пернатые друзья, корм, клевать, насыпать, прилетать, улетать, зимовать.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание картинок с изображением птиц, изготовление кормушек совместно с родителями и подкармливание птиц; дидактические игры «Какая птица прилетела, какая – улетела», «Узнай по описанию»; отгадывание загадок о птицах; чтение книг Е. Носова «Тринадцать зёрен»,А. Баркова «Друзья зимнего леса»,В. Бианки «Синичкин календарь»(отрывки), А. Барто «Снегирь», Н. Грибачёв «Кормушка».

Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, фланелеграф, изображения дерева с кормушкой, детей в зимней одежде(по числу детей в группе),шапочка синички.

ХОД ЗАНЯТИЯ/

Звучит музыка, в группу залетает синичка (девочка в шапочке синички).

- Здравствуйте, вы меня узнали?

Педагог:

-Здравствуй, синичка! Скажи-ка нам, синичка, как будешь зимовать?

Синичка:

- Буду жить в лесу зимой, под мохнатою сосной.

-Будет холодно в лесу, будет голодно в лесу, полетишь тогда куда?

- Полечу тогда я в сад, где кормушки висят.

Педагог:

- Ты правильно прилетела к нам в детский сад. У нас на участке уже есть кормушки и сегодня мы повесим ещё одну, чтобы корма хватило и тебе и твоим друзьям – зимующим птицам. Синичка, спроси детей, каких зимующих птиц они знают.

Синичка:

- Дети, каких зимующих птиц вы знаете?

Дидактические игры «Узнай и назови птицу», «Один- много».
Физкультминутка «Птички» ( дети изображают птиц).

Синичка «улетает на кормушку», а педагог предлагает детям рассказать, как они заботятся о зимующих птицах.


2 часть.

На фланелеграфе – изображения зимнего дерева с кормушкой, фигурки детей в зимней одежде.

Педагог:

На дереве весит кормушка. Вышли мы на прогулку.

Егор, что ты положил в кормушку?

Слава, чем ты покормил птиц?

Дима, спроси Гошу, что он даст птицам?

Гоша, спроси Диму, для кого он насыпал в кормушку семечек?

Теперь на кормушке много розного корма для зимующих птиц. К кормушке прилетели зимующие птицы.(Выставляет изображения птиц.)

Дети, какие птицы прилетели к кормушке?

Гоша, спроси Славу, какая птица сидит на ветке?

Дима, спроси Егора, кто сидит под деревом?

Слава, спроси Диму, где сидит синичка?

Егор, спроси Гошу, кто сидит на стволе?

Физкультминутка «Кормушка» (пальчиковая игра):

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, мы расскажем. Две синицы, воробей, стайка красных снегирей, дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек.
Вот, какая получилась у нас картина. И вы все на ней изображены.

Послушайте рассказ «Как мы заботимся о зимующих птицах» (обобщающий рассказ педагога):

На дереве висит кормушка. Вышли мы на прогулку. Дима насыпал в кормушку семечек, а Гоша – пшена. Егор положил корочку хлеба, а Слава – ягодки рябины. Прилетели к кормушке синицы, воробьи, снегири, вороны, сороки и стали клевать корм. Мы заботимся о зимующих птицах. Это наши пернатые друзья.
Рассказ одного – двух детей.

Итог: педагог благодарит детей и предлагает выйти на прогулку и повесить ещё и новую кормушку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ревнивцева О. Н., участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, победитель Всероссийского интернет конкурса «Мастер презентаций»,...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconУтверждаю Завед. Мбдоу «Детский сад №2» План Мбдоу «Детский сад №2» на ноябрь 2012г
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПрограмма элективного курса «Решение проблемных заданий по истории Отечества»
Пивоварова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории мкоу «Туринская средняя общеобразовательная...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПрограмма дополнительного образования по английскому языку автор...
Автор Калашник Нелли Николаевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconУрок алгебры в 8 классе учитель математики высшей квалификационной...
Образовательные: становление ученика как субъекта познавательной активности, овладевающего системой знаний, ориентация учащихся на...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconСписок победителей епархиального конкурса детского творчества в номинации...
Малиновская Владислава, 5 лет, мбдоу «Детский сад №10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской Области», название работы...
Елена Михеева учитель-дефектолог высшей квалификационной категории мбдоу детский сад №18 г. Боровичи iconПринята на педсовете 13 сентября 2012 года Утверждаю "13 сентября...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск